Омовение ног
Sergey
Местный
|
A тебе когда надоест? |
Guest_Feofil_*
|
От имени администрации еще раз для непонятливых объясняю, что насмешка над практикой омовения ног является такой же бестактной, как приравнивание Вечери Господней к винопитию. Обсуждение можно вести только в духе уважения к здравым евангельским практикам и обычаям церквей, но никак не в духе насмешки и уничежения того, что находится в согласии и не противоречит Евангельскому учению.
|
vladimir
Администратор
|
Например в Уральском обьединении, есть деревня Красиково, там церковь почти из немцев вся, и они входят в Совет церквей и они омывают ноги по старой традиции, идущей от анабаптистов. |
Sergey
Местный
|
Если к ним приедут в гости братья из другой церкви, они конечно пригласят их к омовениюног, а те к примеру не захотят - как быть? Или еще пример, поедут эти братья в другой город, попадут на Вечерю, а там ноги не омывают - тут как быть? Поскольку во всем братстве МСЦ нет такой практики, могут возникнуть недопонимания одних другими.. |
**Alex**
Администратор
|
Я думаю недопонимания это наша неспособность или нежелание вмещать один другого со всеми его недостатками и хорошими сторонами. |
vladimir
Администратор
|
Думаю, что всем известна не однородность практики церквей во времена Апостолов, и Апостола Павла не напрягало, что его попросили кое что сделать, что он в других церквях совершенно не придерживался. И от одной и от другой стороны требуется понимание и снисхождение, а главное знать что главное, а что второстепенное. Что истина, а что наша культура, традиция, воспитание итп..... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Всё-таки лучше, чтобы у христиан одной веры были одинаковые понимания, в том числе что является заповедью, а что нет. Единое братство = единые традиции. Иначе будет - кто в лес, кто в огород. Вот в РСЕХБ, к примеру, до сих пор не определятся кто они - кальвинисты или арминиане, и держат и тех и дургих. Или одни считают алкоголь пить грех, а другие допускают. Одни против служения верующих в рядах КГБ, другие - за. И призывают быть терпимыми, вмещать, прощать и пр. Не всегда это хорошо. Чем больше единого понимания, тем сплоченнее братство. |
vladimir
Администратор
|
А где грань, когда добрая традиция превращается в религиозные обычаи. Кстати, ты предаешь фразе "религиозные обычаи" какой то не присущий даным словам негативного смысла. поэтому вопрос: что плохого в "религиозном обычае" и чем по существу отличается добрая традиция от "религиозного обычая" . добрая традиция без религиозна? И еще вопрос, молится по определённым часам как было принято во время Апостолов - это религиозный обычай или что то другое? |
Sergey
Местный
|
Дело в том, что я не знаю мыслей апостола Павла, поэтому не могу взять на себя такую ответственность и сказать что его напрягало, а что нет,.. впрочем и никто из нас не сможет, и даже не может друг за дружку сказать - что его напрягает, а что нет - пока человек сам не скажет - вот это действие (или высказывание) меня напрягает! Так ведь можно приписать Павлу (или кому еще) то чего он не только делал, но даже и помыслить не мог, 2000 лет назад... |
vladimir
Администратор
|
Согласен, однако я имел сказать, что Павел из за такого различия шума не поднимал. Он делал так, как его попросили делать, причем зная, что это совершенно не нужно для его спасения. |
Sergey
Местный
|
Согласен с тобой брат Игорь Евгеньевич, я тоже так думаю, одно братство - одно учение! Все люди, во всех церквах входящих в братство, думают и понимают одинаково абсолютно по всем вопросам, к примеру: кальвинизм - арминианство или регистрация - не регистрация и т.д... |
Sergey
Местный
|
И не ужели он не разу не попросил обьяснения, а зачем мне делать то или другое если это действо не влияет на мое спасение и мое отношение с Богом? Какой мне смысл исполнять то, что не приближает и не отдаляет меня от Бога? Ну разве только ради немощных - не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. ... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Про МСЦЕХБ... Нам говорят, что омовение ног (в отличае от регистрации и количества проповедей в собрании) это заповедь. Заповедь Христа. Следовательно, логично, что если кто-то не исполняет заповедь Христа, он грешит, и так как учит не исполнять это, он является еретиком. Верно? Можно общаться в церковной жизни с еретиками или с нарушающими заповедь? Вот и возникает вопрос, как могут уживаться в одном братстве (союзе, конфессии и т.д.) церкви, среди которых одни считают то же омовение ног заповедью, а другие заповедью не считают, одни других считают грешниками, а другие тех просто последователями традиции? Плюрализм всё действительно предолеет? |
Guest_Feofil_*
|
Менониты изначально указывали на важность для них вопроса омовения ног, как справедливо отметил и Плетт в своей книге:
Если по 1-му и 2-му пункту через 100 лет консервативные русские ЕХБ стали единомысленными с менонитами, то кто знает, может быть лет через 50 и по третьему пункту будет если не единомыслие, то большая терпимость. |
BorisS
Администратор
|
Влад надо заметить интересную трактовку 3 пункта. """ 3) они не практикуют омовение ног, которое в обычае в нашем обществе. """" Думаю существенная разница в трактовках. В первых 2-ух указано на противоречие со Словом Божиим. |
Guest_Feofil_*
|
Ну на то время баптисты тоже думали, что насчет клятвы и военной службы, это у менонитов просто такой странный "обычай". Да и сейчас, за исключением, МСЦ и БНЦ наверно думают, недаром же союз христиан-военослужащих есть при РСЕХБ.
|
BorisS
Администратор
|
Влад но в приведенном документе не писалось о чем думали баптисты а о том как сами меннониты охарактеризовали различия. И в данном случае для омовения ног применен термин (практика). |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Сипко сказал, что этот союз не имеет отношения к РСЕХБ. :-)))) А вопрос действительно правильный: или это обычай, или это все-таки закон? |
Гончаров С.
Местный
|
Хочу ещё вопрос задать братьям - меннонитам. Каково на сегодня отношение меннонитов к крещению окроплением (обливанием) в целом и лично участников форума. Благодарю.
|
Polivalka
Местный
|
так тема ведь об омовении ног. нет? |