Наверх
Наверх

Учение о десятине!

  • Страница 2 из 8

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Братья, давайте обратимся к началу темы, вот к этим словам:

"Вот поэтому с кафедры таких церквей частенько доносится – Это не твое! Не обкрадывай Бога! Не теряй благословения!

Но жалкие двенадцать гривен из пенсии старушки, перебивающейся с хлеба на воду, неужели думаете, обкрадут Господа? Или может быть сделают Господа богаче тысячи долларов утаенных от налогообложения?

И вот к этой старушке, которая боясь потерять свои благословения кладет в церковную сокровищницу свои двенадцать гривен, подходит в роскошной дубленке и с перстнем на левой руке, пастырь, интересуется как у той дела, желает ей оби-и-и-льных Божьих благословений, разворачивается и с чувством выполненного долга гордо шествует к передним скамьям.

Вот вам наглядный пример всей жертвенности и заботы."

Вот это наглядный пример - учения о десятине!

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Братья, давайте обратимся к началу темы, вот к этим словам:

"Вот поэтому с кафедры таких церквей частенько доносится – Это не твое! Не обкрадывай Бога! Не теряй благословения!

Но жалкие двенадцать гривен из пенсии старушки, перебивающейся с хлеба на воду, неужели думаете, обкрадут Господа? Или может быть сделают Господа богаче тысячи долларов утаенных от налогообложения?

И вот к этой старушке, которая боясь потерять свои благословения кладет в церковную сокровищницу свои двенадцать гривен, подходит в роскошной дубленке и с перстнем на левой руке, пастырь, интересуется как у той дела, желает ей оби-и-и-льных Божьих благословений, разворачивается и с чувством выполненного долга гордо шествует к передним скамьям.

Вот вам наглядный пример всей жертвенности и заботы."

Вот это наглядный пример - учения о десятине!

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Братья, давайте обратимся к началу темы, вот к этим словам:

"Вот поэтому с кафедры таких церквей частенько доносится – Это не твое! Не обкрадывай Бога! Не теряй благословения!

Но жалкие двенадцать гривен из пенсии старушки, перебивающейся с хлеба на воду, неужели думаете, обкрадут Господа? Или может быть сделают Господа богаче тысячи долларов утаенных от налогообложения?

И вот к этой старушке, которая боясь потерять свои благословения кладет в церковную сокровищницу свои двенадцать гривен, подходит в роскошной дубленке и с перстнем на левой руке, пастырь, интересуется как у той дела, желает ей оби-и-и-льных Божьих благословений, разворачивается и с чувством выполненного долга гордо шествует к передним скамьям.

Вот вам наглядный пример всей жертвенности и заботы."

Вот это наглядный пример - учения о десятине!

Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее

Братья, давайте обратимся к началу темы, вот к этим словам:

"Вот поэтому с кафедры таких церквей частенько доносится – Это не твое! Не обкрадывай Бога! Не теряй благословения!

Но жалкие двенадцать гривен из пенсии старушки, перебивающейся с хлеба на воду, неужели думаете, обкрадут Господа? Или может быть сделают Господа богаче тысячи долларов утаенных от налогообложения?

И вот к этой старушке, которая боясь потерять свои благословения кладет в церковную сокровищницу свои двенадцать гривен, подходит в роскошной дубленке и с перстнем на левой руке, пастырь, интересуется как у той дела, желает ей оби-и-и-льных Божьих благословений, разворачивается и с чувством выполненного долга гордо шествует к передним скамьям.

Вот вам наглядный пример всей жертвенности и заботы."

Вот это наглядный пример - учения о десятине!

Что вы предлагаете? Говорить старушкам что от них Богу ничего не нужно? Христос разве подошёл к вдове и сказал: - "не кидай две лепты, самой пригодятся"? Я признаюсь, за свои 28 лет, ни разу не видел пастыря с перстнем. Только в американских библейских видеоклассах. Десятина не предмет для спора - никто не сможет вас проверить, положили вы её или нет. Это дело личных взаимоотношений с Богом. Если старушка отдала свою десятину (около 30 гривен!!!) искренне , Бог видя её нужды воздаст ей многократно. Если вас напрягает десятина не кладите её, не лукавьте перед Богом. Это прежде всего вопрос самодисциплины христианина. Отдать Богу то в чём ты сам нуждаешься, это очень показательный акт доверия Богу. Потому что ни 12, ни 30 гривен не приносят спасения и помощи, реальную помощь можно получить от Бога (которая иногда приходит через братьев). А в церкви где пастырь ездит на мерседесе, одет в кольца и цепи, кожанные дублёнки налицо кризис. Но не кризис учения о десятине, и не десятина испортила пастыря. А пастырь стал волком вот и всё. Лично я отдаю десятину Богу, а как ей распорядятся ответственные братья это вопрос их совести - никак не моей.

подробнее
Проще надо жить братья, тогда и жертвовать и помогать друг другу братья будут. Будут служить имением своим братья и сестры.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Проще надо жить братья, тогда и жертвовать и помогать друг другу братья будут. Будут служить имением своим братья и сестры.


Так речь идет о десятине, или о злоупотреблениях в материальном служении?

Тут у нас каша получается из того и другого.

Если о десятине, то это не новое учение, и я лично помню что оно всегда практиковалось в церквах братства.

Это тот минимум, ниже которого нельзя опускаться.
И прежде всего - для того, чтобы не стать лишь формальным, номинальным христианином, а постоянно практиковать свою ВЕРУ в пожертвовании из собственного кошелька.
Далее, это также и необходимый минимум для нормального функционирования церковной жизни.
"Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?"
Как это я буду с наглой физиономией садиться на церковную скамью, если я не заплатил хотя бы за ее амортизацию, а мой сосед заплатил и за меня и за себя?

Разве это нормально для тела Христова, если я паразитирую на пожертвованиях моих братьев, живу церковным тунеядцем?
На таких ли основаниях мы объединились в поместную церковь? Так ли мы договорились идти вместе в служении Богу?
Не делаем ли мы несправедливость по отношению к брату?
Десятина как раз и утверждает принцип справедливости по отношению к ближнему. Все равны перед Богом и друг перед другом.
Если же говорить об элементах благодати в материальном служении, то они были заложены еще в ВЗ.
Вот пример: "не дожинай до края поля твоего". А сколько не дожинать - не сказано. То ли десятую часть, то ли двадцатую, то ли несколько колосков - каждый делай по личному желанию сердца. Но это не входило в десятину.
Или взять некоторые ненормированные жертвоприношения, те же первые плоды.
Эта же "ненормированность", если хотите, "перевыполнение закона" присутствует и в НЗ служении, например, ап. Павел сам обеспечивает себе проживание и не берет ПОЛОЖЕННОЕ (кем? когда? из какого бюджета? по какому закону?) жалованье от церкви.
Ну а злоупотребления - так они были есть и будут пока мы с вами грешные живы на этой земле.
Уменьшить их и держать под контролем - наша с вами общая задача, и такой контроль, кстати - один из признаков духовно здоровой церкви.

подробнее
Ну можно дома собраться, и тогда не нужно переживать, что не заплатил за амортизацию. А то храм отгрохают, назанимают денег в долг - и потом дьяконам приходится трясти смоковницу. А то приходилось и с таким встречаться у некоторых верующих. Говорири о ремонте в церкви. Говорят вот хотим заменить то-то. Я спрашиваю, зачем, что сломалось? Нет говорят, еще хорошее, но ведь надо что-то обновить, а то мы дома обновляем, когда можно и старым довольствоваться, вот чтобы не обделять божий дом, то вот решили обновить... Ну и получается порочный круг. Дома обновляем, машины поновее, чтобы от соседа не отстать. Ну и церкви тоже, надо покруче, чтобы не хуже чем наша хата, чтобы не хуже чем церковь на соседней улице... Порочный круг. И большинство пожертвований идет на это, к сожалению. А у первых христиан больше шло на помощь братьям в других местах.

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

Ну можно дома собраться, и тогда не нужно переживать, что не заплатил за амортизацию. А то храм отгрохают, назанимают денег в долг - и потом дьяконам приходится трясти смоковницу.


В том то и проблема, что современный христианин дома сидит, а не делает то, что Христос заповедывал - "Итак идите, научите все народы..." А ведь когда дело Божье делается оно может свершаться и без нашего участия, и без наших "десятин" и вообще каких либо средств. Но, как мы исполняем порученное, за это каждый даст отчет за себя.

Наши деньги Богу не нужны, ему нужны мы и наши сердца, и вся наша жизнь.

Учение о десятине - это может быть упрощение, для "простого" христианина. Хотя учить надо несколько о другом.
Современный "простой" христианин действительно такой, что понимает приблизительно так - церковь это кормушка, из которой иногда переподает и мне чего-нибудь. "Простота" вот такая доходит до того, что если скажем соберутся все такие "простые" - то действительно не-только по домам сидеть не смогут, так как ожидают, что и за их дома церковь платить(помогать) должна, тем более идти и свидетельствовать кому-то... Причем все выше приведенное наша современная действительность, которая и наполняется новообращенными... раньше так небыло... я не помню такого... а помню, что если штрафовали кого-то, то все скидывались(читай сдавали десятину+) и покрывали...

Конечно, учение харизматическое "евангелие благополучия" оно отлаживает свой отпечаток и на другие христианские церкви... лукавый не спит и не дремлет...

подробнее
Ну среди канадцев наверно более прагматичный подход. Что церковь - это такая штука где 2 часа в воскресенье можно неплохо провести время, послушать умные вещи, вздремнуть комфортно. Ну на нее платится своего рода налог, как ты платишь за дороги, чтобы тебе было удобно ездить, так и за церкву.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Ну можно дома собраться
А у первых христиан больше шло на помощь братьям в других местах.

Можно и в лесу, и в катакомбах. Всякое бывало. Я просто привел пример из того, что под рукой в данное время.
Но и там надо платить, скажем, за вино и хлеб для вечери, и ту же помощь братьям оказывать дружно, сообща. Или издавать литературу и трактаты. Или организовать школу.

Случай с Ананией и Сапфирой, в частности, содержит урок о пресечении неравного участия в материальном служении, то есть, не так, как было установлено в церкви. Здесь кроется ни много ни мало, а ложь в лицо Самого Бога.



подробнее
Я вот к тому и клоню, что вместо здания, лучще уж щколу открыть. А у нас часто "храм Богу" на первом месте. А если школу иметь, то можно в ней и собраться для богослужения, если потребуется. А как "храм" построишь, то уже хочется и клирос для "левитов" сделать, и кафедру повыше, и возвышение для "избранных", и левитов в ризы облечь, и царем поставить себе пастора с богословским образованием, и пошло поехало....

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Случай с Ананией и Сапфирой, в частности, содержит урок о пресечении неравного участия в материальном служении, то есть, не так, как было установлено в церкви.


Владимир поясните пожалуйста. И еще, если ратуете за десятину как минимум, то приведите место со Священного писания в пользу этого....

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

если ратуете за десятину как минимум, то приведите место со Священного писания в пользу этого....

Не столько ратую, сколько практикую.

Для более детального исследования этого вопроса советую обратиться к богословскому труду:
http://www.blagovestnik.org/books/00063.htm
с которым я по сути согласен.


Колпаков Станислав Петрович

Пользователь
подробнее


Случай с Ананией и Сапфирой, в частности, содержит урок о пресечении неравного участия в материальном служении, то есть, не так, как было установлено в церкви. Здесь кроется ни много ни мало, а ложь в лицо Самого Бога.

А вот насчет Анании и Сапфиры - это уже называется "вчитывать свой смысл". "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?" Сказал Петр, показывая, что принести они могли, сколько хотели, а вот лгать, что-бы показаться лучше, чем они есть - недопустимо.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

А разве можно допустить мысль, что в столь духовно живой, пробужденной, организованной по лучшему образцу водимой Духом Святым и в присутстви живых апостолов такие судьбоносные решения принимались стихийно отдельными членами исключительно в личном порядке, без общецерковного обсуждения, если не решения, без благословения апостолов и без контроля?
Стоит задуматься, например, над следующими реалиями.
Ведь в апостольской церкви был дух пророчества, и им было открыто, что наступят гонения и все у них все равно отберут, конфискуют. И потому было очевидно общее согласие послужить своим имением наилучшим образом, то есть, его раздать для близлежащих задач Царствия Божьего.
Скорее всего, Анания тоже был в числе тех, кто "за", и наверное еще с тех пор он начал торговлю с диаволом о своем имении...


Извините, братья, нет времени для детальных рассуждений, много другой работы.


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин,
у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
(Деян.4:36,37)

Данное место говорит о разовом акте пожертвования. Причем мы не видим здесь следования заповеди о десятине.Как и Анании было сказано...приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?

Когда как десятина не находиться во власти человека, а принадлежит Богу, так как Бог говорит не приносящим десятины что они обкрадывают Его....

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
(Мал.3:8)


Десятина - это заповедь. Бог определил конкретный процент - 10 часть. Для левитов. Это закон, который был дан до Иоанна крестителя....иго, которое не могли понести Иудеи...которое нельзя возлагать на уверовавших из язычников.

Мы живем по учению Христа данного чрез апостолов, а там об определенной обязательной части в 10 % от всего приобретаемого(..и с огорода тоже)не говориться.


Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее
Я не понимаю, в чём предмет спора. Не хочешь - не давай, хочешь - дай. Никто ведь не видит что ты в сокровищницу положил. Зачем кого-то оправдывать или обвинять. К общему знаменателю мы всё равно не придём по видимому. Так мы договоримся до того, что если кто положит десятину - согрешит. Уже мысли про обкрадывание появились....

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями.
(Мал.3:8)


Давая десятину думаем отделатся токим образом. А там гляди за "послушание" мож чего и перепадёт... Мал.3:10

"Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была
пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф:
не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас
благословения до избытка? "

Мы живем по учению Христа данного чрез апостолов, а там об определенной обязательной части в 10 % от всего приобретаемого(..и с огорода тоже)не говориться.


Точно.

А в Мтф. 23:23 про огород следующие стоит:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что даете десятину с мяты, аниса и тмина


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Жертвенность - это признак любви к Богу и святым. Любящий не может не жертвовать. И всякому дающему написано...

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
....(2Кор.9:10-12)

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
(2Кор.9:8)

давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
(Лук.6:38)

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

А в Мтф. 23:23 про огород следующие стоит:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что даете десятину с мяты, аниса и тмина

СИЕ НАДЛЕЖАЛО ДЕЛАТЬ (т.е. давать десятину из мяты, аниса и тмина)
и того не оставлять (т. суд, милость и веру)


  • Страница 2 из 8