Наверх
Наверх

Учение о десятине!

  • Страница 4 из 8
  • 1

Колпаков Станислав Петрович

Пользователь
подробнее
Если вы говорите, что десятина – это законный приход в церковную казну. То покажите и законный расход этих средств. Очень часто, когда в братской мы принимаем какое-либо решение связанное с расходом церковных средств – у меня возникает вопрос, а кто из нас имеет откровение, что именно так Бог хочет вложить или израсходовать Свои деньги. Вы задавались этим вопросом? Или откровения от Бога – это слижком фанатично в наше время неверия?
Действительно ли Ему нужна новая и красивая мебель в братской, благоустроенная пресвитерская в то время, как старушка которая принесла свою десятину от жалкой украинской пенсии, живет в убогой квартире, не может позволить себе есть досыта, не может оплатить в срок коммунальные услуги?
Одна такая старушка жаловалась мне, что уже несколько месяцев не может отдать десятину, потому что сын пропивает все и чтоб выжить она берет в долг продукты, а когда получает пенсию тут же отдает ее, возвращая долг. Я ей с полной уверенностью и чистой совестью на основании слов Ап. Павла 2 Кор. 8:12-15 сказал, что она не должна отдавать десятину и ее совесть может быть свободна.
Те, кто считает десятину новозаветней заповедью, наверное не смогли бы поступить как я? Или может в Канаде или Германии просто нет подобных случаев?
В церкви если и нужны средства – то только для того, чтоб поддерживать подобных старушек, сирот, вдов, калек, нищих. А то, что христиане понастроили себе дворцов и теперь нужно их содержать – это не Божья проблема. Он не велел Храмы Соломоновы возводить для собраний. И не надо использовать ветхий Закон, для того, чтоб решить проблемы, которые сделали сами. А для евангелизаций Богу деньги-то не нужны. Вот что Христос о евангелизациях говорит:
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
Скажите, это место относится к современному христианству? Есть еще верующие в это?
Я вижу, что большие средства, которые получают церкви от десятин, не только не нужны Богу, но они мешают Ему, приносят вред Церкви Его. Христианам не нужно больше уповать на Него, как тем апостолам без сумы и без одежды.
В современном мире все проблемы (которые может решить человек) решаются при помощи денег. Вот и получается, что церкви, вместо того, чтоб являть миру Божью силу и могущество, как и любая мирская организация, легко решают свои проблемы земным путем имея хороший капитал (причем законность пути, которым эти деньги пришли, весьма сомнительна. Т.к не находим мы прямого указания церквам о сборе десятин на нужды церкви. А только добровольные пожертвования для святых, кому сколько Бог положит на сердце)
Мы должны увидеть и то, что когда община или объединение церквей имеет большие средства – она перерастает в мощную человеческую систему, в которой Богу просто нет места. Открываются всякие учебные заведения для подготовки служителей, хористов, учителей и т. д. А ведь любящим Бога, просто и без упреков дается знание от Него. Знание чистое, без примеси, которую могли внести преподователи христианских ВУЗов.
Если заболел брат – то мы оплатим его лечение, вместо того, чтоб пресвитеру возлить елей и исцелить его молитвой веры.
Что нам нравиться больше? Церковь Христова, или религиозная организация, человеческая система?


Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Станислав,есть моменты,в которых ты прав,а есть теория.

А для евангелизаций Богу деньги-то не нужны.

Ты брат занимаешься ли евангелизацией?
Мы сейчас особое внимание уделяем личной евангелизации,и тем не менее есть определённые расходы.

Авраама и Иакова никто не заставлял и не принуждал,а они отделялии обещали эту часть Богу.
Да и мы имеем слово от Господа через Павла чтобы каждый в первый день недели откладывал пожертвование.Когда-то ,лет десять назад в журнале Свет Евангелия была интересная статья о Божией чаше (для пожертвований)
в доме.сегодня спешу,если интересно,позже напишу.

Что нам нравиться больше? Церковь Христова, или религиозная организация, человеческая система?Безусловно,Церковь,но верно ли ты понимаешь Церковь?


подробнее
Кстати у ранней церкви не было таких расходов как церковные здания и т.д. Пожертвования шли на нужды бедных. Поэтому я думаю, что действительно уж лучше помогать нуждающимся, чем строить "храмы".

Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Братья,вы собираетесь с церковью в доме молитвы,
или у себя дома?

Колпаков Станислав Петрович

Пользователь
подробнее
Авраама и Иакова никто не заставлял и не принуждал,а они отделялии обещали эту часть Богу.
Это, пожалуй, самый убедительный довод в пользу десятины, к тому же созвучно тому, что писал Павел "по расположению сердца". Но есть еще один больной вопрос, почему во многих церквах помощь нуждающимся не рассматривается, как достаточное пожертвование для Господа. У нас утверждают, что обязательно нужно нести в церковь, а братья сами разберутся. Но ведь пожертвования предназначаются Богу, а Христос сказал, что вы сделали голодному, нагому, больному и заключенному - вы сделали мне. Мы что, не доверяем верующим, Духу Святому, который в них живет?

Да и мы имеем слово от Господа через Павла чтобы каждый в первый день недели откладывал пожертвование.
Но ведь речь шла о конкретной помощи Иерусалимской церкви, которая была в нужде. Мы ведь понимаем, что "церковная десятина" большой камень преткновения для мира. Посмотрите, насколько осторожно писал об этом ап. Павел. Чтоб никого не оттолкнуть, не дать повода для соблазна. И никаких поборов с тех, кто сам в нужде. Напротив - сборы для них. Перечитайте все места, Нового Завета, которые говорят о материальном служении.

верно ли ты понимаешь Церковь?
[/quote]

Всем сердцем желаю понимать верно. Тем более, что приходится говорить с кафедры и я понимаю всю ответственность за тех, кому говорю. Но посмотрите, на Церковь, которая описанна в Евангелии - все построенно на Духе Святом. Можно даже сказать - на чуде. Десятину не нужно вводить, потому что Дух Святой действует и распологает сердца к жертвенности. Испытательный срок для новообращенных не нужен, потому, что на всех был страх и из посторонних никто не смел пристать к ним.
Когда хромой попросил милостыню у Петра и Иоанна, что сказал ему Петр? Деян.3:6 серебра и золота нет у меня; а что
имею, то даю тебе: во имя Иисуса
Христа Назорея встань и ходи.
Петр, руководящий в Церкви брат, сказал, что у него нет золота и серебра? Даже у нас на Украине пресвитер не сможет сказать, что нет денег, не говоря уже о более благополучных странах.
Об этом можно говорить и говорить... Христианские учебные заведения, вместо даров Духа, человеческие методики евангелизации основанные на простой психологии, вместо силы Святого Духа... и т. д.
Скажите, нельзя воспринимать Церковь такой, какой она описанна в Слове Божьем?

Занимаюсь ли я Евангелизацией? У меня есть служение, да, для него нужны деньги (на дорогу), но я уверен, что Бог найдет средства для Своего дела. Он посылает мне работу, чтоб я мог и семью содержать, и на служении быть, а когда трудно - то Бог другие источники находит. Ему и рыба во чреве может статир принести и ворон хлеб носить может, и всегда есть сердца, которые принадлежат Ему и они не ограниченны 10-й частью своего дохода, когда побуждает Бог. Разве вы не переживали того-же служа Ему?



Смолевский Эдгар Николаевич

Местный
подробнее

Кстати у ранней церкви не было таких расходов как церковные здания и т.д. Пожертвования шли на нужды бедных. Поэтому я думаю, что действительно уж лучше помогать нуждающимся, чем строить "храмы".

Братья!Вопрос о "десятине" наверно лучше назвать вопросом о пожертвовании т.к. "десятина" связана с ветхозаветним служением в храме левитами(т.к. они не имели удела).А вот вопрос о пожертвовании в церкви т.е. впериод Нового завета?Конечно не надо бояться этого вопроса ,а надо учить членов церкви.Но это научение включает в себя не только вопрос-СКОЛЬКО? но и другой КАК? и КУДА?И согласен с тем что КУДА сегодня далеко не ТУДА куда у первых христиан поэтому и возникают вопросы СКОЛЬКО?Если вопрос КУДА будет решаться в соответствии со словом Божиим многии вопросы отпадут сами собой.

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее
>>Кстати у ранней церкви не было таких расходов как церковные здания и т.д. Пожертвования шли на нужды бедных. Поэтому я думаю, что действительно уж лучше помогать нуждающимся, чем строить "храмы".>>



Христиане ранней церкви не строили каменных “храмов” не только из за гонений ( не по всей империи и повсеместно они были), а и потому, что верили в скорый приход Христа. Когда же эта вера иссякла, то и начали строить “на века”.

Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Станислав

Но есть еще один больной вопрос, почему во многих церквах помощь нуждающимся не рассматривается, как достаточное пожертвование для Господа. У нас утверждают, что обязательно нужно нести в церковь, а братья сами разберутся. Но ведь пожертвования предназначаются Богу, а Христос сказал, что вы сделали голодному, нагому, больному и заключенному - вы сделали мне. Мы что, не доверяем верующим, Духу Святому, который в них живет?
Станислав,отчего такие вопросы.Или ты не от себя лично задаёшь вопрос?
Ты ведь в церкви,кажется служение несёшь. Разово,в случае необходимости я думаю нет вопросов направить своё пожетвование голодному ,нуждающемуся.Но систематически жертвовать куда-нибудь,только не в свою церковь-это несогласие с церковью,постепеннное удаление от церкви.Неужели все эти вопросы нельзя разрешить в церкви,на совете церкви,на членском собрании,чтобы жертвовать с радостью,
и ещё,я рад что на форруме братья есть и с родной для меня Донецкой области,сейчас я в России

Колпаков Станислав Петрович

Пользователь
подробнее
Разово,в случае необходимости я думаю нет вопросов направить своё пожетвование голодному ,нуждающемуся.Но систематически жертвовать куда-нибудь,только не в свою церковь-это несогласие с церковью,постепеннное удаление от церкви.Неужели все эти вопросы нельзя разрешить в церкви,на совете церкви,на членском собрании,чтобы жертвовать с радостью,
Хотите сказать, что это проблема только нашей Церкви?


Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее
не думаю что только вашей.наверное в каждой церкви есть недовольные,несогласные.Но правильнее
разрешать все вопросы по братски ,а не носить недовольство в себе и отдалятся от церкви.

подробнее
Я думаю, что этого места писания достаточно:

Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор.9:7)

Церковный налог существует только в Германии, насколько я знаю.

Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Влад,слова то какие выискал,церковный налог...
как можно сравнивать возможность служить материальными благами,средствами Господу нашему.церкви,-родным по крови Христа и вообще нуждающимся с брррр налогом.

Колпаков Станислав Петрович

Пользователь
подробнее

не думаю что только вашей.наверное в каждой церкви есть недовольные,несогласные.Но правильнее
разрешать все вопросы по братски ,а не носить недовольство в себе и отдалятся от церкви.


А какое это отдаление от церкви, если христианин увидел, что заповедь "Десятина в дом Молитвы" в Писании отсутствует и он все средства, которые может пожертвовать несет туда, где Христос болен, голоден, в темнице, наг... Это не отдаление от Церкви - скорее наоборот сближение с ней, поскольку чаще всего, те люди, тоже члены той же Церкви Христовой. и, находясь с ними в Одном Теле, нельзя быть безучасными.
Вопрос вовсе не в личном недовольстве, просто жить, а тем более учить нужно в соответствии с Писанием и я говорю об этом в нашей Церкви поместной.
Всегда, когда кто-либо говорит против "десятин" или подобных "церковных введений" - сатана тут же идет в наступление, знает, что есть лучшая защита. Сразу такому человеку хотят внушить, что просто он жаден, боится от себя копейку оторвать... Он знает, какую выгоду он имеет в церкви от введения подобных "самовольных заповедей"

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Влад,слова то какие выискал,церковный налог...
как можно сравнивать возможность служить материальными благами,средствами Господу нашему.церкви,-родным по крови Христа и вообще нуждающимся с брррр налогом.


Это по принцыпу: Я токого не знаю, поэтому этого и не существует?

Брат Сергей, живя в той самой Германии, я вам с полной уверенностью могу сказать, что такой налог у нас существует.

Но только для тех, кто состоит членом в лютеранской или католической церкви. Талог этот составляет 9% с государственного налога.



Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее
и как ты будешь себя чувствовать в церкви,зная что ты совсем не учавствуешь в нуждах по содержании дома молитвы,в нуждах по поддерке братьев,отделённых полностью на служение Господу и церкви,миссионеров и благовестников,на дело евангелизации.Мне кажется что каждый член церкви осознаёт свою ответственность за все эти стороны церковной жизни.у евреев ,если не ошибаюсь был налог на содержание храма полсикля на мужчину,что равнялось оплате за два рабочих дня.но десятины и приношения были помимо налога.
о размере пожертвования в новом завете ничего прямо не сказано,но нигде не сказано и о отмене десятины.мы,христиане последнего времени доволно странно понимаем благодать.служить по благодати материально-это что,ничего?.или жалкие гроши с остатка? а если чтить с начатка-то сколько?
я согласен с братом,который выше уже писал .что десятина -тот минимум.который мы отделяем(стараемся отделить)на дело Божье,на помощь народу божьему.




Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

...если не ошибаюсь был налог на содержание храма полсикля на мужчину,что равнялось оплате за два рабочих дня.но десятины и приношения были помимо налога.


Если возможно, то с местом из Священного Писания, пожалуйста. Я про такой налог места не нашёл, но нашёл другое..


Про полсикля с

"...шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше, по полсиклю с человека, считая на сикль священный. (Исх.38:26)"

было собранно только один раз, и не на храм, а для скинии собрания.


Про десятину:

"так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.(Числ. 18.24)"

Только для Левитов!


А вот приношения и есть как раз то что мы (стараемся) Богу пожертвовать. Только почему 10% именно, никто так толком (те кто старается) объяснить не может.

Опираясь на ветхозеветнию десятину, мы пытаемся поставить самих себя в рамки закона. Дал 10% - молодец, а не дал мы то с тебя да и вытрясем.

А попытка сделать 10процетовую жердочку, мол меньше это смертный грех, делается только с умыслом соединить воду с огнём, тоесть благодать с законом.


PS: Хочю только заметить, что и сам стараюсь меньше 10% не жертвовать.




K I E

Местный
подробнее
Да, но 10% верующие жертвовали и до Закона. ;-)

Дьяченко Сергей Николаевич

Местный
подробнее
В Писании я также не находил про налог полсикля,эта информация из коментариев Маккартура на текст-учитель не даст ли дидрахмы

Явкин Павел Валерьевич

Местный
подробнее

Да, но 10% верующие жертвовали и до Закона. ;-)


Игорь Евгеньевич давно так метко не высказывался! Он вообще давно не высказывался, а жаль... Очень люблю читать его ответы.


Goncharov Georgij

Новичок
подробнее

Но есть еще один больной вопрос, почему во многих церквах помощь нуждающимся не рассматривается, как достаточное пожертвование для Господа. У нас утверждают, что обязательно нужно нести в церковь, а братья сами разберутся. Но ведь пожертвования предназначаются Богу, а Христос сказал, что вы сделали голодному, нагому, больному и заключенному - вы сделали мне. Мы что, не доверяем верующим, Духу Святому, который в них живет?

Станислав,отчего такие вопросы.Или ты не от себя лично задаёшь вопрос?
Ты ведь в церкви,кажется служение несёшь. Разово,в случае необходимости я думаю нет вопросов направить своё пожетвование голодному ,нуждающемуся.Но систематически жертвовать куда-нибудь,только не в свою церковь-это несогласие с церковью,постепеннное удаление от церкви.Неужели все эти вопросы нельзя разрешить в церкви,на совете церкви,на членском собрании,чтобы жертвовать с радостью...

Ай-яй-яй!!! Надеюсь, Вы прочитали свое сообщение перед отправкой... Вам не страшно так рассуждать?
Вы говорите разово можно? А если человек это не статуя, а если он кушает из месяца в месяц? А если и на лекарства тратится?
Вы говорите, что человек обязан отдавать десятину - это раз, вы утверждаете, что он обязан отдавать ее ТОЛЬКО в церковную казну - это два...
Итак, весьма странное статистическое явление я заметил, что чем выше служитель взбирается по "служебной" лестнице. тем сильнее его беспокоит вопрос десятинного налога ("Чтобы давали!"). Яркий пример - один из пастырей, имевший характеристику духовного, понимающего, переживающего за членов своей общины (за каждого!) до уезда в Киев, возвращается в гости и, со всей присущей ему силой оратора, говорит проповедь... о десятине, да еще так зрелищно!!! Суть: это ЕГО община, ему ли не знать ее проблем? почему не сказать проповедь о насущном, о животрепещущем? Нет, просто интересы человека изменились... Другой пример: областного пресвитера на кафедре я видел не много раз, но запомнилась только тема о десятине (из-за частоты повторений)...
Удивительно, неужели так это важно?
Конечно важно! Ведь у нас столько растрат в братстве! Дома здоровенные кирпичные прям таки ХРАМЫ, которые возводились, и никто не говорил о том, что кроме того, что его НАДО построить, его НАДО будет содержать! И даже сестрам-старушкам!
А евангелизации? У нас же столько растрат на это! Арендовать САМЫЙ большой стадион, САМЫЙ лучший оркестр-хор, САМЫЙ лучший проповедник, и всё это еще надо охранять... А результаты этих евангелизаций? ПОТРЯСАЮЩИ!!! Покаяния более 2000 человек в нашем провинциальном городе населением в 500000!.. но через год в общинах из этих двух тысяч остались ЕДИНИЦЫ!
И это не говоря уже об АППАРАТЕ, который все это координирует и перераспределяет ресурсы...
НАМ НУЖНЫ ВАШИ ДЕСЯТИНЫ!!!
Риторический вопрос: для чего?
Станислав уже говорил нам... Что предлагает Станислав? Жизнь в доверии Духу Святому, жизнь в динамичном общении с Ним.
Что у каждого человека, в этот мир пришедшего, есть? Ничего - наги мы. Следовательно всё, что у нас есть - не наше. Всё, а не 10%! По-этому жить надо исходя не из 90% НАШЕГО прибытка, а из милости Господа: "Как Ты позволишь мне распорядиься этим рублем?". И тогда (главное!) немощной сестричке (не разово!) будет оказана помощь, и на содержание дома деньги пожертвуются по мере...
Так я понимаю Станислава...
Что предлагается системой? Закон! ДЕСЯТИНА! Отдал - и живи спокойно со своими 90%, делай - что хочешь. А подойдет сестра помощи просить - увы! ты же десятину уже отдал... ну, в принципе, можно помочь и сестре... РАЗОВО!!!

Опираясь на ветхозеветнию десятину, мы пытаемся поставить самих себя в рамки закона. Дал 10% - молодец, а не дал мы то с тебя да и вытрясем.


Вот лишнее подтверждение этим мыслям, спасибо Дмиртию...
Закон выгоднее водительства Святого Духа. По закону вы всегда получите 10%! Система боится нестабильности, система боится быть зависимой от Бога, ведь у нас есть планы! (Еще столько домов надо построить, столько евангелизаций провести..)
А некоторые люди оправдываются перед Богом десятиной за неправедно нажитое богатство...
И всё бы ничего, но люди умирают в нищите... Христовы люди!
Читаем Библию - Матфея 25:31-46. Здесь рассматривается именно вопрос помощи лично человека - Богу... который в других ЛЮДЯХ (не храмах, не в организации, не в прекрасно организованных евангелизациях). Оказать помощь - не просто финансовую, а и духовную, и душевную, и материальную тому, в ком Христос. Суть и цель. Справедливый вопрос: а кто этот, кому я должен помогать? Только Дух Святой тебе скажет, где и как надо применить себя... не пастырь, не дьякон... не человеческое рассуждение, а водительство духовное... Значительно проще сказать: "А, я не знаю ничего... пусть пастырь да дьякона распорядятся", и отдал 10%. И стал подобен тому рабу с одним талантом... Но перед Господом, за себя, нам отвечать лично, а не братскому совету.
Это ли не повод задуматься?

Скажу за себя - жертвую и в казну и в личностных отношениях. По 10%-му закону? Нет - по расположению сердца.


  • Страница 4 из 8
  • 1