Наверх
Наверх

Почему есть тенденция , перехода людей в православную церков

  • Страница 3 из 5

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Никаких обид, Друг, просто огорчение от непонимания...

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Я пожелал, <u>и весьма не в горячах</u>, найти Духа Христова - <u>кроткого и смиренного сердца</u> (дабы прекратить "шапкозакидательные" споры), к которому сам постоянно стремлюсь, хотя не всегда получается. :( . Дело в том, что всё моё существо подсказывает мне справедливость этого Православного подхода к данному вопросу. А именно: мне постоянно нужен Христос!!! Моё искренное покаяние (впрошлом) и активная приверженность Церви, ещё не говорит о моём свершившимся спасении, и наличии во мне Духа Святого. О нем можно с уверенностью утверждать только тогда, когда во мне живёт и преумножается Дух Божий, который и является той Благодатью и той Силой, которой я могу быть спасён и которая исполняет собою Закон. Как определяется наличие Духа Святого в людях мы все знаем из Слова Божьего: "По плодам узнаете их", "Плоды же Духа: ... , ... ", "Кто Духа Христова не имеет тот и не Его.". И чего уж там мудрствовать наличие таких качества, как Кротость, Смирение, Долготерпение, Милосердие, Любовь (и т.д.), всегда видны "невооружённым" взглядом, и читаются с первых строк (правда их до определённой степени можно подделывать).
То что я тут написал, на мой взгляд, справедливо подходит и вам, и всем <u>и мне</u> (потому как я действителбно не в восторге от себя) :roll: <u><b>Так что не принимайте мои слова, как критику! Это просто выражение моей позиции!</b></u>

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Эдуард, хочу пожелать вам, как прежде всего и себе и всем братьям, понять и осуществлять истину которую понял Апостол Павел:

Фил. 3:7 "Но что для меня было преимуществом, то <b><u>ради Христа</u></b> я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою <b><u>ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего</u></b>: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, <b><u>чтобы приобрести Христа</u></b>
9 <b><u>и найтись в Нем не со своею праведностью</u></b>, которая от закона, <b><u>но с тою, которая через веру во Христа</u></b>, <b><u>с праведностью от Бога по вере</u></b>;
10 <b><u>чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,</u></b> 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12 <b><u>Говорю так не потому, чтобы я уже достиг</u></b>, или усовершился; <b><u>но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.</u></b>"

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Виктор! Аминь!!!!! Именно об этом и говорю!

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
И еще, не ищите истину у людей - ее там нет (во мне и у меня прежде всего нет).

Она у Христа:

Евр. 13:8 <b><u>Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же</u></b>.
9 <b><u>Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь</u></b>; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от <b><u>которых не получили пользы занимающиеся ими.</u></b>

K I E

Местный
подробнее
Эдуард, я согласен, что христаинин должен постоянно быть во Христе, искать Его лица, Его присутствия и т.д. в своей жизни. Но прости, твоя фраза выглядит именно так, что я Его не имею, не знаю и мне только еще предстоит Его найти и обрести. А это не так. Я, слава Богу, Им найден, прощен и спасен. Моя задача теперь - быть с Ним, пребывать и развивать свои отношения с Ним. Но это несколько иное от того, чтобы "Его найти".

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Владимир!
Я и не собирался бежать, даже если мне наговорят здесь много обидных вещей. Поверьте, я <u>считаю за честь</u> для себя общатся со всеми вами, как с людьми всецело посвятившими себя Господу нашему Иисусу Христу! Кто я такой, чтобы мне обижаться на других людей, тем более возлюбивших Иисуса! У меня много Друзей в раздичных конфессиях, у нас разные взгляды, но одно стремление - Христос, и по этому мы осознанно называем друг друга Братьями и Сёстрами, не боясь как-то "испачкаться".
Вы правы, что некоторая православофобия в Баптизме, обусловлена весьма не духовным отношением некоторых Православных, а зачастую и весьма высокостоящими. Это не удивительно, там где есть внешняя, земная структура, там к власти, чаще всего, будут стремиться те, кто именно её и ищет. Мало того, истинно духовных людей зачастую притесняют в самой же Православной Церкви. Почитайте историю, возмите хотя бы житие Иоанна Златоуста... Но дело в том, что <b>по-настоящему духовные люди никогда не стремились к разделениям</b>, а по причине смирения и заботы о рядовых прихожанах, <b>оставались</b> в рядах своей Церкви, именно <u>собой</u> и формируя ИСТИННО ДУХОВНУЮ ЦЕРКОВЬ и передавая духовное приемство. Признаю, что за всю историю Русского Православия, к нему постоянно пытаются, а часто и примешивают, всяческие мерзкие языческие понимания и представления, и по-этому этих "внешних сухих листьев" в Православии весьма прибавилось... , но под твёрдой, зачастую уродливой, корой, течёт живой сок, который прячет себя в кротости Божьей, а не орёт о себе на всех перекрёстках, раздражая гнев в умах духовно спящих людей.

Любая, даже "мега-духовная", Церковь построенная на каких-либо "духовных", отколовшихся от своей прежней "заблудшей" Церкви, лицах, <u>уставших проявлять смирение и долготерпение</u>, по отношению к своим больным членам (даже если они и главенствуют внешне), и есть в моём понимании, и в представлении Православной Церкви - ПУТЁМ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, лишённым духовного корня приемственности (не как плотского, а как духовного, построеного на <u>смирении и долготерпении</u>, что в конечном итоге и говорит о наличии Духа Святого)

Согласен с Вами, Владимир, что личный опыт и личные симпатии это не повод переходить в Православие! Конечно можно напоротся на разных, духовно и душевно, устроенных верующих людей и даже монахов. Я, может быть, столкнулся с более "добрыми" людьми, не спорю. Но тот иеромонах, с которым вы беседовали, из того, что вы написали, явно обладает большим мнением о себе, что по сути противоречит наставлениям Святых Отцов, то есть правильному духовному состоянию. А вообще монашество это особая тема. Я думаю мы ещё вернёмся к её обсуждению.

Ох... Опять у меня заканчивается время... Опять только начал, и не успел договорить... Владимир, простите мне мою занятость. Моя б воля говорил бы днями, пока не упал бы в обморок от усталости. :D Но я ещё продолжу, если Бог позволит. С Господом!

K I E

Местный
подробнее

Моя б воля говорил бы днями, пока не упал бы в обморок от усталости.


Ну зачем же вы себя так истязаете?... :cry:

Дмитрий

Местный
подробнее
Здравствуйте,Владимир.

Обращаюсь в первую очередь к Вам,т.к.,за исключением Эдуарда,фактически только Вы говорили о причинах перехода в православие.

Попробую уточнить и может быть несколько пояснить свою мысль,о привлекательности православного подхода к духовной жизни для евангельских христиан.

Буду говорить,быть может,несколько схемотично,простите.

Искренно уверовавшие,покаявшиеся и,следовательно спасённые христиане как в баптистских так и в протестантских церквях зачастую сталкиваються,на мой взгляд,со следующим затруднением.Я уверовал,я покаялся,я спасён,но я продолжаю грешить,и хуже всего то,чт сколько не пытаюсь не грешить-не могу.Речь конечно идёт не о грубых всем видимых грехах,не о нарушении заповедей десятословия.Речь идёт о тех грехах о которых Господь говорит в нагорной проповеди,о грехах душевных,о раздражении,а не убийстве,о похоти,а не о блуде и т.д.Фактически у такого верующего есть 2 выхода из этой ситуации:1)закрыть на это глаза,счесть всё это мелкими,свойственными человеку,недостатками и спокойно продолжать грешить(например нелюбить брата) с полной уверенности в своём спасении;2)биться с собой до тех пор пока хватит сил и затем сломаться.

Православие предлогает выход.Владимир,я понимаю,что этот выход лично для Вас не приемлем,я только пытаюсь ответить на вопрос сабжа.

Свои соображение почему некоторые евангельские верующие разочаровываються в принципе "только Писание",если Вам будет интересно,напишу в другой раз.
С уважением,Дмитрий.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

Моя б воля говорил бы днями, пока не упал бы в обморок от усталости.


Ну зачем же вы себя так истязаете?... :cry:


Вы ко мне явно неравнодушны...
Я частенько раньше ползал по харизматическим форумам, рассуждал с ребятами из "Нового поколения" на разные темы. Но не с чем кроме как с "песочницей" у меня эти форумы не олицетворялись. Зачастую мне приходилось по нескольку раз "пережёвывать" одну и ту же мысль, для того чтоба она была понята адекватно.
Простите, Игорь, если вы действительно не поняли что я имел ввиду, я поясню вам, как первокласнику: любой человек искренно уверовавший в Иисуса Христа после своего покаяния, как правило резко меняется и преобретает некоторые новые для себя качества. Одним из таких качеств является желание как можно больше говорить и думать о духовных вопросах. Ето качество иногда называют - <u>духовной жаждой</u> к познанию Истины. Именно изходя из неё мне и хотелось бы как можно больше времени находится в духовном общении, которое назидает, а не в земной суете, которая способна поработить дух плотью.
Если же вы всё это прекрасно понимаете и просто "кощунствуете", ища к какому бы слову прицепится, я должен буду перестать реагировать на ваши сообщения и на ваши вопросы...

подробнее

Если же вы всё это прекрасно понимаете и просто "кощунствуете", ища к какому бы слову прицепится, я должен буду перестать реагировать на ваши сообщения и на ваши вопросы...


Э, нет, брат, так не пойдет. Иначе это будет идти по пути наименьшего сопротивления, как ты выше сказал. Будь уж добр в снисхождении и в смирении терпеть колкости нашего Баптистаса. Мы же его как-то еще терпим здесь :mrgreen:

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

Э, нет, брат, так не пойдет.


:D Ну хоть кто-то меня братом назвал. :D Аж на душе потеплело!!! :D :D :D
Ну конечно же я буду терпеть... Не прерывать же из-за таких глупостей наши беседы, если они конечно кому-то интересны. Просто плоть моя "бесится" когда уязвляют её самолюбие... :( Уж и не хотел бы отвечать на колкости... :cry: Так ведь не могу! :oops: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? :( :( :(

Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. :D

_____________________________
С Господом!

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
[quote]Здравствуйте,Владимир.

Обращаюсь в первую очередь к Вам,т.к.,за исключением Эдуарда,фактически только Вы говорили о причинах перехода в православие.

[quote]

Дмитрий, спасибо за то, что вы добавляете весьма важные дополнения. Хотя в этом, я не совсем с вами соглашусь. Тоесть проблему которую вы описали, надо немного подругому показать. Проблема современных церквей протестанского уклона (не путать с баптисткими) есть то, что они просто констатируют на право на лево, что человек спасен, и что ему НИЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ. А Просто радоваться. В действительно русский человек так не привык да еще и видит он зачастую действительность, что ЭТО его не удовлетворяет.
Тоесть, воцерковившимся христианами или ДАЮТ слишком РАНО увереность во спасении, даже если там и покаяния настоящего не было - это проблема №1 , и если даже покаяние и обращение было истинным, то людям как бы закрывают дорогу СОВЕРШЕНСТВА, тоесть говорят что это и есть потолок. Также проблема в том еще что часто братьям не дают обьяснения, ЧТО ТЕПЕРЬ ИМ ДЕЛАТЬ СО СВОИМ СПАСЕНИЕМ, тоесть ДЛЯ ЧЕГО Бог дает спасение, какая ЦЕЛЬ у ХРИСТИАНИНА.

В баптистих церквях старого так сказать посева, по другому. Там присутсвует и процесс, и освящение и обьясняют что делать и в общем то и есть чем заняться - старых посещать, больницы, за детьми ухаживать....и многое другое. Тоесть такой проблемы как выше нет. Но однко с появление американских возрений и всякого рода ЛИБЕРАЛИЗМА то эти проблемы могут возникнуть и в баптистких церквах.

Мне хочется выяснить вот, что. Что по вашему Дмитрий, по теме вашего постинга предлагает Православие, чего не предлагают как вам кажется другие церкви?

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Владимир! Я наконец-то написал несколько ответов.
Начну с первых 5-ти вопросов (заданных ещё на первой странице этого форума):

1.Согласен с тем, что поиск Церкви не должен базироваться на поиске мистических проявлений, новых интересных переживаний, устраивающих меня принцыпах. Но обязан возразить насчёт логичности!!! Логическая объяснимость один из главных отрибутов истины! (Хотя надо признать, что некоторые Христианские догматы не объяснимы нашей, земной, логикой.). Одна из причин принятия мной Православной точки зрения то, что основные духовные вопросы в нём объяснимы логически. В то время как в евангельских учениях они базируются на системе выдвинутых тезисов(которые предпологается принять на веру как аксиомы не требующие доказательств и рассуждений). Некоторые из них справедливы (т.е. логически объяснимы),но большенство основаны на мистическо-эмоциональном опыте некоторых людей, а чаще даже на личном восприятии отдельного человека.

2.Согласен с тем, что избрание Церкви, основанное на любви к истории, древностям и антиквариату не допустимо! В исторической приемственности ни чего духовного так же не вижу. Но в Апостольском приемстве на мой взгляд есть огромный смысл! И уж кто как не сами, возникшие путём разделений и расколов, евангельские общины, могли убедится в этом. Как показала история возникновения первых протестанских(обобщённо) общин, в связи с провозглашением тезиса избираемости пастера общиной, церкви начали делится и размножаться в геометрической прогрессии. Механизм достаточно прост - в общине проявлялся "амбициозный" брат с хорошо подвешенным языком, постепенно склонял на свою сторону добрую половину общины, обострял, чаще всего, искуственно созданное противоречие и, выводил измученных на свободу, а те в свою очередь изнемогая от благодарности одаривали его пастырьскими погонами... Позже многие денаминации, с целью прекратить этот безпредел, спохватились и ввели определённые чины рукоположения пресвитеров. Так в некоторых церквях для рукоположения уже требуются несколько пастырей соседних дружественных церквей, дабы они рассудив между собой и, послушав мнение общины в согласии приняли решение рукоположить нового пресвитера. В некоторых церквях стали появляться епископы, которые рукопологали служителей (в той Пятидесятнической общине в которой был я, в 1996 году рукопологали нового пресвитера. Тогда присутствовали несколько пастеров и Пятидесятнический епископ с Украины - Боечко).
Короче говоря протестанты(обобщённо) сами в конце концов пришли к той системе приемственности священнослужителей, которую сами же когда-то отменили...
Апостольское же приемство сложилось само собой в первые годы возникновения Христианства и я не понимаю что кромольного и непонятного в этом вопросе, который установлен самими Апостолами, мужами Апостольскими и первыми Христианами. Но главный, духовный, смысл Апостольского приемства я уже изложил раньше, в одном из своих сообщений:

...по-настоящему духовные люди никогда не стремились к разделениям, а по причине смирения и заботы о рядовых прихожанах, оставались в рядах своей Церкви, именно собой и формируя ИСТИННО ДУХОВНУЮ ЦЕРКОВЬ и передавая духовное приемство.



Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
3.Насчёт Осипова я вопроса до конца не понял. Прослушивание его лекций не "околдовало" и не "загипнотизировало" меня, а открыло для меня принципиально новый, незнакомый мне ранее подход, ко основным духовным вопросам, который начал складывать в моей голове в определённую систему, весь тот сумбурный хаос возникающих у меня вопросов, на которые я не находил приемлимых моей совестью и логикой ответов. Прежние, в частности пятидесятнические, толкования многих тем, которые я знал, носили зачастую "лозунговый" характер (т.е. например: Примите Христа!; Возлюбите Господа и ближних своих!; Очистетесь от скверн этого мира!) и не утруждали себя логическим объяснением: а как это сделать на практике? Если же включить логику, то могут появлятся совершенно "дикие" объяснения... Смотрите сколько различных Христианских церквей, у каждой своя "истинная" доктрина основанная на одном и том же Слове Божьем. Так каким же толкователям верить??? Владимир, вы наверняка знаете, что такое "СОГЛАСИЕ ОТЦОВ"(konsensus patrum - по латыни, если ничего не напутал). Преимущество их толкования по всем духовным вопросам очевидно.
Поскольку проф. Осипов в своих лекциях опирается на наставления Святых Отцов Православной Церкви , лишь изредка излагая свою точку зрения, я рассматриваю их как некоторое изложение основ Православной духовности, и нахожу их потрясающе логичными и верными в отличии от всех тех мудрствований с которыми я сталкивался ранее.

4.О нет! О внешнем единстве Православия я задумывался в последнюю очередь. А вот о духовном единстве здоровых её членов, основанном на Слове Божьем, в объяснении Святых Отцов, и укреплённом Духом Святым - ДА!!! Если бы я искал Церковь по единству или по каким-либо внешним преимуществам, я, наверное, принял бы Католицизм. И порядка в ней больше, и единства да и национальные корни мои там.

5.Ну на этот вопрос я уже ответил. Что смыслу на людей смотреть, я стараюсь глядеть в корень, в учение. Хотя, наверное, добавлю. Приходилось встречаться с разным "приёмом". Когда я первый раз поймал себя на мысли, что хочу причастится к Православной Церкви, помнится, я "прилетел" в храм, с чувством заблудшего сына, и желанием выплакать весь тот груз своих исканий и скитаний без Церкви. К сожалению священника тогда на месте не оказалось и меня встретила свечница. Пожилая такая бабушка. Я, путаясь, еле сдерживаясь, от своего покаяния, объяснил ей что прошёл долгий и тяжёлый путь, и хочу воцерковиться, естественно ожидая то неё, ну по крайней мере, радости от обретения нового члена Церкви... Но то, что я услышал оборвало мои "крылья",- "Да, перевестись можно, это стоит - 1лат(латы-это у нас валюта такая) + молитвенник - 0.70 + крестик - 0.50, ну вобщем 2,20......... :D Ну наверное вы можете представить себе мою реакцию......... :shock: :D :? Мягко говоря это был шок! Я еле удержался тогда, чтобы не спросить сколько я должен ей за консультацию, но понял что она без какой-либо задней мысли, смотря на меня такими же искренне-доверчивым взглядом "бабушки-божий-одуванчик", ответит, что консультации у неё бесплатные... :lol: :lol:
Так, что первый мой приём в Церкви "тёплым" не назовёшь. :D

_______________________________________
Ну что, остальные (самые интересные) вопросы потом.
С Господом!

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Спасибо Эдуард,
сразу хотел бы ответить на ваши ответы и немного выщелочить суть вопросов.

Насчет логики. Да действительно православные учения логичны, но я хотел сказать, что логичность не критерий. Почему? Естественно, что учение Христа должно быть ПОНИМАЕМО и должно разумно обьясняемо. НО. Тут то и суть, что логика разных философских подходов СОВЕРШЕННА ПРОТИВОПОЛОЖНА! Например, софисты были весьма логичны, был логичен Сократ, были логичны Католические богословы , Иезуиты весьма логичны, и православные богословы логичны. Но суть в том, что ЛОГИКА и наше преклонение перед ней, тоесть даже не логика, а больше - РАЗУМНОСТЬ, ПОНЯТНОСТЬ, ПРИЕМЛИМОСТЬ, она становится для нас СВОЕЙ , тогда когда мы становимся на несколько ПЕРВИЧНЫХ АКСИОМ этой логической разумной теолого- системы. Например, что бы принять католическую логику, нам надо как бы пойти немного по их пути мышления, нам как бы надо заранее с чем то согласится, или как бы что то принять, а затем уже все выглядет очень разумно и ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО для нашего РАЗУМА. Также и с любой философской системой!
Так вот, в чем я сразу увидел опастность, разбирая пути православных христиан (или перешедних) то, что система которая их привлекает в Православии является чистой воды ГРЕЧЕСКАЯ СИСТЕМА МЫСЛИ. Она часто непоколебима, особено если приянть несколько ее постулатов заранее. ПРавославная мысль именно привлекает ГЛУБИНОЙ, но ГЛУБИНА это ФИЛОСОФСКАЯ, НО не БОЖЕСТВЕННАЯ - тоесть по Христу - где как говорил Павел - "простота". Что бы внять такой философии, или Православной "глубине" необходимо ОБЛАДАТЬ часто - образованием, читать много литературы и совсем не обязательно изучать Писание. Почему самые активные православные и сейчас и были всегда в ГОРОДАХ а не в деревнях? Потому что образованых людей привлекала в ПРАВОСЛАВИИ именно глубина греческой мысли. А простому народу было это все не понятно, далеко, и некогда! Они видели только плоды, они видели реальную жизнь церкви, а не глубину мысли. Вот в этом я и увидел опастность, когда прослушал Осипова и вообще когда читаю православную литературу - ПОЛЬСТИТСЯ на ГЛУБИНУ МЫСЛИ.
А что говорил Павел:
Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (RST 1Кор.1:19-29)

Вот в чем опастность. Принять ЛОГИЧНУЮ ФИЛОСОВСКУЮ систему и удовлетворить свой разум, а потом принять ложные учения о таинствах и удовлетворить душу желающую общения с Богом.

Понимаете, что Учение Христово оно такое, что ребенок должен понимать его без трудностей, а также и просто раб или крестьянин которые никогда ничего не читал или не имеет время для чтения из за трудной работы. Почему Православие не может иметь успеха и не примется какими то простыми ЯЗЫЧНИКАМИ , в африке, бразилии, островитян, или вообще каких нибудь убогих племен. Почему? Да действительно оно не примется, и никогда ТАМ ЕГО НЕ БУДЕТ. Что бы обьяснить православие надо множество терминов обучить людей, надо чуть ли не новый язык им создать, надо послать учителей и книги выпустить. Надо храмы построить и иконы освятить, и может быть тогда что то получится......... Поймите что это не Евангелие. Вы когда были пропавшим грешником, вам не нужна была ФИЛОСОФИЯ и логичность разумной системы, а вам нужно было СЛОВО БОГА, простое слово ОБРАЩЕНИЕ К ВАШЕЙ ДУШЕ и СЛОВО ВЕРЫ в СЫНА.
Почему проститутки, пьяницы, наркоманы редко когда заходят в православие или могут что то там получить? Почему в деревнях нет таких вот умных православных? Потому что чем больше в грехе человек, чем больше он в трудностях и в малообразованности ТЕМ МЕНЬШЕ ОН желает слышать о ФИЛОСОФИИ.
продолжение следует.........

K I E

Местный
подробнее

Если же вы всё это прекрасно понимаете и просто "кощунствуете", ища к какому бы слову прицепится, я должен буду перестать реагировать на ваши сообщения и на ваши вопросы...


Эдик, ты бы, друг, просто бы извинился, что нечаянно обидел, отлучив меня от Христа (что мне Его еще надо искать), и все бы было нормально. И не пришлось бы было тогда писать таких длинных увещеваний. :D

K I E

Местный
подробнее
Надеясь, что дорогой гость Эдуард просто не так выразился, и заранее прощая, тоже немного среагирую на его рассуждения.

1. Про логику я уже говорил. Не все, что логично выглядит - истинно. Тем более, что сам говоришь, что некоторые Христианские догматы не объяснимы нашей, земной, логикой.
Поэтому логичнее было бы на одной логике не строить уверенность в истинности своей системы ценностей. Ведь Логика что дышло...

Одна из причин принятия мной Православной точки зрения то, что основные духовные вопросы в нём объяснимы логически. В то время как в евангельских учениях они базируются на системе выдвинутых тезисов(которые предпологается принять на веру как аксиомы не требующие доказательств и рассуждений).


Хотя я как бы написал против логики как последней инстанции, понятно, надеюсь, что логику совсем никто не отрицает. В связи с твоим данным тезисом, что я процитировал, я бы хотел уточнить: 1) что за евангельское учение ты имеешь ввиду? 2) приведи примеры где бы баптисты основывались не на логике, по твоему мнению?
Просто я не хочу лезть опровергать что-то, если ты просто не покажешь где ты сие увидел.

2.Согласен с тем, что избрание Церкви, основанное на любви к истории, древностям и антиквариату не допустимо! В исторической приемственности ни чего духовного так же не вижу. Но в Апостольском приемстве на мой взгляд есть огромный смысл!


Преемство Духа быть должно. В человеческом преемстве может и есть для кого-то смысл, но из Писания он не вытекает, да и факты истории говорят, что именно те, у кого с такой преемственностью вроде бы было в порядке, не гарантированы от ересей. Тогда это и не есть критерий истины.

И уж кто как не сами, возникшие путём разделений и расколов, евангельские общины, могли убедится в этом.


Э, нет! Баптисты не от расколов возникли, а в результате прихода к Библейской истине! В результате возврата к истокам. В принципе именно те, кто верили так, как сегодня баптисты, и были всегда Церковью истинной, и никуда не откалывались, а вот кто изобрел кучу неевангельских учений, тот и откололся. Не от официальной структуры, именующей себя церковью, а от Христа фактически.
И кстати, баптисты убеждаются в справедливости того, что преемство по людям не важно вообще. Тут ты выдаешь желаемое тобой за действительное.

Как показала история возникновения первых протестанских(обобщённо) общин, в связи с провозглашением тезиса избираемости пастера общиной, церкви начали делится и размножаться в геометрической прогрессии.


Избираемость пресвитера - библейская норма, поэтому тут все верно и это не новый тезис, а как раз старый и истинный. Нарушение его как раз ведет хоть и к централизации власти и учения, но также и к тоталитаризму, легкости ухода в ересь всей конфессии, тогда как автономия каждой поместной церкви - общины сохраняет все братство. Может уйти в ересь одна-две общины, но не автоматически все, как в католицизме, православии, ЦХ или лютеранстве.
А что церкви множатся - так что тут плохого? Есть выбор. Это хорошо.

Механизм достаточно прост - в общине проявлялся "амбициозный" брат с хорошо подвешенным языком, постепенно склонял на свою сторону добрую половину общины, обострял, чаще всего, искуственно созданное противоречие и, выводил измученных на свободу, а те в свою очередь изнемогая от благодарности одаривали его пастырьскими погонами...



При желании можно учинить беззаконие и в ПЦ. Например, насильно сверху поставить в общину неугодного им пастыря, снять старого. Причем нового никак не снять, если у него кум в руководстве епархии. Старого вообще можно отлучить или перевести в тьмутаракань. Короче, беспредел чиновников от религии.
Притом, что в наших церквях избрание пресвитера - это не просто избрание людское, а по Духу Святому, после молитв и поста, с рассмотрением кандидатур. Тут так просто в пасторы не проскочишь. Хотя может быть, но пусть будет 2 церкви. Лишь бы ересь не проповедовали.

Короче говоря протестанты(обобщённо) сами в конце концов пришли к той системе приемственности священнослужителей, которую сами же когда-то отменили...


Протестантизм часто проходил путь того же заблуждения, что и КЦ с ПЦ. Поэтому баптисты с ними и не на одном пути. Нельзя повторять ошибки ПЦ. Тем более в таких вопрсах. Не должно быть иерархической бюрократии. Христос и апостолы создавал только диаконов и пресвитеров (они же епископы). Всё, точка. Что сверх того - максимум, это координатор или межцерковные должности, не имеющие власти над решением поместных цекрвей.

Апостольское же приемство сложилось само собой в первые годы возникновения Христианства и я не понимаю что кромольного и непонятного в этом вопросе, который установлен самими Апостолами, мужами Апостольскими и первыми Христианами.


Это сказки православных. Не устанавливали этого апостолы, это введи уже люди, отступавшие от апостольского учения. С корыстной или иной какой благой целью. Криминальное тут то, что это не по Писанию, и ведет к возвышению в церквях и над церквями отдельных людей, создание иерархии, ведущей к властолюбию, культу личностей и коррупции. Когда все в церкви братья друг другу и равны перед Богом (и лишь служения различны) - тут нет места гордыни и эксплуатации "прихожан".

...по-настоящему духовные люди никогда не стремились к разделениям, а по причине смирения и заботы о рядовых прихожанах, оставались в рядах своей Церкви, именно собой и формируя ИСТИННО ДУХОВНУЮ ЦЕРКОВЬ и передавая духовное приемство.


Не всегда неуход из Церкви есть критерий истинности. В ряде случев нужно выйти из впавшей в ересь церкви, чтобы не участвовать в ее грехах. Разделение между нееретическими братьями - грех, но отделение от еретиков - прямая обязанность христиан. Истина ддороже мнимого единства. Есть книга об этом - БИБЛЕЙСКИЙ СЕПАРАТИЗМ Пикеринга.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Игорь! <u><b>БРАТ</b> ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ В ГОСПОДЕ!!!</u> (это не ирония!) Прости меня ради Христа, что я по своему неразумению <u>невольно</u> причислил тебя к неверующим людям. Я прекрасно видел и вижу, что общаюсь с людьми искренно принявшими Христа в своё сердце, и совершенно не ставя под сомнение этот факт пожелал в своём сообщении, вспомнить и обрести Дух Христов - <u>кроткий и смиренный</u> , которого так нехватает нам обоим, ну на мой взгляд... :roll:
Ещё раз сердечно прошу прощения!

K I E

Местный
подробнее
Ой, да ладно тебе, прямо засмущал меня, окоянный! 8)


  • Страница 3 из 5