Наверх
Наверх

Почему есть тенденция , перехода людей в православную церков

  • Страница 4 из 5
  • 1

подробнее

Когда я первый раз поймал себя на мысли, что хочу причастится к Православной Церкви, помнится, я "прилетел" в храм, с чувством заблудшего сына, и желанием выплакать весь тот груз своих исканий и скитаний без Церкви. К сожалению священника тогда на месте не оказалось и меня встретила свечница. Пожилая такая бабушка. Я, путаясь, еле сдерживаясь, от своего покаяния, объяснил ей что прошёл долгий и тяжёлый путь, и хочу воцерковиться, естественно ожидая то неё, ну по крайней мере, радости от обретения нового члена Церкви... Но то, что я услышал оборвало мои "крылья",- "Да, перевестись можно, это стоит - 1лат(латы-это у нас валюта такая) + молитвенник - 0.70 + крестик - 0.50, ну вобщем 2,20......... :D Ну наверное вы можете представить себе мою реакцию......... :shock: :D :? Мягко говоря это был шок! Я еле удержался тогда, чтобы не спросить сколько я должен ей за консультацию, но понял что она без какой-либо задней мысли, смотря на меня такими же искренне-доверчивым взглядом "бабушки-божий-одуванчик", ответит, что консультации у неё бесплатные... :lol: :lol:
Так, что первый мой приём в Церкви "тёплым" не назовёшь. :D


Так может быть Господь тебе хотел показать, что это совсем не то место.

Может быть вспомнились места в Писания в те минуты?

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:24,25)

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. (Матф.10:8)

И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (Откр.22:17)

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. (Матф.21:12,13)

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Вот именно так же я сразу и подумал... А потом помолившись и поразмыслив осознал - какой же я всё-таки горделивый человек... Я ведь для покаяния пришёл..., а тут обиделся на несчастную "бабулю", которая честно (хоть и не задумываясь) исполняла, то, что ей поручили. Вот с каким "раскаявшимся" сердцем я тогда явился к покаянию... Моё первое покаяние, то с которого я начал ЖИТЬ, оно было совсем другим! Мне тогда было всё равно что скажут люди, как на меня посмотрят, даже если не примут к себе, для меня СЧАСТЬЕМ будет стоять на пороге Дома Божьего обливаясь горькими слезами..., только бы не возвращаться обратно...
Господь действительно хотел сказать мне,-"Ты всегда старался быть искренним, что же с тобой случилось?" По крайней мере так говорила моя совесть.
Что же касается церковных "треб", конечно, это очень не правильная, ничего не имеющая общего с истинной Православной (Святоотеческой) Духовностью, традиция! Кстати настоящие <u>Духовные</u> свящнники "требы" не берут, а приходы содержат на добровольные пожертвования и своими силами.

ДАРОМ ПОЛУЧИЛИ, ДАРОМ ОТДАВАЙТЕ !!!
__________________________________________
С Господом!

подробнее

Кстати настоящие <u>Духовные</u> свящнники "требы" не берут, а приходы содержат на добровольные пожертвования и своими силами.


Наверно эти духовные священники к тому же только взрослых крестят, иконам не кланяются и не молятся умершим? И как же звали этих православных (правильно славящих) священников. Случайно не Иван Онищенко, Иван Рябошапка? А может быть Менно Симонс?

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Нет, Брат. Это совершенно не "выдающиеся" люди их можно найти в каждом городе. В моём, допустим это отец Иоанн, отец Кирилл, имена не скажут ничего. Они действительно крестят младенцев, по установившейся, к огромному сожалению, традиции... :( ,признавая, что лучше крестится в зрелом возрасте. Они действительно молятся, но не иконам, и не святым, изображённым на них, а <u><b>со Святыми</b> молятся - БОГУ</u>. И они действительно молятся за умерших!!!

K I E

Местный
подробнее
Эдуард, а как ты относишься к Кочеткову?...

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Чесно говоря, Игорь, не знаю о ком идёт речь. Попытаюсь найти что-нибудь в НЕТ-е про него тогда выскажусь... :D

K I E

Местный
подробнее
Эдуард, не возможно остаться в православии и думать иначе чем они. Вот Кочетков пытался, но... систему не перебороть. Или взять историю с обновленчеством. Если бы не большевики, то реформы бы ПЦ все равно сделала бы. Уже на соборе 17 года думали об введении русского языка, например, даже вопрос о крещении только взрослых изучали. Но пришли боьшевики, обновленцы по старой привычке ПЦ поняли себя как настоящую ПЦ, которая должна быть с властью, потому пошли с ними договариваться. В результате большая часть Пц до сих пор относится к обновленчеству плохо. И обычно потому, что те обновленцы в 20 годах сотрудничали с большевиками... И не сдвинуть эту тенденцию уже. Иначе опять староверы, только уже среди никониан (сергианцев) появятся... :wink: В общем, бесполезно... Можно иметь свое мнение внутри ПЦ, и я таких встречал, особенно среди поклонников А. Меня... Но у них уж совсем там перекос в модернизм идет, да и кроме того, традиция ПЦ совсем иная... И чем быстрее это поймут здравомыслящие верующие ПЦ, тем лучше.

Добавлю реполику на твое замечание, что тебе сперва показалось, что в церкви ПЦ не очень хорошо, но потом ты себя обвинил в гордости и т.д. Это вроде бы похвально быть смиренным и все такое. Но... Не всегда когда тебя ни во что не ставят есть признак того, что это ты гордый. Это характериует и церковь, в которйо тебе грубят. А так можно просто быть мазохистом, прийти в церковь, где тебя постелят ковриком и будут в тебя плевать и быть счастливым. Ведь если подумать: а что, мы не достойны такого обращения? Достойны. Смерти мы все достойны. Но елси так в церкви обращаются, значит там не любят грешников, людей, а Бог есть любовь. Во как оно...

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Вот именно так же я сразу и подумал... А потом помолившись и поразмыслив осознал - какой же я всё-таки горделивый человек... Я ведь для покаяния пришёл..., а тут обиделся на несчастную "бабулю", которая честно (хоть и не задумываясь) исполняла, то, что ей поручили. Вот с каким "раскаявшимся" сердцем я тогда явился к покаянию... Моё первое покаяние, то с которого я начал ЖИТЬ, оно было совсем другим! Мне тогда было всё равно что скажут люди, как на меня посмотрят, даже если не примут к себе, для меня СЧАСТЬЕМ будет стоять на пороге Дома Божьего обливаясь горькими слезами..., только бы не возвращаться обратно...
Господь действительно хотел сказать мне,-"Ты всегда старался быть искренним, что же с тобой случилось?" По крайней мере так говорила моя совесть.
Что же касается церковных "треб", конечно, это очень не правильная, ничего не имеющая общего с истинной Православной (Святоотеческой) Духовностью, традиция! Кстати настоящие <u>Духовные</u> свящнники "требы" не берут, а приходы содержат на добровольные пожертвования и своими силами.

ДАРОМ ПОЛУЧИЛИ, ДАРОМ ОТДАВАЙТЕ !!!
__________________________________________
С Господом!



Эдуард, я думаю сдесь не гордости дело, в чем собственно вы собирались то каяться?

А дело в том, что Бог вам показал что за церковь эта в которую вы пришли, я думаю что Он вам хотел сказать - вот посмотри, это и есть вот эта "православная" церковь.

Иисус учил смотреть на плоды, на жизнь на дела. И не на отдельных каких то элементов (их и среди нехристиан много) а на В ЦЕЛОМ, и также на РУКОВОДЯЩИХ. Если руководящие не верны, то что говорить о церкви и о том духе которым такая церковь управляется.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

Эдуард, а как ты относишься к Кочеткову?...


Вспомнил! Просто фамилию забыл. Здесь, на мой взгляд однозначно не ответишь... Все те замечательные вещи, которые он попытался возродить в Церкви, я не только поддерживаю, но и всегда говорю, что они <u><b>необходимы</b></u>! И тот процесс обновленчества, который остановился в связи с революцией 1917 года, <u><b>должен</b></u> быть продолжен! Но здесь очень важно отметить одно действо, а именно с каким "настроением" подходить к этим необходимым обновлениям. Проблема в том, что такой революционно-десиденский подход, который проявил Кочетков, принёс больше вреда, чем пользы. Что я этим хочу сказать?..
Жил в своё время такой известный подвижник, которого называли Симеон-столпник (ради Бога, давайте сейчас не разбирать темы - столпничества, хорошо это или плохо - это отдельная и долгая тема). Так вот, как известно, он дал "обет" стоять на столбе и не сходить с него всю свою жизнь, являя собой пример порабощения плоти - духом. Когда об этом его "действии", спустя уже достаточно долгое время, прознали тогдашние отцы Церкви, к нему послали человека, который принёс ему прошение, спустится со столба, и явится к ним, для рассуждения - то, чем он занимается, является подвигом, или искушением (по скольку до него таких прецыдентов небыло). Когда Симеон услышал о просьбе патриархов, он <b>безропотно и смиренно стал спускаться со столба, на котором простоял уже не один год</b>. Видя это его смирение, посланник остановил его и передал ему решение патриархов, которое уже было принято: если он откажется спустится - это искушение, а если незадумываясь спустится, то великий подвиг.
Христианский подвиг (а обновление тоже своего рода подвиг) не может сочетаться с бунтарским духом. К сожалению, как я слышал, Кочетков не особенно-то отличался смирением, как правило ставя вопросы "ребром", чем чаще всего и вызывал нарекания и возмущения высокостоящего духовенства. :(
Когда я говорю о смирении, в данном случае я подразумеваю, <b>не смирение перед злом, а смирении перед духовной немощью других людей</b>. Убеждён, что духовный подход в этом вопросе должен быть гибким и долготерпимым, дабы трости надломленной не переломить, и льна курящегося не угасить... А Господь совершит победу!

______________________________________
С Господом!

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

Эдуард, я думаю сдесь не гордости дело, в чем собственно вы собирались то каяться?


В том "букете" своих "подвигов" и страстей, которых как не старался, но не миновал во время своей оторванности от Тела Христова. Кстати гордость в этом списке была не на последнем месте... :cry:

Иисус учил смотреть на плоды, на жизнь на дела. И не на отдельных каких то элементов (их и среди нехристиан много) а на В ЦЕЛОМ, и также на РУКОВОДЯЩИХ. Если руководящие не верны, то что говорить о церкви и о том духе которым такая церковь управляется


Насчёт старушки я скажу размазанно, поскольку недвусмысленно упоминал уже об этом при описании того духовного состояния большинства (не новообращённых) Христиан, с которым сталкивался в знакомых мне малых Церквях. Лучше мне встретить человека "с молотком в руках", чем "с камнем за пазухой". Пусть лучше меня оскорбят внешне, не желая причинить зла, чем улыбаясь мне в лицо, будут точить зубы от тщательно скрываемой, <b>даже от самих себя</b>, ненависти...

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Эдуард, а у вас гордости и старстей стало меньше после вашего покаяния? И еще эдак вы написали - "пока не стал членом тела Христового" показывая - 1. что кто вне православия то не член Тела Христового и 2. что в Тело Христово входят путем "воцерковления" а не путем получения Духа Святого.
Звучит как то по культистки.

Насчет вашего второго замечания по поводу молотка и камня, то хотел бы заметить, что "камней" в православии не видно только потому что нет общин четкий а есть просто приходы, и потому ненависть особо и не видна и она и не может себя проявить. Как говорится пока боком не по живешь не увидешь. Так вот православные церкви никогда боком о бок жить в России не будут и не жили в общем то никогда. Общин как таковых не было. Сейчас и ненависть и "камни" можно увидеть в общинах православных тут в Америке и Канаде, гда они оформлены как общины.

А где нет общины там и церкви нет.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

Эдуард, а у вас гордости и старстей стало меньше после вашего покаяния? И еще эдак вы написали - "пока не стал членом тела Христового" показывая - 1. что кто вне православия то не член Тела Христового и 2. что в Тело Христово входят путем "воцерковления" а не путем получения Духа Святого.


О, нет, Владимир! Под оторванностью от Тела Христова я подразумевал только одно - отсутствие причащения к Телу путём евхаристии, а не причастность какой бы то нибыло конфессии.

Насчет вашего второго замечания по поводу молотка и камня, то хотел бы заметить, что "камней" в православии не видно только потому что нет общин четкий а есть просто приходы


Ну почему же? Есть приходы, в которых сформировались общины. Ну а вообще, конечно, такая "беда" есть... С этим трудно не согласиться... :cry: Лк 13:8-9
А насчёт "камней" - это моя субъективная оценка... Может быть... Может быть... :roll:
______________________________________________
С Господом!

K I E

Местный
подробнее
А к Телу конечно же надор причащаться только через православную евхаристию... :D

Дмитрий

Местный
подробнее
Здравствуйте,Владимир.

Мне кажеться,что Вы не совсем поняли мою мысль,поэтому попробую развить её.Если же это не так и это я недопонял Вашего ответа,то пожалуйста разъясните.

Говоря о духовной жизни я имел в виду как раз не либеральных христиан.Для "плясунов" тут нет никаких проблем.Я спасён и хочу круто калбаситься на служениях-вот и вся их духовная жизнь.Здесь я конечно утрирую,но может и не так уж сильно.

Я имел в виду как раз консервативных христиан,серьёзно относящихся к нравственным вопросам.

Может ли покаявшийся,возраждённый,спасённый христианин продолжать грешить?Наверное нет.А если продолжает,то был ли он возраждён и спасён?Ответ тоже наверное-нет.

Проблема в том что человек решивший жить по Евангелию очень скоро узнает о себе,что он во-первых-не живёт по Евангелию,а во-вторых и не может жить по нему ,не смотря на все свои старания.Конечно он безупречен с точки зрения десятисловия,но с точки зрения Нагорной проповеди-он достоин только Синедриона и геенны огненной.

Есть ли например на этом форуме хоть один человек который не раздражаеться на брата своего?Нет.Значит все мы-спасённые и возраждённые достойны только геенны.И что тогда-мы не спасены и не возраждены,наша вера мертва и безплодна?

Можно конечно,если развивать пример с форумом,прицепиться к словам "брат" и "напрасно" и оправдать себя в чём угодно,но не всем совесть позволяет поступать таким образом,да по слову Евангелия подобного рода оправдания могут быть определены не иначе как лицемерные.

Конечно-раздражительность можно списать на мелкие недостатки моего характера,а недостатки есть у всех,и,следовательно,ничего особо страшнаго в ней нет.Но так ли говорит Слово Божие?Таким макаром можно простить себе и злобу ,и зависть ,и тщеславие,и что угодно если оно не будет выплёскиваться наружу явным для всех образом.А если не прощать,если не лицемерить,то надо или не раздрожаться(я продолжаю тот же пример)или усомниться в своём спасении.Третьего пути,другого выхода из сложившейся ситуации для протестанта или баптиста с чюткой совестью я не вижу.

Православие предлагает выход из этого тупика,даёт возможность вырваться из этого порочного круга.Этим,на мой взгляд,православие и оказываеться привлекательно для некоторых из переходящих к нам от вас.

Владимир,то о чём Вы писали,т.е.посещение больных и т.д.,это ,на мой взгляд,несколько из другой области.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

Православие предлагает выход из этого тупика,даёт возможность вырваться из этого порочного круга.Этим,на мой взгляд,православие и оказываеться привлекательно для некоторых из переходящих к нам от вас.


Вот это уж точно - факт!!!

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

...Это наверное тот самый выход который предлагается?
Я понимаю, много можно говорить: "да нет, это не те... не правильные православные, а вот правильные они...". Но жизнь думаю не раз показала насколько "правильный" это тупик.

А Бог говорит:
Исаия 1:5 "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?.."


Выход может быть найден тем, кто его ищет и Православие действительно предлагает особый путь. А ты ссылаешся на тех людей, которые ищут веры, а во что - неважно. Раньше верили в Ленина теперь во Христа, а Кто это Такое - и не знают. :( Разница между нами с тобой, Виктор, в том, что ты хочешь дистанцироваться от таких людей, поставить их за скобки общения, Церкви и даже спасения, а я не хочу и не буду избегать их, потому что по слову Божьему стараюсь возлюбить их как самого себя и не лицимерно, а на деле!!! Любовь, брат, штука активная, а не пассивная! И пока позволит мне Господь, я буду стараться разжечь в этих несчастных людях, у которых не хватает веры, тот "уголёк" любви, который так же как "грех" является частью человеческой природы, и присутствует в них. Потому как только в свете Любви можно по-настоящему разглядеть Кто такой Христос и зачем он нам нужен.
И ещё, Друг, не "кусайся" цитатами из Слова Божьего, не для того оно было написано, чтобы угрызать друг друга сомнительными огульными обвинениями... :( Если видишь мою неправоту по конкретному вопросу напиши, а не спеши ставить меня, недостойного, "за скобки", дабы "судить с внешними".

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Да нет Эдуард, вас лично или кого-то конкретно пренадлижащих к православию я не имею ввиду. Я говорю о православии как о доктрине - которая в реалности выхода не дает, как вы утверждает.

K I E

Местный
подробнее

Разница между нами с тобой, Виктор, в том, что ты хочешь дистанцироваться от таких людей, поставить их за скобки общения, Церкви и даже спасения, а я не хочу и не буду избегать их, потому что по слову Божьему стараюсь возлюбить их как самого себя и не лицимерно, а на деле!!!


а по0моему никто из баптистов не чурается общения с неверующими... Наоборот. Но что они не спасенные - это так, но это не повод для презрения к ним. А наоборот - повод для любви к ним и проповеди им пути спасения во Христе. :D

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Игорь писал:

а помоему никто из баптистов не чурается общения с неверующими... Наоборот. Но что они не спасенные - это так, но это не повод для презрения к ним. А наоборот - повод для любви к ним и проповеди им пути спасения во Христе.


Да так-то оно так, не чурается... Да только в годы своей непричастности к церкви, я насмотрелся насколько покаевшиеся Христиане <u><b>сторонятся не страстей этого мира, а живых не верующих людей</b></u>. Чтобы это заметить мне нужно было выйти из своей Церкви... :( У меня иногда возникало такое чувство, что они (а недавно я сам был таким же) как-будто боятся чем-то испачкаться и замараться соприкоснувшись с ними даже в беседе! Отсюда и наблюдается подобное "избегание" верующими неверующих. О какой же активной любви может итдти здесь речь? Любовь "издалека", т.е. пассивная любовь попахивает мёртвой буквой. :(
Думаю, что корень этой проблемы в том, что некоторые Христиане воспринимают фразу: "Не любите мира, ни того, что в мире. В мире похоть очей, похоть плоти и гордость житейская." - слишком буквально, <u>без Любви</u>. Поэтому вместе со страстями, царствующими в умах и сердцах неверующих людей, к "мерзостям" частенько присовокупляют и всё то хорошее, что ещё продолжает сохранятся в душах человеческих. Дело в том, что любоь - она и в мире "любовь" (если понятие не подменено), милосердие - и в Африке милосердие. В мире правит зло, но в людях ещё сохраняется добро! И по-этому нельзя, нельзя, нельзя выкидовать вместе со с грехами этого мира, тех несчастных людей, в которых они живут. А, напротив, спасать их, и не "дешёвыми" речами-доказательствами и приглашениями посетить служение, а тем, что посто полюбить их, как должно! Когда твой ближний чувствует к себе твою любовь, тут и слов не нужно - это истинное свидетельство.

___________________________________
С Господом!

K I E

Местный
подробнее

Да так-то оно так, не чурается...


Однозначно. :D

Да только в годы своей непричастности к церкви, я насмотрелся насколько покаевшиеся Христиане <u><b>сторонятся не страстей этого мира, а живых не верующих людей</b></u>.


Это были члены церквей ЕХБ? Наверное какое-то недоразумение. Ты их не так понял, или тебе показалось. Бывает...
За себя могу сказать однозначно - я неверующих не чураюсь. И не видел ни одного такого...

Чтобы это заметить мне нужно было выйти из своей Церкви...


Смотря что за церковь у тебя была... :D И я не думаю, что вне церкви все видится лучше... Все-таки когда ты в церкви и живешь жизнью общины, посвящаешь себя Богу, ты не будешь стараться осудить своих братьев и сестер...

У меня иногда возникало такое чувство, что они (а недавно я сам был таким же) как-будто боятся чем-то испачкаться и замараться соприкоснувшись с ними даже в беседе! Отсюда и наблюдается подобное "избегание" верующими неверующих.


У нас такого нет. Просто иногда не хочется бестолку спорить с атэистами, и лучше помолчать, чем доказывать им что-то...

Думаю, что корень этой проблемы в том, что некоторые Христиане воспринимают фразу: "Не любите мира, ни того, что в мире. В мире похоть очей, похоть плоти и гордость житейская." - слишком буквально, <u>без Любви</u>.


Не любить воспримнимают без любви. :D Это оригинальная мысль, Эдуард. Правда.
На самом деле не любить мир - это не любить мирской безбожный образ мыслей и жизни, а вовсе не вселенную, не материальный мир. А людей как раз любить надо. Это ж элементарные понятия... :D

Поэтому вместе со страстями, царствующими в умах и сердцах неверующих людей, к "мерзостям" частенько присовокупляют и всё то хорошее, что ещё продолжает сохранятся в душах человеческих.


Без Духа Святого есть ли что угодное Богу? :wink:

Дело в том, что любоь - она и в мире "любовь"


Не всегда. Именно, что в мире это понятие сильно искажено... Кроме того, любовь должна быть Божья, а не плотская какая-то...

В мире правит зло, но в людях ещё сохраняется добро! И по-этому нельзя, нельзя, нельзя выкидовать вместе со с грехами этого мира, тех несчастных людей, в которых они живут.


Их выкидывают они сами, - от спасения и жизни вечной. :cry: И это очень печально... Добро оно без веры в Бога бесполезно для вечности. Ну для этой жизни, может, просто удобнее жить. И в аду полегче будет доброму, чем очень злому. Но ведь в аду же...
Христиане же людей не выкидывают, даже если они и не добрые, но пришли к Богу, в церковь, интересуются спасением, если унывают и т.д.

А, напротив, спасать их, и не "дешёвыми" речами-доказательствами и приглашениями посетить служение, а тем, что посто полюбить их, как должно!


Да всё нужно. Только не обзывай проповедь о Евангеии такими словами! Это делали и Христос, и апостолы. Так что не одними делами идет проповедь. Дела добрые и вон кришнаиты делают, а они далеки от спасения как незнамо кто. Нужно и проповедовать словами, и делами. Какие у тебя претензии тут к баптистам? Разве баптисты не оказывают любовь больным, старым и заключенным?...

Когда твой ближний чувствует к себе твою любовь, тут и слов не нужно - это истинное свидетельство.


Мою любовь хорошо, но главное, чтобы он почувствовал любовь Божью. :D А без слов нельзя. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего.


  • Страница 4 из 5
  • 1