Наверх
Наверх

Беседы с родителями о хр. школе

подробнее
На днях у меня был в гостях брат Давид Дональдсон (консервативный менонит), который основал 8 школ для русских эмигрантов из Германии в течение 11 лет в Британской колумбии.

Он провел беседу с родителями, заинтересованными в хр. школе в одной из эмигрантских церквей в Манитобе.

Выкладываю беседу брата в Evangeliums Gemeinde Christen in Mitchel.

http://anabaptist.ru.../brother david/



подробнее
Кто-нибудь прослушал (там с переводом на русский)? Какие мысли?

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее
Послушал... хотя не до конца, но идею в основном понял...

Когда-то(годов 5-6 назад) и я присутствовал на подобной встречи, даже в роли переводчика... И после этого менониты из ВС тоже организовали школу, правда она просуществовала всего один год... Мои дети ходили туда что-то около месяца...

Что могу сказать, сегодняшняя школа и образовательная программа мне больше нравится. Хотя есть свои нюансы тоже. Но в принципе, не многие наши братья славяне желают, а отсюда и "не могут", определять своих детей в школы подобного типа. И поэтому, те немногие кто пошел на это - Слава Богу. Они же и будут иметь благословения от Господа, и соотвествующие плоды.

Лично я оставляю за собой право и обязанность влиять на своих детей и воспитывать их в том духе, котором я считаю правильным. По-этому хотя бы, если изходить из речи Давида Донольдсона, кстати это я "вычислил" это и раннее в общении с менонитами и не только, они желают насаждать, причем усиленно свои идеи и учение. А это мне не нравится. Возможно я ошибаюсь, может сказывается "совковый" ментолитет, но отвечать за данное мне, все же буду я сам, и поэтому не считаю правильным перелаживать эти обязанности на кого-бы там небыло. Поэтому все что происходит в школе, и чему учат моих детей, я стараюсь держать под постоянным контролем. И соответственно разъяснять те или иные возникающие вопросы самостоятельно. А учение менонитов все же имеет в себе различия, с моими пониманиями (я не хочу сказать, что мои понимания только правильные, но я так научен, и в этом призвал меня Господь в свое время, поэтому по совету ап. Павла, стараюсь так и пребывать).

В любом случае христианское образование и среда для детей при церкви, это лучшее что мы как родители обязанны предоставить нашим детям.

подробнее
Я думаю что Дэвида обвинять в насаждении своих идет не имеет смысла. Он считает, что чем скорее школа станет самостоятельной (то есть независимой от учителей из др. церкви) тем лучше. Из 8 школ, основанных им только в 2х учителя из менонитов сейчас, остальные уже имеют своих учителей из выпускников школы. Но вот пятидесятнические языки он никак не соглашается принимать, поэтому он и ставил условием - если хотите чтобы помогал в школе и с обучением пению - чтобы не было никакой тарабарщины.

Хотелось бы узнать какие идеи и учения тебе кажется, что он проталкивал. Может быть это те же идеи и учение, которое было в России, но которые славяне растеряли в Америке, приобщившись больше к ценностям американского баптизма? Хочу отметить что беседа проходила в церкви, которая является по сути братско-меннонитской немецкой церковью и многие вольности, допускаемые славянами в Америке им не допустимы. Дети их, например мало чем отличаются по одежде от менонитских детей (девочки не стригуться, а заплетают волосы в длинные косы, носят скромыне платья, сарафаны или юбки, а не брюки, мальчики тоже аккуратно подстрижены). Приблизительно такие же порядки у пятидесятников в британской колумбии.

Относительно обучению пению. Это действительно удобная система. И по просьбе братьев он провел один урок (я запись выложу). Так после этого урока один брат не шибко до этого разбиравшийся в нотах, смог разучить самостоятельно песню. Кстати сам брат Дэвид умеет играть на баяне :-) (или как он называется еще кнопочный аккордеон).

Также вместе со своими учениками в британской колумбии они перевели многие минорные гимны на английский язык. Я эти ноты выложу на обмене. А также 2 кассеты с исполенением этих гимнов русскими верующими.

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

Хотелось бы узнать какие идеи и учения тебе кажется, что он проталкивал. Может быть это те же идеи и учение, которое было в России, но которые славяне растеряли в Америке, приобщившись больше к ценностям американского баптизма? Хочу отметить что беседа проходила в церкви, которая является по сути братско-меннонитской немецкой церковью и многие вольности, допускаемые славянами в Америке им не допустимы. Дети их, например мало чем отличаются по одежде от менонитских детей (девочки не стригуться, а заплетают волосы в длинные косы, носят скромыне платья, сарафаны или юбки, а не брюки, мальчики тоже аккуратно подстрижены). Приблизительно такие же порядки у пятидесятников в британской колумбии.


В своем постинге я пытался не подчеркнуть что-то определенное, а в общем как принцип воздействия на "подопечных", что и понятно имеет место для любого, будь то церковь, школа, или еще какое то заведение. Т.е. идея такова, что куда бы мы не привели своих детей там на них будут влиять, то ли положительно, то ли наоборот. Так вот, есть пути когда это влияние можно все же иметь под контролем. В случаи с менонитами, у меня лично есть опыт - они не собираются считаться с нашими личными вероубеждениями, и поэтому кто-то должен идти как бы на уступки. Конечно как говориться «при без рыбьи и рак рыба» так и в этом вопросе. У нас появилось более приемлемая возможность и мы ей воспользовались.

А что касается скромности в одежде и прическах как для женского пола так и для мужского, то в церкви где учатся наши дети это так же прилично как ты и приводишь. Они тоже одеваются как прилично святым. Как то я даже попал впросак заехал за детьми после работы, а был в шведке, это там не приветствуется...




подробнее
Как раз брат Давид и говорил о том, что если школа принадлежит русской церкви, то там родители будут и решать, что их дети будут делать, я не какие-то там левые менониты или американские баптисты. Отмечу, что здесь есть несколько менонитских (не совсем консервативных) школ и многие немцы отдали туда детей. Но смысл беседы был, чтобы родители поняли следующее:

1. Что они ответственны за детей и их воспитание.
2. Что они сами должны определять, что их дети будут учить и как.
3. Поэтому они должны создавать СВОИ школы, а не отдавать их куда-то - в публичную школу (худший вариант), к баптистам-патриотам или к иным менонитам, которые учат иным ценностям (стариков в стардома, планирование семьи и т.д.)
4. Школы должны быть небольшими, чтобы не было стадности
5. Учителя должны быть постоянно с учениками
6. В школу приходят учиться, а не "выяснять отношения".
7. После школы дети не должны отвлекаться на учение - они должны быть в полном распоряжении родителей.

Обычно родителей удерживает от создание своих школ:

1. Что недостаточно знаю язык.
2. Что вдруг дети получат недостаточно знаний и будут отставать от сверстников.
3. Боязнь раскошелиться на школу (лучше "храм" отгрохать или еще одну машину купить).

Эти три мифа брат Дэвид как раз и развенчал, причем показав это на практике в течение 11 лет.

Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее
Сильно!

Ты хорошо подвел итог Влад!
Я лично согласен со всеми пунктами которые ты перечислил. Действительно, все в точку.

Поэтому свои выше приведенные "посты" я могу только объяснить тем, что у меня были другие знакомства с менонитами, баптистами, методистами и т.д. на основании которых я и делал свои выводы.

Насчет убедительности того как кто говорил, убеждал, то скажу что не для всех одинаково доходит... Чуть больше года назад, я проводил подобный опрос-беседу у нас в церкви. И результаты показали, что только около 30% родителей понимают и желают иметь то, что в полне реально в наших условиях - христианскую школу при церкви. И как мы определили, что пока мы еще не созрели... Печально но факт.

Увы, многие братья славяне действительно находят причины почему они якобы не могут...

Но, все же мы не теряем надежды, а думаем, что если найдется хотя-бы 15-20 человек детей, то можно было-бы начать школу.

А покаместь, Слава Богу за то, что имеем 60 детей в христианской школе по субботам, где для детей имеется 5 уроков. И 40 человек молодежи и подростков, которые изучают Библию в течении 3 часов, а затем спевка молодежного хора.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
А что тут обсуждать? Делай, как в записи сказано, без лишних обсуждений. Будешь несогласен - всега найдется модератор на тебя. Так что соглашайся и делай, другого выбора у тебя нет.