Наверх
Наверх

Компромисы с безбожниками митр. Сергия, обманы, разделения в РПЦ, гонения на православных верующих в России

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
ТЕМА РАЗДЕЛЕНА

[quote]
Олег, осуждения пока были только по сушеству Декларации, а сам пагубность компромиса любой церкви с безбожными порядками и управлением - еще не была приведена в действие. Одно дело написать какую то Декларацию, даже плохую - другое дело, согласится на греховный союз и подчинится безбожникам.
Поэтому я и привел тебе примеры не из Декларации а из последующих материалов официальных изданий МП. Иными словами, падение и отступление никогда не происходит сразу, а начинается с чего то маленького, и даже может быть благородного (с одной стороны) а продолжается потом по нарастающей показывая свой смрад. [/quote]
Если ты наберешся сил и прочитаешь "декларацию", то увидишь, что в ней уже заложен компромисс. Именно поэтому сразу столько духовенства отпало, а те, что не отпали писали обличительные письма Сергию. Суть в том, какой кто путь выбрал. Сергианство было осуждено Церковью, но на тот момент оно явилось ведущей политикой. Сам Сергий осознавал, что это не соборное постановление обязательное для соблюдения всеми членами Церкви, т.е. хоть и оскорбляющее совесть верующих, но не порабощающее ее.

Я бы не хотел переводить тему в обсуждении возможных или невозможных вариантов реакции Илариона. Я просто предположил в что честный и искренний верующий не сможет соглашаться с открытой ложью, которая исходила из официального органа любой церкви.
[quote]И не всегда они возможно и должны были уходить, если бы они видели что могли как то быть полезными своей пастве - хотя политику верхов они не поддерживали. То есть, часто люди выбирают по своему пониманию теорию двух зол и выбирают меньшее. Но для кого то это приемлимо, для кого то нет.[/quote] Вот именно. "Непротивленцы", в рядах еще неразделенной ЕХБ возможно тоже делали свой выбор когда читали обращения своей верхушки:

http://www.rmcu.ru/p...e.php?section=4
[quote]
Олег, с теми вешами которые были сделаны или опубликованны МП Декларация Сергия в двадцатых годах - это были только почки даже без цветов, поэтому и Петр те кто жил тогда - пока только увещевали, но до расцвета не дожили.
я тебе уже говорил что сама Декларация это еще не сам грех, а только начало.[/quote]
Я не согласен, что ничего там греховного не было. И после нее было больше. И сомнительная политика Сергия была очень хорошо видна Петру, скончавшемуся в 1934 (тк и до этого времени Сергий проявил себя во многих неприятных делах).

[quote]
Такая история - это не история. Это какой то пересказ без единственной ссылки на место, дату, лиц и тп. То есть это какие то выводы не понятно из чего.
Я читал множество историй по работе КГБ с баптистами и таких повествований с разным почему то концом - много, но это не история.[/quote]
Ссылки будут далее, но учти, что тысячи пострадавших людей начиная с революции не имеет своей задокументированной истории. То что есть отражалось, например, при канонизации новомучеников Российских. Много частных записок и документов.
[quote]Даже сама факт - что священики были лишена регистрации - а где МП, это же ее чады. Зачем уходить на подпольное служение, если МП управляет церковью и ее управляет Дух Святой? А кто осуществляет НАПОЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ? [/quote]
Вижу, что кроме гонений на баптистов у тебя вообще слабое представление о ситуации вообще в то время. Церковь (Православная) была отделена от государства. Власть считалась с ее существованием, но именно ПЦ была основным врагом власти в насаждении атеизма.
С 1961 г. борьба с религией стала партийной верхушкой в самый центр своих идеологических задач. Это звучало в отчетном докладе Н. С. Хрущева на XXII съезде КПСС, в разъяснениях ведущего партийного идеолога Суслова, в тезисе Ильичева на июньском пленуме ЦК КПСС 1963 г. о том, что религия является главным и даже единственным легально существующим в стране идеологическим врагом марксизма. "Нельзя благодушествовать и рассчитывать, что религия как антинаучная идеология отомрет сама по себе, без усилий, без борьбы с ней". Пленум ЦК ВЛКСМ обязал "комсомольские организации вести неустанную борьбу с носителями религиозного дурмана, вырвать из-под их влияния наших юношей и девушек"
---
13.10.1962 г. Совет по делам Русской Православной Церкви сообщал ЦК КПСС, что с января 1960 года число церквей сократилось более чем на 30%, а монастырей почти в 2,5 раза, при этом увеличилось число жалоб на действия местных властей. Во многих случаях верующие оказывали сопротивление. В городе Клинцы Брянской области тысячная толпа верующих помешала снять кресты с недавно закрытой церкви. Для ее усмирения были вызваны дружинники и подразделения воинской части, вооруженные автоматами. В иных случаях, как например при попытках закрыть Почаевскую Лавру, благодаря упорному сопротивлению монахов и верующих, удалось отстоять обитель от закрытия.
6.07.1962 г. появилось два постановления ЦК КПСС, призванные к введению жестких мер для пресечения распространения религиозных идей среди детей и молодежи. Было выдвинуто предложение лишать родительских прав тех родителей, которые воспитывали детей в религиозном духе. Родителей стали вызывать в школу и в милицию, требуя от них, чтобы они не водили детей в храм, в противном случае угрожая принудительно поместить детей в интернаты.
За первые 8,5 месяцев 1963 года было снято с регистрации 310 православных общин. В том же году была закрыта Киево-Печерская Лавра. За 1961–1964 годы было осуждено по религиозным мотивам и приговорено к различным срокам заключения и ссылки 1234 человека.
(Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М. 1999.)
-----------
[quote]
Далее какой крестный ход будут разгонять если церковь зарегистрированна и принадлежит МП? Разгонять могут только то что НЕ ОФИЦИАЛЬНО! А МП - это официально. Иными словами, люди могут быть юридически в МП а фактически жить не ее жизнью, не руководствоваться ее управлением. [/quote]
Вот это и показывает, что понимания ситуации той очень слабое. Предлоги находились официальные (хоть и глупейшие) и здесь от регистрации вообще ничего не зависело.
[quote]
(знаменателен факт с паломничеством на Пасху в Курскую коренную пустынь, собиравшим до 20 тыс верующих. Паломничество разгонялось милицией, но так до конца и не смогли пресечь, даже демонтировав и зацементировав источник).
</quote.

И что историк хочет сказать, что это собрание было официально одобрено МП ? если бы так то никто не разгонял бы. А так получается что это было не официально собрание. Такие же факты были и в ВСЕХБ где моложежь собиралась по 3 тысячи но официально ВСЕХБ это не одобряло или как бы закрывало глаза, и власти разгоняли это не как собрание ВСЕХБ а как не законное сборище.[/quote]
В данных случаях, в отличие баптистов, от многотысячных собраний Церковь не отказывалась, а наоборот обращалась к власти с жалобами на притиснения. И хотя Патриарх был лишен даже возможности встречи с Хрущевым, он писал писменные обращения. Например, 16 мая 1959 г. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Крутицкий Николай обратились с письмом к Н. С. Хрущеву, сообщая о незаконных административных мерах, предпринимаемых против духовенства и верующих, о закрытии храмов, об оскорблении религиозных чувств в атеистических публикациях и выступлениях.


[quote]
Такого быть в Церкви не может. Представим Апостольскую церковь, которая не управляется Апостолами и они как бы не имеют к ней официального отношения - но при этом как бы "канонически" вместе. Полны абсурд. Это еще больше подтверждает суть жизни МП.[/quote]
Ты для начала обрати свой взор к гонимой Церкви 2-3 века и увидишь, как такое может быть.
[quote]
Кстати, вопрос по ходу. Если Поспеловский так говорит, то есть ли в МП официальные документы подтверждающие эти факты - и почему МП не напишет книгу например о том, как она поддерживала подпольные церкви, как у них было сотрудничество, почему бы не упомянуть имен, мест дат..... [/quote]
Поживем, увидим.
[quote]Например в СЦ, любой пресвитер, любой молодой верующий которые либо пострадал либо находился на нелегальном - известен, почитаем. Он нем что то написано, сказанно. Он на виду церкви. А в МП получается, как то странным - вроде бы они наши, а почему о них Церковь не говорит во все услышание? Хотя бы для своих же членов.[/quote]
С одной стороны, СЦ сделала культ страданий. С другой, в том то и дело, что всех можно пересчитать. Если же, например, в годы сов.власти пострадало десятки тысяч мирян и духовенства, то естественно всех не перечислишь. Они записаны у Бога. Только официальный сонм новомученнников - это очень длинный список (и сколько готовят сейчас еще).

[quote]
Пока еще ничего о мучениках МП после 1961 году не написано.
<b> Приведи мне официальный документ МП о страданиях за веру после 1945 года? </b> Не надо мне повествований Поспеловского, а официальные публикации и факты от МП. Есть? Если есть поделись.

Насчет СЦ, все гонения описаны тут http://iucecb.com Шагильды отсидел не так давно в узбекистане.

Вот например есть списки всех братьев http://iucecb.com/persons.php
А покажи мне списки от МП после 1945 года? где они? хотелось бы ознакомится. А особенно было бы интересно ознакомится с узниками с 80 годов.[/quote]
А причем тут Узбекистан, я тебя про Россию спрашиваю.
Не хотелось бы перегружать форум, но так как я сделал выборку ее нужно как то разместить. Это ответ на то, что духовенство после 30 годов не имеет связи с гонимой Церковью.
---
25 августа 1946 г. Патриарх Алексий I в Богоявленском кафедральном соборе возглавил хиротонию во епископа Ташкентского и Среднеазиатского архимандрита Гурия (Егорова), принявшего постриг еще в юности, в 1915 г., и уже в 1922 г. возведенного в сан архимандрита. В 30-х гг. он был узником Соловецкого концлагеря, потом ссыльным в Средней Азии.

Под омофор Патриарха Алексия I в послевоенные годы возвращались и многие из тех, кто отделился от законного священноначалия после издания знаменитой "Декларации" 1927 г. Епископ Афанасий (Сахаров), авторитет которого среди "непоминающих" клириков был особенно высок, находился в ту пору в Мариинских лагерях вместе со своим духовником иеромонахом Иераксом (Бочаровым). Узнав об избрании Патриархом митрополита Алексия, они поздравили новоизбранного предстоятеля и просили принять их в общение с Церковью. "Помимо первоиерарха поместной Русской Церкви никто из нас не может быть в общении с Вселенской Церковью. Не признающие своего первоиерарха остаются вне Церкви, от чего да избавит нас Господь!"484 — так объяснял епископ Афанасий свое решение в письме из лагеря от 22 мая 1955 г. Его примеру последовали многие из "непоминающих", но часть из них, называвшие себя "истинными православными христианами", осталась в отделении от Патриархии. Эти катакомбные общины сосредоточены были главным образом в Воронежской и Тамбовской областях, на Северном Кавказе, в Казахстане и Сибири. Manuil (Lemesevskij). Die russischen orthodoxen Bischofе von 1893 bis 1965. Eslangen, 1979. Bd 1. S. 418.
Все послевоенное время шли аресты православных священников. Согласно сводному отчету ГУЛАГа на 1 октября 1949 года количество священников по всем лагерям составляло 3.523 человека, из них 1.876 священников было в Унжлаге, 521 человек – в Темниковских лагерях (Особый лагерь № 3), 266 человек – в Интинлаге (Особый лагерь № 1), остальные в Степлаге (Особый лагерь № 4) и Озерлаге (Особый лагерь № 7). Все эти лагеря принадлежали к категории лагерей каторжного режима
в 1948 г. 4 сентября арестовали в четвертый раз архиепископа Оренбургского Мануила (Лемешевского). 16 апреля 1949 г. он был приговорен к 10 годам лишения свободы и этапирован в Мордовию. Местом его заключения стал лагерь в поселке Явас близ города Потьма. В том же лагере отбывал свой десятилетний срок и другой архипастырь — митрополит Нестор (Анисимов), арестованный в июле 1948 г.
В 1948 г. арестовали инспектора Московской Духовной Академии Вениамина (Милова), и для него это был далеко не первый арест. Архимандрит Вениамин, по отзывам знавших его, необычайно требовательный к себе монах-аскет, выпускник дореволюционной академии, в год своего ареста защитил магистерскую диссертацию по теме "Божественная любовь по учению Библии и православной Церкви". В Московской Академии арестован был еще один преподаватель по фамилии Сретенский. Аресты коснулись и студентов.
В Московской семинарии одной из жертв репрессий стал Петр Бахтин, позже протоиерей, во время Великой Отечественной войны боевой офицер, награжденный орденом Красного Знамени. Вовлеченный в партию, он оставил ее после войны, для того чтобы поступить в семинарию. В парткоме ему сказали: "Мы вас еще найдем. Даже в семинарии". Его приговорили к смертной казни, заменив расстрел 25 годами тюремного заключения. Арестован и осужден был известный московский протоиерей Николай Никольский, несмотря на то что еще с дореволюционных лет его хорошо знал и ценил Патриарх Алексий I
В 1951 г. арестовали священника московского храма Рождества Христова Иоанна Крестьянкина. Пастырь безукоризненно чистой, святой жизни, необыкновенно добрый и мудрый, он уже тогда был одним из самых почитаемых священников в городе. Это и послужило причиной ареста, хотя официально обвиняли его в том, что на отпусте святого Александра Невского он назвал благоверным князем, что квалифицировалось как "монархическая пропаганда". Отец Иоанн был осужден на пять лет лишения свободы.
В одном лагере с отцом Иоанном отбывали свои сроки митрофорный протоиерей Павел Мицевич, 74-летний старец с Волыни, хорошо помнивший митрополита Антония (Храповицкого) в бытность его архиепископом Волынским, священник Александр Бородий из Полтавской епархии и иеромонах Паисий Панов.
Митрополит Нестор (Анисимов) был освобожден на исходе 1955 г. и по приезде в Москву принят Святейшим Патриархом Алексием I с исключительной теплотой и заботой, 18 июля 1956 г. он был назначен на Новосибирскую кафедру. В 1955 г. освободили арестованного в 1944 г. и осужденного на 12 лет лишения свободы епископа Вениамина (Новицкого). Лагерный срок он отбывал в самых страшных колымских лагерях, где его избивали, сломали позвоночник, в 55 лет он выглядел глубоким старцем, сгорбленным, без единого волоса на голове. 22 ноября 1956 г. епископа Вениамина назначили на Омскую кафедру. Епископ Афанасий (Сахаров), который, по его же словам, провел "в узах и горьких работах 254 месяца" (21 год), в 1954 г. был освобожден из лагеря в Потьме и отправился в Большие Березники, где в инвалидном доме в заключении содержался его духовник иеромонах Иеракс.
Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Николай (Могилевский), хиротонисанный еще в 1919 г., 30-е гг. проведший в местах лишения свободы, скончался на 81-м году жизни 25 октября 1955 г.
28 октября 1962 г. ко Господу отошел архипастырь-исповедник епископ Афанасий (Сахаров), который провел в лагерях и тюрьмах 33 года. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. в сане иеромонаха, он вместе с академиком Тураевым составил службу праздника всех святых, в земле Российской просиявших, восстановленного Собором
Большой утратой для Церкви явилась последовавшая в 1966 г. кончина ученика оптинских старцев схиархимандрита Севастиана (Фомина), прозорливца и чудотворца. Многие годы он провел в сталинских лагерях. В конце своего исповеднического жития служил настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде, вокруг него собрались монахини. Схиархимандрит Севастиан совершал тайные постриги, его благотворное влияние на духовную жизнь Алма-Атинской епархии продолжалось и после его блаженной кончины.
4 ноября 1962 г. скончался митрополит Нестор (Анисимов), получивший известность еще в предреволюционные годы как камчатский миссионер, хиротонисанный в сан епископа Камчатского и Петропавловского в 1916 г. Владыка Нестор был членом Поместного Собора 1917–1918 г. В 1948 г. он был арестован и восемь лет провел в лагере в Мордовии.
-----
А вот, частично, по Хрущевским гонениям:
-----

После архиерейского Собора власти не перестали прибегать к прямым репрессиям против духовенства, в том числе и против епископата. В 1961 г. судили архиепископа Иркутского Вениамина, исповедника, который с 1944 г. 12 лет провел в колымских лагерях;
За мужественное сопротивление закрытию храмов был арестован архиепископ Черниговский Андрей (Сухенко) и приговорен к восьми годам лишения свободы по ложному обвинению в экономических злоупотреблениях и "безнравственном поведении".
6 декабря 1963 г. в Кишиневе скончался находившийся там на покое и под домашним арестом бывший архиепископ Житомирский Венедикт (Поляков), но после его смерти распространился слух, что он стал жертвой тайного убийства, организованного КГБ.
Священник Николай Авраменко из города Днепродзержинска осужден был на четыре года лишения свободы с конфискацией имущества. В эти годы репрессиям также подверглись настоятель Покровского собора в Самарканде иеромонах Нифонт, священники Василий Миняев, Иоанн Романюк, Григорий Красюн, Василий Токач, Николай Сапсай и другие священнослужители, которых чаще всего ложно обвиняли по уголовным статьям, хотя истинной причиной являлось пастырское служение.
Особенно жестокие кары обрушились на иноков Свято-Успенской Почаевской лавры. Трижды был судим иподиакон Алипий только за то, что, лишенный прописки, он не покидал обитель: в первый раз он был осужден на шесть месяцев тюремного заключения, во второй раз — на год и в январе 1964 г. приговорен к двум годам тюрьмы строгого режима. По тому же обвинению лаврский иеромонах Дионисий был осужден на год лишения свободы со строгим режимом. Иподиакона Андрея (Щура) за составление сообщения в ООН о гонениях на Церковь в СССР приговорили 13 июля 1964 г. к трем годам лишения свободы с отбыванием в лагерях строгого режима. Во время следствия его зверски избивали, чтобы он назвал имена всех участников составления жалобы в ООН. Почаевский старец иеромонах Иосиф, которого почитали как прозорливца и чудотворца, был избит и насильственно выдворен из лавры, после чего вынужден был в течение нескольких лет скитаться. Хрущевские гонения не обошли стороной открыто исповедовавших свою веру мирян. Их увольняли с работы, студентов отчисляли из учебных заведений, лишали прописки, выдворяли из мест проживания, избивали и приговаривали к лишению свободы, заточали в психиатрические лечебницы как носителей "бредовых идей".
В одной только Оренбургской епархии в этот год (1959)под следствием находилось 26 священников. Число арестованных и осужденных священнослужителей составило тогда несколько сот, среди них были и "повторники", уже отсидевшие за то, что во время войны служили на оккупированных территориях. Закрытие приходов уже в 1959 г. приобрело массовый характер, в следующем году оно осуществлялось с еще более грандиозным размахом, сравнимым разве что с кампаниями эпохи великого перелома. Из 13 008 приходов на 1 января 1961 г. остался 11 571, 1437 храмов были закрыты, многие разрушены или взорваны.
(Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви 1917–1997. М. 1997)




[/quote]


Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее



Бальзомом может быть как раз не историко-филосовский разгром, а живые слова которые могут пробудить душу к живому Богоисканию и следованию за Христом.
В этом мы полностью согласны с Евгением Пушковым. А притензий которых я сказал на историко-филосовский обширный анализ - никто не давал.

Вот сочинял Пушков проповеди (возможно, это очень хорошо у него получается) и занимался бы этим дальше. Если хотел сказать свои живые слова от баптиста укорененного баптисту бывшему - ну и сказал бы. Но так ведь нет, полез в историю, богословие и догматику. Ну если не знает, зачем это делать? Зачем разбивать книгу на обзацы и пытаться дать свой комментарий?


Для тебя только эмоции, для меня нет. Если бы так - то бы ты так не реагировал, а так я вижу и тебя слова Пушкова задели за живое. Раз задели, то там больше чем эмоции.

Бог свидетель, задело за живое именно невежество.

Олег странно получается. Ты вначале говоришь, что Пушков не читал серьезных православных авторов, а потом заявлешься что Кобзарь серьезный автор. Не понял как такое может быть. Ведь как раз Кураев и Кобзаря он и читал.
Так я не понял они значит не серьезные авторы?

Ох софист...
Кураев и Кобзарь - полемисты, чтобы им ответить, нужно не их читать, а серьезную богословскую, историческую литературу.

Трибуна, пусть и вертуальная, имеется. Причем, аудитория не маленькая. Я говорю не о форуме, а о сайте "глазная мазь".

Если ты про сайты - так они для того и предназначенны, что бы на них говорить о злободневных вопросах. Размышлять и учится. Я считаю что книга Пушкова может людям помочь, и покажет другую жизнь во Христе, а не на которую толкают их православные миссионеры типа Кураева.

Что то я не припоминаю у Пушкова, где он показывает какова именно жизнь во Христе баптистов и ее преймущества перед православными христианами..





Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

в целом здорово, что ктоо-то еще смеет отвечать на гнусные пасквили предателей-перебезчиков.

Игорь Евгеньевич, а вы, собственно, книгу Кобзаря читали?... Если да, то на каком основании она "гнусный пасквиль". Она вообще написана не в агрессивной манере, и тем более, клеветы там не видать.

А кто критикует Пушкова (как и Рогозина и Санникова, и Плешко), что они-де не очень квалифицированы в православии, так кто мешает этим критикам квалифицировано разобрать заблуждения православия и издать такую книгу? Но они этого не делаеют, а только другим мешают защищать нашу веру. А может они сами не верят в учение свеой деноминации? Тогда чего делают еще в ней?... Не понятно...

Может быть, эти люди более ответственно подходят к таким вещам и не бросаются с шашкой на танк. Христианин - свободная личность, т.е. имеет право на свое мнение, а не бездумно прогибаться под авторитеты. Ни Кураев, ни Кобзарь не свободны от ошибок и спорных мнений, поэтому в рускоязычном православном мире ведется оживленная дискуссия различных богословов с тем же Кураевым. Но человек когда вступает в полемику должен отвечать за то, что он говорит. И если не прав, уметь признать


K I E

Местный
подробнее
Зуев Олег, Читал, беседовал с автором даже, так что знаю, что пишу. Пасквиль и есть пасквиль.
А те, что криткуют других - не ответственные, а наоборот, безотвертственные бездельники и кликуши. Мешающие другим что-то делать. Только и всего. И свобода христиан не абсолютная, а ограничивается желанием слушаться Господа. Мнение христианина должно совпадать с мнением Бога. Или хотя бы сверяться.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее



Бальзомом может быть как раз не историко-филосовский разгром, а живые слова которые могут пробудить душу к живому Богоисканию и следованию за Христом.
В этом мы полностью согласны с Евгением Пушковым. А притензий которых я сказал на историко-филосовский обширный анализ - никто не давал.
Вот сочинял Пушков проповеди (возможно, это очень хорошо у него получается) и занимался бы этим дальше. Если хотел сказать свои живые слова от баптиста укорененного баптисту бывшему - ну и сказал бы. Но так ведь нет, полез в историю, богословие и догматику. Ну если не знает, зачем это делать? Зачем разбивать книгу на обзацы и пытаться дать свой комментарий?



Олег, не надо говорить Пушкову, что ему надо или не надо делать. Это он сам как то разберется. Ты сказал, что у него были какие то притензии на богословскую или историческую полноту - я тебе показал, что притений не было. Если бы были ты бы мог их показать. Книга написано в не академическом стиле к котором привыкли православные полемисты типа Кураева. И я рад что она написано в таком стиле. Тебе не нравится - это уже из другой области.
Насчет абзацев и разделений. Это уже опять же решение автора. Хочет идти по словам Кобзаря - то пожалуста, не хочет - его же право. Ответ Кобзарю, был достаточным и хорошим (с моей точки зрения). Если у тебя более сказать нечего по книге, то давай остановимся на этом.


Для тебя только эмоции, для меня нет. Если бы так - то бы ты так не реагировал, а так я вижу и тебя слова Пушкова задели за живое. Раз задели, то там больше чем эмоции.
Бог свидетель, задело за живое именно невежество.


Ну пусть будет так для тебя. Хорошо если твое обилие историко-филосовских знаний послужит для спасения себя и окружающих.

Олег странно получается. Ты вначале говоришь, что Пушков не читал серьезных православных авторов, а потом заявлешься что Кобзарь серьезный автор. Не понял как такое может быть. Ведь как раз Кураев и Кобзаря он и читал.
Так я не понял они значит не серьезные авторы?
Ох софист...
Кураев и Кобзарь - полемисты, чтобы им ответить, нужно не их читать, а серьезную богословскую, историческую литературу.


Ну ты еще напиши список что ему прочесть надо. Сам только что говорил, что Кураев и Кобзарь серьезные авторы, а тут уже получается надо еще что то кроме них читать. Ты где нибудь видел серьезный список использованной литературы в конце книг Кураева или Кобзаря? Для ответа на доводы Кобзаря нет нужды читать что то еще кроме Писания.

Трибуна, пусть и вертуальная, имеется. Причем, аудитория не маленькая. Я говорю не о форуме, а о сайте "глазная мазь".

Если ты про сайты - так они для того и предназначенны, что бы на них говорить о злободневных вопросах. Размышлять и учится. Я считаю что книга Пушкова может людям помочь, и покажет другую жизнь во Христе, а не на которую толкают их православные миссионеры типа Кураева.
Что то я не припоминаю у Пушкова, где он показывает какова именно жизнь во Христе баптистов и ее преймущества перед православными христианами..

Ну не помнишь, и я думаю не надо. Все увидели, то, что искали.



Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее

Вот сочинял Пушков проповеди (возможно, это очень хорошо у него получается) и занимался бы этим дальше. Если хотел сказать свои живые слова от баптиста укорененного баптисту бывшему - ну и сказал бы. Но так ведь нет, полез в историю, богословие и догматику. Ну если не знает, зачем это делать? Зачем разбивать книгу на обзацы и пытаться дать свой комментарий?


Олег, не надо говорить Пушкову, что ему надо или не надо делать. Это он сам как то разберется. Ты сказал, что у него были какие то притензии на богословскую или историческую полноту - я тебе показал, что притений не было. Если бы были ты бы мог их показать. Книга написано в не академическом стиле к котором привыкли православные полемисты типа Кураева. И я рад что она написано в таком стиле. Тебе не нравится - это уже из другой области.

Володя, вначале ответь на простой вопрос без уклонений - ты сам прочитал книгу Кобзаря и книгу Пушкова от начала и до конца?
Далее, ты ничего не показал насчет притензий, а пустился в пространные объяснения про "бальзам". При просмотре же книги Пушкова невозможно отрицать, что она напичкана кучей исторических и догматических ссылок (пусть и ложных) на основании которых делаются доводы. И в конце, суммируя все заблуждения Православной Церкви в исторической ретроспективе, глава так и называется "Краткий исторический обзор православия". Здесь автор уже не полемизирует, а выносит свой суд на основании своего же видения истории.

Насчет абзацев и разделений. Это уже опять же решение автора. Хочет идти по словам Кобзаря - то пожалуста, не хочет - его же право. Ответ Кобзарю, был достаточным и хорошим (с моей точки зрения). Если у тебя более сказать нечего по книге, то давай остановимся на этом.

Хорошо, по возможности, я попытаюсь хотя бы частично написать опровержение на книгу Пушкова (а именно, больше против ложных данных и посылок из этого).


Бог свидетель, задело за живое именно невежество.

Ну пусть будет так для тебя. Хорошо если твое обилие историко-филосовских знаний послужит для спасения себя и окружающих.

Я искренне надеюсь, что не помешает (хотя мне странно читать такие доводы от тебя, это точь в точь повторяет слова известного тебе харизм.пастыря, который не имея способов убеждения, кроме апелирования к своему пастырству именно так и говорил).


Ох софист...
Кураев и Кобзарь - полемисты, чтобы им ответить, нужно не их читать, а серьезную богословскую, историческую литературу.

Ну ты еще напиши список что ему прочесть надо. Сам только что говорил, что Кураев и Кобзарь серьезные авторы, а тут уже получается надо еще что то кроме них читать. Ты где нибудь видел серьезный список использованной литературы в конце книг Кураева или Кобзаря? Для ответа на доводы Кобзаря нет нужды читать что то еще кроме Писания.

Однако, странное дело, Пушкову не хватило чтения одного Писания для ответов...


Что то я не припоминаю у Пушкова, где он показывает какова именно жизнь во Христе баптистов и ее преймущества перед православными христианами..

Ну не помнишь, и я думаю не надо. Все увидели, то, что искали.

Не помню по отной лишь причине - этого там просто нет. Ну а насчет того, кто и что искал... Главное, мне кажется, искать не "по своим прихотям"...
P.S. По резкому тону твоих ответов мне кажется, что тебя что-то задевает, мне так кажется этот Пушков - весомая фигура, авторитет в СЦё. Совершенно честно и к стыду своему говорю, что ничего не знаю про него. Может поделишся.


K I E

Местный
подробнее
Зуев Олег - Пушков очень хороший поэт и композитор. При коммунистах он сидел в лагерях за веру. Многие его стихи стали песнями, которые поддерживали и поддерживают верующих в трудные минуты. Он удивительно может произносить проповеди, от которых каются десятки неверующих людей сразу. Дух Святой несомненно действует через него. Он противостоял атеизму и разрушал его твердыни в начале перестройки. Люди каялись, принимали Христа Господом. Будучи музыкантом, он организовал при МСЦ оркестр, с которым ездит по всей стране (бывш. СССР), выступает с евангелизационным концертом, после которого люди каются. В отличае от других членов МСЦ, Пушков, могу сказать, очень здраво относится к братьям в других союзах ЕХБ, на его выступлениях всегда открыт доступ для всех верующих и неверующих. Он открыт и честен. И пишет хорошие книги. "Не смущайтесь" - одна из них. Слава Богу.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
По поводу духовного состояния РПЦ времен до перестроечного, я нашел довольно интересный доклад 70 годов.

http://www.krotov.in...70/1979_yak.htm

О СОВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РЕЛИГИОЗНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ
(Доклад Христианскому Комитету защиты прав верующих в СССР)

Кому интересно ознакомьтесь.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
И тут еще одно письмо Солженицина:

http://www.krotov.in...