Вопрос о восточной церковной традиции
Олег Зуев
Местный
|
Привет Виктор! К сожалению, получился вот такой большой перерыв.Сейчас могу продолжить дискуссию. Я сомневаюсь в точности приведенной вами цифры... Почитайте заметки св. Игнатия Брянчанинова о духовном состоянии православных христиан, монахов, священников в России на рубеже XX века.. Очень удручающее зрелище. Но, несмотря на это, он всегда говорил, что нельзя унывать, а всегда смотреть на Христа и стараться быть с тем "малым стадом", которое через века сохраняет спасительную веру.
Вводить вас в заблуждение я совершенно не имел цели и цифры брал не "с потолка", а из труда "Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь (1917 - 1952 годы)Н.Е.Емельянов(по данным на январь 2004 года)" - вы можете легко найти по ссылке именно со Свято-Тихоновского института (на который, вы так же сослались). Нужно учитывать, что во первых, они показывали те задокументированные данные, которые у них имелись на 1996г. Но совсем не претендовали на общую оценку гонений. Так, к примеру, если мы посмотрим на гонения на ранних христиан при Нероне, Марке Аврелии, Диоклетиане и т.п., то опираясь на жития и мученинические акты насобираем не более сотни документов, хотя вы ведь не будете отрицать, что пострадало куда больше христиан. Вот некоторые данные из этого документа: ("Членам Политбюро. Строго секретно") от 19 марта 1922 г.: "...изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, мо- настырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решитель- ностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакци- онного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше" В 1937 г. секретарь ЦК ВКП(б) г.М.Маленков писал Сталину о существовавших религиозных объединениях как о «широко разветвленной враждебной советской власти легальной организации в 600.000 человек по всему СССР». (Цит. по: Прот. В.Цыпин. История Русской Церкви, 1917–1997, М., 1997, с.248). И это после 20 лет кровавого террора против Церкви! Трудно оценить общее количество пострадавших за Христа в годы советской власти. В дореволюционной России было около 100.000 монашествующих и более 110.000 человек белого духовенства. С учетом их семей к сословию духовенства относилось на рубеже веков 630.000 человек (см. Энциклопедический словарь «Россия», Брокгауз и Ефрон, СПб., 1898, с. 86). Гонениям подверглось подавляющее большинство священников и монахов, как служивших в церквах и монастырях России в канун революции, так и посвященных в дальнейшем, вплоть до 1940–50-х годов. В брошюре «Крестный путь Церкви в России» (изд-во «Посев», 1988) говорится о 320000 пострадавших священнослужителях...Таким образом, ясно, что счет пострадавшим шел на сотни тысяч: по разным оценкам, их было от 500.000 до миллиона православных людей, за Христа пострадавших. Мы располагаем данными о том, что более чем 300 архиереев подверглись репрессиям. Из них свыше 250 архипастырей были казнены или скончались в заключении. Но даже и эти огромные цифры потерь среди православного епископата далеко не являются исчерпывающими, и можно ожидать заметного увеличения этого списка. Несопоставимо труднее будет получить относительно полную картину гонений среди священников, диаконов и монахов. И практически неразрешимой задачей предстает сбор сведений о большей части пострадавших за Церковь мирян. Сейчас у нас в базе данных около 10000 имен. Таким образом, можно говорить о том, что у нас собраны сведения приблизительно об 1/50 или 1/100 части пострадавших." Ваш ответ на заданный вами же вопрос не корректен, т.к. Православие предлагает человеку не союзы с кем то, или чем то, а Путь к спасению. Я не отрицаю, что к Православной Церкви сейчас достаточно лояльное отношение со стороны государства. Признаюсь, что ничего плохого в этом не вижу до тех пор, пока государство не пытается влазить во внутренние дела Церкви. И на каждой Литургии мы приносим по словам ап.Павла "молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте". В "основах социальной концепции РПЦ", принятых на Соборе в 2000г. вы без труда найдете раздел "Церковь и государство". Там все очень ясно выражено. Например :"Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении." P.S. Если не трудно, подтвердите или опровергните ваше утверждение, что православные сейчас взрывают баптистские дома молитвы. |
vladimir
Администратор
|
Кстати, Олег, тут Виктор то будет наверно отвечать, а у меня вопрос возник. Есть ли данные о гонениях на РПЦ и кто сидел после 1960 года. Если есть, можешь какиет о дать ссылки или цитаты? (просьба не приводить данные от ИПЦ) Далее, если они были, как к ним относились официальные клирики РПЦ? Почему не было поминовение в молитвах гонимых? Так кратенько мог бы ответить. Что ты знаешь и как ты видишь. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
По-моему после 60-х сидел Глеб Якунин, и я знаю, Дудко.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Олег, ты вместе с православными уже "мы"? ;-) |
Олег Зуев
Местный
|
Игорь, это же у меня в профиле записано черным по белому - РПЦ МП |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Зуев Олег, прошу прщщения, проглядел.
|
vladimir
Администратор
|
Так а где ответы на мои вопросы?
|
Олег Зуев
Местный
|
Да все времени не хватает Вот одна из официальных версий по твоему вопросу http://www.krotov.in...pin/tsyp08.html А здесь в более независимом виде (хотя все до кучи) http://www.krotov.info/history/20/1970/ellis00.htm |