Наверх
Наверх

Хороший ли праздник 8 марта

подробнее
Я раньше слышал от братьев, что праздник 8 марта - это был день дебошей иерусалимских блудниц.

А вот у православных я прочел вот такую интертрепацию:

http://www.russkie-idut.ru/vesti/new19.htm

<b>Верно ли, что 8 марта – день Женщины?</b>

В этом году, что бывает очень редко, 8 марта не совпало с Великим постом, но, тем не менее, приходится на пятницу, которая для православных людей,
так же как и среда, является постным днем в течение всего года,
за исключением лишь нескольких недель.
Особенностью станет лишь то, что вечером во всех храмах пройдут заупокойные богослужения. Ведь в субботу 9 марта – родительский день, поминовение всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших.
Но какова же история происхождения "праздника" 8 марта?


В религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. Как археолог по обломку колонны пытается восстановить вид храма, как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло. Вот есть некий гимн, есть странное имя некоего духа или божества. Но что это за божество, почему именно к нему обратился именно в этой ситуации именно этот человек? Что для него означала эта молитва? Какой должна была быть его вселенная, чтобы в ней эти странные слова оказались бы исполнены смысла?
Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной?
Много лет в приближении этой даты я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: "почему мы празднуем именно этот день?". Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта – в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Нет-нет, пояснял я, я не против празднования женского дня, не против того, чтобы начало весны знаменовалось светским праздником, а не только церковной масляницей. Но почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему празднуется 7 ноября – понимаю. Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая – тоже всем известно (по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.
Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно – не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял – мы дадим ему другое, профанно-экзотерическое толкование праздника.
Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?
Верно ли, что 8 марта – день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта – "Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? – Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.
Причина этой странности очевидна: 8 марта – не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.
Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник.
Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?
Раз мотивы были личными – значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".
Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?
Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?
Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура – Эсфирь.
Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа – праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть – поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).
Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).
Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" – России – при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контаткты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситутациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями.
Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы – отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...
В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то вс± к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11)
И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.
Как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня... Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы – это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стб. 126). Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?".
И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" (там же, стб. 124).
Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?
У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим – праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его – они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 4) Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы – враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока – ритуально-символического, при случае – реального)...
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка – почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но – надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе.
Но это – миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии". Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).
Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция". Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал "днем Красной армии".
Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры... Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) – это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм.
И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 – это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это – день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую (точнее – отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе – Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" – еще одна издевка.
Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994) Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек – значит сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами". Так что – владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"...
Понимаю, что от вышеприведенных рассуждений легче всего отмахнуться, навесив на них ярлык: "антисемитизм". Но это будет неправдой. Я не антисемит.
Христианам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.
Православная Церковь ни в коей мере не умаляет достоинство женщины, наоборот высоко чтит подвиг женского служения в этом мире. Достаточно вспомнить, как много жен прославлено Церковью в лике святых. А православное почитание Пресвятой Владычицы нашей Богородицы? Редко можно встретить дом, даже людей малоцерковных, где бы не было образа Божией Матери.
У нас есть много прекрасных, достойных, замечательных праздников, посвященных женщинам: 27 января мы празднуем память святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; 24 июля – память святой равноапостольной княгини Ольги; 30 сентября – память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Каждый год Неделя третья по Пасхе (второе воскресенье после Пасхи) празднуется христианами как воскресенье жен-мироносиц (в этом году это 29 апреля). Собственно, Неделя жен-мироносиц – это и есть православный "женский день". Почему бы и "праздник весны", отмечаемый некоторыми тоже 8 марта, не перенести на него?
Не менее безобразно и то, что нередко рабочий день с восьмого числа переносится на воскресенье. Это прямое нарушение заповеди Божией о том, что воскресный день нужно посвящать Богу. Такие переносы – это оскорбление православных граждан нашей страны.
Мы живем не по-христиански, не по-Божески: устраиваем Великим постом всякие надуманные праздники, а потом удивляемся, почему же у нас жизнь не складывается. Женимся и выходим замуж Великим постом, а потом удивляемся, почему у нас больные дети. Работаем в воскресенья, а потом скорбим, что денег в семье не хватает...
Церковь никогда не признает этот день праздничным. Мы считаем, что 8 марта всякому здравому человеку нужно воздержаться от какого-либо празднования.

Дорогих нам женщин – матерей, жен, сестер, подруг и просто знакомых мы поздравим 19 мая, в день святых жен-мироносиц.



Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Думаю, история не раз показала, как до неузнаваемости можно изменить значение той или иной даты. Мы знаем о происхождении празднования Рождества и Пасхи, например. Понятия празднования, заложенные в них, - хорошие, но даты, избранные для этого, были знаменательными датами языческого календаря в свое время. А Рождество, например, ранняя церковь вообще не праздновала.
Но это вовсе не лишает нас благословения при праздновании.
То же самое, я полагаю, и с 8 марта. Не важно, является ли этот день днем вавилонских блудниц или парижских восставших женщин, - важно, какие ассоциации мы свяжем с ним как церковь. Так сложилось, что на территории бывшего Советского Союза этот праздник уже давно стал просто женским днем, без политической подоплеки (кстати, на Западной Украине празднуют День матери, как и в западных странах, со сходным значеиием).
Смысл не в том, чтобы празновать именно восьмое марта, а в том, чтобы иметь день для поздравления наших сестер, - думаю, они заслуживают того.
Сходный пример - по 23 февраля. Первоначальное значение праздника - день вооруженных сил СССР, т.е. смысл совершенно не христианский. Но в реальности день стал просто мужским праздником, и думаю, не стоит осуждать тех среди христиан, которые используют его для того, чтобы поздравить братьев (так далеко не во всех общинах, но встречается). В США роль такого праздника играет День отца, празднуемый в июне.

K I E

Местный
подробнее
У нас в нашей церкви ни 23 февраля, ни 8 марта никак никем не отмечается и не поминается. Это не наши, не христианские праздники. А церковь занимается только христианскими датами.
И я считаю, что это правильно.

подробнее
Во-первых, не нужно забывать, что греко-византийская "церковь" - это заблудшие люди, их проповедники слепые поводыри слепых. Что и доказывает изречения из этой статьи: не работать в воскресенье, не жениться в пост и т. д. и т. п. Они извратили смысл поста, они даже не знают, что это такое и как его соблюдать, кем соблюдать, и в каких случаях. Тоже самое и насчет воскресенья, в любом случае в воскресенье не день поклонения идолам, это уж точно!

А во-вторых, ничего плохого в этом празднике я лично не вижу, самое главное, что действительно, в церкви его праздновать не нужно! Это чисто домашний праздник. Я думаю, что ничего плохого нет в том, чтоб один день в год уделить <b>особое</b> внимание своим близким и родным женщинам. Что касается 23 февраля, то у нас на Украине этот праздник стал днем защитника отечества. И я считаю лишним его празднование христианами, как в церкви, так и дома. Ибо наше отечество на небесах.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Братья вы простите за историю которую я приведу. Это юмор хотя доля правды есть.
Американец и Руский поспорили у кого больше праздников. Американец надеялся на легкую победу, ну какие праздники в комунистов. Перечислив основные праздники он остановился. Русский начал перечисление. Новый год, день победы, 8 марта, 23 февраля, задумался немного и продолжил: Зарплата, аванс, день шахтера, день подводника,.... как начал перечислять остановить нельзя. :lol:
Мысль какая, в мире свои правила и праздники. В Америке к примеру даже когда-то день благлдарение передвинули поближе к рождеству, в виду торговой прибили под праздники. А когдато в СССР так к 8 марта и 23 февраля почти полностю разбирали подарки-ширпотребные.
Мое мнение такие праздники нужно стараться игнорировать с какой они предисторией не были-бы. А жену поздравить или маму так не ждите праздников, делайте это почаще. :roll: И вам будуть отвечать тем же. Я например такие праздники использую в основном как что то купить на sale. Как правильно сказать по русски с праздничными скидками что ли.

K I E

Местный
подробнее
Борис, точно. Я вчера с женой был на рынке и купил ей обувь дешевле обычного. :D

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее
Когда подобные дни все же "выпадают", многие из наших стараются их использовать для возможности общений. "Вчера" был именно таким днем. Мы собрались в Доме Возрождения (что в Старой Купавне) и прославляли Господа.

K I E

Местный
подробнее
Кстати о 23 февраля. Мы в этот день очень хорошо с братьями и сестрами собрались на квартире и очень славно пообщались, порассуждали о Писании, церкви и т.д. О том, что 23 февраля какой-то правздник - мы даже не вспомнили. Некогда было... :D

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Тут мы немножко от темы отошли. Но такое "празднование" мне кажется и не плохое. Еще когда-то на майские праздники проводили большие молодежные общения. Да и здесь, когда выпадает несколько выходных то мы стараемся использывать в таком же направлении.

А на щет предистории с этими праздниками скорее там и было какое-то темное прошлые поетому как праздник не особо хорошо отмечать.

подробнее

Я раньше слышал от братьев, что праздник 8 марта - это был день дебошей иерусалимских блудниц.

А вот у православных я прочел вот такую интертрепацию:

http://www.russkie-idut.ru/vesti/new19.htm


"Интертрепация" - очень хорошее слово. Я запомню и возьму на вооружение...

А процитированный текст - глава из книги пресловутого дьякона Кураева. И на нее есть очень хороший ответ. Его написал замечательный человек, демократический журналист "первой волны", друг нашей семьи, известный православный публицист Александр Иосифович Нежный. Привожу фрагмент.

<b>С ПРИВЕТОМ ОТ КЛАРЫ</b>
Дьякон Андрей Кураев как создатель антисемитских мифов


<b>”Мы их предупреждали”</b>

Будучи довольно давно знаком с господином дьяконом Андреем Кураевым, я, наконец, собрался воздать должное его удивительнейшим способностям, из которых, может быть, главная, — умение принудить всякий факт к непотребному сожительству со своими тайными и явными замыслами. Он вообще человек очень ловкий и в средствах чрезвычайно небрезгливый. Вот, к примеру, я помянул в статье “Уроки сектоведения” его плевок в моё не вполне славянское происхождение, а он в ответ изумленно поднял брови: “Странно, что человек обиделся на меня за то, что я назвал его по имени-отчеству”. (Гляди сие в Интернете, куда прислал своё резюме господин дьякон).

У Куприна один провинциальный трагик на просьбы хотя бы немного подучить роль отвечает: “Наплевать. ...Публика всё равно ничего не понимает. Публика — дура”. Его боголюбие, всечестной отец дьякон относится к нам с таким же первобытным хамством. Он совершенно уверен, что ничего не смыслящей дуре-публике и в голову не придёт устроить очную ставку его слов в Сети с его желтенькой книжкой под названием “Оккультизм в православии”, где на страницах 374-375 поминается моя рецензия на книгу Евгения Александровича Ямбурга “Школа для всех”. По мнению господина дьякона, этот самый Ямбург — негодяй, каких мало. Он давно калечит наших детей, то поощряя вальдорфскую (то бишь — антропософскую) педагогику, то покровительствуя сектам, причём даже таким подлым, которые толкают детей в объятия растлевающего их гуру. Чёрным по белому далее написано: “...чувство племенной солидарности взяло у Александра Иосифовича (это я — А.Н.) верх над здравым смыслом и христианской ответственностью”.

А для дуры-публики — вид святой невинности: чего-де он на меня взъелся за своё имя-отчество!

Христом Богом вас уверяю, господа мои, друзья и недруги, что ежели бы касалось только меня, то я и слова не проронил бы в ответ. “Племенная солидарность” до Страшного Суда так бы и осталась за пазухой у его боголюбия — как и совершенно гнусное враньё о замечательном педагоге Ямбурге. В конце концов, нечистоплотность дьякона Кураева и его крепнущая с годами склонность держать нос по ветру стали уже притчей во языцех. Объявленный им крестовый поход против Рерихов в пух и прах раздолбала Ксения Мяло, отметив при этом, что наш герой не останавливается “перед замалчиванием и даже передергиванием фактов, когда это требуется для достижения цели”. А из боевых порядков “Радонежа” и “Руси православной”, изнемогающих в смертельной брани с жидами всех мастей, в Кураева прицельно бьют “хамелеоном”, припоминая отцу дьякону былое сотрудничество с “Еврейской газетой” и отказывая пока ему в праве и чести встать бок о бок с генералом Макашовым.

Под грозовые раскаты таковых сражений мне, право, вполне можно было бы промолчать. Положить на Кураева печать забвения. Проявить милосердие. Понять, если желаете, драму этого ещё сравнительно молодого человека, у которого добровольно принятый им обет полового воздержания непостижимым образом переродился в тотальный нарциссизм, обнаруживающий себя едва ли не в каждой из книг, в устрашающем количестве выпорхнувших в последние годы из-под пера его боголюбия. Или вздохнуть о нём в нашей печати — да вот хотя бы даже в “Русском вестнике” или в “Радонеже”: бедный Андрюша! Каким славненьким семинаристиком во времена оно являлся в “Московские новости”, сияя чистым взором, любовью к демократии и надеждой на возрождение Церкви!

Был студентом — стал профессором Свято-Тихоновского богословского института, дважды кандидатом: философии и богословии, любимцем телевидения. Совсем недавно, включив ТВ-6, я его увидел и услышал его ответ на вопрос ведущего (что-то о евреях). “Мы их предупреждали”, — с тихой важностью промолвил учёный дьякон и строго глянул с экрана на весь наш народ. Денно и нощно ощущая свою неразрывную связь с массами, я содрогнулся. Чему он учит? Что проповедует? О чём думает — он, служитель Христов? “Мы их предупреждали”, — сказал он со значительностью судьи, уже предрешившего приговор. Кто такие “мы”? Кого эти “мы” предупреждали? Всех вообще евреев-граждан России? Или лишь некоторых? Наконец: надо ли это “мы” понимать в том смысле, что уже существует, создан, действует некий союз, в котором дьякон Кураев играет не последнюю роль, или “мы” пока ещё, так сказать, фигура, образ, тень, не имеющая содержания, но стараниями отца дьякона и его благочестивых единомышленников мало-помалу обретающая плоть и кровь и вот-вот имеющая явиться нам сплоченной дружиной, выкашивающей сорную траву с наших плодородных полей?

Предупредив евреев, отец дьякон как милосердный христианин все-таки не утратил надежду на перевоспитание хотя бы отдельных представителей этого племени, для чего решил показать им их подлинное — с политической, литературной и религиозной точек зрения — и, мягко говоря, малопривлекательное лицо. Он замыслил создать нечто вроде зеркала, глянув в которое, всякий благонамеренный еврей растоптал бы хранящуюся в шкафу, пережившую три погрома и пересыпанную нафталином ермолку своих предков и воскликнул бы в чистосердечном порыве, что отныне и до века будет следовать отеческим советам его боголюбия и “прилагать усилия для того, чтобы не провоцировать ответной реакции”. И, устыдившись собственной мерзости, дал бы нерушимый зарок никогда более не пробуждать недобрых чувств в душе всечестного отца Андрея, который с откровенностью блаженного Августина так излагает свои скорби: “...не могу не заметить, что чтение демпрессы провоцирует во мне незнакомые мне ранее реакции”.

Бедный. Как жаль его. Право, за одну лишь страдающую душу господина дьякона Кураева, в которой, по его мучительному признанию, “вдруг начинают мелькать странные тени” и “копится негатив”, стоило бы примерно наказать “еврейских журналистов”. Довели, падлы, профессора до совершенно неприличного отношения к русской речи, тихо постанывающей от оскорблений действием в виде реакций на провокации и прочего словесного блуда.

Господа мои, кто бы вы ни были по пятому пункту! Поймите меня. Было бы мне в конце концов невыразимо стыдно промолчать по прочтении книги дьякона Андрея Кураева “Как делают антисемитом”. Кое что о ней и о её авторе я уже сказал — но это лишь присказка. Сказка впереди.


<b>Оболганная Есфирь</b>

Центр книги, её боевой кулак и разящий удар — глава под названием “Можно ли не праздновать 8 марта?” Его боголюбие несколько лукавил, в начале своего труда предупреждая читателя, что “тексты, вошедшие в книгу — не плод систематического и всестороннего анализа проблемы. Все они возникли довольно-таки реактивно — в качестве реакции на те выпады против Церкви и России, которые имели место со стороны еврейских журналистов”. Нет, мои дорогие. Сей плод возник вовсе не реактивно (Святый Боже и русский язык — простите отца дьякона и помилуйте), а был в благоприятный час зачат, выношен в сроки, подобающие всякому крупному замыслу, и, наконец, предъявлен притихшему от восторга и ужаса народу. Ибо уже много лет назад у его боголюбия появилось тревожное ощущение, что с этим Международным женским днём всё не так просто. Какую-то гадость он в этом празднике учуял; какой-то подвох, тайно уготованный простодушному человечеству; какое-то, знаете ли, непотребство, ловко прикрытое фиговым листиком радостной встречи весны и торжественного почитания женщины.

Господин дьякон вообще недоверчив. Его, скажем, приглашают на вечернику — ну, знаете, выпить по невозбранной и для целибата чаре, спеть с милыми людьми и с ними же по народному обычаю отвести душу в пляске. Я бы, ей Богу, моментом собрался, но кто я и что я? Без духовного образования. Не кандидат. Не профессор. Господин же умудренный дьякон не велит переть на рожон, а велит прежде хорошенько подумать. “...вдруг плясать придётся вокруг идола?”

“Недоверчивость, — наставляет он, — является одной из христианских добродетелей”.

Таким образом, в согласии с богословием Кураева недосягаемого совершенства в открытом им виде добродетели достигли, в частности, хорошо всем известные Иосиф Виссарионович и Лаврентий Павлович, которые не доверяли ни единой живой душе.

И ты, раб Божий, прилежный читатель и слушатель профессора-дьякона, а тем паче — студент, поспешным пером записывающий его драгоценные речения, — забудь отныне, что наша вера основана на безграничном доверии человека к Богу; что заповеданное нам почитание отца и матери не может быть основано на постоянном недоверии к ним; и что среди названных апостолом Петром добродетелей (2 Петр.1:5-7) мы не отыщем недоверчивости. Забудь, что через веру в Бога мы все — братья и сестры; что христианин, ежели в глаза ему не залетел осколочек кураевского учения, видит в каждом человеке Богозданную личность; и что без взаимного доверия нам в России никогда не удастся устроиться человеческим образом.

Если называть вещи своими именами, то его боголюбие учит нас подозрительности.

<u>Подозрительны нищие духом, ибо они непредсказуемы.</u>

<u>Подозрительны плачущие, ибо они могут лить слёзы о крушении своего кумира.</u>

<u>Подозрительны кроткие, ибо их незлобие вполне может оказаться ножнами, в которых до времени покоится кинжал ненависти и мести.</u>

<u>Подозрительны правдолюбцы, ибо неведомо, чего ради томятся они своей жаждой.</u>

<u>Подозрительны милостивые, ибо они могут проявить недопустимое снисхождение к нераскаявшемуся отступнику.</u>

<u>Подозрительны чистые сердцем, ибо они ни в ком не видят врага.</u>

<u>Подозрительны миротворцы, ибо их стремление к миру может оказаться всего лишь боязнью сразиться за истинную веру.</u>

<u>Подозрительны изгнанные за правду, ибо мы совсем не убеждены, что их правда — это наша правда.</u>

В религиозном мире дьякона Кураева Нагорную проповедь произносит кто-то другой и о другом. В самом деле, как принять блаженства, если тебя постоянно точит мысль, миллионными тиражами размноженная любимым плакатом бдительных советских кадровиков: враг не только подслушивает, но и подсматривает? Как испытать радость веры, если нет и не было предшествующего ей до-верия? Как вообще можно исповедовать Христа, называться священнослужителем, если ты даешь над собой полную власть своему поистине лукавому уму?

К разоблачению страшной тайны 8 марта господин дьякон готовился давно. “Много лет при приближении 8 марта я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: “почему мы празднуем именно этот день?” Полученные ответы Кураева не удовлетворяли. И подобно Маяковскому, вопрошавшему: “Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?”, наш герой угрюмо допытывался: “Так кто же приучил нас праздновать 8 марта? Кто и зачем?” Такая почти маниакальная подозрительность свойственна людям, лишь симулирующим стремление дойти до сути. Ибо ответ известен им заранее — задолго до начала их показательного расследования.

Вот и его боголюбию ответ явился прежде вопроса: Международный женский день 8 марта придумали, само собой, евреи — для того, чтобы и здесь заставить доверчивое человечество плясать под свою “Хава нагила”.

Но что открыто проницательному взору умного человека, то неведомо глупой толпе. Потерявшие рассудок мужики кладут семейный бюджет на плаху праздничных подношений, а затем до бесчувствия пьют о загубленной тещами жизни. Братья! Одумайтесь! И в день 8 марта в знак избавления от проклятого морока преподнесите своим женам и матерям, возлюбленным девам и случайным подругам книгу дьякона Кураева “Как делают антисемитом”. Тогда еврейское тайное станет явным. И вы плюнете, и дунете, и отречетесь от международного кагала, и раздавите мартовскую гадину, которая по старой привычке попытается вползти в ваш православный дом. Ибо знание — сила.

В самом деле: кто был повивальной бабкой Международного женского дня? Вот именно — старушка Клара по фамилии Цеткин, чей прах покоится у стен древнего Кремля. Отец дьякон этого символического факта не коснулся, а зря. В руки ему плыла козырная карта, которой он мог бы крепенько дать по усам всем масонам и сионским мудрецам, с несомненно ритуальными целями избравшими для вечного покоя богопротивной Клары столь дорогое православному сердцу место. Ибо она, как указал господин Кураев, не просто коммунистка и “жительница “общеевропейского дома”. Сильной рукой он вбил первый и главный гвоздь: “Клара Цеткин — еврейка”.

Слово сказано, ключ к хитроумному шифру обретен. Всё остальное профессор Свято-Тихоновского богословского института расщелкнул, как пустой орех. Еврейка, стало быть, Цеткин, получив от партии задание “придумать женский праздник”, не могла не вспомнить о другой еврейке — Эсфири, чьё имя дало название одной из книг Ветхого Завета.

Вообще говоря, в русской библейской традиции принято писать это имя с заглавной “Е”, но господину дьякону милее “Э”, буква, как бы нарочно попавшая в нашу азбуку, дабы своим присутствием обозначать нечто, не вполне соприродное родной речи. А кто понимает толк в звуках, тот сразу отличит мягкую женственность Есфири от холодной расчётливости Эсфири, которая по-европейски (как тонко указал всечестной отец Кураев) и подавно звучит, будто ледышка: Эстер. (Именно так, кстати, звали одну из бальзаковских куртизанок).

Ладно. В конце концов, как сказал поэт, каждый пишет, как он слышит. Остаётся, однако, совершенной загадкой, в каких университетах и семинариях выучился профессор тасовать свою колоду с такой сноровкой, что при раздаче ему всё время выпадает нужная масть? Подобных ловких господ прежде били и закрывали перед ними двери приличных домов. Времена и нравы теперь другие, и теперь их даже зовут на телевидение — обучать вере и нравственности наш бедный народ.

Между тем, на детекторе лжи надо проверять буквально каждое слово, порхнувшее из румяных уст г-на дьякона или слетевшее с кончика его пребойкого пера. Трогательной и поучительной книге Есфирь он без всякого стеснения придал отталкивающие черты бульварного романа. Оставшиеся в персидском царстве евреи в его беззастенчивых к исторической истине и библейскому тексту руках оказываются “угрозой национальным интересам” империи Ксеркса. Эту опасность замечает персидский Крючков (уподобление г-на Кураева, отчетливо обнаруживающее его политические симпатии), честный Аман, “персидский министр обороны, генерал”. (Воды мне, братья мои. Генералы и министры обороны были, оказывается, ещё в Y веке до нашей эры! Учёный дьякон — это поистине страшная сила).

Как Крючков докладывал Горбачеву (гнёт Кураев), так Аман — Ксерксу, который в отличии от Михаила Сергеевича своему главному “силовику” поверил и велел евреев уничтожить. Тут на кураевском театре появляется “царица Эсфирь”, изображенная его боголюбием как опытная и хищная обольстительница. И с изумлением, переходящим в оторопь перед кощунством, совершаемом на виду у всего честного народа, читаем: “И вот, вероятно, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами!”

Быть может, подобная женщина и является дьякону Кураеву в его пылких сновидениях, однако ничего общего с библейской Есфирью она не имеет. В Библии нет даже и намёка на “восторги и обещания” — но есть робкая, трепещущая Есфирь, которая просит у Бога помощи в заступничестве за её обреченный гибели народ. В Библии нет ни единого слова, хотя бы отдаленно напоминающего ту расчётливо-напористую речь, которой кураевская вакханка оплела кураевского недалекого царя, — но есть олицетворенное прекрасной Есфирью и мстительным Аманом извечное противостояние света и тьмы. В Библии и правда нет прямой речи Бога и Его непосредственного участия — но в драматических событиях книги Есфирь лишь человек, напрочь лишенный религиозного слуха и ослепленный стремлением во что бы то ни стало доказать лютую сущность еврейского народа, не услышит и не увидит главного действующего лица.

Это — Бог.

По молитвам Есфири и Мардохея Он избавляет от гибели племя, пять веков спустя из своих недр давшее миру Честнейшую херувим и Славнейшую без сравнения серафим — Богородицу и Матерь Света. Он спасет народ, сыном которого по Своему человеческому естеству станет Его Сын. И письменами совершившейся драмы Он как бы говорит: “у Меня отмщение, Я воздам” (Евр.10:30).

Бог карает Амана, из ненависти к Мардохею замыслившему погубить весь еврейский народ.

Бог карает тех, кто готов был помочь “персидскому Крючкову”.

Отмщение жестоко. Но не сказал ли царь и псалмопевец о нечестивом: “Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил”? (Пс.7:16)

И не свидетельствовал ли он о праведности Божьего суда: “Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их”? (Пс.9:16)

И в ночь иудиного предательства не самим ли Спасителем сказано было: “все, взявшие меч, мечом погибнут”? (Мф.26:52)

“Видный богослов” (так ещё несколько лет назад величала его боголюбие “Комсомольская правда”) пренебрёг великим смыслом одного из событий домостроительства нашего спасения. Дьякон, профессор и дважды кандидат толкует Библию, как пошлый даже в своём богоборчестве предводитель советских атеистов Емельян Ярославский. В многозначительной и прекрасной истории Иосифа, проданного братьями в рабство и благодаря своим дарованиям — но прежде всего благодаря несомненному благоволению Божиему — возвысившемуся в Египте, тот разглядел всего лишь похабный анекдот “о развратной барыне... которая хотела любовных ласк молодого слуги”. Вот и всечестной отец дьякон травит читателя, едва очнувшегося от сыпного тифа “Библии для верующих и неверующих”, антисемитским мифом о невинном Амане, коварной Эсфири, а главное — о злобной памяти народа, вот уже два с лишним тысячелетия весёлым праздником пурим отмечающим день, когда, как сказано в Библии, “надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими” (Есф.9:1).


<b>Оболганная Клара</b>

Еврейке же Кларе Цеткин пурим был памятен с детства.

Тонкий психолог и подлинный инженер человеческих душ, отец дьякон Кураев, признавая, что Клара “скорее всего, не была практикующей иудейкой”, а была марксисткой и атеистской, всё же полагает, “что в её памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике”. Как вдумчиво и кстати, хотя будто бы совсем между делом роняет его боголюбие малопримечательное с первого взгляда скорее всего! Кто хочет, тот поймёт: в этом племени столь сильна иудейская закваска, что в своём сердце Клара вполне могла укрыть от Карла и Яхве, и синагогу.

Но явная ли марксистка, прикровенная ли иудейка, она (не покладая рук, шустрым крючочком вяжет свой узор отец дьякон) верной памятью детства помнила пурим, помнила Эсфирь и, выполняя партийное задание и создавая всемирный праздник женщин, потаённо связала его с весенним праздником еврейского народа. И в год первого празднования Международного женского дня на 8 марта, скорее всего, пришёлся и пурим — знакомого с еврейскими нравами нашего профессора подобное коварство нимало бы не удивило.

Его боголюбие хлебом не корми — дай только открыть народу глаза на многозначительные совпадения, в коих несомненно проступают черты великого и древнего заговора, нацеленного, главным образом, на Святую Русь. К примеру: европейское 8 марта (явный Международный женский день + тайный пурим) по календарю царской России — 23 февраля. 23 февраля 1917 г. в России началась Февральская революция. Поскольку 23 февраля — это 8 марта, а 8 марта — это пурим, а пурим — это крушение Персидской империи, то, стало быть, и “Падение Российской империи совпало (или его “совпали”) с разгромом империи Персидской. С пурима 1917 года в России запахло погромом — погромом русской культуры...”

“Его “совпали”! О, злодеи! Так связать всё страшной символической нитью поистине могут только они. Кровь леденеет, и хочется рвать и метать. Пойду разорю могилу Клары и расшибу памятник Карлу — а там суди меня Бог и наш межмуниципальный суд! Семь бед — один ответ. Скажу, что проклятая Интернационалка всех заморочила. И гляньте, до чего хитро (земной поклон отцу дьякону, всё нам открывшему): “Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь пурим. И потому празднование Женщины-Разрушительницы было решено отделить от праздника пурима, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с пуримом (пусть даже и не сознавая этого)”.

Но кураевский пафос лопается, как болотный пузырь, едва к нему подступаешь с фактами, которые хранит известная своей добросовестностью Клио. Бесчестным людям историческая точность постоянно трёт — то подмышками, то в промежностях, но это вовсе не означает, что у них есть право подгонять былое под свои нравственные вывихи и горбы. События книги Есфирь, о которых его боголюбие с мрачной торжественностью говорит, что они предрешили “участь Персидской империи”, относятся к 473 году до Рождества Христова. С тех пор Персидская империя существовала еще почти полтора века, пока её не покорил Александр Македонский. Какая связь между пуримом и крушением Персидской монархии? Какая связь между пуримом и крушением Российской монархии? Какая связь между крушением двух монархий, разделенных океаном времени и находящихся в различных исторических галактиках?

Связи нет.

Есть неприличная ловкость рук, краплёные карты и стремление любой ценой доказать, “что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник пурим”. Если же не ставить перед собой мошеннические цели, а принять прозу истории такой, какая она есть, то все многовековые еврейские козни тотчас улетучатся, словно дым. Позолота сотрётся, говаривал великий сказочник, свиная кожа останется. Вот она: в 1910 г., в Копенгагене, на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток Клара Цеткин предложила установить Международный женский день — день борьбы за права женщин. В 1911 г. его отметили 19 марта, год спустя — 12 мая. В 1914 г. прогрессивная часть лучшей половины человечества отмечала свой праздник в воскресенье, 8 марта. С тех пор этот день и этот праздник идут в календаре в одной связке.

Но никогда еврейский праздник не совпадал с женским.

Всё это без всякого труда можно узнать в любой публичной библиотеке. Можно также — если, разумеется, есть стремление к правде — прочесть книгу немецкой писательницы Луизы Дорнеман “Заседание рейхстага объявляю открытым” или “Мысли о литературе и искусстве” Клары Цеткин с предисловием Марлена Кораллова (это издание 1958 г.; в 1982-ом вышла еще одна книга Клары “Искусство. Идеология. Эстетика”). При желании можно навести необходимые справки в Центре германских исторических исследований Института всеобщей истории Российской академии наук.

Когда его боголюбие проделает эту нисколько не обременительную, но совершенно обязательную даже для профессора и дважды кандидата работу он, я надеюсь, поймёт, в какую вонючую лужу плюхнулся сам, потянув вслед за собой доверившихся ему читателей.

Теперь держитесь, братья и сестры. Внемли, православный народ. Слушайте, прихожане храма Иоанна Предтечи, что на Пресне, где служит дьякон Андрей Кураев. Записывайте, студенты Свято-Тихоновского богословского и института, где профессор Кураев преподает.

Краеугольный камень его антисемитской постройки, Клара Цеткин (в девичестве — Эйснер) ни сном, ни духом, ни плотью, ни кровью не была связана с еврейским народом. Немка (от деда по матери, любимого адъютанта Наполеона унаследовавшая толику французской крови), она родилась в саксонской деревне, где её отец преподавал в школе язык, литературу и Закон Божий. Лютеранин по вероисповеданию, он играл на органе в местной кирхе, чему учил и свою дочь. И любимые воспоминания детства Клары связаны были не с праздником пурим, о котором она не имела никакого представления, а с тем, как во время богослужений она помогала отцу играть на органе.

Вместо еврейки — немка.

Вместо иудейки — лютеранка.

Вместо пурима — кирха.

“Мотивы Цеткин понятны” — ставит свою фальшивую печать г-н Кураев.

Печать истины, как вы понимаете, должна быть совершенно иной.

----------
Полный текст можно прочесть на http://drevo.org.ru/...s/Nezhny/03.htm

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Благодарю Ogogon'а за интересный отрывок. Да, диакон Андрей Кураев, - экземпляр весьма занимательный.

А по поводу праздников... Братья меня не совсем поняли. Я ни разу не видел, чтобы 8 марта или 23 февраля праздновали где-то официально в наших собраниях (разве что в доблестных центральных церквах ВСЕХБ). [Эти праздники - 8 марта и 23 февраля - использовала молодежь некоторых общин, чтобы поздравить и подарить подарки соответственно сестрам и братьям. Причем в нашей церкви так не было заведено, а в соседних - было именно так.] Я лишь хотел сказать, что мы в любом случае <b>используем</b> праздники тем или иным способом. Вот Баптистас говорил о том, что они собрались на общение в праздничный день, но о празднике (мирском) даже и не вспомнили. Но в том-то и дело, что общение есть праздник, и мы сами придаем ему значение (а не берем от мира). Борис верно подметил насчет "христианских маевок" - да, это была прекрасная возможность для молодежи собраться для общения, особенно во время гонений.
Так что не обязательно, празднуя в "мирской праздник", мы идем вслед за миром. Мы можем использовать выходной праздника по-совему, присвоив ему христианское значение (так ведь мы и делаем). И поздравить сестер на 8 марта - вовсе не грех. Борис говорил, что поздравлять надо всегда (или почаще); но дело в том, что при таком подходе мы просто никогда этого не делаем. А так есть возможность, и почему ее не использовать?

Михаил Н. Фомин

Пользователь
подробнее

Благодарю Ogogon'а за интересный отрывок. Да, диакон Андрей Кураев, - экземпляр весьма занимательный.

А по поводу праздников... Братья меня не совсем поняли. Я ни разу не видел, чтобы 8 марта или 23 февраля праздновали где-то официально в наших собраниях (разве что в доблестных центральных церквах ВСЕХБ). [Эти праздники - 8 марта и 23 февраля - использовала молодежь некоторых общин, чтобы поздравить и подарить подарки соответственно сестрам и братьям. Причем в нашей церкви так не было заведено, а в соседних - было именно так.] Я лишь хотел сказать, что мы в любом случае <b>используем</b> праздники тем или иным способом. Вот Баптистас говорил о том, что они собрались на общение в праздничный день, но о празднике (мирском) даже и не вспомнили. Но в том-то и дело, что общение есть праздник, и мы сами придаем ему значение (а не берем от мира). Борис верно подметил насчет "христианских маевок" - да, это была прекрасная возможность для молодежи собраться для общения, особенно во время гонений.
Так что не обязательно, празднуя в "мирской праздник", мы идем вслед за миром. Мы можем использовать выходной праздника по-совему, присвоив ему христианское значение (так ведь мы и делаем). И поздравить сестер на 8 марта - вовсе не грех. Борис говорил, что поздравлять надо всегда (или почаще); но дело в том, что при таком подходе мы просто никогда этого не делаем. А так есть возможность, и почему ее не использовать?


Вадим, мир Божий тебе!
именно так бы и поступать всегда. Что то использовать для возможности услышать и прославить Бога.
Но всегда ли мы правильно используем "наши" праздники? или они нам только в праздники праздники :?:
у меня "руки чешутся" как нибудь в осенний пасмурный день, например, всех поприветствовать, сказав "Христос воскрес!!!"
Есть предположение, что не поймут сразу, о чем это я :D
привычка, панимаш...

подробнее

Новый год, день победы, 8 марта, 23 февраля, задумался немного и продолжил: Зарплата, аванс, день шахтера, день подводника,.... как начал перечислять остановить нельзя. :lol:


Ну раньше в СССР у неверующих было: "Было бы выпить, а повод найдется, а сейчас как среди эмигрантов, так и в России - был бы повод, а выпить найдется"....

А американцы вообще да... Праздники - это самые торговые дни. Зато после праздников некоторые вещи можно все по дешевке скупить, поскольку празничная символика теряет смысл...

K I E

Местный
подробнее

Дьякон Андрей Кураев как создатель антисемитских мифов


Ну насчет этих персонажей - я думаю, что Кураев тут напутал что-то, это явно. Но в целом его книга про то, как делают антисемитом мне понравилась. Со многим там я согласен...