О написании стихов
vetochka
Местный
|
"к сожаленью – искупленье"-если бы здесь ударение было в конце слов -было бы слышно отсутствие рифмы. Это сочетание можно назвать слабой рифмой, по крайней мере я это так называю.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Согласитесь, что если бы тут была рифма "к сожаленьЮ – искупленьЮ" - то всё выглядело бы вообще безупречно. :-)))) Кстати, как понимать железнодорожное выражение "но многие садились в мой плацкарт"? |
vetochka
Местный
|
"но многие садились в мой плацкарт." я понимаю что автор встречался со многими людьми так близко как вроде бы они ехали в одном вагоне. А насчёт рифмы соглашаюсь, но иногда и у великих поэтов бывают маленькие проколы с рифмами которые им прощаются.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Как я сумел выяснить, в 19 веке поэтам, действительно, еще многие огрехи и неточные рифмы прощались. Но уже в 20 веке и дальше - неточные рифмы просто не прощаются.... Например, считается одним из почти смертельных грехов рифмовать глаголы... а за рифму "кровь - любовь" сейчас могут и вообще отлучить от сообщесмтва поэтов, так как это рифма избитая. И так далее. Что поделать, правила сочинения стихов усложняются.... |
Amethystos
Местный
|
А как вообще могут быть правила для "самовыражения души" ? Мне кажется, это не совсем уместно.
|
evangelist
постоянный участник
|
Хорошее стихотворение. P.S. есть проповеди не поддающиеся обьяснению со стороны гомилетики и т.п., но от которых покаяния всегда, а есть проповеди: соответсвуют всем правилам науки, а слушатели спят. так и со стихами. Надеюсь у вас брат, дух не угасили ещё критики. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Стихосложение именно подчинено жестким праивлам. Если есть желание просто выразить душу, то можно сделать это в прозе. Но если уж браться за поэзию, или музыку, или живопись, тут-таки не обойтись без знания определенных правил. |
Станислав
Местный
|
Игорь Евгеньевич, а как вы оцените есенинское: Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым, увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком, и страна березового ситца, не заманит шляться босиком. Дух бродяжий, ты все реже, реже расшевеливаешь пламень уст, о моя утраченная свежесть буйство глаз и половодье чувств. я теперь скупее стал в желаньях жизнь моя, иль ты приснилась мне словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне. Получается не является рифмой: биться - ситца, реже - свежесть, уст - чувств, желаньях - ранью (я и ю не рифмуются. А за рифму плачу - охваченный Есенина вообще убить надо. Стих Есенина приведен как пример. Человеческий его пример, конечно плохой, но поэт он был выдающийся. А у Ахматовой вообще встречается: тюрьме - мне. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Эти как раз являются, причем очень хорошей рифмой. Уст-чувств - хорошая рифма. А на рифму желаньях - ранью поэты-критики скажут, что то, что позволительно Есенину, не позволительно Станиславу. И будут правы... Не скажите. Есть такие рифмы интересные, которые допускаются. Осбенно в стихах Маяковского и Вознесенского они часты. Но у них весь стиль такой поэзии. Когда же пишут стихи в классической манере, и вставляют такие неточные рифмы, обычно это не признак подражания Есенину или Маяковскому, а просто леность поиска рифмы. :-) Это хорошая рифма, игра буквами м и н, которые могут в рифмах взаимозаменяться. |
Станислав
Местный
|
, Именно это я и имел в виду |
Станислав
Местный
|
Да я себя с Есениным и не равняю. Впрочем и подражать кому-либо нет желания. Просто мне кажется, что законы поэзии и устанавливают выдающиеся поэты , такие как Есенин и Ахматова. Они же их и меняют |