Баптистская сотерология
Станислав
Местный
|
Прочитал. Это пример в проповеди на тему "очистите старую закваску"? Ничего не понял, но оригинально. А лицо довольно интеллигентное. |
Slava
Местный
|
Игорь Евгеньевич пишит: Если брать как заповеди Божии поступки пророков, то получается. Как пророк Илья можно насмеяться над людьми находящимися в заблуждении, а потом их надо взять и заколоть, как это сделал пророк Илья с 400 пророками дубрав. Трудно сказать, что эти слова Иисуса Христа сказаны были Им для насмешки. Я здесь не вижу даже ничего смешного. Обычно за этими заблуждениями стоят люди с которых потом смеються. Есть прямые заповеди Божии которые говорят нам как увещевать противников истины: 1Пет.2:17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слово почитать Почитанье, почтенье, уваженье, честь и чествованье, ( Даль ) почтение - глубокое уважение ( Ожегов ) 1Пет.3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Кротость в стронг. 4240 кротость, мягкость, ласковость, сдержанность, спокойствие. слово "кротость" в словарях толкуется так: кроткий - незлобивый, покорный, смирный, тихий, снисходительный, любящий, многотерпеливый, не вспыльчивый, доброжелательный, скромный (В. Даль). 2-е Тимофею 2:24-26 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. Апостол советует Тимофею с кротостью наставлять противников. Еф.5:4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение Вывод: исходя из этих мест Писания я нахожу, что должен уважать противников истины, наставлять их с кротостью и благоговением. Я не нахожу, что можно высмеивать их убеждения, их самих. И еще некоторые места: Прит.12:18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует. Прит.16:24 Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. Прит.25:15 Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Не как заповеди, а просто как примеры допустимости. Не насмешки, а юмор над богатыми.
Один герой кино говорил: "Лично я ничего смешного на горизонте не наблюдаю..." :-))))) Не стой за заблуждениями. Всему свое время и место. Про общение с еретиками тоже достаточно много мест. Это место вообще не говорит против юмора. Потому что цитаты подобраны тенденциозно и истолкованы однобоко. Каждому, конечно, свое... 12:18 говорит о пустословии, а за него никто и не высказывался. 16:24 - опять же время есть для речей приятных и речей обличительных. Бог не только Бог милосердия, но и Бог справедливости и святости. И т.д. Можно почитать книги пророков в Библии. Там есть, безусловно, и добрый мягкий язык, но часто и язык-крик, жесткие слова. То же можно увидеть и у Иисуса Христа. И у апостолов. У христаинина должно быть много разных красок в палитре его бесед и борьбы с неверием и заблуждениями. И не стоит тут ограничивать каким-то одним жанром или стилем. Главное, чтобы не было нарушения заповедей. |
Светлана
Новичок
|
[quote name='Игорь Евгеньевич']Не как заповеди, а просто как примеры допустимости. То, что позволено Юпитеру, не позволено быку - так вроде говорили древние римляне? Не насмешки, а юмор над богатыми. Не юмор, а очень серьезное и даже страшное предупреждение. Один герой кино говорил: "Лично я ничего смешного на горизонте не наблюдаю..." :-))))) То, что смешно для Вас, может быть совсем не смешно для другого. Не стой за заблуждениями. А как же универсальная зааповедь поступать с людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали? Неужели Вам хочется, чтобы Вас высмеивали? Возможно и Вы в чем-то заблуждаетесь. Всему свое время и место. Про общение с еретиками тоже достаточно много мест. А приведенные заповеди все же должны соблюдаться всегда, а не время от времени. Это место вообще не говорит против юмора. А по-моему такие товарищи как Задорнов, Петросян и иже с ними очень даже попадают под это место. Потому что цитаты подобраны тенденциозно и истолкованы однобоко. Каждому, конечно, свое... Цитаты подобраны правильно. Но каждому, конечно, свое. Если Ваша деятельность связана с сатирой, то Вам трудно с ними согласиться. 12:18 говорит о пустословии, а за него никто и не высказывался. 16:24 - опять же время есть для речей приятных и речей обличительных. Бог не только Бог милосердия, но и Бог справедливости и святости. И т.д. Можно почитать книги пророков в Библии. Там есть, безусловно, и добрый мягкий язык, но часто и язык-крик, жесткие слова. То же можно увидеть и у Иисуса Христа. И у апостолов. У христаинина должно быть много разных красок в палитре его бесед и борьбы с неверием и заблуждениями. И не стоит тут ограничивать каким-то одним жанром или стилем. Главное, чтобы не было нарушения заповедей. Не помню я у Христа и апостолов сатиры. Может вы напомните? Есть суровые обличения, но сатиры, насмешки не встречал. А что касается красок, лично мне в свое время немалых трудов стоило избавится от подобных красок ва своем характере. |
Станислав
Местный
|
[quote name='Игорь Евгеньевич']Не как заповеди, а просто как примеры допустимости. То, что позволено Юпитеру, не позволено быку - так вроде говорили древние римляне? Не насмешки, а юмор над богатыми. Не юмор, а очень серьезное и даже страшное предупреждение. Один герой кино говорил: "Лично я ничего смешного на горизонте не наблюдаю..." :-))))) То, что смешно для Вас, может быть совсем не смешно для другого. Не стой за заблуждениями. А как же универсальная зааповедь поступать с людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали? Неужели Вам хочется, чтобы Вас высмеивали? Возможно и Вы в чем-то заблуждаетесь. Всему свое время и место. Про общение с еретиками тоже достаточно много мест. А приведенные заповеди все же должны соблюдаться всегда, а не время от времени. Это место вообще не говорит против юмора. А по-моему такие товарищи как Задорнов, Петросян и иже с ними очень даже попадают под это место. Потому что цитаты подобраны тенденциозно и истолкованы однобоко. Каждому, конечно, свое... Цитаты подобраны правильно. Но каждому, конечно, свое. Если Ваша деятельность связана с сатирой, то Вам трудно с ними согласиться. 12:18 говорит о пустословии, а за него никто и не высказывался. 16:24 - опять же время есть для речей приятных и речей обличительных. Бог не только Бог милосердия, но и Бог справедливости и святости. И т.д. Можно почитать книги пророков в Библии. Там есть, безусловно, и добрый мягкий язык, но часто и язык-крик, жесткие слова. То же можно увидеть и у Иисуса Христа. И у апостолов. У христаинина должно быть много разных красок в палитре его бесед и борьбы с неверием и заблуждениями. И не стоит тут ограничивать каким-то одним жанром или стилем. Главное, чтобы не было нарушения заповедей. Не помню я у Христа и апостолов сатиры. Может вы напомните? Есть суровые обличения, но сатиры, насмешки не встречал. А что касается красок, лично мне в свое время немалых трудов стоило избавится от подобных красок ва своем характере. |
Slava
Местный
|
Игорь Евгеньевич вы не прокомментировали следующие места Писания: 2-е Тимофею 2:24-26 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. 1Пет.3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 1Пет.2:17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Я думаю их не стоит игнорировать! Вы это знаете или у вас есть конкретные факты и свидетельство этих людей, которые признались, что от того, что высмеяли их убеждения они их оставили? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
[quote name='Станислав'] То, что позволено Юпитеру, не позволено быку - так вроде говорили древние римляне?[/QUOTE] Есть такая поговорка, но при чем тут она? Можно много еще поговорок вспомнить не по теме. [QUOTE]Не юмор, а очень серьезное и даже страшное предупреждение. [/QUOTE] Одно другому не мешает. [QUOTE]То, что смешно для Вас, может быть совсем не смешно для другого.[/QUOTE] Я и говоорил, что у всех разное чувство юмора и реакции на слова. Поэтому и должны быть разные жанры и способы благовестия и проповеди. Каждый может найти свое и услышать то, что коснется седца именно его. [QUOTE]А как же универсальная зааповедь поступать с людьми так, как хочешь, чтобы с тобой поступали? Неужели Вам хочется, чтобы Вас высмеивали? Возможно и Вы в чем-то заблуждаетесь.[/QUOTE] Другие вероисповедания имеют точно такое же право писать против нас, баптистов, свои книги и статьи. Они это, кстати, и делают. Свобода совести. С проповедями других верующих христианин может бороться только тоже своей проповедью. [QUOTE]А приведенные заповеди все же должны соблюдаться всегда, а не время от времени.[/QUOTE] Это не "время от времени", а есть место для одного. есть место для другого. И то, и другое не нарушает никаких заповедей. [QUOTE]А по-моему такие товарищи как Задорнов, Петросян и иже с ними очень даже попадают под это место.[/QUOTE] Если выдают пошлые или сексуальные шутки, тогда конечно. [QUOTE]Цитаты подобраны правильно. [/QUOTE] Ну видите, я с вами не согласен. [QUOTE] Но каждому, конечно, свое. Если Ваша деятельность связана с сатирой, то Вам трудно с ними согласиться. [/QUOTE] Я не говорю о себе. Я говорю о принципе. Вы не убедили, что христиане не могут писать острые сатирические тексты против лжеучений и лжерелигий. И не сможете. [QUOTE]Не помню я у Христа и апостолов сатиры. Может вы напомните?[/QUOTE] Почитайте получше Писание. И Иисус, и апостолы очень негативно отзывались о чужих религиях. [QUOTE] Есть суровые обличения, но сатиры, насмешки не встречал.[/QUOTE] Сатира и есть обличение. Причем суровое. А фраза "гробы окрашенные" вообще можно сказать интересный сатирический образ. [QUOTE] А что касается красок, лично мне в свое время немалых трудов стоило избавится от подобных красок ва своем характере. [/QUOTE] Мы не про характер, а про литературные жанры. Если у вас характер не позволял грамотно делать сатиру, это ваши личные проблемы. не навязывайте это другим христианам. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Стих совсем не по теме. Мы же не о ссоре между людьми говорили, а о апологетике с элементами подтрунивания над лжеучением. Данный текст никак к нашей теме не относится. Да, ссориться не нужно, быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников и т.д., и при этом можно если будет необходимо писать апологетические работы с критикой лжеучений, вести занятия против ересей, используя и юмор. То же самое. Текст об ответе на вопросы людей о нашей вере. Мы же говорили о допустимости юмора в обсуждении лжеучений. Почитать людей и почитать лжерелигии - вещи разные. Если трактовать этот стих расширительно, как вы видимо, хотите, то получится, что нужно почитать и сатану, и грех, и идолов... Нужно разбираться о чем говорят эти тексты. Да, я такие свидетельства слышал. Про свои впечатления от книги Рогозина, где был сарказм об атеизме и теории эволюции, я также напсиал. |
Константин Петрович
Местный
|
Спасибо за откровенное послание. Вот под каким воздействием и какого духа Вы писали то своё «любвиобильное» послание .... Интелигентное? Да то самый последний пьяница и наркоман!!! И несёт что-то несуразное ... ПОслушайте Игоря Евгеньевича с его героями фильмов ... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Какими героями фильмов?.. Ты о чем? :-)))))))) |
pavel_S
Местный
|
Что посеяли! Послушали с вашими сказками о красной шапочке. |
BorisS
Администратор
|
Друзья все выше сказанное это что Баптискаы асотерология???!!!!!! Для особо речивых напоминаю с чего тема начиналась. Братья и сестры, а также все желающие, давайте поговорим о баптистском учении о спасении. Очень хотелось бы осветить такие вопросы, как 1. Роль дел в спасении 2. уверенность в спасении Братья, надо чётко разграничить все мнения, используя ясный, не двузначный понятийный аппарат. |
Sergey
Местный
|
Вы как всегда правы Boris Borisovich, это все что угодно - только не асотерология... |
Константин Петрович
Местный
|
Вот как раз это и есть спасение. Только не баптистское, а кальвинистско-арминианское спасение. Баптистским здесь и не пахнет. |