Наверх
Наверх

Реабилитируйте Прокофьева А.Ф!

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 5 из 5
  • 1

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

О нём - это о ком, как его имя?

Благодарю за наводяще-уточняющиий вопрос. Конечно же, речь идёт о А.Ф.Прокофьеве.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Благодарю за наводяще-уточняющиий вопрос. Конечно же, речь идёт о А.Ф.Прокофьеве.


Александр, а почему ссылка не открывается?

Удели больше вренени и всё будет хорошо.

Кравченко Тимофей Иванович

постоянный участник
подробнее

ну это другой разговор
действительно есть смысл послушать людей того же призыва
пока еще не ушли

МИ уже ушел...
И оставил немалое посмертное наследство...

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

МИ уже ушел...
И оставил немалое посмертное наследство...

Тимофей, брат, у меня есть к тебе просьба: сходи к Петру Сергеевичу и расспроси, я чтото смутно, но помню, это общение было у Веры Григоровны(правая сторона дома) и была там Паша Марковна , жена А.Ф. и тогда прошёл слух, то-ли цер.братское решение, то-ли областное, но она должна была с Прокофьевам ехать в Сибирь и так стало. Уточни пожайлуста, заранее благодарю.

Изменено: Александр Ст., 12 апреля 2009 - 01:17


Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее
Из дневника уполномоченного из Кемерово:
С заданием подпольного центра в Западную (Новосибирск) и Восточную Сибирь приезжал из Донецка Прокофьев Алексей Федорович. По центральным областям страны с таким заданием разъезжал Крючков Геннадий Константинович, житель города Сталиногорска Московской области (недалеко от города Тулы). По заданию Прокофьева из Новосибирска в Кемерово и другие населенные пункты области приезжал Мирошниченко, который проживает вблизи Новосибирска, в совхозе № 1, и руководит группой баптистов в поселке Пашино. Мирошниченко встречался в Кемерове с верующими зарегистрированной общины ЕХБ Григоровским, Жирковым, Яшуковским и некоторыми другими, подписавшими обращение о созыве съезда верующих баптистов. Приезжал в октябре-ноябре с. г.


Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее
Вышеприведённая цитата - это отрывок из исследования

Кушникова М., Тогулев В.

ПЛАЧ ЗОЛОТЫХ ЗВОННИЦ

Церкви Кузбасса: страницы непарадной истории 1940-1960-х гг. в архивных документах.

http://www.kuzbasshi...od_plach_zz.htm
Исследование очень интетесное - показывет атмосферу тех лет. На мой взгляд - после прочтения исследования, попытки пробуждения в той или иной оболочке были не только у баптистов, но и православных. Степень схожести порой доходила до максимальной - один священник вещал с амвона, что детей нужно допускать в храмы

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Из дневника уполномоченного из Кемерово:
С заданием подпольного центра в Западную (Новосибирск) и Восточную Сибирь приезжал из Донецка Прокофьев Алексей Федорович. По центральным областям страны с таким заданием разъезжал Крючков Геннадий Константинович, житель города Сталиногорска Московской области (недалеко от города Тулы). По заданию Прокофьева из Новосибирска в Кемерово и другие населенные пункты области приезжал Мирошниченко, который проживает вблизи Новосибирска, в совхозе № 1, и руководит группой баптистов в поселке Пашино. Мирошниченко встречался в Кемерове с верующими зарегистрированной общины ЕХБ Григоровским, Жирковым, Яшуковским и некоторыми другими, подписавшими обращение о созыве съезда верующих баптистов. Приезжал в октябре-ноябре с. г.

Приезжал в октябре-ноябре с. г.,-??? заране благодарю.

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее
Отрывок из дневника уполномоченного за 1961 год

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Отрывок из дневника уполномоченного за 1961 год

Да, это по времени, подходит. А чем ещё богат Ваш, исторический шедевр?(простите меня за любознательность).

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее

Да, это по времени, подходит. А чем ещё богат Ваш, исторический шедевр?(простите меня за любознательность).

Материала, там очень много. фамилия уполномоченного Яровой. И вот что в предисловии написано: "нам даже посчастливилось найти рабочий дневник последнего. В нем - "кухня" работы со священниками и верующими. В построении глав и их чередовании мы строго придерживались последовательности сведений, зафиксированных в этом уникальном документе, отчего, порой, нарушается стройность повествования - но такова была логика поступления документов к самому Яровому. О вере и религии. Задаемся вопросом: какими же были уполномочен*ные? Ничуть не рисуются они злодеями, коварно вредящими церкви, а, напротив, этакие пунктуальные служаки, умеющие расположить к себе - и служить себе - многих настоятелей. Причем питая к последним даже известную симпатию, а с некоторыми - будучи в доверительных и почти дружеских отношениях.
А каковы же были "доносители", так рьяно способствовавшие расшатыванию устоев церкви, единства паствы, натравливающие членов конфессий друг на друга? И опять же - в своем роде милейшие люди, исправно вершившие службы, не чуждавшиеся и мирских радостей, словом, люди во всем многообразии этого слова.
Но каковы же были мотивы, толкавшие их на "скользкое" сотрудничество с властями? А попробуй откажись! Тут же окажешься "снятым с регистрации". И прощай насиженное место, привычный приход. А у каждого - семья.
Стало быть, не истая вера как таковая, составляла стержень характеров тех, кто, принимая сан, клялся служить именно вере и во имя ее?
Или, может быть, вера - удел избранных, воистину Богом отмеченных, и их среди нас не так уж и много, так что служение в церкви зачастую превращается скорее в государственное функционерство и уже ничуть не напоминает готовность к мученичеству, подобное тому, что толкало первых христиан на арену со львами.
И еще. По прочтении всех найденных нами документов приходит на ум: равнозначны ли понятия "вера" и "религия""

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Материала, там очень много. ""


Если так много всего.... , то по порядку, если это будет Вам приемлемо! Начните с рабочего дневника, как я понимаю, А.Ф.Прокофьева. Буду ждать!

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее

Если так много всего.... , то по порядку, если это будет Вам приемлемо! Начните с рабочего дневника, как я понимаю, А.Ф.Прокофьева. Буду ждать!

Приведённое цитирование о Прокофьеве - единственное упоминание о нем в исследовании. Никакого рабочего дневника Прокофьева там нет. Основа исследования - дневник уполномоченного Ярового.

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Приведённое цитирование о Прокофьеве - единственное упоминание о нем в исследовании. Никакого рабочего дневника Прокофьева там нет. Основа исследования - дневник уполномоченного Ярового.

Спасибо и за это. А случайно там нет того, что он (А.Ф.) развозил по церквам в Сибири?

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее

Спасибо и за это. А случайно там нет того, что он (А.Ф.) развозил по церквам в Сибири?

Нет этого нет.
В иследовании бОльшая часть - анализ взаимодествия православных и гос-ва, но также показаны перепитии жизни кемеровских баптистов

Изменено: STRANNNIK, 14 апреля 2009 - 10:28


Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее

Нет этого нет.

Имейте ввиду примечание Тертия, оно находилось в первом обращении И.Группы. Если что Вам известно, сообщите.

Kostya Xazhipow R

Пользователь
подробнее

Имейте ввиду примечание Тертия, оно находилось в первом обращении И.Группы. Если что Вам известно, сообщите.

Сего нет

Stashko Alexander Valentinovich

Завсегдатай
подробнее

Как славно, празднично живём:

Конгрессы, съезды, фестивали…

Но вспомнить хочется о том,

Как мы когда-то начинали…

 

Как наши деды в кандалах

За убеждения, за веру

Этапом шли в Сибирь, в ГУЛаг –

На смерть, на пытки, на расстрелы.

 

Как много дорогих нам лиц

В стенах тюремных казематов,

Психиатрических больниц

Свой путь окончили когда-то.

 

Дома Молитвы – под замком,

Общенья – тоже под запретом,

Но ночью шли, чтобы тайком

Читать из Нового Завета.

 

Молитвенным был каждый дом,

Без кафедры и без эстрады

В собранье тесном, дорогом,-

Там Бог дарил часы отрады.

 

Как ловят листья ветра вздох –

Такую чуткость все имели.

Во дни страданий и тревог

Там сострадать другим умели.

 

…прошли года, ослаб режим,

Власть разрешила собираться.

И каждый словно бы ожил,

Свободой стали наслаждаться.

 

И хоть сидели в тесноте

И в невысоких помещеньях,-

Но всё ж в любви и простоте

Мы все склонялись на колени.

 

Противники Христа не раз

Ещё метали стрелы злости,-

Зато друзья любили нас

И ехали охотно в гости.

 

И приглашали нас к себе,

Благословеньями делились!-

Мы так воспряли, что уже

Бояться мира разучились…

 

Ведь хочешь – проповедуй, пой,

На площади, в театре, в парке,

А хочешь – Дом Молитвы строй,

А Библией – дари подарки…

 

Не ведал в камере мой дед

Как Книги эти упразднятся!

Уютно стало нам везде,

Сонливость стала появляться.

 

Уют и сон – всегда близки

И даже совесть спать согласна…

Увы! …как зыбкие пески,

Богатство и покой опасны!

 

Когда без следствия й суда

За веру забирали брата,-

То на устах сестёр тогда

Была молитва, – не помада.

 

Когда отца под звон цепей

Везли на север скотовозы,- 

То на ресницах дочерей

Не тушь была тогда, – а слёзы.

 

Когда за проповедь твою

Тебя приводят к прокурору,-

Тогда не «реп» и «рок» поют,-

А слышат ангельские хоры.

 

И если, трепетно любя,

Христом живут, горят Им, дышат,-

Тогда «Иисус любит меня» 

На майках и носках не пишут.

 

Когда судили лишь за то,

Что ты пресвитер – к высшей мере,-

Тогда был мир. В церквах никто

Так не боролся за портфели.

 

Свобода – розой расцвела, 

Но в ней отраву дьявол прячет.

Кто не забыл Христа слова,-

Тот видит это всё – и плачет…

 

…а путь ещё не завершен.

И каждый это помнить должен.

Мы начинали – хорошо,-

Давайте хорошо продолжим.

 

Петреску Н. Н.




  • Страница 5 из 5
  • 1