Наверх
Наверх

Книга Рогозина "Лжесвидетели" - критический обзор

  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Igor чем дальше я читаю эту тему, тем большее у меня создается впечатление, что Вы не книгу Рогозина "Лжесвидетели" критикуете, а впрямую занимаетесь апологией СИ (свидетелей иеговы).

Одного не пойму Igor, зачем Вам это нужно, Вы вроде как принадлежите АСД, причем же здесь СИ?

подробнее

Одного не пойму Igor, зачем Вам это нужно, Вы вроде как принадлежите АСД, причем же здесь СИ?


Наверно, ему просто хочется отмежеваться от Рассела как одного из блудных сынов адвентизма.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Наверно, ему просто хочется отмежеваться от Рассела как одного из блудных сынов адвентизма.

Возможно. Я же подумал, что, наверное, это потому, что Рогозин не жалеет "лестных" слов и в адрес адвентистов в книге "Почему я не могу". Эта книга, как я понял, следующая на очереди в обсуждении...

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Наверное Вы просто невнимательно читали. Я указал на фактические ошибки в таких высказываниях Рогозина как

Игорь, я очень внимательно прочел каждое из ваших сообщений. Фактических ошибок в указанных вами местах я действительно не нашел. В каждом из процитированных вами утверждений содержится информация о том, что действительно имело место. Или вы оспариваете, что, скажем, основателем СИ был Рассел и что примерный год основания - 1874? Или то, что они действительно издавали литературу под нижеупомянутыми названиями?


Мне кажется, что Вы читали очень невнимательно. Ведь утверждения Рогозина очень отличаются от Ваших.

"Эти люди - последователи лжеучения лжепастора Чарлза. Рассела, ранее известные под именем "расселистов", потом кощунственно присвоившие себе новое название "Свидетели Иеговы". "

"Среди этой макулатуры: "Миллионы людей, ныне живущих, никогда не умрут", "План веков", "Арфа Божия", "Настоящая истина". "

"Появление секты "расселистов" можно отнести к 1874 году. "

"Спустя несколько лет молодой Рассел встретился с приверженцем новой тогда секты субботников-адвентистов, который отрицал существование ада и вечных страданий. "

"Чарлз Рассел с радостью уверовал в эту, ни на чем не основанную идею и ревностно стал проповедовать "новое" христианство - христианство без Божьего суда и наказания"

"... предлагавшего свои товары и учение о безнаказанности греха домашним хозяйкам..."


Я уже давал объяснения, почему эта информация является недостоверной. Я могу повторится, и объяснить подробнее.

1. Учение СИ не является в настоящее время учением Рассела. Второй президент Рутерфорд внес в учение СИ насколько сильные изменения, что от учения Рассела осталось не так уж и много. Такие особенности СИ как отрицания Троицы, бессмертия души, воинской службы заимствованы у других конфесий. Плодом "творчества" Рассела были такие специфические учения как учение о Армагедоне в 1914 г. и египетских пирамидах. Учение об Армагедоне было радикально пересмотрено Рутерфордом, и на 1914 г. были перенесено невидимое пришествие Христа, а дату Армагедона перенесли в будущее. Учение о пирамидах было отменено. Более подробно о реформах Рутерфорда написано в книге Порублева, Прайса и др. авторитетных исследователей.
Многие сторонники Рассела отошли от Рутерфорда и образовали самостоятельные собрания, но у них практически не было будущего, и сейчас о них ничего не известно.
Называть СИ "расселитами" - это почти тоже самое, что называть адвентистов седьмого дня "миллеритами", а баптистов - "меннонитами". Рассел был основателем Сторожевой Башни, но от его "творчества" в учении СИ осталось очень мало.

2. Указаные выше книги распространялись во время жизни Рассела и Рутерфорда, и современным СИ практически неизвестны. Как я понял, книга Рогозина писалась не в 20-30 годах, а значительно позже, и похоже он просто использовал в своей книге давно устаревшую информацию.

3. "Появление секты "расселистов" можно отнести к 1874 году. " - писал Рогозин. На самом деле эта дата необоснована. Вы говорите "приблизительно правильная", но Рогозин не употребляет этого слова, а говорит: "можно отнести к 1874 году". Может на Ваш взгляд это и небольшая ошибка, но все же это недостоверная информация.

4. "Спустя несколько лет молодой Рассел встретился с приверженцем новой тогда секты субботников-адвентистов, который отрицал существование ада и вечных страданий. "
На самом деле он имел контакты с совершенно другими адвентистами, не субботниками. (См. книгу Порублева)

5, 6. Рогозин писал: "Чарлз Рассел с радостью уверовал в эту, ни на чем не основанную идею и ревностно стал проповедовать "новое" христианство - христианство без Божьего суда и наказания"
"... предлагавшего свои товары и учение о безнаказанности греха домашним хозяйкам..."

В этих словах не больше правды чем в утверждении, что баптисты проповедуют христианство без Божьего суда и наказания, и что они проповедуют учение о безнаказанности греха.

Если Вы не согласны с моими аргументами, то я бы хотел увидеть доказательства истинности слов Рогозина или же опровержение моих аргументов. У вас есть неплохая книга о СИ, написаная Порублевым, где довольно объективно (по сравнению с Рогозиным) разобрано учение и история СИ.
Вы же почему то пытаетесь защитить Рогозина, вместо того, чтобы признать его ошибки. Мне это упорство не совсем понятно.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Igor чем дальше я читаю эту тему, тем большее у меня создается впечатление, что Вы не книгу Рогозина "Лжесвидетели" критикуете, а впрямую занимаетесь апологией СИ (свидетелей иеговы).


Я не занимаюсь защитой учения СИ, а просто указываю на ошибочные представления об учении СИ, которые возникают в результате чтения некоторых книг

Одного не пойму Igor, зачем Вам это нужно, Вы вроде как принадлежите АСД, причем же здесь СИ?


Да, вы правы, лично мне это не нужно. Но это может пригодится вам, при встречи со СИ.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Игорь, вы лишь дополняете утверждения Рогозина, но не опровергаете ни одного из них. По порядку:

1. Рассел действительно основал СИ. Они действительно называются иногда в литературе как "расселисты", хотя редко. Их учение действительно было позже изменено последующими президентами, но это не значит, что Рогозин обязан об этом упомянуть или что они перестают быть последователями Рассела.

2. СИ действительно выпускали эти книги. Вы лишь дополняете утверждения Рогозина. Если современные СИ об этом не знают, то чем же виноват Рогозин, что пытается им об этом сказать, как и нам с вами? Ваши утверждения о "давности" этих книг являются лишь дополнением к сказанному Рогозиным - фактической же ошибки он не допустил.

3. "Можно отнести" - хотя и недоказуемо, но ведь "можно отнести". Потому-то и не высказывается он категорично, а говорит именно так. К тому же, многие другие источники указывают на этот же год. В чем же ошибка? Просто не так сказал, как вам хотелось бы?

4. В лексиконе обывателя русселист = СИ, и адвентист = субботник. Так же как и в США на СССР говорили просто "Россия", в том числе и во многих научных трудах. И никто даже не думал одергивать авторов за это; просто таково принятое словоупотребление (хотя и технически неточное).

5,6. Думаю, Рогозин как автор имеет право на субъективное, собственное мнение об учении СИ. Зачем же теперь его судить, если у него были основания полагать, что это учение оставляет христианство без суда? Такое же мнение, между прочим, может сложиться и при слушании некоторых баптистских горе-проповедников. И хотя мы спешим опровергнуть, что баптисты в общем и официально так не учат, все же в данном конкретном случае субъективное мнение данного человека будет верным.

Итак, в чем же ошибки Рогозина?

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Игорь, вы лишь дополняете утверждения Рогозина, но не опровергаете ни одного из них. По порядку:?


Я бы так не сказал. Ведь после моих "уточнений" слова Рассела приобретают совершенно другой смысл, можно даже сказать противоположный.

1. Рассел действительно основал СИ. Они действительно называются иногда в литературе как "расселисты", хотя редко. Их учение действительно было позже изменено последующими президентами, но это не значит, что Рогозин обязан об этом упомянуть или что они перестают быть последователями Рассела.


Вот как раз они и не являются последователями Рассела. Им неизвестно учения Рассела, и если бы они узнали о нем, они бы не согласились с ним, и были бы удивлены, насколько оно отличается от современного учения СИ. Кстати, отказ от наследия Рассела упоминается в некоторых книгах СИ, и это преподносится как отказ от сектантства и боготворения Рассела.

2. СИ действительно выпускали эти книги. Вы лишь дополняете утверждения Рогозина. Если современные СИ об этом не знают, то чем же виноват Рогозин, что пытается им об этом сказать, как и нам с вами? Ваши утверждения о "давности" этих книг являются лишь дополнением к сказанному Рогозиным - фактической же ошибки он не допустил.


Эта информация является сильно устаревшей. Я упоминал не только о фактических ошибках, но и об устаревшей информации. Похоже, что Рогозин пользовался информацией, которая была уже устаревшей даже на момент написания книги. Если это действительно так, то это уже ошибка Рогозина.

3. "Можно отнести" - хотя и недоказуемо, но ведь "можно отнести". Потому-то и не высказывается он категорично, а говорит именно так. К тому же, многие другие источники указывают на этот же год. В чем же ошибка? Просто не так сказал, как вам хотелось бы?


Как раз именно "нельзя отнести". Ведь вы же не будете утверждать, что выражение "начало первой мировой войны можно отнести к 1911 году" является правильным. Приблизительно это правильно, но хронология - наука точная, и если упоминаются конкретные даты, то они должны быть точными, или же указывать "приблизительно в". Что касается других источников, то я не встречал этой даты в других книгах о СИ. Эта дата указывает на другое событие, которое позже (в 1876) повлияло на убеждения Рассела.

4. В лексиконе обывателя русселист = СИ, и адвентист = субботник. Так же как и в США на СССР говорили просто "Россия", в том числе и во многих научных трудах. И никто даже не думал одергивать авторов за это; просто таково принятое словоупотребление (хотя и технически неточное).


Тогда есть два варианты. Или Рогозин не знал что не все адвентисты являются субботниками (в чем можно засомневатся, ведь он написал книгу об АСД), или же он сознательно назвал адвентиста-воскресника адвентистом-субботником. В любом случае информация недостоверная. На основании отождествления некоторого направления адвентистов-воскресников с АСД он потом начинает проводить аналогии между АСД и СИ.

5,6. Думаю, Рогозин как автор имеет право на субъективное, собственное мнение об учении СИ. Зачем же теперь его судить, если у него были основания полагать, что это учение оставляет христианство без суда? Такое же мнение, между прочим, может сложиться и при слушании некоторых баптистских горе-проповедников. И хотя мы спешим опровергнуть, что баптисты в общем и официально так не учат, все же в данном конкретном случае субъективное мнение данного человека будет верным.


Вот именно, мнение Рогозина глубоко субъективного, и в книге объективные факты перемешаны с субъективным мнением. Но это субъективное мнение в даном случае является неправильным представлением об учении СИ, ведь СИ учат о суде и наказании за грех не меньше баптистов. Разница только в различном представлении о суде и наказании. Но отвержение суда и наказание за грех - это совершенно другое, и подобные представления действительно есть в некоторых конфессиях.

Итак, в чем же ошибки Рогозина?


Мне непонятны ваши критерии между правдой и неправдой. Ведь лжесвидетельство - это не только прямая ложь, но и формирование неправильных представлений с помощью т.н. "серого пиара". Но в даном случае, мне кажется не "серый пиар", который тоже фактически относится ко лжи, но "черный пиар", который состоит в искажении и подтасовке фактов с целью формирования неправильных представлений. Возможно, что Рогозин просто переписывал это с других книг, в даном случае это не принципиально. Но его книги можно отнести к "черному пиару", а не к евангельской литературе.
Надеюсь, Вы понимаете, что такое "черный пиар"? Его часто используют в политической борьбе и в борьбе с фирмами-конкурентами. Но когда эти грязные методы начинают использовать христиане, это вызывает просто отвращение.
В баптистов достаточно объективной литературы о СИ, зачем же использовать такую "грязь" как книги Рогозина и Ракмана? Ведь воспитает в читателей совсем не тот дух, который должен отличать духовных христиан от таких "краснобаев", которые описаны в книге Буньяна "Путешествие пилигрима". Действительно, как говорил Буньян, лучше иметь дело с турками, чем с подобными "христианами".

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Ведь после моих "уточнений" слова Рассела приобретают совершенно другой смысл, можно даже сказать противоположный.

Ну, вы прямо как Рассел, который говорил, что без его "уточнений" Библию никто не поймет. :D
Так какое же утверждение приобрело "противоположный" смысл?

Вот как раз они и не являются последователями Рассела.

А кто же основатель их конфессии? Современные АСД также не проповедуют всю белеберду, которую несла "пророчица" Елена Вайт, но они остаются ее последователями. То же самое и с СИ. Я вам уже показывал, что в собственной литературе они признают его за основателя секты.
В чем же не прав Рогозин?

Эта информация является сильно устаревшей.

Вопрос не в том, устаревшая это информация или нет, а имело ли это место. Разве Рогозин неверно назвал наименования этих изданий? Причем по-моему, поступил он действительно правильно. Было бы неверным и малоэффективным перечислять все современные книги и издания СИ - они у многих и сегодня на глазах.
Итак, если факта издания этих публикаций вы отрицать ме можете, значит, Рогозин правильно называет факт. Просто не так, как вам хотелось бы...

Как раз именно "нельзя отнести".

Это почему же? Сами СИ в своих брошюрах называют "начало 1870-х" годов началом движения. Вообще-же, здесь вопрос: какое именно событие в 1870-х годах считать этим самым началом движения? Отсюда и разночтения в источниках. Ведь не было презентации с пресс-конференцией, на которой Рассел объявил: "В этот день я основываю СИ". Поэтому выражение Рогозина "можно отнести к 1874 году" - верно.

На основании отождествления некоторого направления адвентистов-воскресников с АСД он потом начинает проводить аналогии между АСД и СИ.

Не совсем пойму, в чем здесь крамола? Адвентисты-субботники не желают быть вписанными в основание СИ, и сваливают на адвентистов-воскресников, как будто бы это что-то совсем другое? Это-то, по-вашему, и есть "черный пиар" - Рогозин-де в одну кучу свалил адвентистов, принявших "число зверя" (воскресенье) с другими, субботствующими - истинными. Конечно, надо честь "истинных" отстоять. Они ведь никак не могли быть причастны к основанию такого движения.
Может быть, мы ее поищем, где Рогозин пропустил заглавную букву или не тот знак препинания поставил?

Вот именно, мнение Рогозина глубоко субъективного, и в книге объективные факты перемешаны с субъективным мнением.

Правильно! И каждый автор имеет на это право. В том-то и дело, что если бы писал я или вы, мы написали бы по-другому, потому что восприятие у нас другое. Но не следует отказывать автору в праве на высказывание собственного мнения, даже если вы с ним и не согласны.

Но в даном случае, мне кажется не "серый пиар", который тоже фактически относится ко лжи, но "черный пиар", который состоит в искажении и подтасовке фактов с целью формирования неправильных представлений.

Не стоит подыскивать столь резких выражений. Вы не назвали ни одного факта, который бы "подтасовал" Рогозин. Все факты он назвал правильно. Или вы считаете, что он "черный пиар" его состоит в отождествлении начала СИ не с адвентистами-субботниками, а с воскресниками? Или в том, что вместо 1876 г., который там по-вашему должен стоять, он называет 1874? Да, это нанесет огромнейший урон репутации СИ. :D Разве вы не видите, насколько смехотворны ваши придирки?

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее
[quote][quote]Ведь после моих "уточнений" слова Рассела приобретают совершенно другой смысл, можно даже сказать противоположный.[/quote]
Ну, вы прямо как Рассел, который говорил, что без его "уточнений" Библию никто не поймет. :D
[/quote]

На мой взгляд подобные насмешки не к лицу христианам. Ведь и так достаточно много баптистов имеют репутацию малокультурных людей из за своей нетактичности и отсутствия уважения к собеседнику.

[quote]Так какое же утверждение приобрело "противоположный" смысл?[/quote]

Я перечислил все эти утверждения. Если Вы не согласны с моими аргументами, то хотелось бы увидеть Ваши аргументы, а не просто голословное утверждение, что я не приводил никаких доказательств.

[quote][quote]Вот как раз они и не являются последователями Рассела.[/quote]
А кто же основатель их конфессии? Современные АСД также не проповедуют всю белеберду, которую несла "пророчица" Елена Вайт, но они остаются ее последователями. То же самое и с СИ. Я вам уже показывал, что в собственной литературе они признают его за основателя секты.
В чем же не прав Рогозин?[/quote]

Вы улавливаете разность между словами "основатель" и "последователь"? Даже на английском языке это совершенно разные слова (founder, follower).
Что касается слова "белеберда", то есть более приемлемые слова для выражений. Чесно говоря, меня шокируют нормы поведения, принятые в вашем братстве. Имеете лы вы хоть какое-то понятие о культуре общения? Если бы я слышал это от неверующего человека, то это было бы понятно. Или же вы считаете, что культура общения не имеет никакого отношения к праведности и духовности?
Если говорить по существу Вашего замечания, то мне непонятно какую "белеберду" не проповедуют современные адвентисты, но какую "несла" Е.Уайт.

[quote]
[quote]Эта информация является сильно устаревшей.[/quote]
Вопрос не в том, устаревшая это информация или нет, а имело ли это место. Разве Рогозин неверно назвал наименования этих изданий? Причем по-моему, поступил он действительно правильно. Было бы неверным и малоэффективным перечислять все современные книги и издания СИ - они у многих и сегодня на глазах.
Итак, если факта издания этих публикаций вы отрицать ме можете, значит, Рогозин правильно называет факт. Просто не так, как вам хотелось бы...
[/quote]

Но я как раз указывал на то, что эта информация устаревшая, а не на то, что СИ не издавали эти книги.

[quote][quote]Как раз именно "нельзя отнести".[/quote]
Это почему же? Сами СИ в своих брошюрах называют "начало 1870-х" годов началом движения. Вообще-же, здесь вопрос: какое именно событие в 1870-х годах считать этим самым началом движения? Отсюда и разночтения в источниках. Ведь не было презентации с пресс-конференцией, на которой Рассел объявил: "В этот день я основываю СИ". Поэтому выражение Рогозина "можно отнести к 1874 году" - верно.[/quote]

Какие именно разночтения? Практически все ключевые в истории СИ известны, и разночтений я не встречал. Я не видел никакого обоснования даты 1874 г., поэтому я и написал, что эта дата не обоснована. Семидесятые годы - да, это правильно, но вот почему 1874 - непонятно. Может для вас это не играет никакой роли, но с точки зрения истории и хронологии подобна дата не может считатся правильной.

[quote]
[quote]На основании отождествления некоторого направления адвентистов-воскресников с АСД он потом начинает проводить аналогии между АСД и СИ. [/quote]
Не совсем пойму, в чем здесь крамола? Адвентисты-субботники не желают быть вписанными в основание СИ, и сваливают на адвентистов-воскресников, как будто бы это что-то совсем другое? Это-то, по-вашему, и есть "черный пиар" - Рогозин-де в одну кучу свалил адвентистов, принявших "число зверя" (воскресенье) с другими, субботствующими - истинными. Конечно, надо честь "истинных" отстоять. Они ведь никак не могли быть причастны к основанию такого движения.
Может быть, мы ее поищем, где Рогозин пропустил заглавную букву или не тот знак препинания поставил?
[/quote]

Вы действительно непонимаете, что разница очень большая? Вам приятно будет, если баптистов будут отождествлять с анабаптистами-многоженцами? Или же с какими другими "сектантами", только на том основании, что и вы "сектанты", как допустим "мунисты" или "Аум Сенрике"? Православные очень любят заниматся подобным пиаром, делая вид, что между тоталитарными сектами и общепризнаными протестантскими конфесиями нет никакого различия. Мне неприятно, что баптисты начинают заниматся подобным, хотелось бы увидеть у них христиан, а не "охотников на ведьм".

[quote][quote]Вот именно, мнение Рогозина глубоко субъективного, и в книге объективные факты перемешаны с субъективным мнением. [/quote]
Правильно! И каждый автор имеет на это право. В том-то и дело, что если бы писал я или вы, мы написали бы по-другому, потому что восприятие у нас другое. Но не следует отказывать автору в праве на высказывание собственного мнения, даже если вы с ним и не согласны.
[/quote]

Каждый имеет право на собственное мнение, но если автор выдает свое мнение за общепризнаные факты - это совершенно другое. В некоторых случаях это даже считается нарушением закона.

[quote][quote]Но в даном случае, мне кажется не "серый пиар", который тоже фактически относится ко лжи, но "черный пиар", который состоит в искажении и подтасовке фактов с целью формирования неправильных представлений. [/quote]
Не стоит подыскивать столь резких выражений. Вы не назвали ни одного факта, который бы "подтасовал" Рогозин. Все факты он назвал правильно. Или вы считаете, что он "черный пиар" его состоит в отождествлении начала СИ не с адвентистами-субботниками, а с воскресниками? Или в том, что вместо 1876 г., который там по-вашему должен стоять, он называет 1874? Да, это нанесет огромнейший урон репутации СИ. :D Разве вы не видите, насколько смехотворны ваши придирки?[/quote]

Что касается дат и устаревшей информации, то к пиару это явно не относится, Вы это прекрасно понимаете. Но вот употребление таких слов как "апостолы сатаны", формирование искаженных представлений об учении СИ, отождествления современных СИ с последователями Рассела, а адвентистов-воскресников с АСД - явный пиар.
И в этом нет ничего смехотвоного. Может Вы и пытаетесь свести это к смехотворству, но я вижу в подобных искажениях фактов нарушения заповеди "не лжесвидетельстсвуй".
Я понимаю, что в баптистов может быть другое понимание этой заповеди. Поэтому я бы хотел узнать, как вы понимаете практически эту заповедь. Не считаете ли вы что простое искажение фактов или формирование неправильных представлений вполне допустимым для христиан?

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

На мой взгляд подобные насмешки не к лицу христианам. Ведь и так достаточно много баптистов имеют репутацию малокультурных людей из за своей нетактичности и отсутствия уважения к собеседнику.

Прошу прощения, если я вас обидел своей репликой. На самом деле я не насмехаюсь над вами, а лишь употребляю юмор в добродушном, несколько обличительном тоне. В этой дискуссии мы просто топчемся на пустом месте, и я никак не могу понять, что же вам не понравилось у Рогозина?

Я перечислил все эти утверждения. Если Вы не согласны с моими аргументами, то хотелось бы увидеть Ваши аргументы, а не просто голословное утверждение, что я не приводил никаких доказательств.

Позвольте, но зачем же мне их аргументировать, если вы ни одного из них не опровергли? Все утверждения Рогозина, по их фактической сути, остаются в силе.
Вы говорите о "противоположном смысле", в то время как просто дополнили слова Рогозина своими словами или изменили их формулировку.

Вы улавливаете разность между словами "основатель" и "последователь"?

Думаю, что да. Просто для меня следующие выражения однозначны:
"СИ являются последователями учения Рассела"
и
"Рассел является основателем СИ".
Слова "последователь" и "основатель" в данном случае не употребляются по отношению к одному и тому же лицу.

Что касается слова "белеберда", то есть более приемлемые слова для выражений.

Извините, но то, чему учила Елена Вайт после своих "видений", никак иначе не назовешь. Разве что "ахинея".
Между прочим, эти слова являются русскими литературными общепринятыми словами. Они подчеркивают негативное отношение говорящего к предмету - только и всего. Если же вы не согласны с моим определением ее "видений", то это еще не повод обвинять меня в бескультурьи.

Если говорить по существу Вашего замечания, то мне непонятно какую "белеберду" не проповедуют современные адвентисты, но какую "несла" Е.Уайт.

Например, многие современные АСД считают, что у других евангельских деноминаций есть также возможность спасения. Елена Вайт считала, что она есть только у тех, кто соблюдает субботу. Сегодня в публикациях АСД этого категоричного заявления нет.
Кроме того, сама Е. Вайт меняла несколько раз свои воззрения. Один из примеров - доктрина о "закрытой двери", т.е. о том, что с 1844 по 1851 годы дверь спасения для всех грешников была закрыта. Затем эта "доктрина" была пересмотрена, и все упоминания о ней были исключены из последующих изданий книг о ранних видениях миссис Вайт.
См. подробнее здесь:
http://www.bible.ca/7-Spirit-of-Prophecy-supression.htm

Но я как раз указывал на то, что эта информация устаревшая, а не на то, что СИ не издавали эти книги.

Устаревшая - еще не значит неверная. "Лжесвидетели" - старая книга (я видел ее издания за рубежом сразу после войны, хотя год указать не могу). Несмотря на то, что информация устаревшая, ее фактическая сущность верна.

Какие именно разночтения? Практически все ключевые в истории СИ известны, и разночтений я не встречал. Я не видел никакого обоснования даты 1874 г., поэтому я и написал, что эта дата не обоснована. Семидесятые годы - да, это правильно, но вот почему 1874 - непонятно. Может для вас это не играет никакой роли, но с точки зрения истории и хронологии подобна дата не может считатся правильной.

Весь вопрос в том, что считать датой основания:
- 1874 г., который, по убеждению Расселла, был годом невидимого возвращения Христа на землю;
- 1876 г., когда сам Расселл стал проповедовать этот взгляд;
- 1879 г., когда началось издание "Сторожевой башни Сиона...";
- или еще какую-либо дату?
Как я уже говорил, пресс-конференции об основании общества СИ Рассел не проводил, поэтому... дату каждый исследователь выводит самостоятельно.

Вам приятно будет, если баптистов будут отождествлять с анабаптистами-многоженцами?

Насчет "приятно или нет" - это уже вопрос не фактов, а чувств. :D
Приятно мне или нет, - многие так и делают, мы их поправляем.
Но, согласитесь, Игорь, разница между баптистами и анабаптистами-пророками и многоженцами - просто чудовищная! Тем более с Аум Синрике.
А здесь мы говорим об адвентистах-субботниках и воскресниках. Разница-то ничтожная. Все равно, что, скажем, баптист "регистрированный" и "отделенный". Движение одно, конфессия одна, незначительные различия в доктринах и практике - только и всего.

Каждый имеет право на собственное мнение, но если автор выдает свое мнение за общепризнаные факты - это совершенно другое. В некоторых случаях это даже считается нарушением закона.

Я не заметил, чтобы Рогозин выдавал свое мнение о доктринах СИ как общепринятые факты. Из чего это видно?

Но вот употребление таких слов как "апостолы сатаны", формирование искаженных представлений об учении СИ, отождествления современных СИ с последователями Рассела, а адвентистов-воскресников с АСД - явный пиар.

Игорь, но ведь это совершенно не фактические ошибки. Давайте на чистоту. Все факты Рогозин называет верно, вам только не нравится, <i><b>КАК</b></i> он это делает - только и всего! Вам не нравятся приведенные ассоциации, и вы усматриваете в этом "черный пиар". Что ж, пусть; но мы не можем называть черное белым. Если учение СИ пагубно, то Рогизин правильно сделал, что назвал их таковыми.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее
[quote][quote][quote]Я перечислил все эти утверждения. Если Вы не согласны с моими аргументами, то хотелось бы увидеть Ваши аргументы, а не просто голословное утверждение, что я не приводил никаких доказательств. [/quote]
Позвольте, но зачем же мне их аргументировать, если вы ни одного из них не опровергли? Все утверждения Рогозина, по их фактической сути, остаются в силе.
Вы говорите о "противоположном смысле", в то время как просто дополнили слова Рогозина своими словами или изменили их формулировку.[/quote]

Я не изменял формулировку слов Рогозина, и не дополнял их, а просто указал в чем они не соответствуют действительности. Если у Вас есть доказательства истинности этих слов, то я хотел бы видеть доказательства, в виде ссылок на конкретные документы (книги СИ или др. богословов), а не просто голословные утверждения, "я не вижу здесь фактических ошибок".
Если Вы считаете, что Рогозин говорит правду, то необходимо доказать такие его утверждения:

1. СИ являются последователями Рассела.
2. Датой основания СИ можно считать 1874 г.
3. Отрицание учения о существовании ада и вечных страданий Рассел заимствовал у бестолкового молодого человека из секты субботников-адвентистов.
4. Это учение было ничем не основаной идеей, и Рассел проповедывал христианство без Божьего суда и наказания.
5. Рассел предлагал учение о безнаказанности греха домашним хозяйкам, мужья которых в это время были на работе.

Пока что я не видел серьезных доказательств истинности этих слов Рогозина. Все возражения сводятся к тому, что приблизительно это правильно. Но так можно сказать что и 2x2=5 не содержит ошибки, ведь что 4 что 5 - разница не большая.
Что касается хронологии основания СИ, то дело обстоит следующим образом:

[quote]

1870. Пастор Рассел начал исследования Библии вместе с Адвентистами, ожидающими Второго пришествия Христа (не АСД), которые вычислили дату для Его личного, видимого пришествия 22 октября 1874 года. (Завершенная тайна, 53 страница.)

1874. Когда время назначенного пришествия Христа прошло, группа Рассела разочаровалась. (Там же, стр. 54.)

1876. Летом этого же года Н. Х. Барбоур посетил пастора Рассела (адвентист, но не АСД - издатель журнала "Вестник утра" в Рочестере, штат Нью-Йорк), и показал ему из издания Эмфатик Диаглот, что греческое слово "парусия" можно перевести словом "присутствие" и "пришествие". Н. Х. Барбоур убедил Рассела, что Христос пришел в октябре 1874 года и невидимо присутствует. ("Завершенная тайна", 54 стр.)

1877. Пастор Рассел начал публично проповедовать, что присутствие Христа началось на земле с 1874 года и, соответственно этой даты начал формировать другие учения. 1878 год был определен как год воскресения святых или церкви; и было предсказано, что время жатвы, начавшееся в 1874 году, должно окончиться сорок лет спустя - в 1914 году и тогда же наступит конец света. ("Завершенная тайна", 54 стр.)

1878. Снова произошло разочарование, так как назначенного воскресения святых не произошло. (Позже они заключили, что оно произошло невидимым образом.) ("Божественное намерение", 19 стр.)

1879. Первый выпуск журнала "Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа" - 1 июля 1879 г. (Там же, 21.)

1886. Вышел первый том книги "План веков" из серии "Тысячелетняя заря". (В 1904 году эта серия была названа: "Исследования Священного Писания".) К 1966 году количество распространенных экземпляров книги "План веков" составило приблизительно 10 млн.

1914. Третьего августа 1914 года началась Первая мировая война, но последователи Рассела не были взяты на небо и Армагеддон не начался, как предсказывало Общество Сторожевой башни.

1915. Авраам, Исаак и Иаков...не возвратились, чтобы царствовать на земле, как ожидали ("Тысячелетняя заря", т. 4. 625 стр.).

1916. 31 октября 1916 года умер пастор Рассел и направился на небо, чтобы оттуда управлять Обществом. "Завершенная тайна", 144 стр.) На этой стадии последователи Рассела были известны под именем "Исследователи Библии". Они встречались в собраниях, которые были независимыми и управлялись старейшинами. По воскресеньям, которые они рассматривали как субботние дни, они встречались для изучения Библии, а в среду вечером - молитвенные собрания с уклоном свидетельств. Ударение ставилось на личном спасении и все верили, что они будут жить на небесах. Они представляли из себя духовно настроенных людей, много времени посвящавших милосердию и благотворительности по отношению к окружающим людям.

II. РУТЕРФОРД (СУДЬЯ) ДЖОЗЕФ Ф.(1869-1942 гг)

1906. Рутерфорд стал "Исследователем Библии".

1917. В январе, два месяца спустя после смерти Рассела, он возглавил Общество, став его вторым президентом. В июле этого же 1917 года он выпустил книгу "Завершенная тайна" - посмертный труд пастора Рассела - седьмой том "Исследования Священных Писаний". Эта книга содержит учения Рассела, включая 1874 год - возвращение Христа; 1878 год - дату первого воскресения; и введение пророчеств относительно 1918, 1920 и 1925 годов.

1918. Рутерфорд и семь других служителей заключены в тюрьму за напечатанные заявления. ("БН", 86 стр.)

1920. Рутерфорд напечатал книгу "Миллионы живущих теперь никогда не умрут", в которой учил, что Авраам, Исааки другие, перечисленные в 11 главе послания Евреям, должны воскреснуть в 1925 году и начать царствовать на земле. Позже он построил дворец Бет-Сарим в Сан-Диего (США) для проживания этих князей. В 1929 году после окончания строительства этого дворца, Рутерфорд поселился и жил в нем до своей смерти в 1942 году.

1921. Была издана книга "Арфа Божия". Это был первый фактический разрыв в отношении учения с большой семитомной
серией "Исследования Священных Писаний".

1925. Вышла книга "Путь к раю", написанная В. Е. Ван Амбургом (секретарем-казначеем общества). В ней описываются ожидания - что произойдет после возвращения Авраама, Исаака и Иакова и других, перечисленных в 11 гл. посл. к Евреям. Люди надеялись беседовать с Авраамом по телефону и просить его о воскресении своих любимых. Но 1925 год окончился и, конечно, все предсказанное не исполнилось. Факт, что ложное пророчество побудило многих оставить Общество, приведено в следующем заявлении: "1925 год был годом великого испытания для многих людей Иеговы. Некоторые не стали ожидать больше и ушли в мир". ("Божественное намерение" 10 стр.)

1927. В книге "Творение" на стр. 325 сделано следующее объяснение: "1914 год отмечен как законное окончание времен язычников и , следовательно, является концом мира". В 1927 году Общество узнало истину, что первое воскресение произошло в 1918 году, а не в 1878 году, как учили раньше. (Книга "Рай", стр. 192.)

1928. С 1917 по 1928 год Общество Сторожевой башни в истолковании Священного Писания изменило 148 пунктов. (Из "Другое Евангелие" Рей В. Джонсон.)
[/quote]
(<u>http://watchtower.by...ru/t3.shtml</u>)

У Рогозина все смешалось в одну кучу - и "План веков" Рассела и "Арфа Божья" Рутерфорда, в которой он проводил ревизию учения Рассела. СИ распространяют как правило только последние публикации, которые не содержат противоречий с учением СИ на даный момент, а ранние произведения просто остаются в библиотечках для внутреннего пользования.
На страницах своей книги (22, 42 и т.д.) Рогозин рассуждает об учении Рассела о воскресении в 1878 и 1914 годах, но очень как-то туманно:

[quote]
"Понимая пришествие Христа духовно, расселисты учат, что "Христос уже пришел на землю в 1874 году, а спустя три с половиной года все истинные христиане, спавшие в прахе земли, тоже воскресли, но в невидимом теле. Это духовное воскресение произошло в 1878 году. "

"Рассел учит, что все праведники, апостолы, мученики и истинные верующие, умершие до 1878 года, воскресли (невидимо) весною 1878 года. "

"Учение Рассела о происшедшем якобы в 1914 году воскресении верующих не ново."

"Об одном только Рассел не подумал: если эти люди когда-то умерли (а смерть, по учению Рассела, - могила и вечное небытие), то откуда же появились души, умершие вместе с телом, чтобы вдруг воскреснуть в 1878-м или 1914 году? "
[/quote]

Вы не находите в этих высказываниях Рогозина каких-противоречий и несогласий с современным учением СИ?

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Я перечислил все эти утверждения. Если Вы не согласны с моими аргументами, то хотелось бы увидеть Ваши аргументы, а не просто голословное утверждение, что я не приводил никаких доказательств.

Позвольте, но зачем же мне их аргументировать, если вы ни одного из них не опровергли? Все утверждения Рогозина, по их фактической сути, остаются в силе.
Вы говорите о "противоположном смысле", в то время как просто дополнили слова Рогозина своими словами или изменили их формулировку.


Я не изменял формулировку слов Рогозина, и не дополнял их, а просто указал в чем они не соответствуют действительности. Если у Вас есть доказательства истинности этих слов, то я хотел бы видеть доказательства, в виде ссылок на конкретные документы (книги СИ или др. богословов), а не просто голословные утверждения, "я не вижу здесь фактических ошибок".
Если Вы считаете, что Рогозин говорит правду, то необходимо доказать такие его утверждения:

1. СИ являются последователями Рассела.
2. Датой основания СИ можно считать 1874 г.
3. Отрицание учения о существовании ада и вечных страданий Рассел заимствовал у бестолкового молодого человека из секты субботников-адвентистов.
4. Это учение было ничем не основаной идеей, и Рассел проповедывал христианство без Божьего суда и наказания.
5. Рассел предлагал учение о безнаказанности греха домашним хозяйкам, мужья которых в это время были на работе.

Пока что я не видел серьезных доказательств истинности этих слов Рогозина. Все возражения сводятся к тому, что приблизительно это правильно. Но так можно сказать что и 2x2=5 не содержит ошибки, ведь что 4 что 5 - разница небольшая.
Что касается хронологии основания СИ, то дело обстоит следующим образом:

1870. Пастор Рассел начал исследования Библии вместе с Адвентистами, ожидающими Второго пришествия Христа (не АСД), которые вычислили дату для Его личного, видимого пришествия 22 октября 1874 года. (Завершенная тайна, 53 страница.)

1874. Когда время назначенного пришествия Христа прошло, группа Рассела разочаровалась. (Там же, стр. 54.)

1876. Летом этого же года Н. Х. Барбоур посетил пастора Рассела (адвентист, но не АСД - издатель журнала "Вестник утра" в Рочестере, штат Нью-Йорк), и показал ему из издания Эмфатик Диаглот, что греческое слово "парусия" можно перевести словом "присутствие" и "пришествие". Н. Х. Барбоур убедил Рассела, что Христос пришел в октябре 1874 года и невидимо присутствует. ("Завершенная тайна", 54 стр.)

1877. Пастор Рассел начал публично проповедовать, что присутствие Христа началось на земле с 1874 года и, соответственно этой даты начал формировать другие учения. 1878 год был определен как год воскресения святых или церкви; и было предсказано, что время жатвы, начавшееся в 1874 году, должно окончиться сорок лет спустя - в 1914 году и тогда же наступит конец света. ("Завершенная тайна", 54 стр.)

1878. Снова произошло разочарование, так как назначенного воскресения святых не произошло. (Позже они заключили, что оно произошло невидимым образом.) ("Божественное намерение", 19 стр.)

1879. Первый выпуск журнала "Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа" - 1 июля 1879 г. (Там же, 21.)

1886. Вышел первый том книги "План веков" из серии "Тысячелетняя заря". (В 1904 году эта серия была названа: "Исследования Священного Писания".) К 1966 году количество распространенных экземпляров книги "План веков" составило приблизительно 10 млн.

1914. Третьего августа 1914 года началась Первая мировая война, но последователи Рассела не были взяты на небо и Армагеддон не начался, как предсказывало Общество Сторожевой башни.

1915. Авраам, Исаак и Иаков...не возвратились, чтобы царствовать на земле, как ожидали ("Тысячелетняя заря", т. 4. 625 стр.).

1916. 31 октября 1916 года умер пастор Рассел и направился на небо, чтобы оттуда управлять Обществом. "Завершенная тайна", 144 стр.) На этой стадии последователи Рассела были известны под именем "Исследователи Библии". Они встречались в собраниях, которые были независимыми и управлялись старейшинами. По воскресеньям, которые они рассматривали как субботние дни, они встречались для изучения Библии, а в среду вечером - молитвенные собрания с уклоном свидетельств. Ударение ставилось на личном спасении и все верили, что они будут жить на небесах. Они представляли из себя духовно настроенных людей, много времени посвящавших милосердию и благотворительности по отношению к окружающим людям.

II. РУТЕРФОРД (СУДЬЯ) ДЖОЗЕФ Ф.(1869-1942 гг)

1906. Рутерфорд стал "Исследователем Библии".

1917. В январе, два месяца спустя после смерти Рассела, он возглавил Общество, став его вторым президентом. В июле этого же 1917 года он выпустил книгу "Завершенная тайна" - посмертный труд пастора Рассела - седьмой том "Исследования Священных Писаний". Эта книга содержит учения Рассела, включая 1874 год - возвращение Христа; 1878 год - дату первого воскресения; и введение пророчеств относительно 1918, 1920 и 1925 годов.

1918. Рутерфорд и семь других служителей заключены в тюрьму за напечатанные заявления. ("БН", 86 стр.)

1920. Рутерфорд напечатал книгу "Миллионы живущих теперь никогда не умрут", в которой учил, что Авраам, Исааки другие, перечисленные в 11 главе послания Евреям, должны воскреснуть в 1925 году и начать царствовать на земле. Позже он построил дворец Бет-Сарим в Сан-Диего (США) для проживания этих князей. В 1929 году после окончания строительства этого дворца, Рутерфорд поселился и жил в нем до своей смерти в 1942 году.

1921. Была издана книга "Арфа Божия". Это был первый фактический разрыв в отношении учения с большой семитомной
серией "Исследования Священных Писаний".

1925. Вышла книга "Путь к раю", написанная В. Е. Ван Амбургом (секретарем-казначеем общества). В ней описываются ожидания - что произойдет после возвращения Авраама, Исаака и Иакова и других, перечисленных в 11 гл. посл. к Евреям. Люди надеялись беседовать с Авраамом по телефону и просить его о воскресении своих любимых. Но 1925 год окончился и, конечно, все предсказанное не исполнилось. Факт, что ложное пророчество побудило многих оставить Общество, приведено в следующем заявлении: "1925 год был годом великого испытания для многих людей Иеговы. Некоторые не стали ожидать больше и ушли в мир". ("Божественное намерение" 10 стр.)

1927. В книге "Творение" на стр. 325 сделано следующее объяснение: "1914 год отмечен как законное окончание времен язычников и , следовательно, является концом мира". В 1927 году Общество узнало истину, что первое воскресение произошло в 1918 году, а не в 1878 году, как учили раньше. (Книга "Рай", стр. 192.)

1928. С 1917 по 1928 год Общество Сторожевой башни в истолковании Священного Писания изменило 148 пунктов. (Из "Другое Евангелие" Рей В. Джонсон.)

(<u>http://watchtower.by...ru/t3.shtml</u>)

У Рогозина все смешалось в одну кучу - и "План веков" Рассела и "Арфа Божья" Рутерфорда, в которой он проводил ревизию учения Рассела. СИ распространяют как правило только последние публикации, которые не содержат противоречий из учением СИ на даный момент, а ранние произведения просто остаются в библиотечках для внутреннего пользования.
Рассел и его последователи, верили что с 1874 Христос невидимо присутствует на Земле, а воскресение началось в 1878 году. Рутерфорд и современные ему СИ верили в то, что эти события относятся соответственно к 1914 и 1918 годам. (см. выше цитаты)

На страницах своей книги (22, 42 и т.д.) Рогозин рассуждает об учении Рассела о воскресении в 1878 и 1914 годах, но очень как-то туманно:

"Понимая пришествие Христа духовно, расселисты учат, что "Христос уже пришел на землю в 1874 году, а спустя три с половиной года все истинные христиане, спавшие в прахе земли, тоже воскресли, но в невидимом теле. Это духовное воскресение произошло в 1878 году. "

"Рассел учит, что все праведники, апостолы, мученики и истинные верующие, умершие до 1878 года, воскресли (невидимо) весною 1878 года. "

"Учение Рассела о происшедшем якобы в 1914 году воскресении верующих не ново."

"Об одном только Рассел не подумал: если эти люди когда-то умерли (а смерть, по учению Рассела, - могила и вечное небытие), то откуда же появились души, умершие вместе с телом, чтобы вдруг воскреснуть в 1878-м или 1914 году? "


Вы не находите в этих высказываниях Рогозина каких-противоречий и несогласий с современным учением СИ? Мне кажется, что Рогозин не очень ориентировался в учении СИ, и просто запутался.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Я перечислил все эти утверждения. Если Вы не согласны с моими аргументами, то хотелось бы увидеть Ваши аргументы, а не просто голословное утверждение, что я не приводил никаких доказательств.

Позвольте, но зачем же мне их аргументировать, если вы ни одного из них не опровергли? Все утверждения Рогозина, по их фактической сути, остаются в силе.
Вы говорите о "противоположном смысле", в то время как просто дополнили слова Рогозина своими словами или изменили их формулировку.


Я не изменял формулировку слов Рогозина, и не дополнял их, а просто указал в чем они не соответствуют действительности. Если у Вас есть доказательства истинности этих слов, то я хотел бы видеть доказательства, в виде ссылок на конкретные документы (книги СИ или др. богословов), а не просто голословные утверждения, "я не вижу здесь фактических ошибок".
Если Вы считаете, что Рогозин говорит правду, то необходимо доказать такие его утверждения:

1. СИ являются последователями Рассела.
2. Датой основания СИ можно считать 1874 г.
3. Отрицание учения о существовании ада и вечных страданий Рассел заимствовал у бестолкового молодого человека из секты субботников-адвентистов.
4. Это учение было ничем не основаной идеей, и Рассел проповедывал христианство без Божьего суда и наказания.
5. Рассел предлагал учение о безнаказанности греха домашним хозяйкам, мужья которых в это время были на работе.

Пока что я не видел серьезных доказательств истинности этих слов Рогозина. Все возражения сводятся к тому, что приблизительно это правильно. Но так можно сказать что и 2x2=5 не содержит ошибки, ведь что 4 что 5 - разница небольшая.
Что касается хронологии основания СИ, то дело обстоит следующим образом:

1870. Пастор Рассел начал исследования Библии вместе с Адвентистами, ожидающими Второго пришествия Христа (не АСД), которые вычислили дату для Его личного, видимого пришествия 22 октября 1874 года. (Завершенная тайна, 53 страница.)

1874. Когда время назначенного пришествия Христа прошло, группа Рассела разочаровалась. (Там же, стр. 54.)

1876. Летом этого же года Н. Х. Барбоур посетил пастора Рассела (адвентист, но не АСД - издатель журнала "Вестник утра" в Рочестере, штат Нью-Йорк), и показал ему из издания Эмфатик Диаглот, что греческое слово "парусия" можно перевести словом "присутствие" и "пришествие". Н. Х. Барбоур убедил Рассела, что Христос пришел в октябре 1874 года и невидимо присутствует. ("Завершенная тайна", 54 стр.)

1877. Пастор Рассел начал публично проповедовать, что присутствие Христа началось на земле с 1874 года и, соответственно этой даты начал формировать другие учения. 1878 год был определен как год воскресения святых или церкви; и было предсказано, что время жатвы, начавшееся в 1874 году, должно окончиться сорок лет спустя - в 1914 году и тогда же наступит конец света. ("Завершенная тайна", 54 стр.)

1878. Снова произошло разочарование, так как назначенного воскресения святых не произошло. (Позже они заключили, что оно произошло невидимым образом.) ("Божественное намерение", 19 стр.)

1879. Первый выпуск журнала "Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа" - 1 июля 1879 г. (Там же, 21.)

1886. Вышел первый том книги "План веков" из серии "Тысячелетняя заря". (В 1904 году эта серия была названа: "Исследования Священного Писания".) К 1966 году количество распространенных экземпляров книги "План веков" составило приблизительно 10 млн.

1914. Третьего августа 1914 года началась Первая мировая война, но последователи Рассела не были взяты на небо и Армагеддон не начался, как предсказывало Общество Сторожевой башни.

1915. Авраам, Исаак и Иаков...не возвратились, чтобы царствовать на земле, как ожидали ("Тысячелетняя заря", т. 4. 625 стр.).

1916. 31 октября 1916 года умер пастор Рассел и направился на небо, чтобы оттуда управлять Обществом. "Завершенная тайна", 144 стр.) На этой стадии последователи Рассела были известны под именем "Исследователи Библии". Они встречались в собраниях, которые были независимыми и управлялись старейшинами. По воскресеньям, которые они рассматривали как субботние дни, они встречались для изучения Библии, а в среду вечером - молитвенные собрания с уклоном свидетельств. Ударение ставилось на личном спасении и все верили, что они будут жить на небесах. Они представляли из себя духовно настроенных людей, много времени посвящавших милосердию и благотворительности по отношению к окружающим людям.

II. РУТЕРФОРД (СУДЬЯ) ДЖОЗЕФ Ф.(1869-1942 гг)

1906. Рутерфорд стал "Исследователем Библии".

1917. В январе, два месяца спустя после смерти Рассела, он возглавил Общество, став его вторым президентом. В июле этого же 1917 года он выпустил книгу "Завершенная тайна" - посмертный труд пастора Рассела - седьмой том "Исследования Священных Писаний". Эта книга содержит учения Рассела, включая 1874 год - возвращение Христа; 1878 год - дату первого воскресения; и введение пророчеств относительно 1918, 1920 и 1925 годов.

1918. Рутерфорд и семь других служителей заключены в тюрьму за напечатанные заявления. ("БН", 86 стр.)

1920. Рутерфорд напечатал книгу "Миллионы живущих теперь никогда не умрут", в которой учил, что Авраам, Исааки другие, перечисленные в 11 главе послания Евреям, должны воскреснуть в 1925 году и начать царствовать на земле. Позже он построил дворец Бет-Сарим в Сан-Диего (США) для проживания этих князей. В 1929 году после окончания строительства этого дворца, Рутерфорд поселился и жил в нем до своей смерти в 1942 году.

1921. Была издана книга "Арфа Божия". Это был первый фактический разрыв в отношении учения с большой семитомной
серией "Исследования Священных Писаний".

1925. Вышла книга "Путь к раю", написанная В. Е. Ван Амбургом (секретарем-казначеем общества). В ней описываются ожидания - что произойдет после возвращения Авраама, Исаака и Иакова и других, перечисленных в 11 гл. посл. к Евреям. Люди надеялись беседовать с Авраамом по телефону и просить его о воскресении своих любимых. Но 1925 год окончился и, конечно, все предсказанное не исполнилось. Факт, что ложное пророчество побудило многих оставить Общество, приведено в следующем заявлении: "1925 год был годом великого испытания для многих людей Иеговы. Некоторые не стали ожидать больше и ушли в мир". ("Божественное намерение" 10 стр.)

1927. В книге "Творение" на стр. 325 сделано следующее объяснение: "1914 год отмечен как законное окончание времен язычников и , следовательно, является концом мира". В 1927 году Общество узнало истину, что первое воскресение произошло в 1918 году, а не в 1878 году, как учили раньше. (Книга "Рай", стр. 192.)

1928. С 1917 по 1928 год Общество Сторожевой башни в истолковании Священного Писания изменило 148 пунктов. (Из "Другое Евангелие" Рей В. Джонсон.)

(<u>http://watchtower.by...ru/t3.shtml</u>)

У Рогозина все смешалось в одну кучу - и "План веков" Рассела и "Арфа Божья" Рутерфорда, в которой он проводил ревизию учения Рассела. СИ распространяют как правило только последние публикации, которые не содержат противоречий из учением СИ на даный момент, а ранние произведения просто остаются в библиотечках для внутреннего пользования.
Рассел и его последователи, верили что с 1874 Христос невидимо присутствует на Земле, а воскресение началось в 1878 году. Рутерфорд и современные ему СИ верили в то, что эти события относятся соответственно к 1914 и 1918 годам. (см. выше цитаты)

На страницах своей книги (22, 42 и т.д.) Рогозин рассуждает об учении Рассела о воскресении в 1878 и 1914 годах, но очень как-то туманно:

"Понимая пришествие Христа духовно, расселисты учат, что "Христос уже пришел на землю в 1874 году, а спустя три с половиной года все истинные христиане, спавшие в прахе земли, тоже воскресли, но в невидимом теле. Это духовное воскресение произошло в 1878 году. "

"Рассел учит, что все праведники, апостолы, мученики и истинные верующие, умершие до 1878 года, воскресли (невидимо) весною 1878 года. "

"Учение Рассела о происшедшем якобы в 1914 году воскресении верующих не ново."

"Об одном только Рассел не подумал: если эти люди когда-то умерли (а смерть, по учению Рассела, - могила и вечное небытие), то откуда же появились души, умершие вместе с телом, чтобы вдруг воскреснуть в 1878-м или 1914 году? "


Вы не находите в этих высказываниях Рогозина каких-противоречий и несогласий с современным учением СИ? Мне кажется, что Рогозин не очень ориентировался в учении СИ, и просто запутался.

ladner eugen

Местный
подробнее

...Современные АСД также не проповедуют всю белеберду, которую несла "пророчица" Елена Вайт, но они остаются ее последователями. То же самое и с СИ. Я вам уже показывал, что в собственной литературе они признают его за основателя секты. В чем же не прав Рогозин?

если бы вы прочитали первую или хотя бы последнюю цитату Елены Уайт, то думаю не подняли бы палец над клавиатурой, что бы написать такое...

Не совсем пойму, в чем здесь крамола? Адвентисты-субботники не желают быть вписанными в основание СИ, и сваливают на адвентистов-воскресников, как будто бы это что-то совсем другое? Это-то, по-вашему, и есть "черный пиар" - Рогозин-де в одну кучу свалил адвентистов, принявших "число зверя" (воскресенье) с другими, субботствующими - истинными.

видно, что у вас не более болит душа за народ Божий, рассеянный по всем церквям, чем это было у вашего брата Рогозина и вы уже созрели для подобного труда о "сатанистких сектах"... судя по цитате внизу успех гарантирован, право на высказывание "личного мнения" у вас тоже есть...

Правильно! И каждый автор имеет на это право. В том-то и дело, что если бы писал я или вы, мы написали бы по-другому, потому что восприятие у нас другое. Но не следует отказывать автору в праве на высказывание собственного мнения, даже если вы с ним и не согласны.

только что имеет общего объективная истина, о которой вам толкует <b>Игорь М</b> с высказыванием "собственного" личного мнения... :(
[list:0b95337725]Да благословит Господь своих слуг, которые подобно брату <b>Игорю М.</b> несут весть Илии последнему поколению по всему лицу земли... :D
Да благословит Господь каждую искренне ищущую душу и на этом форуме... [/list:u:0b95337725]
Я хочу помолиться:
Господь Милостивый!
Во имя Иисуса Христа прошу Тебя, помоги нам, всем присутствующим на этом форуме, перестать видеть в других - претендентов на "нашу личную" часть наследства, обещанного Тобой для всех любящих Тебя...
даруй нам Духа Твоего Святого, Духа милосердного и любящего, щедрого и истинного, открытого для всего хорошего и доброго...
Ты хочешь быть с нами, чтобы приготовить нас, детей Твоих, рассеянных сегодня по всему свету и по всем церквям, к скорому пришествию Сына Твоего...
Верю в Твоё обетование, что если мы о чём попросим во имя Твоё - будет нам...
Аминь

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Дорогой друг, апологет адвентизма!
Скажите, такого проклятия удостаивается каждый, кто бросит камень в имя "пророчицы" Елены Уайт?
А вообще, хотелось бы услышать ваши соображения и критику по существу, без религиозных штампов вашей группы.

ladner eugen

Местный
подробнее

Дорогой друг, апологет адвентизма!
Скажите, такого проклятия удостаивается каждый, кто бросит камень в имя "пророчицы" Елены Уайт?
А вообще, хотелось бы услышать ваши соображения и критику по существу, без религиозных штампов вашей группы.

я не собираюсь вас критиковать, не наше это делать, тем более проклинать, у вас совершенно не правильное, поверхностное мнение о АСД...
у нас нет ни одной книги с критикой каких либо отдельных деноминаций или религиозных течений, кроме самокритики
- этого (самокритики) у вас я не заметил,.. :?

раз вы наших книг не читаете, вам остаётся критиковать, опираясь на цитаты тех кто прочитал их предвзято, ну а мы привыкли защищаться.
(не долго уже осталось, потом выяснится кто и на чьей стороне "воевал"... :shock: )

вам даже мои просьбы о благословлении показались проклятиями?
этого я не хотел, что же будет если что нибудь человеческое напишу... :P
по теме ничего сказать не смогу, не читал я этой книги Рогозина, но духа нетерпимости, о котором пишет брат Игорь я познал на собственном опыте, когда читал его книгу о АСД...
потом я пытался разговаривать с вашими "рукоположенными", но меня буквально выпинали из вашей церкви,
мне осталось только пыль с башмаков стрясти и идти дальше искать братьев ("братской беседы") в другом месте...

Думаю таким духом проповедования можно только навредить делу Евангелия,
только об этом и хочет вам сказать брат Игорь, и я тоже надеюсь быть услышанным, говоря словами [list:99645f5604]Книги От Марка > Глава 1 > Стих 3:
Гласа вопиющего в пустыне: "<b>приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.</b>"[/list:u:99645f5604]

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
вот на информацию набрел случайно, кому интересно конечно...
http://bibliapologet...u/wt/index.html


  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2