Наверх
Наверх

Разоблачения РПЦ от Кураева

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

K I E

Местный
подробнее
[h=1]"Протодиакон Андрей Кураев, уволенный недавно из духовной семинарии, и опубликовавший ранее сообщения о "голубом лобби" в Церкви, обнародовал письма священников, в которых рассказывается об унижениях в семинарии и изнасиловании.[/h]Напомним, что православный миссионер Андрей Кураев в свое время опубликовал несколько материалов о результатах расследования Учебного комитета РПЦ в Казанской семинарии. Там несколько учащихся пожаловались на инспектора семинарии, занимавшегося домогательствами в отношении подопечных. После этого любителя юношей уволили с работы, но он сохранил священный сан и вскоре обнаружился в Тверской епархии в должности заведующего кафедрой теологии в местном университете.

Также он опубликовал в своем блоге письмо анонимного автора, в котором описывается гомосексуальный характер высшего церковного сообщества. После этого Кураева лишили профессорского статуса в Московской духовной семинарии, а сам он заявил, что это "торжество голубого лобби".
В воскресенье 5 января в своем Живом Журнале Кураев вновь опубликовалнесколько писем на эту тему. Первое - "исповедь семинариста". Кураев утверждает, что знает автора уже 10 лет.
В довольно обширном послании автор утверждает, что ряд преподавателей духовной семинарии, находясь в некоей "Системе" (как в кулуарах называют это сообщество знающие люди), выделяют из общей массы юношей и приближают их к себе, давая почитать интересные книги, приглашая в гости.
"Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать. Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать. Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка", - описывает автор процесс вовлечения юноши в свою среду.
"Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы. Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства", - рассказывает автор письма.
"«Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные" - продолжает автор.
Автор пишет, что если начать сопротивляться и в ответ на "ласки" ударить "покровителя" в лицо, то потом "тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам".
Автор пишет, что его тоже в свое время «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру. Там ему предложили спиртное, а после начались "пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа". Но автор смог преодолеть свой испуг и убежать.
Автор также подчеркивает, что "большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди", но он хотел бы рассказать, "о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров".
Второе опубликованное письмо от бывшего алтарника, который служил в 90-х годах в одном из приходов Минска.
"Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан", - пишет в письме автор. Он также рассказал, что в свое время поделился с епископом Стефаном на исповеди, когда тот еще был архимандритом в Гомельской епархии, что имеет наклонности к однополой любви. При этом автор говорит, что не собирался вступать в подобные отношения ни с кем в РПЦ.


Однако, как утверждает автор письма, епископ Стефан, когда был еще на Туровско-Мозырской кафедре, пытался его совратить. "Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел" - пишет автор.

После этого Кураев рассказал об еще одном случае физического насилия певчего из Киевской семинарии в селе Корма Гомельской области".

Источник

А вот другие ссылки, где Андрей Кураев пишет о содомии среди так называемых священнослужителей:
диакон Андрей Кураев - January 16th, 2009
diak_kuraev: Самоубийства студентов Тобольской семинарии
diak_kuraev: Олланд, мы с тобой!
диакон Андрей Кураев - January 16th, 2009
diak_kuraev: Самоубийства студентов Тобольской семинарии
diak_kuraev: Олланд, мы с тобой!



Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

"Протодиакон Андрей Кураев, уволенный недавно из духовной семинарии, и опубликовавший ранее сообщения о "голубом лобби" в Церкви, обнародовал письма священников, в которых рассказывается об унижениях в семинарии и изнасиловании."

Ну, вот, не мытьем, дак катаньем, содомия проникает в церковь! Была слабая надежда, что православие хранит себя от этих мерзостей, но нет, грех проникает и туда. Только печаль и скорбь возникли от прочтения этих строк. Горько и больно.
Беда в том, что во всех церквях, в том числе и евангельских, есть разделения на мерзкие и не мерзкие грехи. Но практика показывает, что отступление не бывает односторонним, и есть так называемые, приемлемые - немерзкие виды отступления.
Так и в Израиле, сперва начиналось с мерзости идолопоклонства:
Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; (Втор.7:25) - но, они не уничтожили все, и дальше больше
Потому что...
...мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду. (Втор.25:16)
Мы, ведь тоже зациклившись на нескольких мерзких грехах можем забыть и про остальные:
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; (Прит.6:16-20)
Иначе, и наши церкви не застрахованы от того, что происходит в православии, католицизме и прочих конфессиях

Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 06 января 2014 - 06:48


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

"Протодиакон Андрей Кураев, уволенный недавно из духовной семинарии, и опубликовавший ранее сообщения о "голубом лобби" в Церкви

оно по правде сказать и не новость
православные и католики давно провоцируют всё это своими противоестественными монашескими институтами
просто оно стало выходить наружу в силу глобализации
а также в силу всеобщего отступления церкви

но - всё это есть и в евангельских церквях
прочитайте кое-что тут:

http://www.reformati... He/reformers-2

С одним из этих "реформаторов" я был знаком лично ещё будучи пресвитером в Москве
Это Леон Фишер, выходец из фундаментальных баптистов.
Он просился проводить "миссионерскую работу" на базе Московской церкви, но я ему отказал
Тогда он нашёл себе место в Подольской церкви и "миссионерствовал" там 12 лет
Потом он "вышел замуж" за русского гомосексуалиста и с ним вернулся в Америку
где примкнул к движению по "реформации фундаментальных церквей" чтобы они восприняли ЛГТБ за норму для своих рядов

после фундаменталистов у них останутся менониты и на том пожалуй всё

Изменено: vvooaz, 06 января 2014 - 05:41


K I E

Местный
подробнее
Ну, американские баптисты для нас и без гомосексуализма часто не братья.
У нас в ЕХБ за такой грех всегда положено отлучение.
А в православии этого нет, а наоборот, такие люди в руководстве.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Ну, американские баптисты для нас и без гомосексуализма часто не братья

фишка в том что это уже американские ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ баптисты...
а так-то оно уже давно пошло-поехало...

K I E

Местный
подробнее

фишка в том что это уже американские ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ баптисты...
а так-то оно уже давно пошло-поехало...


Не тот у них видать фундамент.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Не тот у них видать фундамент.

не в том дело
они-то отлучают
но в том что и до них дошло

K I E

Местный
подробнее

не в том дело
они-то отлучают
но в том что и до них дошло

До масштабов РПЦ им явно далеко.
Хотя бы из-за отсутствия у них института монашества и черного священства.

K I E

Местный
подробнее
Очень интересно комментирует это событие Лапкин:



Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

До масштабов РПЦ им явно далеко.
Хотя бы из-за отсутствия у них института монашества и черного священства.

вы себе не представляете гомопрессинг во всех сферах западного общества
и тут раскладка очень напоминает ту которая была в своё время у нас:
либо ты регистрированный (гомофил) либо нерегистрированный (гомофоб)

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

либо ты регистрированный (гомофил) либо нерегистрированный (гомофоб)

Некорректная параллель.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Некорректная параллель.

приведи более корректную

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

приведи более корректную

Умные мысли, это не ко мне, я больше по критики специализируюсь.

K I E

Местный
подробнее
Вот что говорит об этом сам А. Кураев (в интервью правмиру), отдельные цитаты:

- Все достаточно ожидаемо. Неожиданными было только то, сколь много людей, включая архиереев, слали мне слова сочувствия.
- Если бы речь была просто о личной обиде, естественно, здесь гигиеничнее промолчать и утереться. Но речь идет о событиях, происходящих в публичной сфере и о сюжетах, значимых для всей Церкви. Древние святые, узнав о якобы христианской школе, растлевающей детей, не в синод написали бы, а собрали бы народ и повели бы его на штурм захваченной гадами святыни. Ну мне так кажется.
- Мы же в византийском мире живем. Здесь умеют душить людей с улыбкой, подушечкой, мягко так, вежливо. Ты даже и не заметишь, что тебя зарезали.
- Я в медийной сфере уже четверть века присутствую. Вряд ли речь идет о том, что мне мстят за какие-то скандалы середины 90-х годов. Наверное, что-то произошло в последнее время.
Вот я и смотрю темы, которые я поднимал за последние месяцы.
Я приветствовал освобождение Ходорковского и считал, что он стал мудрее, чем раньше. Разве это повод для увольнения?
Я, напротив, счел, что «пуськи», выйдя из тюрьмы, не поумнели. Я это написал. Кто-то счел это скандалом. Но разве это повод для увольнения из академии? Сомневаюсь.
Я выступал против суррогатного материнства и считал, что нельзя просто так крестить детей наших суррогатных шоу-звезд. Но только что был Синод, который эту позицию подтвердил. Значит, это тоже не повод для увольнения.
Что остается? Оказывается, в декабре была у меня цепочка публикаций по теме голубого скандала в церковной среде.
Поэтому я не могу не связывать свое увольнение именно с этими публикациями.
- В руководстве Академии – очень неглупые люди. Они прекрасно понимают, что решение об увольнении меня нельзя принимать без согласования с Патриархией.
Так что не будем наивничать: это решение, его форма и время был инициированы извне. Понимаю, у части моих коллег могло быть личное и искреннее желание расстаться со мною (в любом рабочем коллективе такое есть). Но спичку к этому желанию поднесли извне. Из властного далёка (по отношению к Академии: из кабинетов, далеких от нее, но властных по отношению к ней).
От кого, почему? У кого же затрагивание этой темы вызвало столь резкую и действенную реакцию? Это должны быть люди в высокой церковной иерархии, люди с большими властными полномочиями. Их реакция очень страстная, личностная, эмоциональная. Чья именно?
...Это какое-то очень влиятельное на очень высоких уровнях, анонимное, но многоликое голубое лобби. И оно ценой моего увольнения, скандала, огромного репутационного ущерба для Церкви дает сигнал всему остальному клиру: трогать нас нельзя.
Это действительно предатели в рясах, свою похоть и свою корысть ставящие выше и заповедей и интересов Цекрви.
...Поначалу у меня была искренняя тактическая цель – помочь отцу Максиму Козлову. Он съездил с комиссией в Казань. Я, честно признаюсь, не ожидал этого и восхитился: надо же, он встал на сторону студентов, а не на сторону митрополита и начальства. В казанской прессе появилась информация об увольнении обвиняемого в домогательствах к студентам проректора игумена Кирилла. В блогосфере началось какое-то шевеление…
Здесь были понятны две вещи. Во-первых, отец Максим известен как крайне системный человек. Его поездка с проверкой в Казань – не только его личный поступок, но санкционирована сверху. Во-вторых, было ясно, что в коридорах патриархии все равно начнется реакция, направленная на нейтрализацию результатов комиссии. Игра будет идти не ради этого несчастного игумена Кирилла, а за более серьезные фигуры. Имея опыт нескольких десятилетий жизни в нашей церковной системе, я понимал, что единственно возможное противостояние такого рода аппаратному давлению «старых друзей» - публичность. Поэтому я посчитал, что надо поддержать отца Максима, вынести тему его поездки и ее результатов в публичную сферу, и стал у себя в блоге обращать внимание на этот сюжет.
Локальные цели дополнялись надеждой на то, что, может быть, в самом деле у патриарха наконец-то дошли руки до этой теневой стороны церковной жизни и он что-то здесь сделает.
...А для меня это вопрос не абстрактный. Когда я вижу перед собой плачущего парня, который рассказывает, что ему довелось пережить с весьма неприятными подробностями — при чем тут презумпция невиновности?
...Конечно, я знал об этой беде – гомосексуализме в церковной иерархии – еще со времен семинарской жизни. В силу подвижного характера своей деятельности, бывая в сотнях городов, зная тысячи священников и общаясь с ними в приватной обстановке, конечно, я слышал от них много-много горьких рассказов. Но при этом я видел, что система абсолютно глуха к этим жалобам. Если возникал конфликт епископа с подчиненным – автоматически прав всегда епископ. Механизмы реагирования внутри самой церковной структуры блокированы, что-то делать можно либо «сверху», либо под общенародным давлением. Одиночный же голос снизу расслышан вверху не будет.
Повторюсь, мне показалось, что есть минуточка решимости патриархии хотя бы по поводу Казани что-то решить. Стена круговой поруки вроде как треснула. Поэтому я решил в эту трещинку шарахнуть лбом.
...все очень серьезно. По тому, что я слышал и что мне сейчас пишут – это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет!
...качество нашего епископата это большая беда…
Некоторые «ура-патриоты» сейчас говорят: «Идет война против Церкви, а Кураев – предатель». Что ж, отвечу им на их языке: Подумайте сами. Если и в самом деле против Церкви идет война, вы уверены, что ей нужен именно такой генералитет? Если вы себя ощущает на фронте, задумайтесь – кто за вашей спиной. Вам что, позора чеченской войны мало, когда московские генералы сдавали фронтовых офицеров? Вы думаете, в Церкви такого не будет? И в Церкви такое будет. А если на епископа есть компромат? А если он сам на самом деле шизофреник, потому что словами говорит одно, а своей реальной жизнью совсем другое? А то, что этот грех блокирует духовные силы, не позволяет сделать нравственный выбор, ставит епископа под давление? Люди с такой червоточинкой крайне непрочны. Вон Путин справедливо требует от своих чиновников избавиться от недвижимости и счетов зарубежом, чтобы не быть подконтрольными Западу. А епископ-гомосексуалист – так ли уж независим от нашего духовного врага (да и от политических недругов тоже)?
- Есть законы социологии: исследования, проведенные Политехническим институтом Ренсселира по заказу Пентагона показали, что если в коллективе (обществе) возникает более 10% активных носителей определенной идеологии, они вполне могут увлечь за собой остальные 90% (uch. org. ua/technology/it/3653-menshinstvo-pobezhdaet-bolshinstvo-obnaruzhen-perelomnyy-moment-v-processe-rasprostraneniya-idey.html).
Когда концентрация людей с одной характерной чертой в коллективе превышает определенную планку, то они, даже оставаясь в формальном меньшинстве, на самом деле контролируют всё. Формируется лобби, притягивающее и карьерно подтягивающее своих.
В нашем случае лобби – это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби – это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус.
А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания.
Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне – от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством.
- На одной чаше весов честь мундира и корпоративный имидж, на другой – реальные слезы изуродованных ребят.
Я реагирую на конкретную ситуацию – есть прессуемые казанские семинаристы. Привычная ситуация: приехала комиссия из Москвы, ей пожаловались, комиссия уехала – начальники остались на месте, и эти начальники знают, кто жаловался. Что происходит с жалобщиками, хоть в мирской жизни, хоть в нашей церковной? Всем ясно. Поэтому передо мной была задача показать казанским семинаристам: «Ребята, вас не забыли. И пусть ваши давители видят это и помнят, что каждый их шаг будет слышан и виден».

K I E

Местный
подробнее
...Если вы посмотрите документы о церковном суде, то узнаете, что семинарист – это бесправная скотина. Обращаться в общецерковный суд имеют право только клирики. Семинарист же может жаловаться только своему епископу. Епархиальный суд назначается епископом, он подотчетен ему. Решения суда епископом утверждаются. И какой смысл семинаристу или залапанному иподиакону подавать в такой суд жалобу на этого самого епископа? Ты отверг приставания своего преемника апостолов, и тут же подаешь ему самому на него письменную бумажку? Абсурд.
...Общецерковный Суд будет реагировать в зависимости от установки, которую ему даст Патриарх.
- Расскажите мне о гомоепископе, судимом и наказанном Церковью за последние 25 лет. Причем чтобы этому наказанию не предшествовал скандал в прессе, понудивший Синод к реакции.
Именно потому, что я много лет ходил по этим самым коридором, я пришел к убеждению, что ковры в этих коридорах сотканы из такого своеобразного материала, что все жалобы на гомосексуализм иерархов там глушатся и тонут. Жалобы годами идут, а реакция в лучшем случае нулевая, в худшем жалобы пересылаются тому епископу, на которого жаловались. Ну а раз так, то стоит поступить по апостольски: «повеждь Церкви».
Мне кажется, что лобби церковных гомосексуалистов в силу гораздо более негативного, чем в остальном обществе, отношения верующих к голубизне в своих рядах, более скрытное, сплоченное и более агрессивное. Они не просто прячут свой грех, но и жестко расправляются с теми своими подчиненными, кто возмущается их лицемерием.
- Я не вижу признаков работы внутрицерковных систем очистки. Если же мусор все время заметать под орлецы, гниль поразит весь дом.
Лет двадцать назад я тоже считал, что не надо сор из избы выносить, что желающие будут обобщать и это помешает каким-то людям войти в Церковь. Но сейчас я уже не нахожу убедительными эти аргументы. В начале 90-х многое было счесть пережитками советской поры или болезнями роста. Думали: Церковь окрепнет, выйдет из эпохи гонений и справиться со своими болячками. Четверть века прошло. Церковь очень окрепла. Скрепой стала. Но почему-то количество церковных болячек не уменьшилось, а, скорее, наоборот, идет их расползание.
...Патриархии в целом нужно сделать одну простую вещь – забыть о существовании диакона Кураева. Потому что патриархия сейчас оказалась в патовой ситуации. Если они не реагируют на свидетельства против некоторых архиереев (особенно – против казанского), если эти архиереи остаются на местах, это подтверждает, что то самое голубое лобби, о котором писал Кураев, всесильно.
Если же начинается расследование и кого-то из них убирают, значит, опять получается: «А Кураев все-таки был прав» и появляется вопрос «за что же его наказали?».
И то, и другое для официального сознания очень неудобно.
Поэтому про меня лучше просто забыть – нет меня. И разобраться в ситуации.
Серьезное расследование предполагает немедленное освобождение от занимаемых должностей митрополита Казанского Анастасия и митрополита Тверского Виктора. В их епархии тем временем присылается «внешний управляющий», туда едут комиссии, расспрашивают людей (в том числе тех, кто убежал из казанской семинарии или из тверского епархиального кружка в мир или другие епархии), потом – разбирательство на Синоде или на общецерковном суде по показаниям, который будут получены.
Я вас уверяю, как только будет хотя бы обозначен вот такой тренд, про Кураева церковные люди забудут. Они влюбятся всей душой в Патриарха Кирилла – и слава Богу!
Надеюсь, и Следственный Комитет займется этими вещами. Преступление против семинаристов попадает под 133 статью Уголовного кодекса: «Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего».
Мне говорят: «Ну, как же можно судиться у внешних?» Какие они внешние?! У всех этих генералов куча православных орденов, они обласканы архиереями, считают себя православными…
- Мои ожидания лежат в очень большом диапазоне:
По минимуму: сейчас все будет замято. Но "осадочек останется". Независимо от того, чем кончится данный раунд, Церковь другой уже не будет. Каждые пять лет кто-то из гомоепископов громко прокалывается. За последние двадцать лет прошли четыре очень громких скандала. Сейчас епископов стало больше, они стали ближе к народу, и эта близость приведет к тому, что их тайные грешки тоже станут виднее.
И когда через пару лет очередной епископ "приблизится к народу" настолько, что станет видна его дырявая задница, у людей и в Церкви и в обществе уже не будет охранительско-заметательской реакции. Слово «епископ» уже тяжело произносить с большой буквы. Мне некоторые поначалу так и писали: «Это же Иерархи!» – с большой буквы. Сейчас уже перестали.
Неудобная и как всегда некстати (у православных же всегда то пост то праздник) всплывшая правда уже не будет блокироваться возгласами «этого не может быть!» ни в медийном, ни в церковном пространстве. Когда раздастся писк очередного юноши, раздавленного «преемником апостолов» - этот писк будет звучать уже в сильно резонирующей атмосфере. И громыхнет похлеще екатеринбургского скандала конца 90-х.
А еще и всплывут жалобы, запрятанные патриархией - и кто тогда станет ходить под статьей? Что говорит об этом практика католической церкви? Тогда и станут возможны перемены.
Таков – минимально ожидаемый результат.
А максимальные мои ожидания в том, что Патриарх сам возглавляет движение за чистоту Церкви и стяжевает искреннюю всенародную любовь.
...Просто патриархии надо сделать выбор. Если это будет снова названо "войной против Церкви" - то именно этим все и обернется. Но это ее выбор.
Для России как государства чрезвычайно важно, чтобы в Татарстане была сильная православная община, чтобы ее глава пользовался авторитетом у местных властей и населения, в том числе, и мусульманского. А если этого нет? Если вся республика и власти прекрасно знают об этой грязной изнанке жизни местной епархии? Какой тут авторитет? Когда об этом имамы проповедях с кафедр говорят уже? Это один из серьезных аргументов при вербовке исламистских боевиков из числа молодых людей не из традиционной исламской среды. Это люди, которые могли бы в силу своих этнических корней стоять на пороге Церкви – рожденные в смешанных браках, просто в русских семьях или в кряшенских. Вербовщики акцентируют внимание именно на этом: «Посмотри и сравни. Ты хочешь, чтоб вот это царило в стране? А православие это на самом деле, а не на словах лишь поощряет!» Это сильный аргумент.
Так что у бесконечной толерантности патриархии к нравам Казанской епархии есть очень, я бы сказал, кровавые политические последствия.
... Никакого политического заказа у меня нет. К сожалению. Даже обидно – никто не пробует меня купить.
Есть такие слова Игнатия Богоносца: «Где епископ, там и Церковь». А если епископ, простите, в афедроне послушника – где церковь? Ответ печален. Но, мне кажется, не я должен эту проблему разруливать. Эта проблема должна быть осознана и богословски, в том числе, экклезиологически, и административно.
У любого публичного человека есть разрыв между тем, чему мы учим, и тем, как мы на самом деле живем. У меня этот разрыв тоже есть. Но нужно же придерживаться хоть каких-то правил приличия! Когда иерарх только что делал то, что я сказал, а затем выходит и начинает говорить про радость жизни во Христе, про послушание матери-Церкви и прочие благоуветливые глаголы – как-то противно от этого становится. Святые слова протухают в таких гнилых устах. И я не дам ответа, как после этого остаться в Церкви. Не дам именно потому, что я хотел бы, чтобы это стало предметом боли церковного сознания и богословия...

(Из ЖЖ Кураева diak_kuraev: Забыть Кураева )

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Это один из серьезных аргументов при вербовке исламистских боевиков из числа молодых людей не из традиционной исламской среды.

да наверное оно так и будет
как впрочем и во всём остальном "христианском" мире

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
А этот парень мне понравился. Рискованый. Интересно кого власти поддержать.