Made in America
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Братья! Спешу поделиться с вами хорошей статьей: <b>Made in America” или самоочевидная истина о том, что русские — не дикари, съевшие капитана Кука (В. Солодовников)</b> http://rus-baptist.n...dop/america.htm К сожалению, она есть только на narod.ru... |
Sergey
Местный
|
Спасибо брат, Игорь! только я не понял, а почему "к сожалению"? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
sergo, потому что в версии Русского Баптиста на stunda.org этой статьи еще нет... :cry:
|
alexey
Местный
|
Интересная работа...Надо бы больше таких. Но не голословных, а реально-подтвержденных Писанием и жизнью...
|
Guest_Feofil_*
|
Да, интересная статья, хорошо бы достать и английскую версию, пускай сокращенную. Может быть хоть этот голос услышат, правда лучше было бы чтобы автор подписался: доктор философии (аналог кандидата), ибо докторов больше слушают: "Ну если доктор прописал, то уж, тут ничего не попишешь" :mrgreen: Особливо позабавила вот эта цитата:
|
vhetman
Местный
|
Я как прочитал эту статью - подумал: "где-то я уже это читал". И вспомнил, что как раз в английской версии <i>East-West Church & Ministry Report</i> и читал ее. Оттуда ее, по-видимому, и перевели. [Кстати, вопрос Баптистасу: А автор одобрил тови изменения его статьи? Как я понял, ты ее сократил. Или это редакция Марка Эллиотта сократила ее?] И еще один вопрос Баптистасу. Помнится, тогда в том бюллетене были две статьи - Солодовникова и еще кого-то другого. Одним словом, обмен мнений получился, дискуссия. Сейчас не помню, кто там ответ написал, - может, кто из американцев, а может, и русские. Но как-то не совсем правильно только одну сторону представлять, как вам кажется? В общем, я достану эту публикацию, Феофилу заодно дам английский текст, а также, возможно, переведу ответ Солодовникову. Российская кандидатская степень выше западной доктороской (считается Post-Doctoral). А теперь пару слов о самой статье. Статья самая что ни на есть правдивая, но резкий стиль автора выдает его характер (в свое время у меня супруга училась в РАХУ, так что она хорошо знает этого брата). Истину, как известно, нужно говорить в любви, здесь же чувствуется: 1) предвзятое отношение автора к американской культуре - ее очернение, выпячивание недостатков (Евангелие же нас учит - 1Пет. 4, 8 ); 2) сам автор противоречит себе - вначале говорит, что никакой интеллигентности и настоящего образования в Америке нет - есть только невежество и нигилизм - и затем так, между прочим, замечает, что он преподавал в престижном (!?) колледже в США; 3) автор явно "перегибает палку", пытаясь выпячить недостатки американских миссионерских методов и забывая о недостатках русских методов. Я уже говорил, что статья правдивая, но односторонняя - т.е. не показывается другой стороны медали. Хотелось бы спросить у автора: а разве русские методы евангелизации порой не подлежат критике и даже могут быть осмеяны? Разве нечто из того, что "льется" обильным потоком из-за наших кафедр от горе-проповедников, - не откровенная чушь? и так далее. 4) таким образом, автор, видимо, насмотревшись на американцев, просто проникся ностальгией к своему народу, - да так, что даже пошел на умышленную идеализацию наших христианских корней (чего стоит его утверждение, что в 988 г. Русь приняла, оказывается, евангельское христианство [?!] - это то, которое было на непонятном для людей языке с принудительным крещением в Днепре и пр.?). Не стоит, осуждая других, забывать о своих недостатках. Конечно, нет у нас денег на печатание наших богословов, но в этом виноваты не американцы. Не они виноваты, что не знаеют нашего богословия и имеют стереотипы о России. А знаете, кто? - В этом виноваты МЫ САМИ, каждый из нас, в т.ч. и я, и автор этой статьи. Ну скажите на милость, как обычному американцу (пастору, проповеднику, или учителю, который едет в Россию), получить правдивую информацию о том, что там происходит, в частности, в религиозной сфере? Где взять ему труды того же Каргеля на английском языке, скажем, чтобы убедиться, что у русских ЕХБ есть свое богословие? - Мы, братья, виноваты в том, что не создали таких для них ресурстов и возможностей. Мы виноваты в том, что не издаем больше именно нашей литературы. Автор затрагивает этот вопрос, мол, американцы - богатые, а русские - бедные. Дело не в Господнем благословении, а в том, что и в наших условиях можно было бы, при умной политике, а также если бы люди были научены жертвовать, - можно было бы много кого издавать и не просить у американцев денег. Кто же виноват, что они сумели их заработать и потратить на миссию, а русские - нет? Чего же других винить в своих бедах? Автор даже обвиняет американцев в том, что они, дескать, не жертвуют на издание наших авторов. А разве они обязаны это делать? Разве на их месте мы поступили бы лучше? Разве, имея средства, мы тратили бы их на евангелизацию США? Очень сомневаюсь, - особенно после некоторых высказываний на этом формуе, что люди, приезжающие к нам из США с приглашением преподавать в библейских колледжах, вовсе нам не братья. Получается, однако, что их отношение к нам - намного лучшее, чем представил автор. Уже тот факт, что его руководство не уволило из Русско-АМЕРИКАНСКОГО христ. университета - говорит о многом, не так ли? Да и зарплату продолжает получать, и, между прочим, неплохую... от тех же американцев! Так что, как бы красиво не звучали пассажи автора в послесловии к статье по поводу кусания кормящей руки ("собаки", "хозяева"...) - с точки зрения христианской этики, а также непредвзятого анализа, его статья - лишь нездоровая, незрелая, предвзятая реакция на перегибы миссионерской политики американцев, написанная в слепом отчаянии и без капли любви. |
Guest_Feofil_*
|
Ну, я думаю, что неплохо, что человек взял да высказался. Это лучше, чем на кухне за глаза судачить об этом.
|
vhetman
Местный
|
Я не против, Феофил, потому-то и сказал в начале своего постинга, что статья правдивая. Да я и не хотел сказать, что, мол, он "плохо" поступил. В каждом явлении - и в том числе в этой статье - есть как хорошее, так и не очень (что я и пытался проанализировать, со своей позиции). Так что высказываться, обмениваться мнениям и дискутировать в духе христианской любви - вовсе не плохо (для этого ведь и этот форум существует, не так ли?) |
viktorkarpitsky
Местный
|
Вадим, то что ты хочешь перевести для автора статью его опонента это хорошо. Но пока ты это сделаешь отошли ему свои замечания, без перевода.
|
vhetman
Местный
|
С удовольствием. Я ему написал об этом форуме и об обсуждении его статьи (с ним можно связаться по адресу: Vsolodovnikov@racu.ru). |
Дмитрий
Местный
|
По большёму счёту согласен с Вадимом.Статью можно было бы и в "Завтра" напечатать. Хотя это характерная особенность всех нас,и баптистов и православных,и прочих.Как мы говорим друг о друге,или даже о своих,имеющих разномыслия...Гражданская война может закончиться только среди мирян,среди христиан-никогда. :cry: Вобщем,вот те,бабушка,религия любви.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вадим, статья дана в авторском варианте, дана им в мои руки лично для публикации на сайте. А вот я со всем в ней согласен. Можно было и порезче и пожесче. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Кстати, мне стало известно, что американские друзья - руководители РАХУ принудили брата Солодовникова уйти из этого универсистета. Просто снизили зарплату... Вот так-то... :cry:
|
Guest__*
|
Я полностью согласен с автором статьи. Единственно, что есть и среди Американцев, или скажем иностранцев порядочные, кроткие люди, но в основном это невежды. Я имел много опыта, видеть Американцев и Англичан в действии на территории Украины, я ничего не увидел, кроме разочарования в них, и их несостоятельности, как миссионеров. Единственное преимущество у них, так это владение финансами. Но вся проблема в том, что они ими владеют, но разумно распорядиться не умеют, что касается помощи людям, в своей евангелизации. В частности я знаю одну местность на Украине, в которой Англичане КАЖДЫЙ ГОД (!!!) тратят тысячи долларов на проведение евангелизационных лагерей для неверующих подростков. Эти лагеря они проводят уже 4 года подряд, как я уже сказал, тратят тысячи долларов на приобретение всякой ерунды: кепок, футболок, печенья, сока и т. д. И что самое главное, родители детей туда отпускают, да и сами дети идут туда с удовольствием, ведь там "дармовщинка", но из всех этих лагерей еще не пришел в церковь ни один подросток!!! Но они настаивают на продолжении проведении таких лагерей. К тому же почти каждый год приезжает команда англичан вместе с миссионерами, которые трудятся в том районе, а пользы от них, ни какой, а лишь наоборот соблазн. Ибо молодежь из тех групп ведет себя разнузданно, слушают на максимуме звука музыку, девочки ходят в купальниках в церкви, все с цепочками, серьгами, крашенные волосы, что у ребят, что у девочек. У парней длинные волосы, а у девочек наоборот короткие стрижки, ну и так далее, это можно продолжать почти до бесконечности. А самое главное, что пастор ОБЯЗЫВАЕТ членов церкви ухаживать за ними. В обиход входит: приготовление еды, на это уходит целый день, к тому же они на обеде могут заявить, что <b><u>такое они не едят</u></b> :shock: Деньги дают только на приобретение продуктов, самых дорогих, а так же находясь в селе (!!!), пьют воду покупную! Боятся микробов! Тем из сестер кто им готовят (валясь после этого с ног), не платят, хотя сестры оставляют свои семьи, хозяйство (ведь в селе живут) или просто, сами сестры чувствуют себя не здорово, а вынуждены идти, ибо тебя выбрали добровольно-принудительно! Но эти горе путешественники видят, как тяжело живут в той местности люди (почти нет работы), сами роскошествуют, «пиршествуют блистательно», а помочь, материально нуждающимся братьям и сестрам, не подсказывает им сердце. Я так думаю, любой из нашего русского брата понял бы, что незачем тратить Божьи деньги для лагерей, от которых нет ни какой пользы, и на путешествинников-развратителей (билеты ведь не дешевые с Англии в Украину и обратно, для 20 человек!!! ), а эти деньги лучше отдать братьям и сестрам, нуждающимся, из этой церкви. И это, я думаю, была бы лучшая евангелизация! Вы спросите: А что же пастор молчит? Да, молчит, ибо он от них получает зарплату 50$ в месяц! Для той местности, это нормальная зарплата! Вот так вот. |
Оксана
Местный
|
Я уважаю Вашу точку зрения, но все же позволю себе не согласиться. Без личного прямого откровения от Бога (что им этим делом заниматься не стоит) мы не можем приходить к таким выводам. Это их дело, их деньги, их хождение перед Богом. К нам это никакого отношения не имеет. Опять таки совершенно не наше дело делать выводы, что это безрезультатно и рассуждать используя принятые в наших регионах принципы (например о воде в бутылках - мы не знаем что там за вода и т.д.). Плюс мы не знаем к каким результатам приводит их евангелизация - "Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; (1Кор. 3-6:7) Неужели Вам удалось проследить жизнь каждого подростка, который когда-либо был у них в лагере? |
viktorkarpitsky
Местный
|
Только вот сравнения с Павлом и Аполосом во многих случаях наврядли можно проследить. Я имеею ввиду прежде всго метод служения, и то же самое отношение к людям, и к средствам в том числе, и многое другое. Конечно, есть искренние и действительные миссионеры, но таковых как и Павлов и Аполосов единицы. О других и речь...
|
Guest__*
|
Дело в том Оксана, что это село, а там все друг друга знают. Поэтому все те подростки, после лагерей благополучно оседают по барам, пьют пиво, курят прелюбодействуют и т. д. Я это тоже очень часто вижу, ибо я там часто бываю. А если и не так, то этих подростков видят их же сверстники из церкви, которые живут с ними в одной деревне, и видят их каждый день. По вашему это нормально, тратить тысячи долларов на мирских, а свои же братья и сестры по вере одалживают деньги на приобретение одежды, чтобы было в чем ходить на служение? А как же это повеление Павла: "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (К Галатам 6:10)? К тому же идти на служение к мирским и при том самим выглядеть более развращенно, чем сами мирские? Я вам скажу так, что нашего брата берут иностранцы деньгами, соблазняют ими пастырей наших. И у них (пастырей) складывается впечатление, что без финансовой помощи "заграницы" им не справиться. Но это не так, я знаю, что и без "заграницы" мы можем справиться с благовестием. А что касается "насадил", так пусть в первую очередь насаждают у себя, там настолько это поле требует делателей, что «аж криком кричит»! Я полностью согласен с автором статьи, что если есть у "заграницы" финансы лишние, и им на сердце Бог располагает помочь, то пусть помогут, а ехать к нам и навязывать американский образ жизни и благовестия не надо, автор статьи прав, мы не папуасы. Я знаю много есть иностранцев, и большинство из них Американцы, едут в Африку и там в джунглях проповедуют Евангелие Благодати, вот это миссионеры настоящие. |
alexey
Местный
|
Будет хорошо, если мы отметим: везде есть хорошие и не очень хорошие примеры. Мы не говорим : Все иностранные (западные) верующие - плохие. Но если действительно встречаются отрицательные примеры , то игнорировать их нельзя. А то, что есть такая тенденция считать, что без западной помощи мы не сможем двигать дело Божье - это факт. Конечно не у всех, и не везде оно существует...Но такое мнение есть. |
Оксана
Местный
|
Именно этот момент я и хотела прокомментировать... я не знаю правильно или не правильно они расходуют деньги. Деньги это не мои, поэтому если мне дали деньги - спасибо, а если не дали - их как будто не существует для меня вообще. Мне кажется это все равно что задавать вопрос, правильнее давать деньги на разработку вакцины от рака или лечение женщин в Африке? У кого-то на сердце лежит давать одним, у другого другим. |
Эдуард
Местный
|
Alexei писал: А чего ты там делаешь? А если серьёзно, помоему, Оксана права в том, что это их деньги и они тратят их так, как считают нужным. Мы им не судьи, и никакого права судить других людей за их поступки Христос нам не дал! Хотя, Алексей, честно говоря, мне очень понятно и близко твоё отношение к заезжим христианствующим иностранцам. Я думаю, что в большинстве своём, они не столько миссионеры, сколько туристы. Хотя по большому счёту мы для них, наверное, не менее "экзотичны", чем папуасы из джунглей... |