Наверх
Наверх

Проблемы славянских эмигрантских церквей

  • Страница 1 из 3

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Константин, и все братья и сетры, я хочу поделется с вами тем на что я обратил внимание в последнее время. Я уехал в Америку в 1993 г. За это время немало пришлось услушать усуждаюший мнений как лично в свой адрес так и в адрес всех христиан-эмигрантов. Но во первых будучи русским я никогда не жил в России. Родился и вырос в Казахстане, словом вся жизни сплошная эмиграция. Здесь я по особеному ощутил значение слов "и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле" И даже статья Солодовникова, которая здесь упоминалась, и цель которой как вроде было развенчать миссионерскую деятельность американских миссионеров, не обошла стороной эмигрантов. И вот знаете при таком общем негативном настрое против эмигрантов, и часто повторяемыми нелестными словами типа "обамериканились", "поехали, ради чего?", "здесь служение, а там что" и т.п. выясняется одна существенная деталь. Приезжают бедные братья из бедной России посетить зажиревших эмигрантов, поплакали собрали средства на нужды святых (в этом я действительно вижу одну из задач эмигрантов, но только <b><u>на нужды</u></b>). И вот рассказывают свои впечатления, как устно на и во всякого рода статьях. И первое, что брасается, да собственно на что расказчики и писатели хотят обратит внимание: - "Посетил их служение и попал как будто в 70 - 80 годы, попал лет на 20-30 назад." Возьмите статью пастора Минаева из Донецкой области (год или два назад точно не помню) в том же "Вера и Жизнь", и вы все это увидите. Я не был в СНГ с момента выезда, но похоже христиане там стале куда более продвинутыми, чем мы здесь, бьемся за то чтобы удержать прежде всего наше учение. Конечно не всегда получается, да и не легко это если учесть разношерстность эмигрантов, каждый норовит со своим "уставом". Но здется мне, что как в России так и в во всем СНГ ситуация в этом направлении не из лучших.

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее
Victoru.
Дорогой брат, не думайте, пожалуйста, что братья и сестры в наших церквях осуждают тех, кто поехал в другие страны, чтобы искать лучшей жизни. Согласитесь, что это невозможно в этом грешном мире. Человек никуда не убежит от своей плоти. И если нам сегодня хочется иметь чуть больше зарплату, квартиру или комнату отдельную и получше, машину посвежее (пусть даже для служения), то и у вас те же самые искушения, разве что «размером» побольше. Да и неизвестно где же все-таки лучше - в Америке с пасторами гомосексуалистами или в Германии где узаконили их браки, или все – таки в России, где эту же категорию начали успешно венчать.
Я очень понимаю Вас и, пожалуйста, где бы Вы не были, передавайте всем нашим братьям и сестрам сердечный привет от церквей России. Мы любим вас, вы нам дороги и мы молимся за вас, потому что вам труднее, чем нам. Неслучайно, что туда поехали самые лучшие из нас. Господь послал вас, чтобы 10 праведников сохранили Содом от суда Господнего.
Также я прошу и вас молиться за нас, потому что русский народ всегда отличался «разудалостью». Хоть в пьянстве, хоть в коллективизации, хоть либерализации, хоть в харизматизации -полное отсутствие страха Божьего и, естественно здравого смысла. Догнать Америку мы уже догнали, осталось перегнать, я имею ввиду в области греха.
Здесь как раз успешно, под прикрытием любви к человеку, хотят научить любят дела дьявола (Ин. 8:44). Само по себе название статьи о многом говорит, хотя Христос говорит иначеСлово Божие говорит другое Лк.14:26,27; Деян. 14:22.
Я заметил, что больше всего о любви говорит тот, кто как раз этой любви не имеет, но зато имеет любовь ко греху, и хочет чтобы ему разрешили и дальше делать грех.
Тот кто любит, любит не языком, а делом. Так делал и делает Христос. Первая заповедь повелевает нам любить Бога, любить – это значит посвятить, отдать себя, свои интересы ради того, кого любишь. Любовь не начинается с чувства, любовь начинается с жертвы.
Хоть по отношению к Богу (Ин. 8:39, Быт. 12:1-4 ), хоть по отношению к жене (Еф. 5:25), хоть по отношению к брату (Рим. 14:15). Согласитесь это не всегда легко и не всегда получается. Но интересно, посмотрите итог: « На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством…» (Ис. 53:11)
Думаю, что все мы любим Бога, но находясь в разных условиях, очень нуждаемся в братском общении, поддержке и молитве.
Молитесь за церковь «Воскресение», г. Муром, Россия.
Простите за длинные монологи. Желаю мира и благословений от Господа вам, братья. семьям вашим и церквям Божиим.
А насчет косметики Феофил, ты заметил очень тонко.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Возьмите статью пастора Минаева из Донецкой области (год или два назад точно не помню) в том же "Вера и Жизнь", и вы все это увидите.

Да, эта статья находится <u>здесь</u>.

Я не был в СНГ с момента выезда, но похоже христиане там стале куда более продвинутыми, чем мы здесь, бьемся за то чтобы удержать прежде всего наше учение.

Я в СНГ был несколько раз после уезда, но не в этом дело, потому что на взгляд каждого влияет множество факторов. Одни были в маленьких церквах, приехали сюда - стали членами больших; в одних церквах были порядки построже - приехали сюда, здесь оказалось не так, и наоборот. В общем, ситуации самые разные, именно из-за того, что эмиграция "перетасовала" людей из разных движений, церквей и геграфических зон бывшего СССР.
"Бьемся за наше учение..." - в целом это так. Но именно из-за разгула харизматии и соседства с американскими "вольными" церквами, эта борьба часто принимает очертание грубой, резкой реакции. Мол, "раз у них так, то у нас будет абсолютно противоположное". Это, конечно, перегиб, мешающий развитию эмигрантских церквей.
Но я вижу две главные проблемы русских церквей на западе - и обе эти проблемы имеют дело не с учением, а вот с чем:
1) Дети и молодежь - им русский зачастую непонятен, но мало кто проповедует для них по-английски, который становится их первым языком. Мы рискуем их потерять - потому лучше, чтобы они верили, хоть и по-английски, чем вовсе ушли бы в мир.
2) Евангелизация. Русские церкви здесь (консервативные, я имею в виду) евангелизируют очень мало, видя свою основную цель в посылке средств на миссию в СНГ и этим оправдывая свое бездействие. Они забывают, что здесь же, в США, живет огромнейшее количество русскоязычного населения, не знающего Христа.

То есть я хочу сказать, что прежде всего необходимо заботится о приобретении Любви, отображающейся в нас Образом Христовым, а не создавать искусственный вид благочестия. (2Тим. 3:5)

Эдуард, я с вами в целом согласен. Христианина, подчиняющегося правилам и установлениям церкви - создать очень легко, и таких мы наплодили множество.
Как вы думаете, почему такой человек, попадая, скажем, в США или в какую-либо другую иную культуру, сразу же "освобождается от своего бремени" и становится черезчур свободно-развязным в своем поведении? Потому, что его просто научили, как быть верующим, и он соблюдал все внешне. Если бы он пришел к этим убеждениям путем личного, непосредственного общения со Христом, то он остался бы верным этим установлениям.
Любовь, конечно, - главное, но она должна обязательно проявляться внешне, в делах человека, в его внешнем хождении, даже в одежде и манере речи. Христос желает не оставить неизмененным ни одного темного уголка нашего существа.

Косметика - зло. Прикраса неправды.

Косметика тоже бывает разная. Например, я слышал, что многие из наших братьев вовсе не против т.н. "корректирующей косметики" (в англ. языке это слово <i>cosmetics</i>, в то время как остальная называется обычно <i>make-up</i>). Т.е. ничего нет страшного в том, что специальным кремом сестра закроет прыщ на лице, скажем.

Неслучайно, что туда поехали самые лучшие из нас. Господь послал вас, чтобы 10 праведников сохранили Содом от суда Господнего.

В принципе, я весьма удивлен такой точке зрения. Обычно на эмиграцию смотрят вслед как на "очищение церкви".
В общем, Константин, я во многом с вами согласен. Но хотел бы предостеречь от идеализации. Дела многих эмигрантов здесь, в т.ч. многих служителей, свидетельствуют о том, что это далеко не "лучшие из лучших". У каждого, кроме того, была сугубо своя ситуация - одни ехали действительно как преследуемые беженцы, больинство, конечно - ища лучшей жизни для себя и семьи в материальном плане, а другие (как одна бабушка в посольстве сказала): "Ну, народ Божий едет - и я еду..."
Ну и уж тем более не следует отождествлять нынешний Запад с содомом. Ситуация в той же России или на Украине в области морального разложения далеко не лучше. Недавно сам там побывал, потому могу привести множество примеров. Так что русские эмигранты уж никак не подходят под образ "спасителей" Америки - особенно с их детской преступностью и другими среьезными проблемами (я говорю именно о верующих семьях).

Шаронов Константин

Пользователь
подробнее
Братья вы не ссортесь по дороге....
С приветом и любовью к вам Константин.
Вадим, по поводу эмиграции: вспомни любую хоть из нашей страны, хоть из другой - всегда уезжают (или выгоняют) лучшие. Просто нужно представить что было бы, если поехали бы те кто остались. Ну я например, не знаю, что со мной было бы...честно скажу не способен к таким смелым поступкам.
А в остальном, братья, я почемуто подумал, что Бог просто будит нас. Мы ищем истину, проверяем свои убеждения, огорчаемся, спорим. Хотя я читал в какой-то очень старой книге (сейчас он не в ходу), что обличение для праведника, что елей , что лучше пусть обличает праведник, чем... и так далее. Но это все для "устаревших закостенелых" христиан, а не для тех, кто сегодня особо свободный иначе говоря супердуховный.
Помните обличай, запрещай, увещевай и причина - не будут принимать здравого учения, будут искать приятного. Так уже было с народом Божиим им нравились те, кто говорили мир, мир, здесь храм Гоподень, а Иеремию - в яму. Если говорят доброе - не погибнешь, не потеряешь, хоть как дьявол живи, это нравится, а если как Михей, тогда и слушать не будем.
Трезвитесь, братья пусть нечистый еще сквернится, пусть творят неправду, "святый да освящается еще". Мы не можем ничего и никого изменить, помните Господь послал Иеремию, но сказал: иди, но они тебя не послушают. Так ведь все равно послал, повелел говорить, думаю, что тому было гораздо труднее, чем нам.
Благословений всем Вам, братья участники форума, благодати и мира!

K I E

Местный
подробнее
Могу сказать свое мнение о эмиграции, хотя тема тут другая. В принципе я тоже считаю, что надо быть в своей стране, не бежать от трудностей, от своего народа. Но раз уж так происходит, то я думаю, что это может быть тоже от Бога... Возможно, русские верующие со временем заселят разные страны, и там будут источником пробудения и возвращения к истинному христианству... Кто знает, может для этого Бог и допускает столько эмигрантов? :?

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

В принципе я тоже считаю, что надо быть в своей стране, не бежать от трудностей, от своего народа.

Я тоже встречал многих, которые так "считали". . . - пока не появилась возможость уехать. :D

Возможно, русские верующие со временем заселят разные страны, и там будут источником пробудения и возвращения к истинному христианству...

Это, наверное, из области фантастики. Пока же плоды эмиграции говорят сами за себя. Церкви то и дело делятся, эмигранты - сплошной позор для нашего народа, да и для западных стран - таких примеров очень много. Если бы русские сами были источником этого "истинного христианства" хотя бы для себя...

K I E

Местный
подробнее
Вадим, мне предлагали, причем в Чикаго ехать (по иронии судьбы-то). :D Но я лично никуда и никогда не поеду. Я слишком большой патриот (и голосовал вообще за блок "Родина", скажу по секрету). :D
Но в наших людей я все равно верю. Наши себя еще покажут. Мы русские, с нами Бог. :wink:

Дмитрий

Местный
подробнее

Вадим, мне предлагали, причем в Чикаго ехать (по иронии судьбы-то). :D Но я лично никуда и никогда не поеду. Я слишком большой патриот (и голосовал вообще за блок "Родина", скажу по секрету). :D
Но в наших людей я все равно верю. Наши себя еще покажут. Мы русские, с нами Бог. :wink:


Всё,и брат Баптистас продался бльше...,тьфу ты,православным. :D

подробнее

Я слишком большой патриот (и голосовал вообще за блок "Родина", скажу по секрету). :D


[color=red:62a6e9ce4d] Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. (Прит.6:1,2) [/color:62a6e9ce4d]

Когда будешь сидеть в бутырке за веру, не думай, что они припомнят, что ты голосовал за них.


Но в наших людей я все равно верю. Наши себя еще покажут.


Уже показали, но пока что не с той стороны.

Мы русские, с нами Бог. :wink:


[color=red:62a6e9ce4d]истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян.10:34,35)

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, (Рим.3:9)[/color:62a6e9ce4d]

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Вадим, мне предлагали, причем в Чикаго ехать (по иронии судьбы-то). :D Но я лично никуда и никогда не поеду. Я слишком большой патриот (и голосовал вообще за блок "Родина", скажу по секрету). :D
Но в наших людей я все равно верю. Наши себя еще покажут. Мы русские, с нами Бог. :wink:



А разве голосовать это дело христианина?

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Это, наверное, из области фантастики. Пока же плоды эмиграции говорят сами за себя. Церкви то и дело делятся, <b><u>эмигранты - сплошной позор для нашего народа, да и для западных стран - таких примеров очень много.</u></b> Если бы русские сами были источником этого "истинного христианства" хотя бы для себя...
______________________________________________

Ну Вадим ты и хватил! Не стоит делать вывод за всех и о всех.
Извине но я с тобой в даном вопросе категорически несогласен. Дело в том, что знаю очень много хороших примеров. И если тебе надо я приведу таковые. Что же касается трудностей в церквях то они есть везде и прежде всего, нет таких американских церквей где их нет. Другое дело как эти трудности решаются. И если русские церви делятся и при этом может быть выскажут, что они думают о дуг друге, то американцы просто мигрируют по церквям и мало кто из них задерживается более чем на 3-5 лет в одной церкви. Хуже того для них побывать в течении жизни в 5-6 порой обсолютно противоположных, деноминациях, норам жизни, это вообще не считаеыьтся за проблему. Но когда происходит большой отток, то так и знай, что получишь большой желтый пакет и там будет изложено все, что они думают о тех с кем они не согласны. В этом разница, мы устно, они в писменном виде.
Мы несколько бурно, они тихо. Но если у нас после этого может в конечном итоге оказатся две церкви и более того они в последуещем приходят к миру или же стремятся к нему (конечно есть исключения), то американские церкви после этого часто просто закрываются.
Что же касается эмиграции как таковой, прежде всего думаю ничего не происходит без воли Божией. От того, что кто-то не эмигрировал еще не говорит, что на родине в церкви от него много проку. Чаще всего бывает так, если христианин ходит пред Богом то он независимо где находится будет стремится исполнять вверенное ему Богом. Я надеюсь, что эмигранты тоже внесут свою лепту в дело Божие. Хочется верить, что современем эмигранты заменят хотя бы тех спонсоров от которых так зависит сейчас наше братство в России и СНГ. Много и других вопрос где эмиграция может оказатся полезной.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Ну Вадим ты и хватил! Не стоит делать вывод за всех и о всех.

О всех - нет, но в большинстве случаев так оно и есть.

Дело в том, что знаю очень много хороших примеров.

Хороших примеров чего? Того, как люди хорошо устроились в Америке? Таких и я могу десятки назвать. А вот по-настоящему хороших церковных ситуаций практически нет.
Куда бы вы ни приехали, Виктор, все развивается по одной и той же схеме:
- первоначальные эмигранты в эту местность создают церковь;
- следующая волна эмиграции приезжает в эту местность и пытается присоединиться к этой церкви;
- в 75% случаев их "старые" не воспринимают, не дают им возможности служения в церкви, происходит разделение, "новые" создают свою церковь;
- затем уже эта новая церковь делится - до бесконечности...
Причины разделения?.. "Вы не молитесь на коленях, а только стоя"; "вы не из нашего братства (региона, области и пр.)"; "вы не из тех сборников поете" и пр. Редко когда разделение происходит естественным путем, т.е. по территориальному принципу (т.к. церковь должна быть поместной). Кстати, под "старыми" не обязательно подразумевать эмигрантов, приехавших 50-75 лет назад. Ими могут быть и приехавшие 13-9 лет назад. Хотя и те, и другие - все любят ссориться.

И если русские церви делятся и при этом может быть выскажут, что они думают о дуг друге, то американцы просто мигрируют по церквям и мало кто из них задерживается более чем на 3-5 лет в одной церкви.

А разве русские где-то задерживаются? Интересно, мне недавно попала видеопленка служения в одной большой русской церкви - 5 лет назад. Так вот, те, кто просматривали ее со мной (члены этой церкви), удивлялись, что большинство людей там не узнают.
Среди русских церквей вопрос дисциплины вообще не стоит. Из одной можешь без мира уйти, а можно, просто приехав из России, придумать историю о "подпольном крещении" и стать членом русской церкви где угодно - если не в этой, то в соседней точно примут.
Вы, Виктор, об американских церквах речи не ведите - они нам не ровня. Они не могут быть нам примером и даже сравнением. У них своя специфика, и это - отдельный разговор. Мы можем только сравнивать русские церкви с церквами других нацменьшинств в Америке, и это будет правильное сравнение, но далеко нелестное для наших эмигрантов.
Например, возьмем китайские церкви здесь. Они представлены на 80% - одной деноминацией (Chinese Christian Union Church). Эта церковь была образована в 1903 г. эмигрантами из Китая, причем из различных евангельских течений, для достижения китайских эмигрантов Евангелием... А что-то подобное русские делали?

Чаще всего бывает так, если христианин ходит пред Богом то он независимо где находится будет стремится исполнять вверенное ему Богом.

В этом согласен, это - несомненно. Труд найдется для ходящего перед Богом везде.
Но общая картина такова. В СНГ по-прежнему люди приходят в наши церкви с покаянием, проходят евангелизации. Здесь же это что-то диковинное и практически не происходит (т.е. нет в русские церкви притока из людей неверующих - я не говорю о покаяниях среди детей верующих родителей).

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Дорогой брат, Вадим! Я живу в Америке 11 лет. Основную часть своей жизни здесь провел среди Американцев и в их церкви прежде всего. Там где мы живем совсем небольшая русская диаспора, на 99% приехавших после моей семьи. Будучи же русским и имеея большое количество родственников и друзей в других штатах часто бываем и общаемся с другими церквями. И естественно, я ни чего и в этом несмыслю.... Еще раз повторю не суди брат скоропоспешно, и если у вас такая ситуация, то проси Бога и Он поможет, или же веры нет?. И в этом тоже может Бог помочь. Конечно за один день все не решается, прежде всего потому, что мы не желаем признать свою неправоту, мы не желаем изменить свое хождение пред Богом, ожидая всего этого от других. И в этом отношении американцы такие же грешники как и русские. Посмотри, может быть и в своей церкви увидишь не только плохое.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
В той церкви, где был я в начале 90-х было более 100 членов. В те годы она была "процветающей" и активной. Было тогда у нас более десятка проповедующих братьев, что позволяло проводить, кроме весьма наполненных воскресных служений, постоянные евангелизации, молитвенные служения на неделе, разборы слова. У нас тогда было много молодёжи, поэтому был достаточно неплохой хор. Но вот сейчас, спустя десять лет, церковь стала вдвое меньше, да и остались одни старики и старицы... Проблема в том, что все "делатели" уехали в Америку. Приведу только цыфры. Уехало 14 братьев, из них 7 проповедующих, и около 20 сестёр. Причём уехали-то далеко не самые бедные, а напротив те, от которых напрямую зависило духовное благосостояние церкви. Результат - чахнущая на глазах церковь, в которой 1,5 проповедника. Если раньше те, которые уехали, хоть как-то заботились о бедных членах, поскольку сами-то не нищенствовали, то теперь оставшиеся с проблемами люди предоставлены только Богу. А все эти разговоры, про посылки "оттуда", так и остались разговорами... "С глаз долой - из сердца вон!". Вот такие вот дела... :(

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Эдуарду: верно, уезжают далеко не те, кто бедны, а всакий, кто имеет возможность. Такова реальность.
Виктору: благодарю, брат, за разъяснение нам, не духовным и не имеющим веры. Но из одноги из недавних телефонных разговоров с вами вы сами же говорили, что у вас такая же церковная ситуация (одна "старая" церковь и одна - "новая", насколько мне не изменяет память, с "перебежчиками" и другими проблемами). Так что такие проблемы абсолютно в любой местности в США, где бы русские не появились - хотя их преломление и размах может быть различным, проблематика та же самая. Хотя я в США немного меньше вас, но из разговоров с теми, кто приехал в том числе в 1979-88 гг. предстает та же картина.
Другое дело - что есть те, кто смирились с такой ситуацией и считают ее нормальной. Считают, если церковь не евангелизирует - это нормально, если разделяется перманентно - тоже нормально.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Но из одноги из недавних телефонных разговоров с вами вы сами же говорили, что у вас такая же церковная ситуация (одна "старая" церковь и одна - "новая", насколько мне не изменяет память, с "перебежчиками" и другими проблемами).

_______________________________

Вадим ты наверное меня с кем-то спутал. У нас всего одна церковь и о какой "новой" и "старой" и каких перебежчиках речь?... Проблемы же есть, но мы верим, что как Бог помог нам решить некоторые из них, так же и поможет решить и другие, существующие. Что же касается евангелизации, то и это в наших самых ближайших планах. А как у вас? Хоть и рускоязычного, неверующего населения не много, но даже есть если хоть один человек и мы о нем знаем мы должны ему расказать о Христе. О наших отношениях с Американской церковью скажу только слава Богу, после очередной встрече они в очередной раз отказались от брать с нас арендную плату (наверное нечасто такое встречается). Вот уже 6 лет мы собираемся в их здании, наверное чаще чем они, и Бог нас благословил в этом. Так, что мы с уверенностью говорим, что в том, мы делаем для СНГ с Божией помощью есть и их участие. Кроме того мы как и они согласились учавствовать в некоторых совместных проектах. Они с нами учавствуют в некоторых проектах по СНГ, а мы присоеденямся к ним в их проектах по Уганде на данный момент. При этом мы остемся независимой от них церковью.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Проблемы же были и будут. Жаль, что мы не всегда, и не сразу понимаем пути их решения.

подробнее

А разве голосовать это дело христианина?


Ни голосовать на выборах, ни голосить, ни голышом бегать на пляже, как мы уже обсудили, не приличествует святым. Извините уж за каламбур. :mrgreen:

подробнее

В принципе я тоже считаю, что надо быть в своей стране, не бежать от трудностей, от своего народа.

Я тоже встречал многих, которые так "считали". . . - <size>пока не появилась возможость уехать</size>. :D


Извините, что влез, но уж позвольте с Вами не согласиться. Не все, кто имеет возможность, уезжают, не всякий, кто уезжает, остается, и не всякий, кто не может уехать, мечтает об этом. К счастью :)

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Извините, что влез, но уж позвольте с Вами не согласиться. Не все, кто имеет возможность, уезжают, не всякий, кто уезжает, остается, и не всякий, кто не может уехать, мечтает об этом. К счастью

Конечно, исключения из правила бывают везде. В этом нечему удивляться.

Ни голосовать на выборах, ни голосить, ни голышом бегать на пляже, как мы уже обсудили, не приличествует святым. Извините уж за каламбур.

Ты еще про телевизор забыл написать. :D

Проблемы же были и будут. Жаль, что мы не всегда, и не сразу понимаем пути их решения.

В этом согласен, Виктор. А вот разговор наш я помню довольно неплохо.


  • Страница 1 из 3