Наверх
Наверх

Порасуждаем о классической музыке...

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 3 из 4

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

Есть серьёзные издания, есть так - для домохозяек.
Мне приходится читать, например, научные журналы

А с чего это домохозяйки вдруг - "так", в таком пренебрежительном тоне?
Поделитесь-ка, какие "научные" журналы вы читаете, а мы посмотрим, насколько вы "так", или "не так".

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее

А с чего это домохозяйки вдруг - "так", в таком пренебрежительном тоне?
Поделитесь-ка, какие "научные" журналы вы читаете, а мы посмотрим, насколько вы "так", или "не так".

Вряд ли названия этих сугубо научных журналов Вам что-то скажут... Есть псевдо-научно-популярные журналы, коими увлекаются (не говорю про верующих), которые читают журнальчики (пару раз видел, названия не припомню) об исчезнувших цивилизациях, инопланетянах, чудесах и тд. Также народ увлекается народной псевдо-медициной. Когда я вижу слова "отрицательная энергия биополя" или "биоэнергетика", я прекращаю чтение. Это чушь.

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

YouTube - PAUL BATITSKY QUARTET #3
YouTube - Paul Batitsky Trio & Quartet



Эти "демо" были сделаны по требованию работодателя т.е. круизной компании. Эту музыку я НЕ СЛУШАЮ и терпеть её не могу.

Простите, пожалуйста, а это вы - правильно я поняла - исполняете это?

Сказать, что я в шоке - ничего не сказать..

А куда же церковь смотрит? Да и сам христианин должен же понимать, что это просто самообман.. когда он участвует в таком, да ещё и выкладывает этот позор ( для христианина в первую очередь, как музыкант - во вторую - хотя о вкусе и его наличии сейчас не собираюсь спорить) на всеобщее обозрение, о какой жизни во Христе там вообще может идти речь?!
но судя по всему, это всего лишь моё скромное маленькое мнение - поскольку, как видно, реакции особой у "общественности" (братьев) не наблюдается..

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

но судя по всему, это всего лишь моё скромное маленькое мнение - поскольку, как видно, реакции особой у "общественности" (братьев) не наблюдается..



О, тут вы не совсем правы - реакция есть, но больше такая, как у меня: прочитал, покачал головой, стало жалко... так как это всё таки форум, и как то конкретно повлиять на человека практ. невозможно, так как нет соответствующих рычагов (членских, частного разговора и т.д.)

Сказали же ему, что это недостойно христианина, он начал оправдываться, значит ещё не дорос... или перерос... - что тут ещё поделать?

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

Вряд ли названия этих сугубо научных журналов Вам что-то скажут... Есть псевдо-научно-популярные журналы, коими увлекаются (не говорю про верующих), которые читают журнальчики (пару раз видел, названия не припомню) об исчезнувших цивилизациях, инопланетянах, чудесах и тд. Также народ увлекается народной псевдо-медициной. Когда я вижу слова "отрицательная энергия биополя" или "биоэнергетика", я прекращаю чтение. Это чушь.

Ну вот опять! Я специально вам вопрос задала, но вы или сделали вид, что не поняли, или..
Почему вы считаете, что если вы читаете "сугубо научные журналы", то другие обязательно и только лишь - "псевдо-научно-популярные"?
Или может быть вы академик? Хотя навряд-ли, в 21 год вы наверное не успели ещё и университет закончить?
P/s кстати, академики, когда им задают вопрос, не думают, что вокруг все такие обыватели, и не поймут цитирования научных выкладок, и изъясняются, изобилуя профессиональной лексикой. А вы тут про какую-то псевдомедицину..

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
(1Иоан.2:15)


Кто любит мирские газеты, мирскую музыку или еще что, в том нет любви Отчей.

Мирская музыка нравиться нашему духу или же это похоть плоти? Духу точно не нравиться потому что там нет Христа. Мирской музыкой мы ублажаем свой душевный слух, а песнопениями духовными, возрожденный дух.

Если мы любим то, где нет Христа, то это может обозначать только одно - мы еще плотские, т.е. живущие по плоти, хотя и обращенные. В таком случае нам надо покаяться и если мы веселы петь псалмы...


Поскольку в первом посте упоминались Бах и Бетховен -
То, что Бах был глубоковерующим человеком, известно хорошо,
а вот о Бетховене нас учили совсем по-другому - я хорошо помню, как в известном, наверное, каждому, кто обучался музыке, учебнике Галацкой по муз. литературе заруб. стран, Бетховен показан очень мрачным, борющемся с судьбой, даже безбожником. И произведения его толковались совершенно превратно - не тот он смысл в них вкладывал, как это в учебниках написано.
Вот мнение ЕН Пушкова:
Хотят или нет признать некоторые современные критики, что Бетховен был человеком глубокой веры в Бога, - «Основа и вершина искусства и души Бетховена – Бог. Если этого не понимают, то не понимают ни души Бетховена, ни его искусства... Ему необходим был живой Бог, с которым он мог бы беседовать из уст в уста, как библейские люди, – Всемогущий и Спаситель»- Ромен Роллан
И дальше:
«Какие страстные беседы с Богом, – пишет Р. Рол-лан, – он (Бетховен) ведет! Кто умеет понимать музыку Бетховена, услышать в его патетических монологах непрерывный диалог двух “я” – души и ее Господа, Который то повелевает и гневается, то милостиво протягивает руку или восклицает: “Лазарь, восстань!”. Это присутствие Бога рядом с ним, подле него подтверждается душераздирающими воплями, написанными после Гейлигенштадского завещания в 1802 году: “Господь, оттуда, с высоты, ты читаешь в душе моей. Господь! Господь! Моя опора, моя скала. Ты все для меня! Только Ты один, Всемогущий, чита-
213 Роллан Р. Т. 12, с. 265-31

Рекомендую почитать книгу Е.Н.Пушкова, например вот здесь:
Е. Н. Пушков Что есть истина? - ОТРАЖЕНИЕ ИСТИНЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

Там же Евгений Никифорович упоминает тех композиторов, в творчестве которых он видит глубокою веру, желание прославить Бога.

Что касается Моцарта ( его топикстартер также упомянул ) - тут всё сложнее, насколько я помню, в братстве МСЦ запрещены духовные песнопения на его музыку, которые в сборниках есть, ну и вообще к нему настороженно относятся (масонство и пр.). Хотя, нужно отметить, что музыка этого величайшего гения оч. свелая, искрящаяся жизнеутверждающая.. но, тем не менее, верующим играть её не рекомендуют.
Вывод: не нужно смешивать всю "классическую" музыку - что-то может быть очень полезно нам ( подробнее - у Пушкова по ссылке), ну а что-то нежелательно/опасно.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Вывод: не нужно смешивать всю "классическую" музыку - что-то может быть очень полезно нам ( подробнее - у Пушкова по ссылке), ну а что-то нежелательно/опасно.

Поясните, как может быть полезно христианину, чувственное услаждение слуха музыкой, в которой нет Слова, т.е. назидания, учения, прославления Господа?

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
Человеку без музыкального слуха, ничего не понимающему в музыке, с черствой, стальной, лишенной всяких чуств душой, в музыке не найти ничего.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Человеку без музыкального слуха, ничего не понимающему в музыке, с черствой, стальной, лишенной всяких чуств душой, в музыке не найти ничего.



А что вы нашли в музыке вы с "каменной?" душой что вы защищая мирскую музыку готовы каждого обвинить в чёрствости и лишенной всяких чувств душой.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Человеку без музыкального слуха, ничего не понимающему в музыке, с черствой, стальной, лишенной всяких чуств душой, в музыке не найти ничего.

Ещё не доказанно, что только у рок музыкантов и мирских композиторов есть слух.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Поскольку в первом посте упоминались Бах и Бетховен

для того чтобы делать выводы о всех этих композиторах надо ведь не Пушкова читать а их самих слушать будучи к тому подготовленным

иначе получается как студенты сдают рефераты о чьих-то трудах скачав эти рефераты в интернете

подробнее

но судя по всему, это всего лишь моё скромное маленькое мнение - поскольку, как видно, реакции особой у "общественности" (братьев) не наблюдается..


Да уж куда больше реагировать. Не первый год ведем беседу.

Проблема в том, что, к сожалению, состояние большинства славянских церквей в США не завидное. Нечто подобное творится на богослужениях. Поэтому как поедешь в США, то поход в большую регистрированную "церковь" сравним разве что с походом в зоопарк. Смотришь и диву даешься, неужели такие "верующие" бывают, как пелось в песне "на лицо ужасные, добрые внутри". А как под фанеру, что-нибудь заиграют, так хоть в пляс пускайся. Павел Б. хоть вживую ну и кабацкую музыку в кабаке играет, а вот когда фанерная кабацкая музыка в церкви звучит, где должно быть благоговейное старостильное пение, прославляющее Господа, это вот намного страшней.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

а вот когда фанерная кабацкая музыка в церкви звучит, где должно быть благоговейное старостильное пение, прославляющее Господа, это вот намного страшней.

если рассматривать это явление в контексте рассуждений о классической музыке то
отчасти попса в церквах есть выражение дефицита общей культуры в которую как раз должна входить классика
подчеркиваю что отчасти

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

Поясните, как может быть полезно христианину, чувственное услаждение слуха музыкой, в которой нет Слова, т.е. назидания, учения, прославления Господа?


Если бы вы потрудились, и прошли по указанной ссылке, то вопрос этот отпал бы сам по себе. Специально для вас копирую:

Как быть с инструментальной музыкой, где нет пояснительного текста? Может ли служить она своему божественному назначению или нет? Что хотели выразить в своих произведениях композиторы? Конечно, мы не хотим сказать, что вся инструментальная музыка божественна, но на примере творчества Бетховена хотим дать возможность читателям поразмыслить о назначении «великой музыки». Всем известны слова Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из души человека». О каком «огне» здесь идет речь? Современные музыковеды, состоящие на службе у атеизма, порой только засыпают этот «огонь» пеплом своих измышлений. В учебниках по истории музыки и в критических статьях музыковедов можно вычитать о Бетховене, что он «гений человечества», «художник масс». Одни изображают его «певцом революции», другие даже пытаются жест больного Бетховена – поднятые к небу сжатые руки – истолковать как угрозу Богу, – словом, все что угодно, лишь бы затмить значение истинного огня в музыке Бетховена.
Нас прежде всего будут интересовать убеждения Бетховена. Мы можем смело сказать, что в музыке Бетховена отражен его дух. Поскольку музыка Бетховена волнует сердца слушателей до настоящего времени, то мы можем сделать вывод, что она исходила из глубины души композитора, так как, по словам Ж. Ж. Руссо, «в сердце войдет лишь то, что исходит из сердца». Вот этот мир сердца и желательно нам увидеть прежде всего, тогда будет ясен и смысл музыки великого композитора.
Мы не знакомим читателя с биографией композитора, которую можно прочитать в учебниках по музыкальной литературе, скажем только то, что большинство произведений Бетховена написано для музыкальных инструментов. Среди вокальных произведений известны следующие: опера «Фиделио», оратория «Христос на Елеонской горе»,
некоторые духовные песни и финал 9-й симфонии, где хор поет слова оды Шиллера «К радости»:
Обнимитесь, миллионы, Слейтесь в радости одной! Там, над звездною страной, – Бог, в любви пресуществленный! ..........................
Кто презрел в земной юдоли Теплоту душевных уз, Тот в слезах, по доброй воле, Пусть покинет наш союз.
Рассуждая о мировоззрении Бетховена, мы в дальнейшем будем цитировать «Эпилог» Ромена Роллана,213 который считается одним из лучших исследователей жизни и творчества Бетховена. Хотят или нет признать некоторые современные критики, что Бетховен был человеком глубокой веры в Бога, но Р. Роллан уверенно заявляет: «Основа и вершина искусства и души Бетховена – Бог. Если этого не понимают, то не понимают ни души Бетховена, ни его искусства... Ему необходим был живой Бог, с которым он мог бы беседовать из уст в уста, как библейские люди, – Всемогущий и Спаситель».
Оказывается в музыке Бетховена надо видеть не «штурм Бастилии», а нечто совсем другое.
«Какие страстные беседы с Богом, – пишет Р. Рол-лан, – он (Бетховен) ведет! Кто умеет понимать музыку Бетховена, услышать в его патетических монологах непрерывный диалог двух “я” – души и ее Господа, Который то повелевает и гневается, то милостиво протягивает руку или восклицает: “Лазарь, восстань!”. Это присутствие Бога рядом с ним, подле него подтверждается душераздирающими воплями, написанными после Гейлигенштадского завещания в 1802 году: “Господь, оттуда, с высоты, ты читаешь в душе моей. Господь! Господь! Моя опора, моя скала. Ты все для меня! Только Ты один, Всемогущий, читаешь в сердце моем... Будь же моей скалой, о, Господь, будь моим светочем, будь моим вечным стражем!”».
О, вы, музыкальные критики XX века, как могли вы только додуматься, что Бетховен «грозил Богу»! Если бы вы имели хоть капельку веры, то мы бы вам сказали: «Побойтесь Бога делать такие умозаключения!». Но что толку вопиять к вашей душе, если в свое время от вас самих тщательно была сокрыта истина. Посему больше вины на тех, кто, сознательно противясь истине, ввел и вас в заблуждение. Внемлите этим словам и сделайте соответствующий вывод.
«Нет, вера Бетховена, – продолжает Р. Роллан, – не подлежит сомнению. Нужно только понять, что она рядится в цвета своего времени... Религиозное воззрение Бетховена опиралось обычно на два столпа кантовского учения – нравственный закон и звездное небо... Силы природы, как стихийные, так и обузданные, были ему в какой-то мере единосущны. Они приводили Бетховена в состояние экстаза и единения с Богом... Он ясно видел Бога во вселенной и вселенную в Боге».

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее
Продолжение:
В 1810 году в одном из писем Бетховен пишет: «Господь стоит ближе ко мне, к моему искусству, чем к другим людям. Музыка – большее откровение, нежели любая философия. Кто хоть однажды уразумел смысл моей музыки, навсегда избавится от несчастий, одолевающих людей».
Вот в чем сокрыт «смысл музыки» Бетховена, но как мало исполнителей его музыки знают об этом! Вспоминается случай, когда одного выдающегося пианиста перед выходом на эстраду застали в своей гримм-уборной стоящим на коленях перед портретом Бетховена. «Что вы делаете?» – спросили его. «Молюсь», – был ответ. «Кому?» – «Бетховену». Если бы знал этот музыкант, что за вдохновением надо обращаться не к тени Бетховена, а к Тому, о Ком сам Бетховен писал в письме за четыре года до смерти: «Нет ничего выше, чем соприкоснуться с Господом, стать к Нему ближе, чем другие люди, озарять отблеском Его божественного сияния все человечество».
Исследование творчества Бетховена поможет нам ответить на вопрос: почему творения истинных художников как бы приподнимаются от земли, а других – безжизненно влачатся по земле?
«Ум должен вознестись над землей, – пишет Р. Рол-лан, – куда на время была изгнана искра Божия, и, подобно вспаханному полю, которому крестьянин доверил драгоценное семя, должен расцвести и дать обильные плоды, чтобы, таким образом, обогащенным вернуться к источнику, от которого взял начало».
О Бетховене часто пишут, что он был очень настойчив и горд, но почему он был таким? На этот вопрос можно ответить лишь при глубоком знании души Бетховена. Р. Роллан так отвечает на этот вопрос: «В вопросе о Боге нельзя уступать! А искусство – живой Бог. Этот чудесный дар получен вовсе не для того, чтобы снизить его до уровня людей, а для того, чтобы поднять их до его уровня». Таким непреклонным Бетховен был для людей, не понимавших назначения его музыки, но перед Богом он был вполне смиренным.
«Бетховена окрылил не только гений, но и вера, – пишет Р. Роллан. – Его справедливая гордыня в единоборстве с людьми смягчалась бесконечным смирением перед “Великим Учителем музыки”. “Там высоко, там высоко, там высоко! Какая насмешка, – говорил Бетховен, – что здесь, внизу, где мы обитаем, мы присваиваем это имя (Учитель) пигмеям!”».
С человеческой точки зрения, жизнь Бетховена представляла собой бесконечную цепь страданий, но он среди страданий находил подлинное счастье в единстве с Богом и в служении людям. Слушая игру одиннадцатилетнего Ференца Листа, он произнес слова, определяющие цель его собственной жизни: «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям».
«Мы, смертные, – пишет Р. Роллан по этому поводу, – с бессмертной душой, рождены лишь для страданий и радости, и можно даже сказать, что избранные вкушают радость через страдания». Интересно отметить, что такой
же вывод был сделан и В. Г. Белинским: «Кто не научится страдать, тот не научится и блаженствовать!».
Вот оно, подтверждение истинного блаженства, провозглашенного Христом: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся... Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах!» (Мф. 5:4,10-12).
Осознавая смысл блаженства, Бетховен вовсе не «боролся с судьбой», а, наоборот, полностью предавался воле Бога, веря в «грядущее утро». В 1818 году Бетховен, не имея возможности общаться с людьми из-за глухоты, находясь в трагическом состоянии, пишет: «Я хочу терпеливо снести все превратности судьбы и целиком уповать лишь на Твою неизменную доброту, о, Господи! Моя душа должна радоваться, что она безраздельно принадлежит Тебе!». Вот он, источник радости Бетховена!
Много времени потратил Бетховен на поиски «темы радости» в 9-й симфонии. Как отразить ту небесную радость, когда «миллионы сольются радостно в Боге?» После долгих поисков выкристаллизовалась удивительно чистая, прекрасная и, в то же время, очень простая «тема радости».
Р. Роллан пишет об этой теме: «Когда у человека, –, – остается только один собеседник, его Господь, уже нет нужды в высокопарных фразах». Этот вывод вполне согласуется со словами итальянского учителя пения Николы Пор-поры: «Великое, истинное и прекрасное в искусстве – это простота». Такой и является «тема радости» в 9-й симфонии Бетховена. Она как бы зовет от земли к небу, где не кончается, а только сливается в аккорд неземного блаженства в единении с Небесным Отцом.
«Бетховен понимал, – пишет Р. Роллан, – и потому он нам еще дороже, – что все здесь, на земле, – игра, и хотя из всех забав божественное искусство – самая прекрасная, это всего лишь мечта, стремящаяся стать явью в грядущем утре». Все свое творчество Бетховен приносит в дар Богу: «Во славу Всемогущего, Вечного и Бесконечного!».
Только исходя из данного посвящения, можно понять огромную силу «огня» музыки Бетховена, которую он считал «необходимым для счастья народов искусством».
Анализируя творчество Бетховена, мы видим в нем глубокое стремление отобразить истину в прекрасных образах. Музыка Бетховена вдохновляет и учит нас, особым языком передавая сокровенные стороны истины. С. Ней-гауз так отозвался о музыке Бетховена: «Когда мне было пятнадцать лет, я жалел о том, что Бетховен не “перемолол” свою музыку на философию, ибо я думал, что эта философия была бы лучше кантовской и гегелевской, глубже, правдивее, человечнее».
«Я большему научился у него, Бетховена, – пишет Р. Роллан в заключении, – чем у всех учителей моего времени. Всем, что есть во мне лучшего, я обязан Бетховену. Думаю, что множество скромных людей во всех странах, как и я, обязаны ему тем, что сохранили прозрачными родники своей жизни и неустанное стремление к свету и чистому воздуху горных вершин. В эпоху, которая ищет своего утраченного бога на земле и в небесах, среди философов и героев, а также в собственных кровавых мечтах и новом мире, Бетховен один из самых надежных носителей идеи Бога. Он указывает нам путь. Он ведет нас».
В дневнике Бетховена есть запись, оставленная на прощанье друзьями: «Назначение человека – познать истину, любить красоту, желать хорошее, делать самое лучшее». Можно сказать, что Бетховен старался в жизни исполнить эти слова. Дай Бог, чтобы и мы горели желанием познать истину и служить ей.
Заканчивая данный раздел, можно сделать вывод, что без полета веры в небо искусство обречено влачиться по земле.
Лев Толстой в труде «Что такое религия?» пишет: «Религия, как была, так и остается главным двигателем, сердцем жизни человеческих обществ, и без нее, как без сердца, не может быть разумной жизни».214


Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Вы, конечно, можете сказать - да кто такие Пушков, Роллан, Толстой..
Это ваше право.
Тогда если для вас подобная музыка (о которой говорилось выше) является чувственным услаждением слуха, вам действительно лучше её не слушать. Хотя нет, попробуйте разок, пожалуйста - послушайте 9-ю симфонию Бетховена ( о ней как раз в тексте), и поделитесь, какие чувства она у вас вызовет, будет ли это "чувственным услаждением слуха", или нет.
И не надо всё в одну кучу смешивать - так наз. "классическая" музыка - разная. Автор вопроса про Бетховена спрашивал, а не про Штрауса.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

и поделитесь, какие чувства она у вас вызовет,

Если тот большой отрывок был ваш ответ на мои слова, то я понял что полезного в этой музыке...чувства, которые она вызывает?

А если посмотреть в писание, где предписано назидать друг друга псалмами и песнопениями духовными, которые несут в себе назидание чрез слова, отражая учение Христа. То музыку без слов, можно отнести к отступлению которая образовалась в христианской практике, когда слов уже нет, но Бога нужно увидеть в звуках и симфониях, которые туда вложил не совсем праведный автор...что еще и не всем возможно по причине отсутствия у них слуха.

Изменено: "tahav", 07 апреля 2010 - 07:02


Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

Если тот большой отрывок был ваш ответ на мои слова, то я понял что полезного в этой музыке...чувства, которые она вызывает?

А если посмотреть в писание, где предписано назидать друг друга псалмами и песнопениями духовными, которые несут в себе назидание чрез слова, отражая учение Христа. То музыку без слов, можно отнести к отступлению которая образовалась в христианской практике, когда слов уже нет, но Бога нужно увидеть в звуках и симфониях, которые туда вложил не совсем праведный автор...что еще и не всем возможно по причине отсутствия у них слуха.


Давайте о том, кто праведный, а кто "не очень" предоставим право Богу судить.
Слух - это понятие относительное, одна из составляющих музыкальности. Так вот, если по каким-то причинам вам кажется, что у вас "не очень развит слух", это не значит, что вы не можете научиться понимать музыку. У тех, у кого "не очень", обычно проблемы с интонированием ( что тоже поправимо, при желании). Но никак ни с восприятием музыки.
Ну не хотите вы слушать - так и не слушайте!
И я специально не только свои мысли на этот счёт высказала, но процитировала, что уважаемый служитель с большим стажем и консерваторским образованием ( то бишь профессионально!) говорит об этом.

подробнее
Главное - не путать Баха с Оффенбахом, Гоголя с Гегелем и Бабеля с кабелем.

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

для того чтобы делать выводы о всех этих композиторах надо ведь не Пушкова читать а их самих слушать будучи к тому подготовленным

Музыкального училища и музыкального ВУЗа хватит для подготовки, или ещё нужно подготовиться, чтобы "порассуждать о классической музыке" ?
Сами-то слушали, только вот как я упоминала уже, в стенах муз учебн. заведений искаженно трактуется творчество того-же Бетховена - и об этом в статье Пушкова хорошо оч написано.
Т.е. значение подготовки в данном случае незначительно - всё равно неверно трактуется - учебники-то во времена атеизма писались, ну а теперь стали классикой. Душой это надо почувствовать (после прочтения Пушкова!)

иначе получается как студенты сдают рефераты о чьих-то трудах скачав эти рефераты в интернете

ну напишите свои мысли, может быть у вас получится также убедительно и обоснованно, как в "реферате"?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Давайте о том, кто праведный, а кто "не очень" предоставим право Богу судить.

А Бог дал это право Церкви. При том я мысли выводил только из данного вами текста...

Таким непреклонным Бетховен был для людей,

О Бетховене часто пишут, что он был очень настойчив и горд,

Слух - это понятие относительное, одна из составляющих музыкальности. Так вот, если по каким-то причинам вам кажется, что у вас "не очень развит слух", это не значит, что вы не можете научиться понимать музыку. У тех, у кого "не очень", обычно проблемы с интонированием ( что тоже поправимо, при желании). Но никак ни с восприятием музыки.


Я говорил не о себе. Но о том что ТАКАЯ музыка христианам к назиданию не служит, если нужно решать проблемы с интонированием...

Ну не хотите вы слушать - так и не слушайте!
И я специально не только свои мысли на этот счёт высказала, но процитировала, что уважаемый служитель с большим стажем и консерваторским образованием ( то бишь профессионально!) говорит об этом.

Не то что не хочу, но и вам не рекомендую, если вы уже согласны с тем что ниже я выделил.
Посмотрим аргументы приводимые профессионалом(в популярной мирской музыке)....

А искусство – живой Бог

Вообще то Христос - Живой Бог!

Или вот еще...

Музыка Бетховена вдохновляет и учит нас, особым языком передавая сокровенные стороны истины.

Какие например СОКРОВЕННЫЕ стороны истины? Тут бывает открытым текстом и не принимаем...

«Я большему научился у него, Бетховена, – пишет Р. Роллан в заключении, – чем у всех учителей моего времени. Всем, что есть во мне лучшего, я обязан Бетховену.

А я обязан всему во мне лучшему - Христу!

Бетховен один из самых надежных носителей идеи Бога. Он указывает нам путь. Он ведет нас».

А Дух Святой? А служители Слова?

Ну и последнее...

Господь стоит ближе ко мне, к моему искусству, чем к другим людям. Музыка – большее откровение, нежели любая философия. Кто хоть однажды уразумел смысл моей музыки, навсегда избавится от несчастий, одолевающих людей».


Зачем нам Христос? Музыка -большее откровение! Уразумеем смысл музыки Б. и она нас избавит от несчастий!


  • Страница 3 из 4