Наверх
Наверх

учение о триединстве

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Вельц Вадим И.

Пользователь
подробнее
Братья, мне тут актуально приходиться собирать материал об учении триединства, специально о том, что Дух Святой на самом деле является третьей Личностью единного Бога. Может на форуме уже есть такая тема с хорошими ссылками? Интересно было бы узнать и ваше мнение по этому вопросу.

K I E

Местный
подробнее
Из вероучения СЦ ЕХБ:

Бог Дух Святой
2 2Дух Святой является личностью и, будучи Богом (Деян. 5, 3-4), обладает:
3 3* всемогуществом (Рим. 15, 19),
4 4* всеведением (1 Кор. 2, 10),
5 5* вездесущностью (Пс. 138, 7),
6 6* святостью (Еф. 4, 30) и другими атрибутами.
7 7Дух Святой является Творцом вселенной наравне с Отцом и Сыном (Быт. 1, 2; Иов. 33, 4). Дух Святой вдохновлял пророков и Апостолов (2 Петр. 1, 21). В день Пятидесятницы был ниспослан Дух Святой для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Иоан. 15, 26; 16: 7, 14; Деян. 1, 8; 1 Кор. 12, 13).
8 8Святой Дух обличает мир о грехе, о правде и о суде (Иоан. 16, 8), ведет человека к покаянию и возрождает его. Он вселяется в покаявшегося, обратившегося и повинующегося Богу (Иоан. 3, 3-6; Деян. 5, 32; 1 Кор. 6, 19; Тит. 3, 5). Дух Святой живет в рожденном свыше (Рим. 8, 9; 1 Кор. 3, 16; Еф. 1, 13), учит (Иоан. 14, 26), обличает (Иоан. 16, 8-9), наставляет (Иоан. 16, 13; 1 Кор. 2, 12-13), руководит (Деян. 8, 29; 13, 2), ободряет и утешает (Иоан. 14, 26), утверждает (Еф. 3: 16-19), производит плод (Гал. 5, 22-23; Еф. 5, 9) и наделяет благодатными дарами для служения в церкви (1 Кор. 12:7-11, 28).
9 9Слово Божье неоднократно повелевает верующим исполняться Духом Святым (Еф. 5. 18; Деян. 2, 4; 4: 8, 31; 1 Кор. 2, 4), чтобы иметь силу для святой жизни и свидетельства об Иисусе Христе (Деян. 1, 8; 4, 31; 1 Кор. 2, 4). Священное Писание повелевает не грешить против Духа Святого (Ис. 63, 10; Марк. 3, 29; Деян. 5: 3, 9; 7, 51; Еф. 4, 30; 1 Фес. 5, 19).
(1ОБоге.4:1-9)

Дмитрий

Местный
подробнее
Божество Св.Духа ещё в 4в. оспаривали еретики-македоняне.Вот полемическое сочинение святого Василия Великого направленное против этих еретиков.

Святитель Василий Великий. О Святом Духе к Амфилохию Иконийскому. <u>http://www.biblicals...ilii28.html</u>

Виктор Владимирович

Пользователь
подробнее

Братья, мне тут актуально приходиться собирать материал об учении триединства, специально о том, что Дух Святой на самом деле является третьей Личностью единного Бога. Может на форуме уже есть такая тема с хорошими ссылками? Интересно было бы узнать и ваше мнение по этому вопросу.

Есть инфа. Но думаю, что и в любом учебнике по систематике найдется секция, которая уделяет внимание этому вопросу.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
советую также хорошую ссылку просмотреть: сам когда-то перевод делал
http://www.blagovestnik.org/books/00080.htm

Братья, мне тут актуально приходиться собирать материал об учении триединства, специально о том, что Дух Святой на самом деле является третьей Личностью единного Бога. Может на форуме уже есть такая тема с хорошими ссылками? Интересно было бы узнать и ваше мнение по этому вопросу.



Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

советую...


Вот и Владимир, пожаловал на бесседу...
Вам Петрович, как специалисту в музыке, может было бы не плохо сказать пару слов о стиле пения, которое приемлемо и нет... (смотреть тему "Оцените такой стиль пения")


подробнее
Пробовал туда зайти, но увы: для меня "доступ на этот форум закрыт", - так было сказано в сообщении.
А было бы интересно взглянуть, как музыканту.
Может быть, скрипт заело, или еще не ввели моих данных, поскольку я только на днях зарегистрировался (я имею ввиду, дал отчет в своем уповании).
Собственно, из-за этого заголовка я и прописался на этом форуме после его обновления.


Вот и Владимир, пожаловал на бесседу...
Вам Петрович, как специалисту в музыке, может было бы не плохо сказать пару слов о стиле пения, которое приемлемо и нет... (смотреть тему "Оцените такой стиль пения")
[/quote]


Marchenko Mikhail P.

Местный
подробнее

Пробовал туда зайти, но увы: для меня "доступ на этот форум закрыт"...
...поскольку я только на днях зарегистрировался (я имею ввиду, дал отчет в своем уповании).


Скорее всего вас Петрович, еще "незаписали" в число тех кто может общаться... Не так бысто все получаеться, братья ведь имеют семьи, работу, и т.д.

K I E

Местный
подробнее
Да, здорово, что Владимир Петрович тут. :-)))

Насчет темы Триединства - она очень сложная... Если у кого есть экзегетические серьезные материалы, поделитесь...

Вельц Вадим И.

Пользователь
подробнее
Спасибо, братья, что откликнулись, спасибо за линки, хотя в принципе через google я их уже много нашел, и за и против..

Но, как правильно заметил Игорь, тема не простая.. И у меня даже такие мысли, после прочтения труда Тертулианна об еретиках и прениях с ними, что может и лучше действительно, как он там пишет, отказывать им в прениях о Писании. Но с другой стороны, с этим вопросом то и дело сталкиваешься, и как мне кажется, в последнее время все больше и больше, поэтому было бы неплохо, если бы мы здесь на форуме обменивались время от времени рассуждениями на эту тему. И не хочу никого сразу обидеть или остановить, но хотелось бы рассуждений идущих немного глубже, чем те стандартные аргументы, которые практически везде встречаются (подобно тому что вверху Игорь написал). Конечно, "сделаем и это..", если будет необходимо, но надеюсь, Вы братья, поняли меня, что я имею ввиду. Если же все-таки нет, то спрашивайте, постараюсь, объяснить поподробнее или с другой стороны.. Но эта тема для меня, как уже написал вначале, настолько важная, что, если у кого из братьев действительно глубокие познание и исследования в этом вопросе, то я готов, при согласии и созвониться с этим братом (конечно же за мой счет) и обсудить эту тему по телефону, т.к. думаю это может дать даже больше эффекта, т.к. в более короткое время можно будет обменяться намного большей информацией..

K I E

Местный
подробнее
Welz Vadim, так у вас есть уже что-то в зхащиту учения о Троице? Можно где-то почитать?

Меньшиков Дмитрий Дмитриевич

Новичок
подробнее
Я из назарян, у нас вообще нет учения о Троице и триединстве. Когда сталкиваюсь на форумах или в личном общении с подобными темами - ничего не понимаю, особенно когда спорят. Мне со стороны кажется, что и те и те говорят об одном и том же.
Объясните - желательно сведущие в этом учении - какова роль этой доктрины в спасении человека? Вот если у нас в общине никто даже не задается такими вопросами, это для вас ересь или заблуждение? Насколько я понимаю - тема важная, но не пойму как это может повлиять на спасение тех кто верит в Иисуса Христа?

Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее
Назарянин? Как это? В чем отличие от баптистов? Поясните...

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Я из назарян, у нас вообще нет учения о Троице и триединстве.

Может быть брат не из тех назарян?
Вот здесь дается подробная информация о назарянах:
http://en.wikipedia.org/wiki/Church_of_the_Nazarene
http://www.nazarene.org/welcome/index.html
Они верят в основные догматы христианства так же как и другие ортодоксальные по вероучению христиане.

Меньшиков Дмитрий Дмитриевич

Новичок
подробнее
Откуда мне знать, - в чём отличие от баптистов? Хотя если по названию - то получается: если есть христиане-баптисты, то должны быть и назаряне-.....исты. Просто пока не сталкивался. Других назарян вроде нету рядом, есть в Волгограде - Церковь Назарянина - но это название такое.
Не знаю из тех или не из тех назарян, но точно из назарян. Собственно какая разница? Назаряне=христиане - я всегда так думал.
А всеже ктонибудь может пояснить насчет моих вопросов о Троице и т.д?


Толегенов Марат Б.

Местный
подробнее
ВПЗ, Вы дали англоязычное пояснение, спасибо...
И все же, назаряне молятся на иных языках или нет? Почему называются назарянами?


Меньшиков Дмитрий Дмитриевич

Новичок
подробнее
Если кто-то может всётаки пояснить мои вопросы о Троице и Триединстве - как эти доктрины увязаны со спасением? И если люди верят по Писанию, но не изучают этих доктрин и не используют даже таких терминов, да и темы такие не обсуждают - это влияет на их спасение?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Если кто-то может всётаки пояснить мои вопросы о Троице и Триединстве - как эти доктрины увязаны со спасением? И если люди верят по Писанию, но не изучают этих доктрин и не используют даже таких терминов, да и темы такие не обсуждают - это влияет на их спасение?

Для спасения надо изучать не доктрины а Писание.
Господь сказал "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне".
Но невозможно верить по Писанию и не верить в то, что Отец есть Бог, Сын есть Бог, Святой Дух есть Бог. И невозможно спастись, не веруя в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.
Для спасения необходимо принять верою спасительные истины, выраженные библейским языком, а главное - познать Самого Бога. Надо чтобы Бог Отец стал моим личным Отцом Небесным, Бог Сын - моим личным Спасителем, Бог Дух Святой - жил в моем сердце и вел меня за Иисусом Христом.
А без богословских терминов спастись можно, они носят технический характер для удобства построения систематического учения.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

ВПЗ, Вы дали англоязычное пояснение, спасибо...
И все же, назаряне молятся на иных языках или нет? Почему называются назарянами?

Вот здесь есть аналогичные русскоязычные ресурсы,
они сами за себя скажут:
http://www.nazarene.ru/
http://vyazmagoodnews.narod.ru/index.htm

Меньшиков Дмитрий Дмитриевич

Новичок
подробнее

Для спасения надо изучать не доктрины а Писание.
Господь сказал "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне".
Но невозможно верить по Писанию и не верить в то, что Отец есть Бог, Сын есть Бог, Святой Дух есть Бог. И невозможно спастись, не веруя в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.
Для спасения необходимо принять верою спасительные истины, выраженные библейским языком, а главное - познать Самого Бога. Надо чтобы Бог Отец стал моим личным Отцом Небесным, Бог Сын - моим личным Спасителем, Бог Дух Святой - жил в моем сердце и вел меня за Иисусом Христом.
А без богословских терминов спастись можно, они носят технический характер для удобства построения систематического учения.

Ну я так понял, что большинство правильных (не еретических) доктрин исходят из писания и рождаются в результате изучения писания. Ведь Троица и Триединство - это хоть и слова, но доктрины увязанные с этими терминами берут начало в изучении Библии? Иследовать Писание важно, но ещё важнее делать это правильно. Многие фарисеи - исследоавали Писание - изучали его. Знали пятикнижие наизусть уже в десятилетнем возрасте. Читали Писание на языке оригинала и сами были потомками тех людей которые написали книги вошедшие в Библию.
Я вижу, что вопрос об "устройстве" и "действиях" Троицы, а также единстве и разделении личностей в Троице, настолько важен - что малейшее (на мой взгляд) несоответствие - и это уже ЕРЕСЬ!
Я вот думаю, если эта доктрина была бы так важна, как о ней спорят сегодня христиане, то она была бы ясно изложена в Писании в виде учения или практики.
Я вот понимаю лишь простое изложение в символах веры. Отец Небесный - Бог, Иисус Христос - Бог, Дух Святой - Бог. У нас не три разных Бога - у нас ОДИН ЕДИНЫЙ БОГ!
Более глубоко никак не могу осилить.



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2