Наверх
Наверх

Размышления о суде и судилище

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 5

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее
Дорогие друзья.
Предлагаю порассуждать о двух словах,
у которых один корень (IMHO),
но имеют разные значения:
Суд и судилище.
Для этого приведу три места из Писания:

Ин 5,24

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.


2Кор 5,10

ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

1Ин 4,17

Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

Желательно не свои доводы,
а конкретно по Писанию (если возможно!).
Явятся ли все на суд?
Или кто-то на суд, а кто-то на судилище?
В чём же разница в этих двух словах?
Божиих благословений в нашем рассуждении.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Думаю судилище Христово, это Его суд над теми кого Он призвал в Свою Церковь. Например Иуда, получил жребий служения апостольства, и был записан в книге жизни. Но так как не был верен то лишился данного.

Как судилище Христово можно рассмотреть притчу о 10 рабах. Все были призваны, но не все остались верные и как следствие были биты и отвергнуты.

Так же притча о неводе показывает суд над Церковью. Хорошие собраны, а худые выброшены.

Эти все примеры показывают именно суд Христа над своими...или кто назывался своим. Суд же в конце земли захватывает всех когда либо живущих людей, и к верным Господу не относиться.

Знаю что слова "судилище Христово" применяют исключительно и только к Церкви как получению наград от Христа. Думаю что только для получения наград сказать нельзя. Нельзя по причине того что в притче о талантах мы наравне с получившими награды разной величины, видим и таких рабов, которые не только не получают награды, а теряют и то что имели и выбрасываются во тьму внешнюю...

подробнее
В английском переводе под словом суд - имеется в виду condemnation осуждение, признание виновным. "Верующий не подпадает под осуждение"

А судилище - как "суд". "Всем нам должно явиться на суд Христов". Интересно, что на суде Божьем будет воздаяние, как благословением, так и осуждением. Одним будет сказано - войдите в радость Господа, а другим - отойдите от Меня. Так что Божий суд отличается от мирского суда, где целью является осуждение. Поэтому верующие не подпадают под осуждение, но на суд являются.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
Вот это очень интересный вопрос. У меня нет полной ясности об этом.
Приблизитеьно понимаю так,что верующие будут восхищены на встречу со Христом раньше Суда Белого Престола и на этом суде будут уже вместе со Христом на престоле.
"потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
(1Фесс.4:16-17)
Здесь уже речи нет о суде,а уже "всегда с Господом будем"
А судилище Христово это видимо для христиан как подведение итога их христианской жизни. Собраны уже спасённые,но получают разные награды.
" Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."(1Кор.4:4-5)

А вот Мтф.25 гл. получается,что будут ещё спасенные и это видимо те,которые оказывали помощь христианам
"И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих БРАТЬЕВ МОИХ МЕНЬШИХ, то сделали Мне."(Матф.25:40)

Полной ясности у меня нет,может быть кто-то сможет объяснить.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Здесь уже речи нет о суде,а уже "всегда с Господом будем"
А судилище Христово это видимо для христиан как подведение итога их христианской жизни. Собраны уже спасённые,но получают разные награды.


Где в писании показан такое судилище Христово...собраны уже спасенные, но получают награду?


А вот Мтф.25 гл. получается,что будут ещё спасенные и это видимо те,которые оказывали помощь христианам
"И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих БРАТЬЕВ МОИХ МЕНЬШИХ, то сделали Мне."(Матф.25:40)


Там не написано что они будут спасенные, но что наследуют Царство...1000 летнее.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Где в писании показан такое судилище Христово...собраны уже спасенные, но получают награду?


Я и призналась,что не совсем понимаю этот вопрос и видно четкого учения по этому вопросу тоже нет.. Да и наверно невозможно чётко понимать будущее,когда всё будет происходить,тогда ясно увидят христиане,что было сказано.
Но по некоторым стихам Библии идут размышления.
" каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня."(1Кор.3:13-15)
" ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое."(2Кор.5:10)
" Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."(1Кор.4:4-5)

Здесь Павел говорит о Судье над собой,но от Которого каждому будет похвала.
Во всех стихах речь идёт о спасённых,но по разному строящих свою жизнь и будет либо похвала либо потеря похвалы,но спасётся как бы из огня.

Там не написано что они будут спасенные, но что наследуют Царство...1000 летнее.

Да,Вы правы что в Мтф.25гл они входят в 1000летнее Царство,благодарю за разъяснение.И получается,что этот суд будет над оставшимися живыми на земле и здесь по делам их.
А Суд Белого Престола это суд над живыми и мёртвыми в конце всех времён.(Откр.20:11-15)

Изменено: людмила, 27 марта 2010 - 06:43


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

.И получается,что этот суд будет над оставшимися живыми на земле и здесь по делам их.

Тут можно добавить разъяснение.

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
(Матф.25:31)


И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
(Откр.11:15)
...ты приял силу Твою великую и воцарился.
И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить ...(Откр.11:17,18)


По хронологии событий Господь получает царство при 7 трубе и воцарившись начинает из Своего царства удалять так называемых "козлов".

И получается что оставшиеся в живых после судов Божиих и есть "овцы" которые наследуют 1000 царство.

Вот еще об этом событии...

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:40-43)


Кто не согласен с такой трактовкой, обратите внимание на начало повествования, что разговор идет о мире а не о Церкви...

поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;(Матф.13:38)

Маккой Лидия Сергеевна

Пользователь
подробнее

А вот Мтф.25 гл. получается,что будут ещё спасенные и это видимо те,которые оказывали помощь христианам
"И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих БРАТЬЕВ МОИХ МЕНЬШИХ, то сделали Мне."(Матф.25:40)


Там не написано что они будут спасенные, но что наследуют Царство...1000 летнее.

Т.е. они после 1000летн Царства будут отправлены в геенну ? ?

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Т.е. они после 1000летн Царства будут отправлены в геенну ? ?


Нет, нет... это альтернативный метод спасения по (...)

PS: В кобочках стоит фамилия.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Т.е. они после 1000летн Царства будут отправлены в геенну ? ?


По писанию в геенну отправляют после суда Белого престола. А те кто наследуют 1000 летнее царство, т.е. оставшиеся в живых после великой скорби, будут в нем жить, и эта их жизнь, или послушания власти Христа или противление Ему, определит их будущую судьбу.
Об этом есть немного прояснено...

Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.
(Ис.65:20)


Вижу из текста что слова "полноты дней своих" относиться и к духовному возрасту, совершенному познанию Истины и путей Божиих. Косвенно об этом сказано тут...

И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
(Евр.8:11)


И те кто зная и видя Царство Христа будут все равно предпочитать грех(который и без сатаны проявляется в теле)будут проклинаемы.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
"tahav" пишет:-

А те кто наследуют 1000 летнее царство, т.е. оставшиеся в живых после великой скорби, будут в нем жить,

Согласна со всем Вашим ответом,только не все оставшиеся живыми после скорби войдут в Тысячелетнее Царство. Это разделение и идёт в Мтф.25 гл.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

"tahav" пишет:-

Согласна со всем Вашим ответом,только не все оставшиеся живыми после скорби войдут в Тысячелетнее Царство. Это разделение и идёт в Мтф.25 гл.


Это интересная мысль.
Часть населения земли будет жить в тысячелетнем царстве, а другая часть будет продолжать жить как и сейчас живут. Я правильно вас понял?

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Это интересная мысль.
Часть населения земли будет жить в тысячелетнем царстве, а другая часть будет продолжать жить как и сейчас живут. Я правильно вас понял?


Нет я так не говорила.
" Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
(Матф.25:31-33)
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
(Матф.25:34)
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
(Матф.25:41)
А по какому признаку Иисус разделяет тоже написано в 25 гл.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Нет я так не говорила.

А по какому признаку Иисус разделяет тоже написано в 25 гл.


Значит грешников не будет в 1000-ем царстве?

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

Значит грешников не будет в 1000-ем царстве?


Из Мтф. 25 главы вижу,что Бог избирает для Своего Царства тех кто помогал Его меньшим братьям,а безгрешных на земле нет никого.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Из Мтф. 25 главы вижу,что Бог избирает для Своего Царства тех кто помогал Его меньшим братьям,а безгрешных на земле нет никого.


У меня вопрос о скольких группах здесь идёт речь?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

"tahav" пишет:-

Согласна со всем Вашим ответом,только не все оставшиеся живыми после скорби войдут в Тысячелетнее Царство. Это разделение и идёт в Мтф.25 гл.


Я поясню как понимаю. В середине седмины (перед гневом) воцаряется Господь. И когда Он воцариться, то очистит землю(Свое Царство) от "козлов" - это и есть тот суд на который вы указывали в матф. 25, только без "технических" подробностей.

Еще об этом же событии....

... жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
(Матф.13:39-42)

Изменено: "tahav", 24 мая 2010 - 03:59


Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее

У меня вопрос о скольких группах здесь идёт речь?


Понимаю,что в 25 гл от Мтф. пред престолом стоят оставшиеся в живых после скорби.
" Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;"(Матф.25:32)

Здесь нет мёртвых как на суде Белого престола в Откр.20. И отделена будет одна группа "овец" и это те которые помогали меньшим братьям Христа в тяжёлое время.
" И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей."(Матф.10:42)

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
"tahav" пишет:

Я поясню как понимаю. В середине седмины (перед гневом) воцаряется Господь. И когда Он воцариться, то очистит землю(Свое Царство) от "козлов" - это и есть тот суд на который вы указывали в матф. 25, только без "технических" подробностей.

В середине седмины воцарится антихрист,а Бог будет изливать чаши гнева на землю. После этого приходит Иисус во славе и производит суд над оставшимися в живых.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

"tahav" пишет:

В середине седмины воцарится антихрист,а Бог будет изливать чаши гнева на землю. После этого приходит Иисус во славе и производит суд над оставшимися в живых.


Какое место писания вы имеете ввиду?

Я это...

говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.
И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
(Откр.11:17,18)


А то что это происходит в середине седмины написано выше в контексте...

И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
(Откр.11:3)


...это 3.5 года.


  • Страница 1 из 5