Наверх
Наверх

А. А. Горянин о ЕХБ и единстве

16 ответов в теме

K I E

Опубликовано 10 апреля 2007 - 09:40

140 лет Братству Е Х Б в России. 1867-2007 г


Это наши братья и сестры.

«Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего небесного,
тот Мне брат, и сестра, и матерь».

1. Начало Евангельского пробуждения в С-Петербурге 1874г

«Пашковское» движение (кратко)

Проповедь лорда Редстока высшему свету русской аристократии в С-Петербурге положила начало побуждения к вере многих людей из этого общества. За относительно короткий период к Богу обратилось немало известных и влиятельных персон тогдашней столицы.
А.И. Пашкова и ее муж полковник А.В. Пашков, церемониймейстер при Царском Дворе граф М.М. Корф, граф Бобринский, княгини Н. Ливен, В.Гагарина, Е.Черткова, Е.Шувалова (жена нач. Главного Жандармского Управления), певица А. Пейкер, д-р Мейер основатель и гл. врач Евангелической больницы, член Госсовета и нач. главного тюремного управления А.М. Максимовский и др. (С. П. Ливен «Духовное пробуждение в России и Ширил Коррадо «Философия служения полковника Пашкова».
Живая и горячая вера вновь уверовавших их проповедь, дела милосердия, богослужения в залах и дворцах аристократии открытые для всех желающих, организация приютов, социальное служение в тюрьмах и больницах, бесплатные столовые для студентов и неимущих стали мощным свидетельством для общества и способствовали обращению к вере множества людей. Усилиями верующих были организованы издательства духовно-нравственной литературы и ее бесплатное распространение. В светских газетах появлялись описания собраний верующих, где часто проповедник говорит на английском языке, а молодая барышня переводит на русский. «Присутствующие сидят на стульях и это самая разнообразная публика. Княгиня и кучер, графиня, дворник, студент, прислуга, фабричный рабочий, барон, фабрикант, и все вперемешку. Все слушают со вниманием, а потом встают на колени и молятся своими словами». (С. Ливен) Кол.3:11 «Где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём – Христос».


2. Первый съезд христиан России. 1884г

К единству!
« Да будут все едино…» Иоанн.17:21

Лидеры Евангельского движения А.Пашков и М.Корф с самого начала стремились организовать съезд христиан евангельского движения со всей России. Представители 3-х движений : т.н. «Штундистского», «Баптистского» и «Пашковского», соответственно с Украины, Кавказа съехались в 1884 году в Петербург.
Несмотря на гонения со стороны Синода, и аресты многих депутатов съезд состоялся, и этим была реализована идея братства, единства, взаимного признания и любви во исполнение воли Господней.
«Не жди любви, давай её
Даруй! Не требуя отдачи
В свет обрати, в поток горячий
Существование твоё»! (Л.Б.)

Наши предшественники, братья и сёстры в С-Петербурге, через практику своей веры, и ради единства верующих, на алтарь Господень приносили своё имущество, положение в обществе, материальные ресурсы, известность, своё время и силы. Залы, дворцы, поместья – всё служило Богу и ближним! Ничего не стояло на пути веры и служения.
Проповедь и новая жизнь, а не богословские тонкости и тайны были свидетельством их подлинной веры и великих перемен в их душах.
Невероятное стало очевидным – на деле настоящее братство между национальностями и разными слоями общества.
В.Г.Павлов писал, вспоминая о съезде в С-Пб. «Мужик сидел рядом с графом, знатные дамы служили простым братьям». Собрания проходили не только в богатейших залах и дворцах уверовавших, но и в арендуемых помещениях в рабочих кварталах. « Люди, которые по своему положению и статусу ничего общего не имеют между собой, но соединённые в любви Христовой, привлекают всех, кто их встречает»

3.«Семя, которое принесло много плода».
Вскоре после съезда, руководители нового движения А.В.Пашков и граф М.М.Корф под давлением Синода и царского правительства были высланы из России. Преследования и гонения за веру стали уделом многих верующих и больше за пределами С-Пб., почти до1905г. Евангельская вера из С-Пб., распространялась по всей империи и её уже нельзя было остановить никому.
Милостью Божьей это великое начало приготовило путь для следующих движений под руководством Каргеля, Проханова, Фетлера, Одинцова и др.
А.Карев(1-й сек. Союза Е.Х.Б.) писал: «Пашковское движение вместе со штундистским и баптистским - является величайшим в истории христианства».
Княгиня С. Ливен называет это явление «Семенем, которое принесло много плода».
Салов-Астахов (лидер евангельских христиан) пишет о Проханове как о совершившем больше любого человека, начиная от дней апостолов.

Завещание братьев первопроходцев:
Пашков и Корф писали братьям из-за границы: «Вспомните братья, Христос умер для того, чтобы рассеянных чад Божьих собрать воедино, дабы составить из них одно стадо, имеющее одного Пастыря. Да соберёт же Господь нас, вокруг Себя с тем, чтобы научить нас охранять единство духа в союзе мира». (Иоанн.11:52)


4. Вера, Единство, Любовь.
Еф.4:3-6 Иоанн.17:21. Иоанн.13:31. Рим.12:9

Единство и любовь как основа учения Христа
Наше единство как детей Божьих и братьев во Христе есть нечто большее, чем просто доброе пожелание. Единство есть воля Господня, Его повеление. Бог никогда не требует то, что невозможно исполнить.
Он всегда даст необходимые силы для порученного дела.
Как это ни печально, но мы все, больше или меньше, повинны в небрежном выполнении этой заповеди.
В тысячелетнем царстве будет абсолютное единство. Ефрем и Иуда обретут его не только между собой, но и с Египтом и с Ассирией, т.е. с теми, которые всегда были их врагами. Они все будут одинаково благословенным Божьим народом! Ис.19:19-25.
«Я связан с каждым в мире этом,
Не только общим тайным светом.
Любая радость и беда
Соединяет всех незримо.
И не скользнуть друг друга мимо, Я должен всем. Всё. И всегда». ( Л.Б. )
На пути к исполнению заповеди единства нас не должны останавливать ни ложные интерпретации, ни неудачные попытки. Зная наш эгоизм Христос, тем не менее ,считает единство Своих детей возможным.
Единство это возможно через искреннюю веру, познание Слова, жизнь в святости, свидетельство миру, служение Богу и людям, помощь друг другу, общение и т. д.
Христос в первосвященнической молитве пять раз повторяет Свою волю о единстве. Создаётся впечатление, что мы иногда вообще не видим и не слышим то, что так значимо в Его Божьих глазах. Почему-то легко мы удаляемся, друг от друга и просто принимаем разделения, равнодушно смиряясь с непоправимыми последствиями.
« Живу в галактике людской,
До той планеты, тех созвездий
Мне кажется, подать рукой.
Но нет ни отзыва, ни вести.
Удалены, гляжу с тоской,
На миллионы слов и жестов». ( Л.Б.)
Томас Ватсон справедливо отмечал, что в Царстве Небесном будет полная свобода от разделений. « Копьё солдата пронзило бок Христа, а разделения между святыми пронзают Его сердце. В этом мире даже колена народа Божьего вступают в войну между собой. Ефрем завидует Иуде, а Иуда досаждает Ефрему».
« Чем жарче спорим мы о том,
Кто праведным идёт путем
Кто более Христом возлюблен,
Тем более возвеселяясь
Лукавый уловляет нас,
Ведь спорящий уже погублен…»(Л.Б.)
Христос молился, чтобы Его народ был одно целое как Он и Его Отец.
Но христиане своими разногласиями и враждебностью, по отношению друг к другу, делают все, что в их силах, чтобы сделать бесполезной, лично для них, первосвященническую молитву Иисуса Христа.
«Зачем разъятые раздором,
Надменно зрят, живя во зле,
Кто за каким живёт забором
На этой маленькой земле»?! (Л.Б.)
В Царствии Небесном присутствует любовь, которая изгоняет страх и соперничество друг с другом. Мы никогда не сможем радоваться, успеху брата находясь в разобщении с ним, отказываясь от духовного родства. Наше равнодушие и холодность, в этом случае есть верный признак духовного упадка и недостатка любви к Богу.
« Я брата не увидел снова
В другом, а только лишь другого.
Лишь выражение лица,
Прохожего иль пришлеца.
Я был умом не сердцем зрячим,
Я брата не увидел. Значит,
Я не увидел и Отца». (Л.Б.)
Христос говорил, что мы ничего особенного не делаем, если приветствуем только братьев своих. Это обычная практика язычников, они так поступают.
В Царстве Христа не будет поношений и клеветы друг на друга. Там никто не будет растравлять те раны, за исцеление которых умер Христос.
«В себя смотри. Внутри сотри Всё зло им видится вовне,
То, что в других бичуешь рьяно Свистит ожесточенья ветер.
Не воевавшие внутри Растёт вражда. И нет на свете
Вовне воюют постоянно. Конца бессмысленной войне… (Л.Б.)
Наш Господь ожидает, чтобы мы, Его дети, хотели и учились истинному единству здесь на земле. В Церкви Его не должно быть ни одной диссонирующей струны, ни одного фальшивого голоса веры. Слово Господне указывает, что любовь должна быть непритворна. Рим.12:9.
Недовольство и притворная любовь порождают разобщённость, ведут к противостоянию, вражде и разделениям.
«Трещат по швам вчерашние итоги,
Болезнь разъятья их коснулась вдруг.
Разъятьем жизнь поражена кругом.
Уходит друг от друга, брат от брата,
И песни возвращаются обратно
Не отыскавши отзвука ни в ком »… (Л.Б)

5. Наша общая вина

Наши страдания, потери и неудачи, как братьев и сестёр во Христе, закономерны, если мы не стремимся на деле исполнять заповедь и повеление Господа о единстве.
Это не обвинение, но факт, что отцы не сумели сохранить единства, а мы, дети, не хотим или не можем его восстановить...
Как могут узнать все, что мы Его ученики, если мы даже не сообщаемся друг с другом?
Будет ли прославлен Бог и будет ли успех у церквей находящихся рядом в одном городе, где служение пресвитеров несут два родных брата, но притом не общающиеся между собой как братья во Христе?! Они в хороших взаимоотношениях как родственники, но в разных «братских союзах». Члены их церквей ведут себя ещё более холодно, чем пасторы и это всё на глазах у окружающих верующих и неверующих людей…Мой брат Михаил пресвитер в братстве СЦЕХБ, как родственники мы в добрых отношениях. Но то, что я не в одном союзе с ним, как братья во Христе мы разделены, хотя оба служители и любим Господа. Это какая-то ирония судьбы, как это может быть, что братство разделило и продолжает разделять братьев!..
Сегодня союзы и «братства» разделяют не только ЕДИНОЕ БРАТСТВО ХРИСТОВО, но также отделяют друг от друга членов одной семьи верящих в ЕДИНОГО БОГА имеющих ОДНО вероучение. С точки зрения Евангелия Христова и здравого смысла Братство, по - своей сути, объединяет, провозглашает родство и единство всех нас как детей ЕДИНОГО ОТЦА.
Оно не может разъединять! Однако где нет искренней, объединяющей любви, не может быть и братства.
« Не славословий каждый миг
А лишь любви детей своих
Всех нас – от севера до юга-
Он ждёт, Отец наш. Потому,
Что лишь через любовь к Нему
Сумеем возлюбить друг друга»! (Л.Б)
«Заповедь новую даю вам да любите, друг друга, как Я возлюбил вас» Иоанн.13:34-35
« И потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Это и есть самое явное, наглядное и эффективное средство демонстрации Завета Христа, это залог и основа благовестия. Без этого братство и вера ущербны, тщетны и бессмысленны.

БРАТСТВО ХРИСТОВО
Мтф. 12:50
Не круг апостолов, не круг служителей
Особо избранных и властью наделенных
Но круг Христом прощёных и спасённых
Являет братство всех Его детей.
Кто осознал величие креста,
В чьей жизни жертва Сына не забыта,
И ни совет, ни орден, ни элита,
Но с братством тот,
кто принял сам Христа.
Любовь — основа братства, не устав,
Не иерархия, и вовсе не структура.
Но вера, святость, новая натура
И руки брата, когда ты устал.
Там истина внутри, не на холсте.
И жажды нет к наместнической роли,
Где действуют согласно
Божьей воле —
Вот подлинное братство во Христе! (Горянин А)


Пишу вам, братья 1 Иоанн. 2:9-1 1 3:12-15
В тот день на горестной земле
Грех смертью правил.
И после жертвы, вскоре сам,
Стал жертвой Авель.
Как разрушительна вражда!
И вот расплата — За то,
Что жертву принял Бог
— Убийство брата.
И не осталось это все
Там, в старом свете,
Но повторяется опять
В Новом Завете.
Как прежде слышен крик и стон
И лязг булата,
И поднимают крест и бровь
Брат против брата.
Но никогда не оправдать,
Как ни стараться,
Братоубийство допускать
Во имя братства.
Хоть с несогласными теперь
Не будут драться,
Но объявляются они
Врагами братства.
Однако, Библия гласит, и ей поверьте,
Что эта нелюбовь равна духовной смерти.
И мне так хочется кричать, не словом в песне,
Уже теперь, уже сейчас: «Мой брат, воскресни!
Навстречу ближнему в любви открой объятья»!
С надеждой в сердце я пишу:
- Пишу вам, братья... 1995 (Горянин А)

6. На пол пути от единства (1994-2004 г )
В девяностые годы прошлого столетия, по всей России, да и за её пределами, активизировались выходы церквей из СЦЕХБ для независимого служения. Круг этих церквей имел своё общение, при этом, не образуя никакого союза. В 2002-2003 г, однако, был принят устав и определено название этого небольшого союза как Братство Независимых Церквей. Пишущий эти строки стал его председателем. В течение 3-х лет, исполняя доверенное служение, всё более и более убеждался, что независимость ни есть цель и задача братства ЕХБ. Приходилось немало ездить, посещая общины для различного служения, в том числе и музыкально-евангелизационного, с оркестром народных инструментов. В церквах и городах России, Германии, Эстонии, Латвии, Белоруссии, Татарии, Чувашии и других местах, где были на служении, наблюдалось одно и тоже положение. Наряду с проявлениями искренней братской любви и истинной веры была нескрываемая отчуждённость, игнорирование, неприязнь и даже противостояние верующих разных союзов одного евангельского братства между собой. Независимость, обособленность и самоизоляция воспринималась многими как необходимое условие, и даже цель поместных церквей. В такой обстановке не приходится говорить об общении верующих, о совместной молитве, общем служении, о поддержке, внимании, о проявлении братской любви и евангельском единстве.
Немного раньше или чуть позже, возникали подобно БНЦ другие автономные объединения церквей, имея общение, как правило, в своём кругу. ( АНЦ, СНЦ и др.)
В 2004 г от миссии «FB», из Германии мы получили для нашего братства программу новогодней молитвенной недели «О Единстве». Для многих из нас эта тема зазвучала по-новому, свежо и остро, касаясь глубоко и лично. Мы молились и каялись и искренно хотели получить ответ от Бога на свои молитвы. Господь отвечал, расширяя одновременно сердце наше и круг общения с братьями и сёстрами живущими рядом с нами. Зимой того же года я с оркестром посещал церковь в г.Дедовске и имел личную беседу с бывшим председателем АНЦ - Румачиком П.В.
Меня глубоко затронули его слова о том, что главная тема и постоянная молитва его теперь, до конца жизни о единстве всего братства ЕХБ. С того дня я тоже стал молиться об этом постоянно и делать со своей стороны всё возможное для воплощения на практике Единства, о котором молился Христос и которое Он нам заповедал. За короткое время, только в нашем городе и области нам открылось братское общение с десятками церквей ЕХБ (бол.40).
Весной 2006 наша церковь вошла в состав Северо-западного объединения церквей РС ЕХБ.
Сохраняя добрые отношения с братьями независимых церквей, молюсь и мечтаю о том, чтобы родное наше братство ЕХБ, вернулось на евангельскую позицию единства, как было в начале пробуждения. Господи, как далеко и надолго мы от этого ушли! Как много из-за этого потеряли!..

7. Шаги к единству. Покаяние и исправление.

Выход есть! «Да будут все едино …» Иоанн.17:21

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях».1Кор.1:10.
Разрушенное единство в Братстве ЕХБ, разделённость, отчуждение и неприязнь – мрачные признаки всеобщей, хронической духовной болезни._Аргументы против единства, как правило, натянуты и двояки, мотивы недостаточны и туманны, оправдания бледные и надуманные.
Наша изворотливая логика готова оправдать нашу неслиянность и разобщенность, растянутую на десятилетия. Это наша общая боль и беда, наша общая неудача и горе, наш общий позор, наш
общий грех, а всякий грех должен быть или прощён или наказан.
«И обратил я лицо моё к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался, и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления. Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступали от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; И не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. Господи! У нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согреши ли пред Тобою. А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него... Мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твоё великое милосердие.
Господи! Услыши; Господи! Прости; Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твоё имя наречено на городе Твоём и на народе Твоём». Дан.9:3-9; 18-19.

Те, кого Бог поставил вначале ПРОБУЖДЕНИЯ, отчётливо понимали, необходимость и жизненную важность единства верующих. Это повеление Господне, которое они прилежно исполняли и делали всё от них зависящее, чтобы охранять и укреплять братское единство.

Завещание наших братьев и отцов
Пашков и Корф писали братьям из-за границы: «Вспомните братья, Христос умер для того, чтобы рассеянных чад Божьих собрать воедино, дабы составить из них одно стадо, имеющее одного Пастыря. Да соберёт же Господь нас, вокруг Себя с тем, чтобы научить нас охранять единство духа в союзе мира». (Иоанн.11:52)
Сегодня, сейчас и здесь у нас всех есть возможность глубоко осознать и искренно, сердечно покаяться перед Богом за пренебрежение нами Его завета ЕДИНСТВА и ЛЮБВИ.
За то, что мы вольно и невольно, как и отцы наши, много преуспели в деле разделения и нелюбви, в прошлом и настоящем, сильно огорчая этим нашего небесного Отца, и друг друга.
Этот год объявлен годом прощения в братстве ЕХБ. В этом году также братству исполняется 140 лет. У нас есть все основания для покаяния, взаимного прощения и примирения.
Перед лицом Господа Иисуса Христа, пред лицом друг друга и окружающих, да поможет Он нам восстановить наше братское единство, как единство всех верующих ЕХБ.
Да поможет нам Бог!


Пресвитер церкви ЕХБ «ВОСКРЕСЕНИЕ» Горянин А.А.
С-Петербург, февраль 2007г.
(Взято с сайта Общественного совета ЕХБ)

Опубликовано 11 апреля 2007 - 04:27

Прошу прощения у Владимира Петровича, что невольно его задел. Не хотел. Ведь он рукополагал Горянина и слышать такое от него наверно ему нелегко.

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 11 апреля 2007 - 06:21

Прошу прощения у Владимира Петровича, что невольно его задел. Не хотел. Ведь он рукополагал Горянина и слышать такое от него наверно ему нелегко.

Я же (с братьями) и другого Александра рукополагал - он теперь в братстве МСЦ - так что они друг друга как-бы уравновешивают в моем сердце...
А так вообще-то я за тебя рад был что ты обозвался хоть на эту тему...

Опубликовано 12 апреля 2007 - 03:17

Хорошо, когда братья уравновешивают, а не перетягивает чье-то сердце.
И хорошо, что кто-то рад, что я ОБОЗВАЛСЯ.

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 12 апреля 2007 - 09:23

Хорошо, когда братья уравновешивают, а не перетягивает чье-то сердце.
И хорошо, что кто-то рад, что я ОБОЗВАЛСЯ.

Костя, а как твои дела, как здоровье? Ты же ведь теперь как-бы отчасти железный?

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 13 апреля 2007 - 02:51

И хорошо, что кто-то рад, что я ОБОЗВАЛСЯ.

Ну не только кто-то, а многие. Как минимум уже двое. Ь)

Опубликовано 13 апреля 2007 - 04:06

Да, немножко ремонтируемся, заменяем запчасти. Правда после аварии все суставы пошли вразброс, лечусь сейчас помаленьку. Так что надо, братья, внимательно подходить к вопросу выбора водителя, когда в машине 8 человек и среди них дети.

K I E

Опубликовано 13 апреля 2007 - 08:11

Ордин Костя, тоже рад твоему появлению. :-)

Опубликовано 13 апреля 2007 - 04:21

Я это вижу на твоей аватаре

K I E

Опубликовано 13 апреля 2007 - 04:35

Ордин Костя, твой бы тоже хотелось бы видеть...

Опубликовано 13 апреля 2007 - 05:02

Да ты его и так знаешь.

K I E

Опубликовано 13 апреля 2007 - 05:11

Ордин Костя, страна должна знать в лицо своих героев (руководителей) форума.

Опубликовано 13 апреля 2007 - 05:56

Я не руководитель форума и не герой тем более

K I E

Опубликовано 13 апреля 2007 - 10:20

Ордин Костя, модератор, однако. :-) И еще очень скромный брат...

Опубликовано 14 апреля 2007 - 07:17

Пока модератор, только по надписи внизу, которую еще никто не убирает (хотя я просил).

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 14 апреля 2007 - 07:47

Пока модератор, только по надписи внизу, которую еще никто не убирает (хотя я просил).

Значить нужен. Ь)

Новиков Вадим Сергеевич

Опубликовано 14 апреля 2007 - 08:58

Вообще-то, что-то есть и положительное в нашем времени – свободы и демократии. Например: может, кто думал, что кто-то на самом деле борется за истину, за справедливость итд., а вот наше время, само расставляет всех по своим местам и показывает то, что было в сердце, и куда оно влекло нас.
Вот одни «чада» собираются под знамёна лжепророка и с пафосом убеждают, что это продолжение традиций аж с 19 века ( не скажешь же правду, что возлюбили нынешний век и его похоти).
Но дал бы Бог, чтобы были и те, кто твёрдо в своём сердце решил остаться верным Христу, Его делу здесь на земле, Его волю почёл выше всего в этом греховном мире и стал подлинным продолжателем дела А.В. Пашкова, М.М. Корфа, И.В. Каргеля…