Не было ни только не Pipsi, ни Coca-Cola, и многого другого, что мы имеем.
Но из всего, что имело в жизни израильского народа, для тебя более привлекательно - Христос пил вино.
Виктор, но ведь это же не аргумент! Ну не было тогда лимонада и чая, были другие "напитки", те же отвары. Ты же сам писал про деревню, про молоко и компот... (Кстати мне 30 лет, и что такое деревня я знаю...) Естественно, что у нас теперь другие традиции, другая одежда, но с ходом истории некоторые вещи не изменяются - есть заведомо алкогольные напитки, а есть безалкогольные! Христос употреблял алкоголь! Я <u>искренно</u> не вижу в этом никако аргумента в пользу запрещения употреблять вино.
<b>Любая заповедь дана на пользу человека, а не является простой "прихотью" Бога.</b> Можно проследить из любой Господней заповеди, что то, что полезно - разрешено, а что <u>в конечном счёте</u> повредит человеку - запрещено. Вот из этого давайте рассмотрим вред(или пользу) того же деревенского "самогона". Безусловно то, широко распространённое отношение к нему, к которому "привыкло" наше общество, то есть напится и забытся, это ВРЕДНО! Именно такое, отношение к нему и называется - пьянством. Оно не на пользу человеку, как для здоровья физического, так и для духовного - ЭТО ГРЕХ! С этим ясно.
Теперь давай, Виктор, рассмотрим иную ситуацию. Не знаю приходилось ли тебе бывать на севере, хотя и в средних широтах иногда бывают серьёзные морозы. Представь. Зима. Мороз. Вьюга... Если человек, наработавшись на улице, промёрзший "до костей" придёт с мороза и выпьет стакан того самого самогона, сие действие принесёт ему не малую пользу!!! Любой врач это подтвердит! <u>Небольшая доза</u> алкоголя согреет изнутри тело человека, и расслабит его усталость... Так значит алкоголь приносит не только вред но и пользу? Выходит, что так!!! Я уже не говорю о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Алкоголь <u>в малых дозах (!!!)</u> буквально "оживляет" кровь. Это медицинский факт! Странное дело называть пользу - вредом... Не правда ли?
Заблуждаешся дорогой - Слово Божие осуждает употребление вина.
<b>Опять двадцать пять... Виктор, ну неужели же ты не понимаешь, что подобным "заявлением" ты</b> <size><b>косвенно обвиняешь в пьянстве и непотребстве самого Иисуса Христа!!!</b></size>
Теперь, ещё раз, о запрещениях:
Ис 5:12 и цитра и гусли, тимпан и свирель и <b>вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.</b>
Здесь нет никакого запрета. Тут говорится лишь о том, что некоторые люди радуются и веселятся, а помышлять о Смысле своего существования не желают.
Ис 5:22 <b>Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток</b>,
Писание называет несчастными и бедными людьми тех, кто храбр <u>только</u> пить вино и силён <u>только</u> в изготовленоии крепких напитков, а там, где действительно нужны эти качества - труслив и слаб... Почитай, Виктор, в контексте. Где же тут запрещение вина или утверждение о том, что вино - это зло???
Ис 22:13 Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, <b>и пьют вино: „будем есть и пить, ибо завтра умрем!" </b>
Речь идёт о нечестивых людях, которым бы надо "...в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса, и препоясаться вретищем.", дабы спастись, вместо того, чтобы радоваться и веселится т.е. "отрываться" зная о скорой своей гибели. (Кстати как там говорит ап. Павел к верным в Господе: (Фил. 4:4) "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь." ; (1Фесс. 5:16) "Всегда радуйтесь." ) Тут нет и намёка на оправдание "сухого закона"!
Прит 23:31 <b>Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 И скажешь: „били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же". </b>
Если бы ты, брат Виктор, включил сюда два предыдущих стиха, сразу бы стало понятно, что тут идёт речь <b>НЕ О УПОТРЕБЛЕНИИ, А О ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ВИНОМ !!!</b> Вот посмотри:
Прит. 23:29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
Прит. 23:30 <b>У тех, которые <size><u>долго сидят за вином</u></size></b>, которые приходят отыскивать вина приправленного.
Тут описывается и осуждается ПЬЯНСТВО, и его основные "симптомы". Но тут тоже нет запрещения прикасатся к вину, как к чему-то нечистому!
И Христос так же говорит о себе:
Мф 26:29 Сказываю же вам, <b>что отныне не буду пить</b> от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Ну это уже верх "буквоедства"... Иными словами, по-твоему, Виктор, Христос ранее "пьянствовал" со своими учениками, а теперь, перед Своей казнью, решил "завязать"... Так???
Ну неужели же не ясно, что здесь Христос пророчествует своим ученикам о Своей скорой "кончине". О том, что пришло время и что теперь они больше не собирутся вместе за одним столом, на этой земле, чтобы разделить общение и пищу, веселя сердца свои виноградным вином. А сие исполнится только на небесах, где будет уже <u>новое</u> небо, <u>новая</u> земля и <u>новое</u> вино... Где же ты тут рассмотрел запрещение пить вино?
Всего <u>этого</u> тебе не хочется видеть в Слове Божием. А почитай еще раз 11 главу 1- Коринфянам.
Чего "этого" - то??? Я хочу видеть то, что там написано!!! Если ты, брат, приведёшь мне хоть одну конкретную цитату, которая прямо называло бы [color=red:9e2d975dd9]употребление вина[/color:9e2d975dd9] злом - Я НЕМЕДЛЕННО ПРИЗНАЮ СВОЮ НЕПРАВОТУ !!! Все те места, которые ты преводил, говорят о [color=red:9e2d975dd9]злоупотреблении вина[/color:9e2d975dd9], что, безусловно, является злом.
А в 11 главе Коринфянам говорится об обряде Евхаристии. Причём тут, в нашем споре, это святое таинство? По нашей теме там, пожалуй, только одна фраза:
(1Кор. 11:22) "Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?..."
Где же тут запрет на употребление вина???
Ну а справедливые рассуждения апостола Павла, о жизни <u>по плоти</u>, по-моему, к данной теме не относятся. А если же их всё-таки буквально "притянуть за уши" к нашей теме, то получится, что нужно отказаться от всего "земного" - и от пищи, и от пития... А жить только духовной пищей...