Наверх
Наверх

Курс для начинающих христианскую жизнь (меннониты консерват

7 ответов в теме

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 30 ноября 2003 - 03:57

КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ В ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ



Подготовлено комитетом,
назначенным Югозападной Пенсильванской
Конференцией Меннонитов




Джон Л. Хорст, редактор
Вильям К. Хершбергер
Джозеф М. Ниссли


Перевод с Английского:
Александр Зажитько

«Masters International Ministries»
R.R.1 Milverton, Ontario NOK 1MO
Canada


«Международное Господнее Служение»
Украина 252027 Киевская область
Киево-святошинский район
с. Новоселки ул. Лермонтова 7


Printed In U.S.A
by Grace Press, Inc. Ephrata, Pennsylvania



Russian edition copyright © 1995
by Master's International Ministries
Milverton, Ontario, Canada NOK 1MO


Published by arrangement with Herald Press
Scottdale, Pennsylvania 15683 U.S.A.
All rights reserved

ОГЛАВЛЕНИЕ


Главы Страница

I.План спасения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.Грех . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.Спаситель от греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.Роль человека в плане спасения и её результат . . . . . . . . . . . . . .
4.Уверенность и пребывание в учении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II.Начало Христианской жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.Чтение Библии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.Молитва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.Святой Дух . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.Посвящение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.Служение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

III.Членство в Церкви и христианские обряды . . . . . . . . . . . . . . . 21
1. Церковь Христа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Обряд крещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Обряд причащения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Обряд омовения ног . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Заповедь о молитвенном головном покрытии . . . . . . . . . . . . . .
6. Заповедь о святом поцелуе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Обряд помазания елеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Заповедь о браке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

IV.Христианские принципы и ограничения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1. Послушание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Поклонение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Непротивление злу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Несообразование с миром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Непринесение клятв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Отсутствие секретности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Неприятие участия в страховании жизни . . . . . . . . . . . . . . . . .


V.Христианская жизнь и поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
1. Чистая жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Свет миру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Искушение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Развлечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Гонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Наставление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Истинное призвание в жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Победоносная жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

VI.Деятельность в Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
1. Церковные служения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Воскресная школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Молодежные библейские собрания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Молитвенные собрания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Изучение Библии и другие классы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Поддержка миссий и домашних церквей . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Личная деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Распространение евангельской литературы . . . . . . . . . . . . . . . .

VII.Благословение Христианской жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
1.Настоящее вознаграждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.Блаженное упование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.Вечный дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

VIII.Совершение крещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

















ГЛАВА ПЕРВАЯ

ПЛАН СПАСЕНИЯ



Наш курс обучения мы начинаем с плана о спасении, т.к. считаем, что каждый, решающий следовать за Христом, должен иметь ясное представление о том, что означает этот шаг и иметь твёрдое основание для построения своей дальнейшей Христианской жизни. Божий план спасения был задуман мудростью бесконечного разума, и на этой земле нам никогда не постичь глубину его значения. И всё же он достаточно прост, чтобы каждый здравомыслящий человек смог уяснить его учение до уровня, необходимого для достижения спасения. Что до трактовок, охваченных планом спасения, и форм его проведения, то мнения здесь разнятся. Но если взять основные принципы, то порядок их изучения существенной роли не играет, но нам следует помнить, что спасение — от начала и до конца - действие Божие, и даже та роль, которую надлежит исполнить человеку, не может быть выполнена иначе, как только по благодати и доброте Божией.
Данный материал мы постарались сохранить в простой форме и обсудим мы его в четырёх следующих разделах: Грех, Спаситель от греха. Роль человека в плане спасения, Уверенность и пребывание в учении.



I. ГРЕХ

Порядок изучения:

1. Первоначальное состояние человека (Быт. 1:26, 27).
2. Происхождение греха (Быт. 3:1-6).
3. Некоторые из определений греха:
а. беззаконие (1 Иоан. 3:4),
б. неправда (1 Иоан. 5:17),
в. неверие (Рим. 14:23),
г. небрежение (Иак. 4:17),
д. глупость (Пр. 24:9).
4. Последствие греха — смерть (Быт. 2:17; Рим. 5:12, 14, 19;
6:23; Иез. 18:4).
5. Наше природное греховное состояние (Быт. 6:5,12; Пс. 50:7;
Иер. 17:9; Ис. 64:6; 53:6; Рим. 3:23; Еф. 2:1, 2; 1 Иоан. 1:8).



Практический Комментарии

В начале, когда Бог всё сотворил. Он увенчал Свой Труд созданием человека по Своему образу. Человек был сотворён невинным, чистым и безгрешным. Он отличался от животных тем, что был сотворён по образу Божию и имел внутри себя вечную первооснову, которой не было наделено никакое другое творение. Относительно человека, грех берёт своё происхождение с того момента, когда сатана в образе змея искусил наших прародителей, и они поддались и вкусили от запретного плода. Это и даёт нам определение греха, как и было приведено выше. Бог дал Свой закон, чтобы они не вкушали от «дерева познания добра и зла», но когда Адам и Ева сделали это, они преступили этот закон — так они согрешили. Сюда вошли все грехи неправды, неверия и небрежения, а также, вероятно, и глупости, ибо это есть верх глупости — внимать сатане и неповиноваться Богу.
Последствием этого греха явилось то, что как физическая, так и духовная смерть перешла на наших прародителей. Семена физической смерти тут же укоренились в телах Адама и Евы, и те оказались в её власти, чего до прихода греха не было. Духовная смерть, отдаление от Бога, — всё произошло мгновенно. Затем через Адама, главу рода, смерть перешла на всё человеческое племя, и теперь все мы, как потомки Адама и Евы, подвластны смерти. Действие греха Адама было таковым, что его природа изменилась из состояния невинности в состояние греха. Черта характера — противление воли Отчей, передалась его детям и, таким образом, всему роду человеческому. Так что все мы грешники по природе. Нет праведного ни одного. Все мы отвратились от Бога. Эта греховная природа налицо даже в маленьких детях, и с возрастом она становится всё более заметна. Но тем не менее, они не несут за это ответственности до того момента, когда станут достаточно взрослыми, чтобы различать добро и зло. И если люди не увидят своей собственной греховности, они не оценят и своей нужды во Спасителе.



Вопросы

Каким было первоначальное состояние человека, когда Бог сотворил его?

Как в человека вошёл грех?

Приведите несколько библейских определений о том, что такое Грех.

Как грех повлиял на наших прародителей?

Как повлияло на нас падение человека?

Все ли люди грешники?



II. СПАСИТЕЛЬ ОТ ГРЕХА

Порядок изучения

1. Бог приготовил Спасителя от греха (Матф. 1:21; Лук. 1:31;
19:10; Иоан. 3:16, 17; 1 Тим. 1:15; Евр. 7:25).
2. Он есть наш Заместитель (Ис. 53:5; 2 Кор. 5:21; Гал. 3:13;
Евр. 2:9; 1 Пет. 3:18).
3. Он есть наша Жертва за грех (Иоан. 1:29; Ис. 53:7; 1 Пет. 1:19).
4. Как мы получаем спасение по вере в Его искупительное
дело (Иоан. 3:16; 1:12; 5:24; 11:25; Деян. 16:31; Рим. 10:9; Евр. 11:6).



Практический комментарий

Из нашей беседы о грехе мы узнали о том, что во грехе рождены все, и что в очах Божиих мы по природе являемся гнусными грешниками, чья праведность, как запачканная одежда. И теперь мы готовы рассмотреть, каким образом Бог приготовил путь, благодаря которому каждый может стать спасённым. Он есть Бог справедливый, и Его правосудие требует, чтобы каждый человек понёс наказание смерти, которое Он вынес грешнику. Восставший против Бога человек был совершенно неспособен спасти себя сам. Но Бог по Своей бесконечной милости так возлюбил даже этого грешного человека, что предусмотрел для него Спасителя в лице Своего единородного Сына. Бог послал в мир Своего Сына Иисуса не по какой другой причине, как стать Спасителем всего человечества. Он пришёл, чтобы найти и спасти погибшее. Правосудие и милосердие в Божием плане спасения были совмещены. Иисус, будучи всецело свят и праведен, отдал Свою жизнь, как выкуп за наши грехи. Он стал нашим Заместителем и понёс вместо нас смертное наказание, которое заслуживали мы. Таким образом, через крестную смерть Иисуса каждый грешник был освобождён, или избавлен от рабства греха и смерти. Во времена Ветхого Завета в жертву за грех приносили животных. Иисус Христос же, как Агнец Божий, стал осуществлением этих ветхозаветных приношений, когда искупил нас Своей драгоценной кровью, пролитой на кресте.
Всё из сего предшествующего было включено в Божие участие по приготовлению плана спасения для грешного человека. Иисус вкусил смерть за всех людей, но как человек может получить спасение и иметь уверенность в том, что он является чадом Божиим? Для каждой отдельной личности спасение становится действенным тогда, когда мы по вере принимаем Иисуса своим Спасителем. Приведённые выше ссылки очень убедительно говорят о том, что мы можем быть спасены и можем стать детьми Божиими только тогда, когда мы верим в Него. И если мы верим от всего сердца, что Иисус есть Сын Божий и наш Спаситель от греха, то мы можем иметь абсолютную уверенность в том, что грехи наши прощены, и что мы — дети Божий.



Вопросы

Как святой Бог смог предусмотреть для грешного человека путь ко спасению?

Каким образом был приготовлен Спаситель?

Как грешный человек может избежать наказания смерти, которое он заслужил и которое было объявлено Богом за грех?

Почему не все люди спасены, если Иисус умер за грехи всего мира?

Как искупительное служение Христа становится действенным для нас, как личностей?

Как мы получаем прощение наших грехов, совершённое Иисусом на кресте?



III. РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА В ПЛАНЕ СПАСЕНИЯ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТ

Порядок изучения

1.Покаяние или сожаление за грех и изменение цели (Матф.
3:2; 4:17; Лук. 13:3, 5; 24:47; Деян. 2:38; 17:30; 20:21; 26:20; 2 Пет. 3:9).
2. Возмещение (Исх. 22:2-4; Лев. 6:4; Пр. 6:30,31; Иез. 33:14,15;
Лук. 19:8; Деян. 3:21).
3. Исповедание:
а. исповедание Христа (Матф. 10:32; Лук. 12:8; Рим. .10:9;
1 Иоан. 4:15; Матф. 16:16),
б. исповедь во грехах (1 Иоан 1:9; Пр. 28:13; Иак. 5:16).
4. Обращение, преображение сердца и жизни, результат принятия
Божиего плана спасения:
а. его важность (Матф. 18:3; Деян. 3:19),
б. средства для совершения обращения (Пс. 18:8; 50:15; Иак. 5:19, 20),
в. результат, преображённое творение, новая жизнь (Иоан.
1:12, 13; 3:3, 5; 2 Кор. 5:17).



Практический комментарий

Покаяние является одним из совершенно неотъемлемых условий для спасения. Покаяние — это печаль ради Бога за грех, побуждающая человека не только к сожалению за соделанное зло, но и к такой ненависти ко греху, что он твердо решает покончить с ним. Иоанн Креститель проповедовал покаяние, Иисус объявил его необходимым для спасения, тоже самое делали и Апостолы в ранней Церкви. И мы не должны умалять его значение. Не столь уж важно что прийдёт первым, вера или раскаяние, но и то, и другое являются необходимыми для нас условиями по достижению спасения.
Ещё одно необходимое условие для правильного начинания в Христианской жизни — это совершение возмещения за худое обхождение с другими людьми. Этот принцип был сильно подчёркнут в Ветхом Завете и вновь утверждён в Новом. Дух истинного покаяния проявляется в готовности исправить плохое на хорошее, когда мы возвращаем что-либо, приобретённое, возможно, нечестным путём, и исправляем неверные заявления, обидные для других. Многие начинают свою Христианскую жизнь плохо и не могут обрести уверенности во спасении, т.к. не выполняют условие по возмещению.
Другое очень важное условие — это исповедание. Оно имеет несколько значений. Первое — открытое исповедание Христа перед своими товарищами. На этот счёт Бог даёт нам некоторые очень дорогие обещания, о чём говорят приведённые выше места из Писания. Давайте же выполним эти условия и затем мы сможем незамедлительно востребовать сии обетования как такие, которые относятся к нам. Затем мы должны исповедаться в своих грехах, сначала перед Богом, рассказывая Ему о своих грехах и о нашем сожалении за соделанное, а потом и перед своими товарищами, в той мере, в которой мы их обидели. Это тесно связано с возмещением.
Обращение — это изменение сердца, которое Бог даёт нам через новое рождение, когда мы выполняем те условия, на которые Он указывает в Своём Слове. Тогда мы рождаемся свыше и становимся новым творением во Христе Иисусе и Его духовными детьми.
С Божьей стороны в плане спасения мы имеем возрождение сердца и жизни, со стороны же человека мы имеем подчинение воли и жизни таким образом, чтобы Он смог соделать нас новым творением. Но все условия, возлагаемые Им на нас, могут быть выполнены лишь по Его благодати и действию в наших сердцах Его Духа. Благость Божия ведёт нас к покаянию (Рим. 2:4).



Вопросы

Дайте определение покаянию.

Сколько есть видов покаяния? (2 Кор. 7:10)

Совершенно ли необходимо покаяние для спасения?

Какие благословения получаем мы через возмещение за соделанное?

Скольким видам исповедания учит нас Библия в связи с планом спасения? Объясните свой ответ.

Объясните Божию и человеческую роль в обращении. Кому принадлежит вся хвала и слава в деле спасения?



IV. УВЕРЕННОСТЬ И ПРЕБЫВАНИЕ В УЧЕНИИ

Порядок изучения

1. Мы можем знать, что мы спасены (1 Иоан. 5:13).
2. Тройное основание для этой уверенности:
а. Слово Божие (1 Фее. 1:5; 1 Иоан. 5:13; Иоан. 1:12; 3:36;
Деян. 13:39),
б. жизнь (1 Иоан. 3:14; 4:7; 16; 5:10),
в. Дух Святой (Рим. 8:14-17).
3. Стадии уверенности:
а. разумение (Кол. 2:2, 3),
б. вера (Евр. 10:22),
в. любовь (1 Иоан. 3:18, 19),
г. надежда (Евр. 6:11).
4. Важность пребывания в Христианской жизни (Иоан. 8:31;
15:2-6; 1 Иоан. 2:24).
5. Если мы предадим себя в руки Божий, Он сохранит нас
(1 Петр. 1:4, 5; Иуд. 24, 25).

Практический комментарий

Начинающие Христианскую жизнь могут знать, что их грехи прощены и что они являются детьми Божиими. Согласно 1 Иоан. 5:13, это послание было написано с той целью, чтобы верующие могли иметь уверенность в том, что они являются детьми Божиими и что они имеют вечную жизнь. Если мы выполнили условия для получения спасения, как об этом говорится в Слове Божием, тогда мы можем обрести уверенность, положившись с верой на Божий обетования. Если мы действительно уверовали в Иисуса Христа, как нашего Спасителя, покаялись в своих грехах и приняли Его своим Господом и Учителем, нам не нужно сомневаться в том, что мы являемся Его сынами и дочерьми. Мы имеем и дальнейшее свидетельство в нашей собственной жизни. Если мы видим, что наша жизнь изменилась и мы имеем горячую любовь к своим братьям и к Богу, от Кого эта любовь исходит, мы можем быть уверены, что мы возродились свыше и являемся детьми Божиими. В этом случае Дух Божий будет пребывать у нас в сердце и свидетельствовать нам о том, что мы — дети Божий и сонаследники Иисусу Христу. Эта уверенность принесёт нашему сердцу мир и радость и приведёт нас к более полному пониманию Слова Божия и к новым вершинам веры, любви и надежды. В этой связи полезно будет помнить, что теперь — это наша обязанность пребывать в вере и в начатой нами жизни, предавая всё, что у нас есть Тому, Кто может сохранить нас до конца (1 Тим. 1:12).




Вопросы
Можем ли мы иметь уверенность в том, что мы спасены и являемся детьми Божиими?

Посредством чего приходит эта уверенность?

Можем ли мы иметь такую уверенность, не выполнив всех условий, какие Бог дал нам в Своём Слове, и которые необходимы для того, чтобы Он принял нас в качестве Своих детей?

Существует ли какая-нибудь причина, по которой мы можем иметь сомнение относительно нашего принятия и пребывания в качестве детей Божиих, если мы выполнили эти условия?

Что принесёт нам эта уверенность?

Почему так важно пребывать в начатой нами новой жизни?















ГЛАВА ВТОРАЯ

НАЧАЛО ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ



Начать Христианский образ жизни - это хорошее дело. Это было бы самым мудрым и благородным решением, какое кто-либо мог бы предпринять. И чрезвычайно важно, чтобы мы положили этому правильное начало. Если этого не сделать, это может привести к катастрофе, ибо многие люди, исповедующие Христа, так никогда и не продвигаются вперёд в своей Христианской жизни. Ясное представление о плане спасения, что было оговорено в предыдущей главе, поможет нам положить прочное основание для нашей веры и уверенности в том, что мы оставили свои грехи, обратились к Богу и стали Его детьми. Но теперь, когда мы являемся новорождёнными детьми в Божием царстве, или Божией семье, нам должно возрастать и развиваться в Христианской жизни так же, как мы ожидаем от детей физического и умственного развития в обычной жизни. Во 2 Петр. 3:18 мы читаем: «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.» О тех же, кто не сумел развиться в Христианской жизни, как им надлежало, Павел говорит следующими словами: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор. 3:1). Мы должны начать, как младенцы, но мы не должны пребывать в таком состоянии. Нам необходимо проявить нормальный, здоровый рост в Христианской жизни. В данной главе мы рассмотрим слеующих помощников в духовном росте: чтение Библии, молитва, исполнение Святым Духом, посвящение и служение.



I. ЧТЕНИЕ БИБЛИИ

Порядок изучения

1. Названия, говорящие о том, что Библия — это:
а. Слово Божие (Евр. 4:12; 1 Пет. 1:23),
б. Священное Писание (2 Тим. 3:15, 2 Пет. 3:16),
в. Закон Господень (Пс. 1:2; 18:8).
2. Как она была дана:
а. по вдохновению от Бога (2 Тим. 3:16),
б. через святых людей, говорящих Святым Духом (2 Петр. 1:21),
в. Доказательства богодухновенности: её непогрешимость и единство, точное исполнение её пророчеств, её воздействие на жизнь людей, сосредоточивание вокруг Христа, её собственные утверждения.
3. Цель Библии:
а. явить путь жизни (Иоан. 5:39; 6:63),
б. дать свет (Пс. 118:105),
в. сохранить от греха и его последствий (Пс. 18:12; 118:11).
4. Что для нас делает Библия, если мы внимаем её посланию:
а. мы возрождаемся свыше (1 Пет. 1:23-25),
б. мы очищаемся (Пс. 118:9; Иоан. 15:3),
в. мы возрастаем (1 Пет. 2:2),
г. мы находимся под опекой и защитой (Еф. 6:17).



Практический комментарий

Одно из самого важного, чего должен достичь молодой Христианин — это твёрдая вера в то, что Библия есть Слово Божие, в котором для человека открывается Божия воля, и то, что это откровение абсолютно непогрешимо. Мы должны уяснить себе раз и навсегда, что Библия отличается от всех других книг тем, что она была написана по Божиему вдохновению. Тридцать шесть различных авторов написали шестьдесят шесть книг за период времени в шестнадцать столетий, и, несмотря на это, они находятся в согласии относительно всех своих учений. Это может быть объяснено лишь только на том основании, что Святой Дух руководил этими авторами при написании и предохранял их от всяческих ошибок. Точное исполнение Ветхозаветных пророчеств говорит о том, что Библия — это нечто большее, чем просто человеческая книга. В ней содержится триста предсказанных точных подробностей о жизни Христа, каждая из которых исполнилась.
Благодаря учению Библии жизнь многих людей преобразилась, так что закостенелые грешники становились святыми Божиими. Если мы позволим её посланию проложить свой путь в наших сердцах, она спасёт нас от греха и превратит нас в новое творение во Христе. Она также говорит нам о том, как жить для Христа и как приемлемым образом служить Ему. «Её учение свято, её заповеди обязательны, её истории истинны, её решения неизменны. Читай её, чтобы быть мудрым, верь ей, чтобы пребывать в безопасности и живи по ней, чтобы быть святым. Она содержит свет, дабы вести тебя, пищу, дабы поддержать тебя и утешение дабы утешить тебя.» Библия весьма выразительно заявляет о том, что она — Слово Божие. Мы принимаем это утверждение за истину вместе с её другими учениями.
Одним из того, что послужило бы человеку огромной помощью в возрастании и развитии в Христианской жизни, является регулярное ежедневное чтение Библии. Начать было бы хорошо с Евангелия от Иоанна, оно, по-видимому, самое ясное относительно своего утверждения о плане спасения. Затем прочтите остальные Евангелия и Деяния Апостолов, и затем весь Новый Завет до конца. Возможно, лучше всего было бы прочитать Новый Завет несколько раз с тем, чтобы ознакомиться с его содержанием. После этого молодому Христианину нужно также прочитать и Ветхий Завет, начиная с Бытия и дальше. Ежедневное изучение двух глав из Ветхого и одной из Нового Завета послужило бы хорошим расписанием для чтения. Проходя таким образом по три главы в будний день и пять глав в воскресенье, вы за один год прочитаете всю Библию. В связи с каждодневным молитвенным чтением Библии новообращённому следует добросовестно учить уроки воскресной школы, посещать воскресные богослужения» молитвенные собрания, молодёжные библейские собрания и использовать каждую возможность для ознакомления со Словом Божиим. Затем он должен размышлять над его учениями и применять их на практике в повседневной жизни.



Вопросы

Какие названия применимы к Библии?

Откуда мы знаем, что Библия — это Слово Божие?

Чем она отличается от других книг?

Какова цель Библии?

Что она нам даёт?

Перечислите несколько хороших методов для изучения Библии.



II. МОЛИТВА

Порядок изучения

1.Молитва — это термин, применяющийся к беседе чада Божия
со своим Небесным Отцом (Рим. 8:15; Гал. 4:6).
2. Это — повеление Божие (Лук. 18:1; 21:36; 1 Фее. 5:17).
3. Этапы молитвы:
а. просьба (Матф. 7:7),
б. благодарение (Фил. 4:6),
в. хвала (Евр. 13:15),
г. ходатайство (1 Тим. 2:1, 2).
4. Виды молитв:
а. личная (Матф. 6:5, 6),
б. публичная (Иоан. 11:41, 42).
5. Время для молитвы (Пс. 54:17,18; Дан. 6:10; Мар. 1:35; Лук. 6:12;
Матф. 14:19; Деян. 27:35; Евр. 6:18; 1 Фее. 5:17).
6. За кого и о чём молиться:
а. за всех людей, особенно за правителей (1 Тим. 2:1-4),
б. за неспасённых (Рим. 10:1),
в. друг за друга (Иак. 5:16),
г. за служителей, учителей и Христианских работников (1 Фее. 3:1, 2;
Матф. 9:38),
д. за всех святых (Еф. 6:18, 19),
е. за врагов (Матф. 5:44),
ж. за себя (2 Кор. 12:7, 8),
з. о мудрости (Иак. 1:5),
и. об очищении (Пс. 50:9),
к. о сохранении от искушения (Матф. 6:13; Лук. 22:40),
л. за всё (Матф. 21:22).
7. Как молиться:
а. во имя Христа (Иоан. 14:13, 14; 15:16),
б. в согласии с волей Божией (1 Иоан. 5:14),
в. с верой (Матф. 21:22),
г. с неотступностью или настойчивостью (Лук. 18:1-8).
8. Препятствия в молитве:
а; грех (Ис. 59:2; Пс. 65:18),
б. эгоистичность (Иак. 4:3),
в. дух непрощения (Марк 11:25, 26).
9.Обетования отвеченной молитвы (Пс. 90:15; Ис. 58:9; 65:24,
Лук. 11:9; Иоан. 15:7).



Практический комментарий

Точно так, как нам необходимо читать Библию, чтобы Бог говорил с нами, также нам необходимо и молиться, или говорить с Богом. Для чада Божия разговаривать со своим Небесным Отцом должно быть также естественно, как для земного чада разговаривать со своими родителями и открывать им свои желания. В тоже время нам будет хорошо помнить о том, что нам заповедано молиться. И тем не менее, Иисус говорит в Своих наставлениях, о том, что Его последователи должны молиться, как о нечто само собой разумеющемся, естественном. И в то время, как нам говорится, что мы должны открывать Богу наши прошения, молитва — это не только просьба об одолжении. Молитва должна включать в себя элементы благодарения и хвалы Богу и ходатайства за других.
Мы должны научиться молиться наедине и публично, выделять регулярные часы для личных молитв и изучения Слова. Помните, что великие мужи Божий были людьми, проводившими много времени в молитве. Ранние утрение часы прекрасно подходят для этого. Мы должны молиться всегда, но особенно перед важными событиями. Помощью в молитвенной жизни может послужить список людей и перечень всего того, за что нужно молиться. Но мы не можем рассчитывать на то, что Бог услышит наши молитвы, если мы живём грешной жизнью или эгоистично просим чего-то в своих собственных интересах. Молясь, мы должны принять меры предосторожности против всяких неверных побуждений. Но если мы просим в соответствии волей Божией при водительстве Его Духа для Его славы во имя Его Сына, Он пообещал, что услышит и ответит на наши молитвы. Новообращённый особенно должен поставить себе за правило воздавать благодарение во время принятия пищи, молиться перед сном и просить Божиего благословения и наставления в начале каждого дня. Если мы каждый день будем полностью предавать себя заботе Божией, это весьма поможет нам в успешном преодолении испытаний и искушений, которые могут всретиться нам, а также в выполнении обязанностей имеющихся для нас у Бога. Во время молитвы сестрам надлежит иметь на голове своё головное покрывало. Эта заповедь будет объяснена позже.



Вопросы

Дайте определение молитве.

Зачем нам нужно молиться?

Каковы некоторые из различных этапов молитвы?

Назовите несколько разных видов молитв.

Укажите надлежащее время для молитвы.

Следует ли нам всегда быть готовыми к молитве?

Составьте список людей и перечень всего остального, за что нужно молиться.

Перечислите некоторые из условий для успешной молитвы. Некоторые из препятствий.

Откуда мы знаем, что Господь слышит и отвечает на молитву?



III. СВЯТОЙ ДУХ

Порядок изучения

1.Святой Дух — это личность. При Его упоминании используются
личные местоимения (Иоан. 14:16,17; 15:26).
2.Он является одной из троих личностей составляющих Святую
Троицу (Матф. 28:19, 20; 2 Кор. 13:14).
3. О Нём говорится, как о Боге (Деян. 5:3, 4; 1 Кор. 3:16).
4. Ему присущи Божественные свойства:
а. вечность (Евр. 9:14),
б. святость (Еф. 4:30),
в. вездесущность (Пс. 138:7-10).
5. Его дела:
а. обличает во грехе (Иоан. 16:8),
б. возрождает сердце (Иоан. 3:5),
в. пребывает в верующем (Иоан. 14:7; Рим. 8:9),
г. приносит уверенность (Рим. 8:14—17),
д. наставляет верующего (Иоан. 16:13; Деян. 8:39; 10:19,20;
16:6),
е. призывает и даёт силу для служения (Деян. 13:2; 1:8),
ж. утешает верующего (Иоан. 14:16-18),
з. учит верующего (Иоан. 14:26),
и. свидетельствует о Христе (Иоан. 15:26, 27).
6. Плоды Духа (Гал. 5:22, 23; Иоан. 15:16).
7. Условия для принятия Святого Духа:
а. покаяние и вера (Деян. 2:38),
б. послушание (Деян. 5:32),
в. прошение (Лук. 11:13),
г. пребывание во Христе (Иоан. 15:4, 5).
8. Между духом и плотью идёт непрерывная борьба (Рим. 8; Гал. 5:16-26).
9. Мы должны предоставить себя Духу (Рим. 6:13; Еф. 4:30; 1 Фее. 5:19).



Практический комментарий

Когда Иисус уже собирался оставить Своих учеников на земле и возвратиться к Небесному Отцу, Он дал им определённое обетование о том, что Он пошлёт им Утешителя, чтобы Он учил, наставлял и помогал им во время Его отсутствия. Это был Дух Святой, сошедший на учеников видимым образом в день Пятидесятницы. Он есть реальная личность, а не просто определённое воздействие. Он — один из троих членов Божества. Он — вечный, всегда пребывающий с Отцом, с самого начала производящий Свою определённую работу. В случае с грешником, Он обличает его во грехе и когда тот повинуется, Он производит определённую работу по его возрождению и обращению. В связи с жизнью верующего, у Него есть великое дело, и каждый начинающий Христианскую жизнь должен иметь Святого Духа пребывающего в его сердце, Который приносит уверенность в том, что он — во истину чадо Божие, дабы научить его всему, что касается Бога и наставить его на всякую истину.
Святой Дух вдохновил Писание (2 Петр. 1:21) и Он есть самый лучший его Учитель и Истолкователь. Это часть Его работы — призывать верующего к определённому служению, руководить им и наставлять его в труде Господнем. Он даёт силу для того, чтобы сделать это служение успешным ко спасению душ и созиданию Церкви. Он утешает верующего в жизненных испытаниях и трудностях, и помогает ему свидетельствовать о Христе, спасшем его от греховной жизни. Он также формирует жизнь верующего, так что у него развиваются прекрасные черты характера, как это записано в Гал. 5:22,23. Так Он производит гармоничную, чудесную жизнь Христианина, которая приносит славу Богу и благословение людям, окружающим его.
Каждому верующему очень важно знать условия, поставленные Богом в Своём Слове, необходимые для исполнения, чтобы принять Святого Духа. Выполнив эти условия. Христианин затем должен верить, что он имеет Духа Святого, как ему и было обещано Богом, и ему надлежит полностью предать себя Его наставлению и руководству. Дух и плоть друг другу противятся. Мы, Христиане, имеем эту двойственную природу и мы долны научиться смиряться и жить по Духу, чтобы не давать месть вожделениям плоти. Жизнь исполненная Духом есть успешная, победоносная Христианская жизнь.



Вопросы

Приведите некоторые доказательства тому, что Дух Святой — это личность.

В каком взаимоотношении Он находится ко Святой Троице?

В чём заключается Его работа по отношению ко грешнику?

В чём заключается Его работа в жизни верующего?

Перечислите плоды Духа.

Какие условия надлежит нам выполнить для того, чтобы быть уверенным, что Дух Святой постоянно пребывает в нашей жизни?

Можем ли мы знать, что мы имеем Духа Святого?

Почему так важно предать нашу жизнь руководству Святого Духа?



IV. ПОСВЯЩЕНИЕ

Порядок изучения

1.Посвящение означает принесение или пожертвование чего-либо
для служения и поклонения Богу (1 Пар. 29:5).
2. Примеры посвящения:
а. принесение в жертву Исаака Авраамом (Быт. 22),
б. первенцы (Исх. 13:2, 12, 15),
в. левиты (Чис. 3:12, 13),
г. Анна отдаёт Самуила (1 Цар. 1:11, 27, 28).
3. Благоразумие посвящения (Рим. 12:1; 1 Пар. 29:11-14).
4. Радость посвящения (1 Пар. 29:9, 17).
5. Призыв к посвящению (Исх. 32:29; Пр. 23:26; 1 Пар. 28:9; 1 Кор. 10:31).
6. Тайна посвящения (2 Кор. 5:14, 15; 1 Иоан 4:19).
7. Христос, наш Пример в посвящении (Евр. 7:28).



Практический комментарий

Обращённому Христианину сразу же следует решить вопрос о своём полном посвящении на Божие служение. Как Авраам пожертвовал Исаака, или как Анна всецело отдала Самуила на служение Богу, также и всякий начинающий Христианскую жизнь должен полностью предать себя Богу, дабы Он использовал его в Своих планах, как только посчитает нужным. Это не означает, что молодой Христианин должен оставить свои обычные обязанности по дому, в школе, на ферме, в магазине или в бизнесе, если только таковые действительно не являются греховными по своей сущности. Но такая перемена всё же существует. Будучи Христианами, мы теперь всё это делаем для нашего Учителя, помышляя не о желаниях плоти, но о славе Божией. Христос у нас в жизни восседает на престоле, а наше «я» и сатана — свержены. Предать себя полностью Богу таким образом — это самое благоразумное решение из-за того, что Он сделал для нас как в сотворении, так и в искуплении через Господа Иисуса Христа. Именно от этой полной отдачи ко Христианину приходит радость и мир. Если этого не сделать, то Христианская жизнь будет казаться непосильной ношей, а служение — нудной работой.
Призыв к посвящению относится ко всем, и это насущная необходимость в сегодняшней Церкви. Посвятим же Богу своё время, способности, состояние и жизнь. Христос — наш главный Пример. Он полностью посвятил Себя для исполнения воли Божией. Именно с этой целью Он и приходил в мир. Он осуществил эту цель и даже сейчас, будучи нашим Первосвященником, Он по-прежнему исполняет работу, на которую Он был посвящён. Тайна посвящённой жизни — это любовь ко Христу и Его Церкви, желание служить в любом звании, к которому Он нас может призвать.



Вопросы

Что означает «посвящение»?

Какие примеры из Библии вы можете привести?

Почему каждый Христианин должен полностью посвятить себя Господу?

Как посвящение влияет на нашу повседневную жизнь и поведение?

Относится ли призыв к посвящению к каждому Христианину?

Кто является нашим совершенным Примером?



V. СЛУЖЕНИЕ

Порядок изучения

1.Призыв к служению (Втор. 10:12; Матф. 4:19; Еф. 6:7; Евр. 12:28;
Кол. 3:22-25; 1 Кор. 7:22; Мар. 13:24; Еф. 2:10).
2. Необходимость в служении или духовном упражнении (1 Тим. 4:7. 8).
2.Виды служения (Иоан. 12:3, 26; Гал. 6:2; Мар. 10:43; Матф. 10:22;
Деян. 20:18, 19; 9:20; Иоан. 13:14; 1 Тим. 6:18; Матф. 25:34-40; 9:37, 38; Иоан. 4:35, 36).
3.Радость в служении (Пс. 125:5,6; Лук. 10:17; Иоан. 4:36; Матф.
25:21, 34).
5. Христос — наш Пример в служении (Матф. 20:28; Лук. 22:27;
Иоан. 13:4, 5; Фил. 2:7).



Практический комментарий

Ко всякому услышавшему призыв Христа ко спасению также приходит и призыв к служению. И естественно, что человек, предавший себя Господу в полном посвящении, должен как и Апостол Павел задать вопрос: «Господи! Что повелишь мне делать?» В учении Писания приводится множество мест, где говорится, что мы были спасены для служения. Христос нуждается в нашем служении, ибо Он выполняет Свою работу посредством человека. Но это служение нужно также и нам. Так же, как у естественного ребёнка нельзя ожидать здорового роста тела и мышления без упражнений, также и чадо Божие не может расти духовно без упражнений и служения в Христианской жизни. И только когда мы начнём упражняться и будем продолжать так идти, мы можем надеяться на успех на духовном пути.
Существует много видов этого служения или упражнения. Во-первых, есть непосредственное служение Христу — молитва, свидетельство, прославление и благовествование о Нём в частных и публичных местах, всегда когда у нас есть такая возможность. Затем можно упомянуть о служении людям окружающим нас, которое, если производится в истинном духе, засчитывается Учителем, как сделанное Ему Самому. Есть также служение чистой и честной жизни, сияющей для Иисуса везде где мы находимся. Церковь откроет нам различные пути 'служения, о которых мы подробнее поговорим позднее. Служащий Христианин — это счастливый Христианин. Когда мы предаём свою жизнь на служение, взамен мы получаем великие благословения. Ибо «блаженнее давать, нежели принимать.» И здесь опять у нас есть великий Пример нашего благословенного Господа, полностью предавшего Себя, с тем, чтобы послужить погибшему миру.



Вопросы

Почему каждому Христианину необходимо принимать участие в активном служении Учителю?

Перечислите некоторые виды служения, участие в которых является привилегией для каждого Христианина?

Какие существуют награды за верное служение Христианина?




























ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ЧЛЕНСТВО В ЦЕРКВИ И
ХРИСТИАНСКИЕ ОБРЯДЫ (ЗАПОВЕДИ)

(При изучении последующих длинных глав возможно будет хорошо разделить данный материал на два, три и большее количество уроков. Руководитель может пожелать уделить довольно много времени на изучение обрядов, учений и ограничений. При желании, подходя к более коротким главам в конце книги, две или три из них могут быть объединены в один урок).

Всякий принявший Христа, как своего Господа и личного Спасителя, пожелает занять своё место вместе с другими верующими в общении и служении. Бог сделал это возможным через установление Христианской Церкви. После того, как Иисус вознёсся на небо, мы видим, что Его ученики объединились для общения и совместного поклонения. И в Пятидесятницу, и после того, как люди каялись в своих грехах и принимали Христа своим Спасителем, они присоединялись к Церкви через крещение. Мы также находим, что они соблюдали Христианские обряды. Слово обряд можно определить, как внешнее проявление с духовным значением. Во всём этом ранняя Церковь оставила пример, которому должен следовать каждый верующий.
Видимая Церковь разделена на множество различных деноминации. И сегодня верующий должен принять решение: к какой в частности деноминации или церкви он желает присоединиться. Если он испытывает затруднение относительно принятия такого решения, ему необходимо получить информацию о вере и учении различных церквей. Надёжнее будет присоединиться к той церкви, которая верит и учит всей Библии. Верующему надлежит решить какая из этих церквей ближе всего подходит к этому идеалу в соответствии с его пониманием Писания. Откладывать дело с выбором и присоединением к церкви для новообращённого небезопасно. Такая необоснованная отсрочка означает для него пуститься вниз по течению, где не к чему пристать, и возможность того, что вскоре он опять очутится в мире, из которого он пришел. Ему следует посещать собрания подготовительных курсов для новообращённых, читать Библию и молиться Богу о наставлении. И затем, если он попытается старательно в этом разобраться, он сможет с уверенностью положиться на то, что Господь приведёт его в такую церковь, где он сможет приемлемым образом служить своему Учителю. Если люди не объединятся в церкви, они лишатся благословений Христианского общения с другими верующими и возможности принимать участие в обрядах, которые Христос заповедал соблюдать Своим последователям.
В ходе изучения данной главы мы рассмотрим следующие темы: Церковь Христа; семь Церковных обрядов (заповедей): крещение, причащение, омовение ног, молитвенное покрытие, святой поцелуй, помазание елеем и брак.



I. ЦЕРКОВЬ ХРИСТА

Порядок изучения

1. Христос — Основатель Церкви (Матф. 16:18).
2. Церковь состоит из призванных людей (Деян. 15:14).
3. Место для общения и укрепления верующих (Деян. 2:41-47).
4. Тело Христово (Кол. 1:18; 1 Кор. 12:12, 27. См. всю главу).
5. Храм или строение Божие (Еф. 2:20-22).
6. Невеста Христова (Еф. 5:22-33; Откр. 21:9).
7. Устроение и назначение Церкви (Еф. 4:11-16; Деян. 6:1-6; 1 Тим.
3:1- 13; 5:17).
8. Власть Церкви (Матф. 16:19; 18:18):
а. вибирать своих служителей (Деян. 1:15-26; 6:1-6; 14:23; Тит 1:5),
б. наставники смотрят за членами церкви (Деяния 20:28;
1 Фее. 5:14, 15; Евр. 13:17),
в. принимать решения и устанавливать правила для блага
цели (Матф. 18:18; Деян. 15),
г. дисциплинировать непослушных членов (Матф. 18:18;
1 Кор. 5:1-5; 2 Фее. 3:6).
9. Великое поручение Иисуса Церкви (Марк 16:15; Матф. 28:19, 20;
Деян. 1:8).
10. Победоносная Церковь (Матф. 16:18).



Практический комментарий

Церковь Иисуса Христа есть величайшая из существующих в мире организаций, поскольку её Главой и Основателем является Христос. Он видел, что после Его отшествия с земли Его людям понадобится организация, где они были бы объединены в одном теле для Христианского общения и наставления, для выполнения работы по благовестию Евангелия людям всего мира. С этой целью на основании Апостолов и пророков Он основал Свою Церковь, будучи Сам её Краеугольным камнем. Все слышащие Его голос приходят к Нему через веру и, выйдя из мира и своего бывшего общества, следуют за Ним, как за своим Господом. Затем через публичное исповедание Его своим Спасителем и через крещение, как обряд посвящения, все эти люди принимаются членами Его тела, или частью Его духовного строения. Чудесно иметь возможность быть так тесно отождествлённым с нашим Господом Иисусом Христом и Его народом. Через Церковь мы имеем общение друг с другом и возможность для совместных встреч для поклонения Богу, наставлений из Его слова и совместной работы в служении нашему Господу.
С каждым новым членом Церковь увеличивается и укрепляется. Христианская Церковь начала своё существование с двенадцати человек, призванных Самим Христом, но в течении столетий она выросла до того, что её члены уже составляют могучую армию — великую и могущественную организацию, посредством которой Господь выполняет Свою работу по распространению Евангельской вести. Церковь также названа Невестой Христовой. Это говорит о том, что мы должны быть верны Ему, что нам должно бодрствовать и ожидать Его пришествия, когда Он объединится со Своими истинными последователями, от которых Он сейчас отделён в теле, но с которыми присутствует Своим Духом.
Церковь в своей организации имеет различных руководителей, ведущих её работу. В обычной организации у нас есть епископы, пресвитеры и дьяконы. Иисус наделил Церковь правом выбора руководителей из своих рядов, им и надлежит вести духовный надзор за паствой. В их обязанности входит забота о членах Церкви относительно наблюдений за тем, чтобы они были наставляемы в Слове Божием, вдохновляемы на продвижение вперёд в своей Христианской жизни и предупреждаемы об опасностях, которыми им угрожает враг душ человеческих. В работу Церкви также входит забота о бедных и нуждающихся. Членов наставляют находиться в подчинении по отношению к занимающим высшее положение, т.е. перед теми, кому дано право руководства. Церковь имеет власть принимать решения для укрепления и продвижения своего дела и дисциплинирования непослушных членов. Видимая Церковь, насколько нам известно, состоит из несовершенных людей, но при всём том Господь дал ей власть выполнять Его работу и пообещал, что никакие силы зла никогда не одолеют её. Независимо от того, как мрачно временами всё может выглядеть, мы можем с уверенностью положиться на то, что в конечном итоге дело Господне восторжествует.



Вопросы

Кто является основателем Христианской Церкви?

Дайте определение Церкви. Какова её цель?

Какой властью наделана Церковь?

Кто дал ей эту власть?

Каким должно быть наше отношение к правилам и уставам Церкви?

Откуда мы знаем, что в конечном итоге Церковь восторжествует?



II. ОБРЯД КРЕЩЕНИЯ

Порядок изучения

1. Начало крещения в Новом Завете (Матф. 3:1-6; Лук. 3:3,12).
2. Крещение Иисуса (Матф. 3:13-17).
3. Заповедь Иисуса о крещении (Матф. 28:19; Марк 16:15,16).
4. Как ранняя Церковь совершала крещение (Деян. 2-37-41-8:36-39; 16:33).
4.Водное крещение, символ крещения Святым Духом (Деян. 1:5;
2:14-18; 10:44-48; 11:15, 16; 1 Кор. 12:13).
6. Обещание Богу доброй совести (1 Пет. 3:21).
7. Акт послушания (Матф. 3:15).
8. Необходимые условия:
а. вера (Деян. 8:37),
б. покаяние (Деян. 2:38),
в. обращение (Деян. 9:1-18).



Практический комментарий

В начале изучения заповедей Христианской Церкви мы, естественно, прежде всего рассмотрим крещение, поскольку это есть обряд, или церемония, посредством которой люди принимаются в Церковь. Крещение, как таковое, не практико­валось в Ветхозаветные времена, поэтому за происхождением, значением и отправлением этого обряда нам нужно сразу же перейти к Писаниям Нового Завета. Первое упоминание о водном крещении имеет отношение к Иоанну Крестителю в то время, когда он начал проповедывать покаяние и приготавливать путь для Иисуса и начала Его служения. Иоанн крестил великое множество людей, исповедовавшихся и каявшихся в своих грехах, и, в конце концов, по настоятельной просьбе Иисуса он также крестил и Его Самого. Так что здесь мы имеем личный пример Иисуса, и если даже Ему необходимо было принять крещение, само собой разумеется, что и всем нам также необходимо креститься. Он также дал Своим ученикам однозначную заповедь, чтобы они крестили всех людей верующих в Него во имя Отца, Сына и Святого Духа. И затем, когда мы читаем об истории ранней Церкви в книге Деяний Апостолов, мы находим, что Апостолы выполняли эту заповедь путём крещения тысяч и тысяч людей, принявших Иисуса своим Спасителем.
За внешним актом водного крещения стоит определённое духовное значение. Прежде всего, этот акт является символом крещения верующего Святым Духом. Об этом неоднократно упоминается в Писании, о чём свидетельствуют приведённые выше ссылки. Если же принимающий крещение не имеет в своём сердце Святого Духа, то вода сама по себе абсолютно ничего ему не даст. Во-вторых, крещение есть «обещание Богу доброй совести.» Крещаемый, таким образом, публично свидетельствует о том, что он покаялся и исповедался в своих грехах, принял Христа своим Спасителем, кровь Которого омыла его грехи, и теперь имеет чистую совесть и между ним и Богом больше уже ничего не стоит. Это также является актом послушания библейской заповеди и доказательством того, что этот человек желает следовать примеру Иисуса. Некоторые из необходимых для этого условий — это покаяние, вера и обращение, как это и видно из вышеупомянутых утверждений.
В основном на практике широко применяют два вида крещения — возливание и погружение в воду. Каждый из этих обрядов крещения имеет свои разновидности. Первый вид сопро­вождается либо кроплением, либо возливанием, последний — одиночным погружением тела в воду вперёд или назад, либо тройным погружением.
Общины, которые крестят возливанием, основывают свои рассуждения на следующих Библейских принципах:
а. Поскольку водное крещение символизирует то, что креще­ние Духом Святым уже состоялось ранее, они используют такой способ, который символизирует излияние Святого Духа. В Дея­ниях Апостолов 2:17 написано: «И будет в последние дни, гово­рит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...» Здесь можно провести параллель крещения: излияние Духа Святого, который нисходит с высот небесных, и возливание водой на голову. Они соответствуют друг другу и дополняют один другого.
б. В первом послании к Коринфянам 10:1-2 апостол Павел говорит, что израильтяне были крещены проходя через Чермное море. Псалмопевец в псалме 76:18, описывая то же самое событие, говорит, что «облака изливали воды».
в. Другое доказательство крещения возливанием основыва­ется на Ветхозаветных церемониальных омовениях, которые являются прообразами Новозаветных крещений. В законе Левитов существует много примеров очищения путём возливания, кропления или других омовений, при которых не происходило омовение всей поверхности тела, а было только церемониальное очищение всей плоти. В своё время Иоанн Креститель и апостолы Иисуса Христа крестили покаявшихся, следовательно их водное крещение являлось установленным обрядом, означающим посвящение и очищение. Однако историческим методом проведения этих церемониальных омовений всегда было кропление, возливание, помозание, но никак не погружение.
Общины, которые крестят новообращённых погружением в воду, основывают свои рассуждения на нескольких других моментах, таких как:
а. Значение греческого слова «баптизо», которое, как некоторые утверждают, означает полное погружение.
б. Слово «погребение» употребляется как образ крещения. К Римлянам 6:4 написано: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни».
в. Если Иоанн Креститель (Ев. от Матфея 3:6) и Филипп (Деяния Апостолов 8:38) крестили обращённых в реке или озере, то вероятней всего допустить, что погружение в воду должно было быть формой крещения.
Таким образом, чтобы быть объективным, непредвзятым в отношении способа крещения, нам необходимо помнить о том, что в Библии нигде не говориться как именно применялась вода при описании апостольского крещения. Но самое главное и существенное заключается не в способе крещения, а в том, что крещаемый человек принимает требования Писания о вере, покаянии и обращении. Каждая церковь должна иметь верное учение о Новозаветной заповеди крещения и решить какое из них более соответствует требованиям Писания, а затем принять его, как свой обряд проведения крещения.



Вопросы

Откуда мы знаем, что принятие крещения необходимо?

Почему мы рассматриваем его прежде остальных Христианских обрядов?

Что в духовном смысле символизирует внешний акт водного крещения?

Каким условиям должен удовлетворять крещаемый перед принятием крещения и принятием в церковь?



Ш. ОБРЯД ПРИЧАЩЕНИЯ, или ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ

Порядок изучения

1. Установление причащения (Матф. 26:26-28; Марк. 14:22-24;
Лук. 22:19, 20).
2. Что означает причащение:
а. воспоминание о сокрушённом теле и пролитой крови
Христовой (1 Кор. 11:23-26),
б. единение, или единство причащающихся (1 Кор. 10:16,17),
в. свидетельство о Господней смерти и Его возвращении
(1 Кор. 11:26).
3. Определённая заповедь (Лук. 22:19; 1 Кор. 11:24, 25).
4. Средство силы и благословения для Христианина (1 Кор. 10:16).
5. Необходимые условия для причащающихся:
а. самоисследование (1 Кор. 11:28),
б. святая жизнь (1 Кор. 10:20, 21; 5:7, 8),
в. единство и мир с братством (1 Кор. 10:17).
6. Результаты недостойного причащения (1 Кор. 11:29, 30).



Практический комментарий

В последнюю ночь перед распятием и смертью Иисус и Его двенадцать Апостолов встретились в горнице в Иерусалиме, чтобы отпраздновать Пасху, которая отмечалась раз в году в воспоминание об избавлении Израильтян от рабства в Египте. В завершение этого праздника Иисус установил новый обряд, который должны были соблюдать Его последователи в воспоминание о Его страдании и смерти на кресте для избавления их от рабства греха и сатаны.
Причащение — это памятное служение, напоминающее Хрис­тианам о жертве, принесённой за них Иисусом на кресте. Оно помогает нам постоянно помнить о том великом деле, которое Он совершил для нас, отдав Самого Себя в выкуп за наши грехи. Хлеб же здесь символизирует Его ломимое пронзённое тело, чаша — Его кровь, пролитую во оставление наших грехов. Иисус знал, что мы нуждались в нечто таком, что постоянно напоминало бы нам об этом великом событии. Причащение также означает согласие и единство, которые должны присутствовать в Церкви — теле Христовом. Так же, как хлеб является однородной массой, в которой пшеничные зёрна объединены в одном общем союзе, так и верующим во Христа надлежит быть одним хлебом и одним телом. Всякий раз, соблюдая этот обряд, мы свидетельствуем миру, что мы приняли искупительное дело Христа на кресте и что мы с нетерпением ожидаем Его возвращения, когда Он заберёт к Себе Своих последователей.
Иисус дал нам ясную заповедь о соблюдении обряда прича­щения. Он дал нам его с определённой целью, что не просто напоминает нам о всём том, о чём было упомянуто выше, но также является и средством наделения нас новой духовной силой и благословением. Сия чаша есть чаша благословения, и всякий раз, причащаясь от неё, мы получаем новые благослове­ния, которые будут помогать нам и укреплять нас в духовной жизни. Это является символом жизни, принимаемой нами через вкушение (в духовном смысле) плоти и крови Христовой (Иоан. 6:53-57).
Причащение — дело серьёзное, и нам заповедано исследовать себя, с тем чтобы увидеть находимся ли мы в надлежащем духовном состоянии для принятия в этом участия. Мы должны находиться в правильных взаимоотношениях с Богом, в мире с братством и насколько возможно с людьми вообще (Рим. 12:18). Для того, чтобы определить духовное состояние братства и дабы увидеть находятся ли в надлежащем состоянии для причащения его члены, за короткое время до этого служения проводятся собрания — обсуждения.
Поскольку власть одной конкретной церкви не распространяется на членов других церквей, мы считаем, что в согласии с Писанием находится проведение закрытого служения причащения, т.е. такого, где принимают участие только члены нашей деноминации. О серьёзном подходе к этому служению говорится дальше в заявлении Библии об ужасных последствиях, следующих за недостойным причащением от хлеба и чаши.



Вопросы

Кем и на каком событии был установлен обряд причащения?

Что символизирует причастие?
Что надлежит делать отдельным членам и всей Церкви перед причащением?

Каковы результаты причащения истинными верующими?

Недостойными членами?

Почему Церковь должна соблюдать закрытое причащение?



IV. ОБРЯД ОМОВЕНИЯ НОГ

Порядок изучения

1. Установление обряда омовения ног (Иоан. 13:1-17).
2. Значение обряда:
а. смирение и христианское равенство (Иоан. 13:16),
б. служение друг другу (Иоан. 13:5, 14),
в. символ очищения от греха через кровь Христову (Иоан. 13:8-10).
3. Определённая заповедь (Иоан. 13:14, 15).
4. Обещание для соблюдающих эту заповедь (Иоан. 13:17).
5.Практиковалось во времена Апостолов (1 Тим. 5:10).



Практический комментарии

В ту же самую ночь, когда Иисус установил служение причащения. Он также установил и обряд омовения ног. Встав из-за стола. Он препоясался полотенцем, влил воды в умывальницу и умыл ноги двенадцати Апостолам. Они не поняли значения того, что Он сделал, и когда Он начал омовение, Пётр сильно воспротивился тому, чтобы Иисус умыл ему ноги. Но Он сказал Петру, что если тот не даст Ему омыть ему ноги, то Пётр не сможет иметь с Ним части. Это верно также и в ,; духовном смысле, ибо если мы не омыты от своих грехов кровью Иисуса, мы никогда не сможем иметь с Ним части. Иисус также ; преподал нам прекрасный урок смирения и братского | равенства. Во время той же вечери между учениками возник спор, кто среди них должен быть большим. Он же, будучи их Господом и Учителем, пожелал занять среди них место слуги. Следовательно, и им нужно таким же образом служить друг другу. Вместо того, чтобы стремиться занять высшее место, им следует смириться и быть готовыми занять низшее. Омывая друг другу ноги, они должны были показать, что никто из них не почитает себя выше другого, но все они были равны, как последователи Иисуса и братья в Церкви.
Заповедь о соблюдении нами этого обряда очень ясна, и всем нам следует с готовностью последовать примеру Иисуса и омывать друг другу ноги так же, как и Он омыл ноги Своим ученикам. Совершенно очевидно, что Иисус в данном случае не соблюдал какой-то старый обычай, ибо в противном случае ученики бы поняли что Он намеревался сделать. Он же установил новый Христианский обряд, ожидая, что Его последователи будут соблюдать его, и пообещал счастье и благословение тем, кто будет исполнять то, чему Он учил.



Вопросы

На каком событии Иисус установил обряд омовения ног?

Что означает и чему учит вас этот обряд?

Откуда мы знаем, что Иисус ожидал от Своих последователей соблюдения этого обряда?

Какое обещание Он даёт тем, кто исполняет то, что Он говорит?

Откуда мы знаем, что Апостолы соблюдали этот обряд?



V. ЗАПОВЕДЬ О МОЛИТВЕННОМ ГОЛОВНОМ ПОКРЫТИИ

Порядок изучения

1. Заповедь утверждена и объяснена (1 Кор. 11:2-16).
2. Её соблюдение требует искусственного покрытия (1 Кор. 11:5, 6, 13).
3. Женщина также должна сохранять естественное покрытие,
которым являются волосы (1 Кор. 11:14, 15).
4. Цель заповеди (1 Кор. 11:3-5, 10).
5. Вопрос и заключение Апостола (1 Кор. 11:13, 16).
6.Власть Апостола (1 Кор. 14:37).



Практический комментарий

Теперь мы подошли к четвёртой заповеди из нашего перечня и мы находим, что Апостол Павел даёт нам для этого основание в первой части 11 главы первого Послания к Коринфянам. Во второй половине этой главы рассматривается обряд причащения. То, что это действительно является Новозаветной заповедью, внешним действием или церемониалом с духовным значением, показано во 2 стихе. Апостол ясно говорит, что женщины* (синодальное издание переводит греческое слово «гунс» как «жена», в оригинале же оно означает как замужнюю, так и незамужнюю женщину /прим. переводчика/) должны покрывать голову всегда, когда они пророчествуют или молятся (относительно определения слова «пророчествовать» смотри 1 Кор. 14:3). О том, что это не натуральное покрытие из волос, очень убедительно говорится в 1 Кор. 11:6, где утверждается, что если женщина не покрывает голову, то она может также и остричься., Если бы под покрывалом имелся в виду волос, то после того, как женщина сбросила бы это покрытие, ей уже нечего было бы и стричь. В пересмотренном переводе употребление выражения «покрытая пеленой» также чётко разграничивает эти понятия. Волос никогда не являлся пеленой. И тем не менее, Павел даёт нам урок и приводит в пример волосы, являющиеся естественным покрывалом у женщины. Длинный волос для женщины — это честь, и состричь его для неё будет бесчестием. Также и в духовной сфере в Церкви Иисуса Христа женщине неприлично и постыдно молиться или пророчествовать с непокрытой головой.
Если мы внимательно прочитаем эти стихи, то мы найдём здесь цель данной заповеди, т.е., что символизирует внешнее покрытие. Здесь показаны надлежащие отношения между женщиной, мужчиной, Христом и Богом. Бог является великой главой всех их, поэтому порядок в степени их главенства будет следующий: Бог, Христос, мужчина и женщина. Поскольку головное покрытие женщины христианки указывает на принцип Божественного порядка главенства, это покрытие должно носиться постоянно. Своим неизменным и постоянным ношением покрывала, она показывает, что занимает своё место в Божественном плане. Мужчина проявляет своё отношение ко Христу и Богу через поклонение с непокрытой головой. Он не должен принимать участие в Христианском служении с каким-нибудь покрытием на голове. Женщина же проявляет своё отношение к мужчине, Христу и Богу, через поклонение с покрытой головой. Это есть Божественный порядок, который должна признать каждая Христианка. Покрытие является знаком власти, показывающим, что женщина занимает правильное место в Богом установленном порядке. Ангелы признают её подчинение воле Божией, и она, действуя под руководством мужчины (её главы и представителя перед Христом и Богом в Церкви), имеет власть молиться и пророчествовать. И в своих молитвах, и в Христианском свидетельстве она имеет власть и силу. Поскольку покрытие является знаком, оно символизирует чистую, преданную Христианскую жизнь, и носящий его должен по благодати Божией сообразовываться с этим стандартом. Так как это — заповедь Церкви, то Церковь должна принять решение относительно формы покрытия, потому что Писание не говорит о какой-либо его точной форме. Тот факт, что покрытие является знаком, также говорит о том, что покрытие это особое, не предназначенное с целью защиты.
Хотя Божественный порядок именно таков, как и приведено выше, с другой стороны Апостол ясно говорит, что как мужчина, так и женщина зависят друг от друга, и каждый из них в надлежащей области ответственен перед Богом. Он обращается к людям, дабы те рассудили и спрашивает их прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой. И в заключительном стихе (1 Кор. 11:16) данной беседы он говорит, что ни у него, ни у церквей Божиих не было такого обычая. Некоторые на этот счёт могут поспорить, но власть Апостола, говорящего по вдохновению от Бога, и практика ранней Христианской Церкви поддерживают это Христианское учение.



Вопросы

Откуда мы знаем, что ношение молитвенного покрытия является одной из Христианских заповедей?

Какую внешнюю форму требует эта заповедь?

Что оно символизирует в духовном смысле?

О каком другом покрытии упоминается в этом отрывке?

Исходя из чего мы знаем, что волос и молитвенное покрытие — это не одно и то же?

Почему покрытие в целях защиты ве отвечает данной цели?



VI. ЗАПОВЕДЬ О СВЯТОМ ПОЦЕЛУЕ

Порядок изучения

1. Основание заповеди (Рим. 16:16; 1 Кор. 16:20; 2 Кор. 13:12; 1 Фее.
5:26; 1 Петр. 5:14).
2. Это является святым приветствием (четыре первые
ссылки, приведённые выше).
3. Это является приветствием любви (1 Петр. 5:14).
4. Это — для всех братьев (1 Фее. 5:26).
5. Это соблюдалось ранней Церковью (Деян. 20:37).



Практический комментарий

В Библии упоминается о различных приветствиях. Некоторые из них просто относятся к обычным приветствиям между людьми, когда те время от времени встречаются друг с другом, и они разнятся в изменяющихся обычаях людей, живших в разные периоды истории и в разных местах. Однако же, о приветствии святым поцелуем в Новом завете упоминается особо в пяти различных местах, когда об этом говорится в виде определённой заповеди. И мы причисляем её к остальным заповедям, поскольку она является внешней формой приветствия, символизирующего святость и любовь, которым надлежит присутствовать в сердце каждого Христианина и служить в качестве единого союза и общения, объединяющих Христиан. Это такое же естественное проявление горячей любви, присутствующей среди верующих Христиан, как и в нерелигиозном смысле знак любви, присутствующий в семейной жизни. И это должны соблюдать «все братья». Данное слово здесь употребляется .в качестве собирательного существительного, т.е. сестры, таким образом, должны приветствовать сестёр, так же как братья приветствуют братьев. Примеры соблюдения этой заповеди мы находим в случае приветствия Христа Иудой (что говорит о том, что вероятно таков был обычай у Иисуса и Его учеников) и Павла и Ефесских пресвитеров (Деян. 20:37).



Вопросы

Какое у нас есть библейское основание для заповеди о святом поцелуе?

Чем он отличается от обычных приветствий?

Кто должен соблюдать эту заповедь?



VII. ОБРЯД ПОМАЗАНИЯ ЕЛЕЕМ

Порядок изучения

1. Библейское основание данной заповеди (Иак. 5:13-16).
2. Скорее предложение, нежели абсолютное повеление (ст. 14).
3. Предназначено для исцеления тела (ст. 14, 15).
4. Должно совершаться по просьбе больного (ст. 14).
5. Должно совершаться пресвитерами церкви (ст. 14).
6. Должно быть связано с «молитвой веры» (ст. 15).
7.Следовательно, это только для верующих Христиан (ст. 14,15).



Практический комментарий

Это место из Писания скорее говорит нам о предложении, нежели о прямом и абсолютном повелении. Но поскольку это — внешний религиозный обряд с духовным значением, он занимает одно из мест среди Новозаветных заповедей. Имеющие телесную болезнь при желании могут призвать руководителей Церкви, которые уполномочены данным Писанием помазать больного елеем (маслом) во имя Господне. Но мы не ожидаем исцеления от самого масла, оно лишь служит символом целительной силы Божией. Данный обряд не предназначен для его соблюдения прямо перед смертью теми, у кого нет никаких надежд на выздоровление, но сочетается с «молитвой веры.» Таким образом, мы считаем, что никто не должен требовать его отправления без веры в то, что Господь исцелит его. Тот же самый принцип веры и молитвы подразумевает, что только верующий человек, истинный Христианин может быть помазан маслом для исцеления тела. Это исключает младенцев и людей, никогда не принимавших Христа своим Спасителем. И поскольку в 16 стихе проскальзывает мысль об исповедании во грехах, мы приходим к выводу, что требующий помазание маслом должен исповедаться во всех своих грехах и убедиться, что он находится в близком общении с Богом. Совершающие этот обряд также, как и присутствующие тоже должны иметь веру в то, что Бог услышит их молитвы и исцелит болящего. Однако, при соблюдении данного обряда, также как и во всём остальном, у нас должно быть такое отношение, какое было у нашего Спасителя и ранней Церкви: «Да будет воля Господня.» По мере того, как люди растут в Христианской жизни и входят в более близкое общение с Богом, они, вне сомнения, будут видеть всё больше и больше случаев, где следовало бы воспользоваться Божьим предложением для исцеления больных.



Вопросы

Почему помазание маслом должно быть сопричислено к остальным Новозаветным заповедям и обрядам?

Какова цель данного обряда?

Для кого он предназначен?

Кто единственно уполномочен на его совершение?

Каковы необходимые условия для достижения данной цели?



VIII. ЗАПОВЕДЬ О БРАКЕ

Порядок изучения

1.Происхождение брака (Быт. 2:20-24; Мар. 10:6-9).
2.Его цель (Б

K I E

Опубликовано 01 декабря 2003 - 12:29

Интересно. Особенно пункты, где мы с ними расходимся... Крещение, например. Или омовение ног...

Карпицкий Виктор

Опубликовано 01 декабря 2003 - 05:50

Брат Феофил, а что ты думаешь по этим вопросам?

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 02 декабря 2003 - 05:22

Интересно. Особенно пункты, где мы с ними расходимся... Крещение, например. Или омовение ног...


Это как раз не самое интересно. А вот по отлучению и дисциплине - супер.

Кстати я знаю что в братсве были церкви на украине которые мыли ноги....

Опубликовано 02 декабря 2003 - 06:50

Брат Феофил, а что ты думаешь по этим вопросам?


Про омоевение думаю, что это хорошее дело. Перед вечерей, после служения освящения и очищения. Очень своевременные символ. Я вообще удивлялся почему отделенные верующие, с их учением об освящении не применяют его, хотя тот же Плетт учит что это является прообразом освящения и очищения.

Слышал я также, что и среди немецких церквей в Сибири братья умывают ноги перед вечерей.

Относительно способа крещения нахожу, что омытие может совершаться как и погружением, так и излиянием (ведь моются некоторые в ванной погружением, а не которые в душе - омовением) и поэтому оба способа крещения приемлемы. Подобным образом ранняя церковь считала.

baptismo/v
омовение, окунание, крещение;
син. 908 (ba/ptisma).

Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones
University

То есть это слово содержит в себе оба значения: как омовение, так и окунание.

То что слово крещение дословно означает погребение, то это не совсем точно.

Погребение же во времена Христа совершалось не закапыванием, но положением в нишу в наскальной гробнице. Поэтому концентрироваться на деталях, что погружение должно осущетвляться только с положением на спину, как в деревянный гроб образца 20 века, так же не точно, как и история со стружками от Гроба Господня.

Следует также отметить тот факт, что как во времена Христа (так и в наши дни) умерших омывали и натирали мастями. Поэтому, возможно, именно в этом крещение подобно погребению.

Об этом мы читаем:

разбив сосуд, возлила Ему на голову. ... Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. (Мар.14:3-8)

Я пишу это не для того, чтобы разжечь еще один спор. А просто отвечаю на вопрос Виктора. Больше по этой теме я писать не собираюсь.

Карпицкий Виктор

Опубликовано 02 декабря 2003 - 07:21

Благодарю. Кто чего достиг. тот того и держись.

Hetman Vadim Alexandrovich

Опубликовано 02 декабря 2003 - 10:28

Феофил, поздравляю тебя! Ты преодолел критическую "отметку кипения", высказал свое мнение по важным вопросам, но так и не попал в число еретиков! :D Не многим удавалось сие на этом форуме.

Вишаренко Эдуард Робертович

Опубликовано 02 декабря 2003 - 11:28

:lol: :lol: :lol: