Может ли церковь принимать решения по образовательным вопросам
Опубликовано 06 октября 2007 - 10:36
Это абсолютно не верно. Почему? Потому что, не так давно были те времена, когда ГОСУДАРСТВО ОТОБРАЛО у РОДИТЕЛЕЙ право на воспитание и обучение своих детей. Совсем не давно, в царское время, образование это было делом СЕМЕЙНЫМ и ЛИЧНЫМ, а не государственным. Никакого ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования не было.
Зачем государство ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование- что бы делать УДОБНЫХ себе людей.
И так когда мы понимаем, что ответственность за обучение и образование лежит НА НАС, тоесть родителей, то и на церковь это вопрос может быть вынесен, если у родителей церкви есть единство по этому вопросу, и им ВСЕМ это понятно и важно. Почему же не помочь друг другу решить этот вопрос совместно? Разве не труднее его решать индивидуально? Поэтому для церквей, живущих во время такого сложного времени, очень важно понять что воспитывать и обучение детей - это наше родительское дело.
Опубликовано 06 октября 2007 - 11:38
Кстати, кто как относится, когда у субботников на церковном уровне проходят лекции о здоровье, питании, земледелии и др.?
А как у меннонитов все это и др. вопросы (Влад, тебе слово)?
Опубликовано 07 октября 2007 - 05:33
У нас сегодня было членское, и как раз было слово о том, на что мы тратим время, средства:
Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. (RST Еф.5:15-17)
Ну рассуждая в пределах российских реалий, мне кажется, что если бы верующие экономили на таких расходах, как дорогая одежда и обувь для детей, мобильники, компьютерная техника и прочее ненужное, то тоже могли бы находится средства. Я слышал, что для того чтобы "собрать" ребенка в Российскую публичную школу - требуются средства гораздо большие чем здесь. У меня ушло на писчие принадлежности для того, чтобы послать детей в хр. школу где-то в среднем 10 долларов на ребенка. В России я слышал, что еще довольно большие поборы на школы с родителей на всякие там подарки учителям, которые получают маленькую зарплату. Поэтому если сосчитать эти расходы, возможно, они будут эквивалентны затратам на Христианскую школу.
Возможно вы братья знаете брата Аарона Вивера с Висконсина-Минесоты. Их община помогала хр. школам в краснодарском крае. Я был у него в гостях и был в его школе. Так школа, где учились его дети, и оборудование в ней были на вид "аскетичнее", примитивнее, старее и проще тех школ, которые они помогали открывать в России. Но я уверен, что благословений и уровень знаний и дисциплины у детей в ней был не меньше.
Опубликовано 07 октября 2007 - 08:11
К стати я слышал, что менониты не одобряют, что бы дети имели высшее образование. Впрочем оно им и не нужно при их образе жизни и професиях.
Опубликовано 07 октября 2007 - 09:19
Опубликовано 07 октября 2007 - 10:48
Опубликовано 07 октября 2007 - 06:08
Опубликовано 07 октября 2007 - 06:33
Опубликовано 07 октября 2007 - 07:03
Влад,а как поддерживается дисциплина в школах.У нас в некоторых 1-2 замечания и свободен.Некоторые родители и хотели бы отдать своих "хулиганов" в ХШ,но те не хотят. И еще:преподавателя в гос.школе дети больше боятся,уважают,с трепетом делают уроки,а в ХШ учителей нередко серъезно не воспринимают,т.к. часто видят на собрании,у себя дома.И учителя могут мягко относиться:жалко же,ну не выгонять же эго в паблик скул.Но, несмотря на низких уровень преподавания, ребята на гос.экзаменах получают очень хорошие оценки. Как у меннонитов обстоят дела с Хая скул, юнивесити?
Опубликовано 07 октября 2007 - 09:10
И высшее образование отнюдь не обязательно для человека. У меня есть друзья, не имеющие формального образования, но знающие порой больше меня, имеющего ученую степень.
В наших хр. школах очень суровая дисциплина, есть серьезные наказания. Хулиганов особых нету, потому что с детства обуздывают детей (это такая добрая традиция и в семьях русских немцев, и среди американских менонитов и др. консервативных христиан - наказывать с раннего возраста (см. книги по воспитанию Стола и Перлов).
После окнчания 9ти классов многие кончают 12тилетку на дому, при этом уже обучаясь какому-либо ремеслу, или работая. Считается, что когда у ребенка переходный возраст, лучше всего, чтобы находил ответы на свои вопросы и искания у родитлей, а не у сверстников в школе. Плюс 9 лет хр. школы приучают ребенка к самостоятельному подходу к образованию.
Опубликовано 07 октября 2007 - 09:43
Опубликовано 08 октября 2007 - 12:07
Нужно понимать, что родители ответственны за своих детей до совершенолетия, поэтому уже вопрос, где дальше учиться дети должны решать сами, конечно с совета и помощи церкви и родителей. Мы же говорим об образовании для детей.
И высшее образование отнюдь не обязательно для человека. У меня есть друзья, не имеющие формального образования, но знающие порой больше меня, имеющего ученую степень.
В наших хр. школах очень суровая дисциплина, есть серьезные наказания. Хулиганов особых нету, потому что с детства обуздывают детей (это такая добрая традиция и в семьях русских немцев, и среди американских менонитов и др. консервативных христиан - наказывать с раннего возраста (см. книги по воспитанию Стола и Перлов).
После окнчания 9ти классов многие кончают 12тилетку на дому, при этом уже обучаясь какому-либо ремеслу, или работая. Считается, что когда у ребенка переходный возраст, лучше всего, чтобы находил ответы на свои вопросы и искания у родитлей, а не у сверстников в школе. Плюс 9 лет хр. школы приучают ребенка к самостоятельному подходу к образованию.
Влад извини, но мне кажется, что твое высказывание не "проливает" свет на вопрос заданый в начале темы. Ведь создание школы или ее материальная поддержка это все таки не догматическое решение по образовательным вопросам. Это просто члены поместной церкви решают как будут учить своих детей, и возможность их материальной поддержки со стороны церкви.
Опубликовано 08 октября 2007 - 02:21
Опубликовано 08 октября 2007 - 03:16
Влад по каким именно вопросам? Ведь детскому воспитанию уделяется много внимания в МСЦ. Да и это был один из вопросов образования движения, борьба за право воспитывать детей в христианском мировозрении. Если есть желание посмотри выше мои висказывания и вопросы которые я задавал там.А чем отличает "просто церкви решают" от "догматичекого". Ведь Веня утверждает, что даже членское собрание не имеет принимать решения по этим вопросам.
Мое мнение что церковь не должна вмешиватся в государственную образовательную школу и указывать какое вероисповедание должно быть преподаваемо в школе.
Опубликовано 08 октября 2007 - 04:07
Опубликовано 08 октября 2007 - 07:21
Влад, если я его правильно понял, отстаивает точку зрения, что именно церковь отвественна за воспитание своих детей.
Он не касается детей и людей вне церкви. Они живут по своим законам, и речь не идет о вмешательстве церкви в дела государства.
Вениамин же говорит, что именно эти вопросы (в данном случае образование) не прераготива церкви вообще, в том числе и твоих детей. С его слов получатеся, поступай как велит тебе государство а не церковь.
Так как ты считаешь, кто имеет первостепенное право решать вопросы воспитания и образования твоих детей, церковь или государство?
Опубликовано 08 октября 2007 - 09:38
Я преподаю в христианском университете. Самые одаренные, дисциплинированные и отвественные студенты - те, кто в детстве был наимеее подвержен "клерикальному воспитанию", т.е. учились в качественных светских школах. А самые разгильдяи - детки из семей консервативных служителей. Вот она реальность.
Опубликовано 08 октября 2007 - 02:50
Опубликовано 08 октября 2007 - 04:55
Я преподаю в христианском университете. Самые одаренные, дисциплинированные и отвественные студенты - те, кто в детстве был наимеее подвержен "клерикальному воспитанию", т.е. учились в качественных светских школах. А самые разгильдяи - детки из семей консервативных служителей. Вот она реальность.
Татьяна, хочу заметить, что школьное образование это всего лишь часть воспитательного процесса. И при том если говорить о светском оразовании, то эта часть как раз и не может находится под полным родительским контролем. Яркий тому пример когда, в школе независимо от желания верующих родителей, преподается теория эволюции. Поэтому нельзя все "клирикальное воспитания" обобщать лишь школьным обучением.
И так же не совсем ясно, что вы подразумеваете под - "детки из семей консервативных служителей"? Противопостовляя частное оброзование светскому (об этом разговор в данной теме, если я правильно понал), говорите ли вы лишь о тех детях которые получили образование в частных христинаских школах?