Наверх
Наверх

Что такое блага цивилизации и зачем они нам нужны

19 ответов в теме

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 14 октября 2007 - 07:35

Просто нужно не забывать, что союзы не имели тогда такого влияния и важности как в наши дни, когда решение СЦ - это закон для общин, под страхом отлучения. Или как раньше во ВСЕХБ - решение ВСЕХБ - закон, кто против ВСЕХБ тех отлучали и сдавали внешним на растерзание.

Вы, братья, в большей части защищаете эту точку зрения из-за того, что это так ваш союз (в лице Вени Хорева) решил, и если вы начнете учить в своей церкви о том, как братьям лучше воспользоваться альтернативной службой, то можете оказаться "идущими против линии братства".

Влад автономия не панацея от всех бед, иногда это может быть и большой проблемой. Поэтому чисто меннонитский подход (хотя не все менониты поддерживают такую автономию) нельзя применять ко всем.
Во превых у меннонитов образ жизни (в малых деревнях, вдали от цевилизации итп.) привел их к "изоляции" от общества. Поэтому и каждая община чисто индивидуально "исчет" пути как лучше и правельнее поступить. Но главное остается всегда, вдали от городов и особый образ жизни, что (на мой взгяд вырабатывает в такой общине обшность взгядов на определенные вещи. Отсюда и менше разногласий итп. В нашей стране христиане жили везде, в городах, поселках хуторах итп. Иногда легко втягивались в "стихии мира сего" инфляция, большой заработок, мораль притупляется итп. В какой то мере и на этой почве возникают недоразумения в общинах. Поэтому и не плохо, с одной стороны, что есть централизация по каким то вопросам.
Ну и потом, я как то не услышал серйозной критики по этим вопросам, кроме сопоставление с другими деноминациями.
Хотя согласен с Владимиром многие мысли высказаны в стиле деклараций (как само собой разумеющееся) но без конкретезации. (Что это имеется в виду "сохранить христианское сердце под солдатской шенелью) Ну и военный вопрос не был раскрыт полностю, что дало повод для разных интерпретаций в зависимости от личных убеждений или взгядов читающего.

Опубликовано 14 октября 2007 - 10:10

Борис, ты бы мог бы мне популярно объяснить что такое "вдали от цивилизации". Каких конкретных "благ цивилизации" лишают себя консервативные американские верующие, живущие в сельской местности?

Walger Dmitrij .

Опубликовано 14 октября 2007 - 11:28

Хотя согласен с Владимиром многие мысли высказаны в стиле деклараций (как само собой разумеющееся) но без конкретезации. (Что это имеется в виду "сохранить христианское сердце под солдатской шенелью) Ну и военный вопрос не был раскрыт полностю, что дало повод для разных интерпретаций в зависимости от личных убеждений или взгядов читающего.



Может в следующим номере будет статья, которая разьяснит многие вопросы по этой статье.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 15 октября 2007 - 08:07

Борис, ты бы мог бы мне популярно объяснить что такое "вдали от цивилизации". Каких конкретных "благ цивилизации" лишают себя консервативные американские верующие, живущие в сельской местности?


Если популярно то я имел в виду чисто географическое положение. То есть не в больших городах. Я имел в виду не "блага цивилизации" такие как газовое отопление, вода, или что то подобное. А как раз малые поселки где все друг друга знают. Особенность больших городов (цивилизации) что постоянная миграция людей. Сегодня один сосед, завтра другой и поэтому каждый поступает как ему нравится, ведь завтра переехав в другое место он снова будет "хорошим" моральным человеком.

Опубликовано 15 октября 2007 - 02:31

Вот и получается, что блага цивилизации - не какие на самом деле не блага.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 16 октября 2007 - 02:35

Вот и получается, что блага цивилизации - не какие на самом деле не блага.

Да, на самом деле это "ловушка", посмотрите какая зависимость от этих благ....На любом уровне можно диктовать свои условия пользователям этих благ. Захватил кто-то рубильник подачи электроэнергии и выключил...тепла нет, газа нет, воды нет, света нет - везде на подачи стоят эл.двигатели. "Становитесь в очередь буду метить тех кто согласен со мною", вот это и есть блага цивилизайии.

Опубликовано 16 октября 2007 - 05:36

Мне кажется уже пометили духовной печатью. И руку (дела) и чело (образ мышления).

Еще интересный вопрос, почему Бог не благословил "миссионерскую деятельность" Лота в Содоме, а Авраама вдали от "благ цивилизации" благословил и внял его ходатайственной молитве?

Карпицкий Виктор

Опубликовано 16 октября 2007 - 06:53

Еще интересный вопрос, почему Бог не благословил "миссионерскую деятельность" Лота в Содоме, а Авраама вдали от "благ цивилизации" благословил и внял его ходатайственной молитве?


Лот. Ну во-первых о "миссионерском" желании Лота в Содоме мы не читаем. Он захотел пожить по СВОЕМУ усмотрению, а где это было бы не имеет значения - в городе или же в деревне.

Авраам. Авраам на то время как раз обладал и пользовался "благами цивилизации" того времени более чем многие из живущих в то время.

Ну а если до конца проводить анологию, то менониты как раз "не за какие коврижки" не пожелают жить в пустыне. Можно такое представить, например, - амиш и в пустыне?
И хотя многими "благами цивилизации" не пользуются, но вот жить предпочитают на "земле где течет молоко и мед". Это так сказать, что бы у веры "основание" было более надежное...:)
А в пустыне на что надеятся то? Там вот действительно верить не раз придется...
Все же мне кажется Лот как раз и был пра-отцом менонитов... :)

Ну а как насчет Иосифа, со всеми "благами" Египетской цивилизации? А Даниил в Вавилонско-Персидко-Мидийское цивилизации? А Мисах, Сидрах, Авденаго, Ездра, Неемия, ...
Павел тоже не по хуторам "специализировался" - Дамаск, Иерусалим, Антиохия, Ефес, Коринф, Афины, Рим, ...

Petrov Ivan I

Опубликовано 16 октября 2007 - 07:19

Немного странноя жизнь у этих амишей. Я посмотрел клипы и думаю, что их можно сравнить с затворниками в росийских монастырях. Хотя конечно это дело личное каждого.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 16 октября 2007 - 02:16

Мне кажется уже пометили духовной печатью. И руку (дела) и чело (образ мышления).

Еще интересный вопрос, почему Бог не благословил "миссионерскую деятельность" Лота в Содоме, а Авраама вдали от "благ цивилизации" благословил и внял его ходатайственной молитве?


Думаю Лот в Содоме не был миссионером..Верный способ стать своим - это лесть и шутки, в чём он похоже и преуспевал(зятъя думали, что он шутит). До конца содомлянином он конечно не стал, всё таки заложено в него было не плохое начало, но спасся только благодаря дяде***29 И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот.(Быт.19:29)
Приходилось читать как братья в узах имели уважение в той среде, но своими небыли...

Опубликовано 16 октября 2007 - 02:49

Немного странноя жизнь у этих амишей. Я посмотрел клипы и думаю, что их можно сравнить с затворниками в росийских монастырях. Хотя конечно это дело личное каждого.


Ты не переживай, как бензин кончится, будем к ним ездить учиться передовому опыту. Потому что действительно он передовой в этом направлении. Все эти "экологические поселения" жалкая пародия по сравнению с альтернативными методами хозяйствования у амишей. А как мы "современные" люди можем опуститься, если скажем отключат газ, воду и электричество и мусор перестанут вывозить - это меногим известно за перестроечные годы.

Сравни, например, те же дома-бараки в Биробиджане и дома амишей. Я был у них на ферме и мне даже понравилось, настолько все продуманно.

Опубликовано 16 октября 2007 - 02:55

Ну а как насчет Иосифа, со всеми "благами" Египетской цивилизации? А Даниил в Вавилонско-Персидко-Мидийское цивилизации? А Мисах, Сидрах, Авденаго, Ездра, Неемия, ...
Павел тоже не по хуторам "специализировался" - Дамаск, Иерусалим, Антиохия, Ефес, Коринф, Афины, Рим, ...


Просто нужно определиться, современные города - это Содом и Гоморра, или Иерусалим?

Интересно также, что кроме Павла к язычникам никого, не то что семей обычных иерусалимских верующих, но и Апостолов специально не посылали.

Ну и хотелось бы посмотреть на результаты. Что консервативные менониты проводят евангелизацию и в городах и в селах, и за рубежом и у них есть немало обращенных, это всем известно. При том, что немногие из них живут (кроме специально посланных миссионеров) живут в больших городах.

Но вот в Америке живет сотни если не тысячи верующих русских ЕХБ в больших городах. Какую миссионерских успехов они добились в таком "благовестии", или результаты больше похожи на "успехи" Лота?

Опубликовано 16 октября 2007 - 03:00

Ну а если до конца проводить анологию, то менониты как раз "не за какие коврижки" не пожелают жить в пустыне. Можно такое представить, например, - амиш и в пустыне?


Ну Славик как-то ездил к братьям, насколько я понял из церкви амиш-менонитов, как раз в пустыне построивших детский дом и заботящиеся о мексиканских сиротах. Кстати эти братья при в своей немногочисленности успевают помнить и о "пустынях" даже на Украине. Наши братья в своей дотошности допрашивают, какой такой неурожай. А эти "пустынники" уже организуют отправку продовольствия.

<u>Чистое и непорочное благочестие</u> пред Богом и Отцем есть то, чтобы <u>призирать сирот и вдов</u> в их скорбях и <u>хранить себя неоскверненным от мира</u>. (RST Иак.1:27)

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. (RST 1Тим.6:3,4)


Карпицкий Виктор

Опубликовано 17 октября 2007 - 03:54

Ну а как насчет Иосифа, со всеми "благами" Египетской цивилизации? А Даниил в Вавилонско-Персидко-Мидийское цивилизации? А Мисах, Сидрах, Авденаго, Ездра, Неемия, ...
Павел тоже не по хуторам "специализировался" - Дамаск, Иерусалим, Антиохия, Ефес, Коринф, Афины, Рим, ...

Просто нужно определиться, современные города - это Содом и Гоморра, или Иерусалим?


Ну из всего этого списка Иерусалим может быть и выделяется, хотя не знаю насколько... Недолго он просуществовал после этого времени, это наверное все же о чем то говорит?
Ну а те же Ефес, Коринф, Афины в то время не знаю бы ли лучше Содома и Гоморы? Если не хуже...
Ну и современные города тоже разные.

Хотя вообще разговор не об этом, а том насколько правильно однозначное утверждение, что в городе праведники если и живут, то все они как Лот.

Интересно также, что кроме Павла к язычникам никого, не то что семей обычных иерусалимских верующих, но и Апостолов специально не посылали.


Не понял, ты о чем.... А кого послала Антиохийская церковь? И кто им об этом сказал?

Ну и хотелось бы посмотреть на результаты. Что консервативные менониты проводят евангелизацию и в городах и в селах, и за рубежом и у них есть немало обращенных, это всем известно. При том, что немногие из них живут (кроме специально посланных миссионеров) живут в больших городах.


Ну и правильно делают те менониты которые евангелизацией занимаются не только в деревнях, но и в городах. Но мы то здесь слышим призыв бежать из городов, и не показыватся далее деревенской околици.
А кто же евангелизацией будет заниматся?

Но вот в Америке живет сотни если не тысячи верующих русских ЕХБ в больших городах. Какую миссионерских успехов они добились в таком "благовестии", или результаты больше похожи на "успехи" Лота?


Вопорос задавать конечно не возбраняется, но вот только ответ хотелось бы услышать правдивый. Сказать что совсем не добились никаого успеха, будет не верно. Но вот у меня, в таком случае, такой же вопрос - каков успех менонитов-мисионеров в городах? А так же, каков успех менонитив у себя в деревнях? Я имею ввиду евангелизацию людей неверующих.

Карпицкий Виктор

Опубликовано 17 октября 2007 - 04:05

Ну а если до конца проводить анологию, то менониты как раз "не за какие коврижки" не пожелают жить в пустыне. Можно такое представить, например, - амиш и в пустыне?

Ну Славик как-то ездил к братьям, насколько я понял из церкви амиш-менонитов, как раз в пустыне построивших детский дом и заботящиеся о мексиканских сиротах. Кстати эти братья при в своей немногочисленности успевают помнить и о "пустынях" даже на Украине. Наши братья в своей дотошности допрашивают, какой такой неурожай. А эти "пустынники" уже организуют отправку продовольствия.



Ну мы же не о Славике, и не о тех кто посещает пустыню. Туристы тоже много чего посещают... Приехали помочь - очень хорошо, что это делают. Утверждение же было о жизни в пустыне, а не о посещении. Более того, вопрос все же остается: менониты лично сами, и для своей семьи, предпочитают все же самые злачные места, а не пустыни. Так рассуждал и Лот... Авраам же не для посещения бедных в пустыню пошел.

<u>Чистое и непорочное благочестие</u> пред Богом и Отцем есть то, чтобы <u>призирать сирот и вдов</u> в их скорбях и <u>хранить себя неоскверненным от мира</u>. (RST Иак.1:27)

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. (RST 1Тим.6:3,4)


С данными Евангельскоми истинами никто не спорит. Но насколько они согласуются с данным разговором, это уже вопрос....

Опубликовано 17 октября 2007 - 04:21

Просто обычно, кто и уверует в городах, обычно переселяется в более безопасные для духовной жизни и прежде всего семьи районы.

Еще важно учитывать такой фактор - духовный прирост-смертность. То есть смотреть отношение новообращенных к отпавшим, или непокаявшимся детям в семьям. Если скажем покаялось 20 человек, но отпало и не покаялось детей в семьях скажем 80, то получается соотношение 1 к 4 (то есть смертность превышает духовную рождаемость). А если скажем покаялось из мира всего 4 человека, и отпал или не покаялся из детей верующих 3-е, и обратилось 50 детей из верующих семей, то рождаемость соотношение 54 к 3, то есть духовная рождаемость выше духовной смертности.

На миссию же консервативные менониты посылают опытных верующих, обычно старшего возраста, вырастивших своих детей, иногда у них в подмоге молодежь, но все с благословения и подотчетности церкви. Церковь осуществляет попечение о таких миссиях, посещают служителя, молодежь приезжает с программами. Насколько я знаю такого рода миссии есть в Лос Анжелесе. Также есть такое служение, как гостевой дом рядом с больницами. Это место, где за недорогую плату (существенно дешевле чем в гостиннице) люди могут остановиться рядом с больницей, где их также кормят, утешают, пока они находятся со своими больными. Особенно если это нахождение продолжительное. Там они присутствуют на утреннем чтении Слова Божия, могут иметь совет и утешение.

Ну у консервативных менонитов частенько можно встретить людей с неменонитскими фамилиями, я думаю даже чаще, чем у славян в США людей с русскими "неверующими" фамилиями (откройте Семя истины и посмотрите авторов статей). Когда я жил в Висконсине у нас среди трех общин в данной местности было немало членов церкви, которые не были потомственными менонитами. Из них 2 два служителя и один диакон. Некоторые из членов еще в детстве посещали летнюю библейскую школу, где и услышали о Господе.

Еще метод евангелизации - это подобный тому, как в рассказе "поджигатель". Когда верующая семья берет к себе трудного подростка. Один мой хороший друг именно так привел одного юношу к вере (если только его одного).

Еще метод евангелизации поездки в город в миссию для бездомных, проповедь и раздача трактатов. Каждый месяц такое проводили.

То есть можно вести полноценную христианскую и миссионерскую жизнь, не окунаясь в суету большого мегаполиса.

Я так понимают важный момент - это взаимопомощь верующих, когда в общине один зависит от другого. Когда братья советуются друг с другом, не только в духовных вопросах, но и в житейских. Тогда и будут благословения.

Опубликовано 17 октября 2007 - 07:28

менониты лично сами, и для своей семьи, предпочитают все же самые злачные места, а не пустыни. Так рассуждал и Лот... Авраам же не для посещения бедных в пустыню пошел.


Вот это неверно. Злачные места - это в Лас Вегасе. А там где селятся менониты сначала обычно заброешенные земли - а потом только процветание. Будь то запорожские степи, оренбургские, омские или казахстанские, пенсильванские или огайские. Везде любовь к труду и земле преображала суровый ландшафт. И сейчас они порой едут туда, откуда люди наоборот уезжают. Потому что дети поразъехались у фермеров, но у менонитов обычно дети рядом, поэтому они покупают опустевшие фермы и их заново преображают. Так было по крайней мере в Висконсине. Там у лютеран-норвежцев дети уехали по Минеаполисам, учиться там и прочее. Но приехали менониты несколько семей, сейчас там три церкви, три школы. Это где я три года жил. Поэтому говорю о том, что знаю.

Как говорил Брюс Янци в своей проповеди, не нужно повторять чужие ошибки. Пока что в целом славянские церкви по моим наблюдениям идут путем повторения ошибок менонитов (когда они потеряли большое число молодежи в 19 веке). Примечательно, что программа восстановления была применена после и принесла успехи. Об этом братья и говорили на небезизвестной конференции Замбро Фоллс. Там были и Антонюк, и Бровер и Савченко. От менонитов был Аарон Вивер и братья его поместной церкви. Кому интересно, послушайте тут (там с переводом было):

http://anabaptist.ru/obmen/propovedi/Zumbro_Falls_Conference/

Трофимук Сергей Анатольевич

Опубликовано 17 октября 2007 - 10:05

кодек для формата ogg
http://artmixer.naro...p/in_vorbis.exe

Камардин Александр Петрович

Опубликовано 17 октября 2007 - 01:39

Братцы всё хорошо, но если по теме. Почему у консервативных нельзя использовать современную технику в виде телевизора (замете,не тв программ,а просто аппарат) и видеоплеера, видеокамеры и компьютера,и т.д. На мой взгляд это глупо. Эти то блага цивилизации,можно использовать??!

Опубликовано 17 октября 2007 - 05:25

Почему у консервативных нельзя использовать современную технику в виде телевизора (замете,не тв программ,а просто аппарат) и видеоплеера, видеокамеры и компьютера,и т.д. На мой взгляд это глупо.


Нужно сначала еще выяснить насколько это все "блага".