Относительно ношения бороды
Опубликовано 23 октября 2007 - 06:54
Часто бороды носили и усы,
А граф Лев Николаевич Толстой
Тоже с длинною ходил бородой.
А не графами мы на том и стоим,
А отличаемся от женщин одним,
Отличает мужика борода,
Украшает мужика борода
Борода, борода,
Украшает мужика борода.
Борода, борода,
Украшает мужика борода.
Но. Приведу один курьёзный пример:
Уступил в трамвае мне пионер.
Я сконфузился, стою сам не свой,
Вышел вроде анекдот с бородой.
Борода, борода,
Подвела меня моя борода.
Борода, борода,
Подвела меня моя борода.
На макушке с волосами беда,
Пропадают сам не знаю, куда.
Eжели спросит, кто, мол, волос где?
Знаю, мол где это! Да на бороде!
А вот иной раз про кого-то молва,
Что, мол, светлая его голова,
Осветляют голову-то года,
Но а с годами всё длинеет борода.
Борода, борода,
Всё длиннее и длиннее борода.
Борода, борода,
Всё длиннее и длиннее борода ...
Обратился иностранец зимой
Ей, товарищ! Почему ты с бородой?
И я, (значит) объясняю ему,
что когда у нас холода
То у нас убавляет холода-то борода
Борода, борода,
Ох! Согревает холода борода.
Борода, борода,
Согревает холода борода...
Опубликовано 23 октября 2007 - 07:04
Миша, я цитату привел как мнение авторитетного церковного писателя, а не как каноническое определение. По мне - борода, то о чем менее всего спорить полезно. Я, Миша и с бородой бываю и без оной (вот фото с форума (я слева) http://bratstvo.org/...o_reunion_2.jpg )и ни разу, честно сказать, не замечал взаимосвязи между последней и моим внутренним состоянием. Понимаешь, все до абсурда довести можно. Вот при Петре, когда бороды рубили многие веру в спасение свое теряли, тк считали, что их лишают "образа Божиего"...Этого рода люди на подбородке, на других частях тела, повсюду выщипывают волосы, только на голове имеют обыкновение растить их, и на свои локоны они подобно женам накидывают чуть ли не сетку..." Олег, спасибо за участие. Можно ли где лицизреть вашу бороду, может линьк дадите? надежда есть что слова у учасников не расходятся с делом. Мир вам.
Опубликовано 23 октября 2007 - 07:05
Такое плказательное выступление мирской прозы должно пресикатся на христианском консервативном форуме.
Опубликовано 23 октября 2007 - 07:15
Из книги Питера Гувера "Secret of Strength" гл: 20
Анабаптисты считали бритье бороды извращением. Когда Альбрехт, князь из замка Вальдштейн в Моравии, принял анабаптистких вестников от братской общины в Ватзенобитц и "в великом нечестии остриг их бороды", вся община сочувствовала их бесчестию. Еще в 1520 годах Фома Мюнстер учил, что ношение бороды является частью следования за Христом. Служители в Страсбурге в 1568 году запрещали подстригать бороду мирской стрижкой. И Ганс Бетц из Знаима в Моравии называл бритье бороды (практикуемое как католическими священниками, так и протестанскими реформаторами) "несомненным знаком антихриста".
Поэтому в кратком изложении вероучения менонитов написано: 19.Борода.
Мужчины не должны брить или портить бороды. Левит 19:27; 21:5; Матфей 5:17-21; Бытие 1:26; Римлянам 12:1-2; 9:20.
Вот при Петре, когда бороды рубили многие веру в спасение свое теряли, тк считали, что их лишают "образа Божиего"...
Бороду носили пророки, апостолы, да и сам Иисус Христос. Еще Иван Грозный говаривал, что бритье бороды есть грех, который не смоет кровь всех великомучеников. Раньше священники на Руси отказывали в благословении безбородому. А патриарх Адриан сказал так: "Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее". Царь же Петр расправлялся с бородами с беспощадной жестокостью. Вот как описывает сей безбожный акт писатель Олег Гриневский: "Неожиданно и непонятно откуда Петр выхватывает огромные ножницы, какими пользуются цирюльники, и режет боярам бороды. Первой жертвой стал застывший от изумления боярин Шеин – тот самый, который совсем недавно разгромил восставших стрельцов под Новым Иерусалимом. За ним – князь Ромодановский, преданность которого Петру сравнивали с собачьей. Одна за другой падали на пол боярские бороды, и вскоре в зале не осталось никого, кто мог бы ернически ткнуть пальцем в мерзко омленное лицо другого. Вокруг были новые незнакомые лица с тлыми красными щеками, мокрыми губами, отвислыми подбородками… И после этого, где бы ни появлялся Петр – на балу или на ужине, все, кто был с бородами, уходили безбородыми. Неделю спустя после возвращения на балу у боярина Шеина он приказал придворному шуту Якову Тургеневу исполнять роль брадобрея, и тот бегал по зале с острой бритвой, кромсая налево и направо ненавистные бороды. Ох и тяжко пришлось их владельцам: бороды были длинными и густыми, а брили их по-сухому и наспех, вместе с кожей и мясом. Но никто не осмеливался протестовать: Петр больно драл за уши тех, кто пробовал выказать недовольство".
Опубликовано 23 октября 2007 - 10:56
Игорь Евгеньевич , где вы раньше были с этими статьями?, сразу охота у всех пропала спорить. СпасибоЕще про бороду нашел интересные сведения:
Опубликовано 24 октября 2007 - 09:10
Мужчины не должны брить или портить бороды. Левит 19:27; 21:5; Матфей 5:17-21; Бытие 1:26; Римлянам 12:1-2; 9:20.
По поводу не портить бороды, в приведенных местах написано. Но что бы не брили не сказано. И вообще нельзя вырывать места из контекста и притягивать их туда куда нам хочеться...это грех.
Думаю что если бы мы по Писанию читали бы о бороде что она "должна быть", как например написано о покрывале для жены молящейся, то за противление этой заповеди исключали бы из Церкви.
Кстати, у менонитов исключают?
Опубликовано 24 октября 2007 - 11:26
Опубликовано 24 октября 2007 - 04:13
Опубликовано 24 октября 2007 - 09:09
Кто носит бороду - не уничижай того кто не носит оной, и кто не носит бороду - не уничижай того кто носит. Ибо носит бороду, или не носит - все для Господа...
А я согласеню.
Опубликовано 24 октября 2007 - 09:30
Опубликовано 24 октября 2007 - 10:31
-- Брадобритие считается порочным, но что делать, если во всех документах я с "босым лицом", ведь могут возникнуть сложности, как быть?
Тот отвечает:
-- Разрешений подстригать бороду нигде не встречается в священном писании. Положитесь на Божью волю и не стесняйтесь перед вопрошающими защищать свой христианский вид.
Опубликовано 25 октября 2007 - 07:02
С таким же успехом можно ли сказать, что кто из сестер стрижется и красится, для Господа красится? Брадобритие просто сильно вошло в европейскую "культуру", и евангельским Христианам не просто вернуться к былой простоте.
Влад, поясни, почему амиши на фото, что я находил через инет все бритые, тоесть не совсем, но усы и часть бороды??
Вот примеры
Опубликовано 25 октября 2007 - 07:14
Опубликовано 25 октября 2007 - 08:35
Опубликовано 25 октября 2007 - 10:34
Этим фотографиям не сотни лет- это наши в дни. У них постановили (Рекомендовали) в писменном виде как форма одежды, так и другое- все приняли.Короче сказать у менонитов есть свой стиль и в одежде и также с бородой и усами.
Есть и Русские здесь, бородачи, живут между Портландом и Салимом старообрядцы, сталкиваемся с ними часто на стройках
http://annews.ru/news/detail.php?ID=33578
Интересная статья о разделениях у Православных и обрядах на http://ru.wikipedia.org/wiki/A (набери в поиске: Старообрядчество)
Опубликовано 25 октября 2007 - 11:24
Я думаю, если к нам пожалуют братья с Китая, то вопрос с иероглифами усмотрим.Возникает правда вопрос, если Брат с Китая будет- он здесь тоже должен китайскими иероглифами представлятся?
А пока будем писать свои подлинные ФИО латиницей или кирилицей (для зарубежа и СНГ соответственно).
Опубликовано 26 октября 2007 - 12:09
Написать ЧТО? У меня написано: Александр Безгодов, как по паспорту. А куда копировать-то хочешь? Я не понял...Брат Александр Без. напишите кириллицей- я скопирую.
У нас если кто с заграницы, то латиницей пишут фио, а кто с СНГ, то кирилицей. Так что у тебя верно, что именно латиницей написано. Больше не балуйся с профилем.