говорю об похвале в адрес обращенного. То есть, то состояние, к которому должен стремиться верующий и которое положено в учение...
По опыту своего общения со старшими братьями-душепопечителями, пришёл к выводу, что Отцовская ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед Богом за вверенные ИМ души - очень нужны, особенно молодым обращённым. Идёт речь даже не о безусловных понятиях святости или священнического долга, а о воспринимаемым явно внутренних, сердечных волнах теплоты, света, искренности, участливости и желании глубоко понять и помочь в текущих обстоятельствах. Состояние же безисходности, разочарования, одолевавшие меня 30 лет назад оказались для меня тупиком, даже после покаяния, крещения и усердном труде в церкви. Выход искал с помощью известных мне и моему отцу служителей. (Музычко И.В., Величко Н.К., Кузьменко П.В., Лавриненко, Коваленко) Кроме предложения, верить, что греха во мне уже нет, и что я принял Духа Святого вместе с Иисусом Христом, став дитём (сыном) Божиим в момент покаяния - ничего, к сожалению, не было предложено, как выход из неудовлетворённого состояния. Хвалили, ободряли, заверяли, что у меня всё идёт хорошо и правильно (по учению). На вопрос можно ли познать ясно Волю Божию в конкретном вопросе (на брак, к примеру) - ответ был, что такой практики в братстве нет. То, что мной пережито, как раз соответствует на мой взгляд, результату учения ЕХб того времени. Вера в собственную непогрешимость, внешнюю порядочность и благочинность (виртуальную праведность) не помогала. В одной из частных бесед на квартире И.В.Музычко (потом пресвитере в Торонто, авторе догматических книг
http://zarubezhje.na...ru/mp/m_203.htm) мне было сказано прямо: "Что ты, бр.Петя, от нас ещё хочешь? Мы всё, что могли тебе дали. Не мучай нас своими вопросами больше..." С Г.П.Винсом и Г.К.Крючковым встреча в 78-82 годы для меня была нереальнаю О них, как и о Прокофьеве, только слышал, знаком с семьёй Г.П... Среди молодёжи видел те же желанния подлинного единодушия и практической внутренней жизни...
К счастью, через брата Вальтера, в 1982 году было открыто моё подлинное греховное, "плачевное" состояние. Стало понятно, что лучше горькая истина, чем сладкая ложь. Речь идёт не об учении "познаете истину и истина сделает вас свободными". ЭТА истина нужна была мне о себе самом, о своём состоянии, чтобы шаг за шагом из него выйти реально, в духовной действительности, а не в воображении. Гнойная рана не всегда рассасывается без последствий. Иногда единственный выход - это вскрыть её скальпелем хирурга. Никто меня не классифицировал, не унижал "достоинства". Просто, в свете Слов Христа, в действии света челез несколько стихов из Евангелия, которые прочёл брат Вальтер на первой нашей встрече, - мне всё стало ясно. Стало ясно, как никогда раньше, что нужно очищать своё седце, чтобы слышать в нём голос Пастыря и познавать Его Святую Волю относительно меня лично. При этом ни для меня, ни для СЛУЖИТЕЛЯ БОЖИЯ вовсе не имело значение его или моя конфессиональная принадлежность. Шла речь о моей жизни, а не о теории святости, учениях... и т.д.
Позже стало понятно, что основным отличием в вопросе покаяния и внутренней чистоты в духовном движении "Союз "Единение во Христе"" от встречавшихся мне мнений является желание не допустить греха внутри, а не признавать его уже по внешним проявлениям. В этом и суть и отличительная черта учения Иисуса Христа (Мт.5 гл)
Изменено: ничто, 28 июля 2011 - 11:59
некоторые уточнения и орф.опечатки, вставка ссылки