Наверх
Наверх

Разбор учения Вальтеровцев

  • Страница 4 из 18
  • 1
340 ответов в теме

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 24 апреля 2006 - 10:28

Как понять слова:
"в Писании Дух Святой предрек устами Давида"? Деян. 1,16.
Ведь Христос еще не пришел, и никто не был крещен Духом Святым?
Еще: "хорошо сказал Дух Святой отцам нашим через пророка Исаию".

Дух Божий изначально трудится над человеком, когда он еще не знает Бога, но уже предузнан Богом ("кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобным образу Сына Своего", Рим. 8,29).
Все, что происходило в ветхом завете, для нас как образы (1 кор. 10,6).
Вначале земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною и Дух Божий носился над водой (Быт, 1,2). Весь труд над человеком совершает Дух Святой. И совершает с самого начала, когда еще тьма в сердце. Таким образом, до крещения Духом Святым мы не знаем Его, но Он знает нас сначала, и даже больше, после покаяния Бог дает человеку ЗАЛОГ Духа в сердце, запечатлевая человека Духом Святым (2 Кор, 1.23; Еф. 1,14). Но это еще не крещение. Христос будет Сам крестить Духом Святым и огнем (Мф. 3,11; Деян. 2,3)

Так что в этом тексте, который ты привел (1Кор.12:3), обратный смысл: кто говорит анафему на Иисуса, через того, нам ясно, не говорит Дух Святой. И никто не придет к Иисусу, как к Господу, если над ним сначала не потрудится Дух Святой, не сделает из каменного сердца плотяное (Иез. 11,19), способное назвать Иисуса Господом.

K I E

Опубликовано 24 апреля 2006 - 07:03

Написано: "Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".
Не Его = не христианин = не спасен = не возрожден = не крещен Духом Святым = не имеет Духа Святого = погибает.

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 24 апреля 2006 - 07:08

логика у вас железная, по законам математики...
Таким образом, человек следуя вышей формуле:
"Не Его = не христианин = не спасен = не возрожден = не крещен Духом Святым = не имеет Духа Святого = погибает", срочно принимает даже не решение, а мнение: да, я крещен Духом Святым! Само по себе это решение похвальное: быть крещенным Духом Святым. Но решение должно быть проведено в жизнь, должно подтвердиться жизнью (по плодам их узнаете их, не может дерево худое приносить плоды добрые).
Далее, дары Духа даются не всем одинаково, но как Ему угодно:
"...иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно". 1Кор. 12, 10.
Поэтому по дарам определить невозможно, а только по плодам.
Плоды Духа в человеке доказывают, что человек имеет Духа Святого в Себе, Плоды должны быть:
"...плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте". Еф. 5, 9-10.
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны". Гал. 5, 22,23,25


А как Вы ответите на вышеприведенный вропрос?

K I E

Опубликовано 24 апреля 2006 - 08:16

Да, возрождение = крещение Духом обязательно ведет и к плодам Духа. Иначе нет рождения свыше, нет спасения.
Дары даются разные, христианам, но всем дается Дух Святой - самый важный и первый дар. А уже в Нем, в Духе, разные вариации, служения, способности и т.д.

Иванов Владимир Леонидович

Опубликовано 24 апреля 2006 - 09:01

Как понять слова:
"в Писании Дух Святой предрек устами Давида"? Деян. 1,16.
Ведь Христос еще не пришел, и никто не был крещен Духом Святым?
Еще: "хорошо сказал Дух Святой отцам нашим через пророка Исаию".


А как понять эти слова...

Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день.
Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них.
(1Цар.10:9,10)

Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане.
.........Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
(Чис.11:26-29)

ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
(Лук.1:15)

Это что прообразы по твоим словам Павел? Конечно же нет..реальные события имевшие место быть.

Кстати очень назидательный ответ можно получить если задаться вопросом почему Дух Святой сошел и на Елдада и Модада когда как этого не должно было быть...

Никто не может быть без Духа Святого праведным, благочестивым, мудрым, понимать Божию Истину и быть исполненным страха Господня...

и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
(Ис.11:2,3)

Хотя это и написано о Христе, но Дух на нас сходит Тот же и проявления такие же...


Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 05:09

Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них.(1Цар.10:9,10)
Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане.(Чис.11:26-29)

Нельзя путать крещение Духом Святым, и сошествие Духа для какого-то определенного действия.
При крещении Духом Святым происходит возрождение для новой жизни. Эта жизнь будет новой и внешне. Мы увидим это по плодам жизни человека, крещенного Духом Святым.
А сошествие Духа, как определенной Божьей силы для определенного служения или действия, происходит по Божьему изволению. Это бывает и с теми, кто уже крещен Духом Святым, но, в определенный момент человек исполняется Духом Святым.
Петр, исполнившись Духа Святого, сказал... Деян.4,8
Павел, иполнившись Духа Святого и устремив на него взор сказал... Деян.13,9
Таким образом в вышепреведенных текстах говорится не о крещении Духом, а о исполнении Духом.
Исполнение Духом - это наполнение человека силой Божьей для определенного Божьего действия, люди даже сказали: неужели и Саул во пророках? Это было временное явление по изволению Божию. Бог дает эту силу, и, по исполнении Божьего плана, снова забирает эту силу.


ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;(Лук.1:15)

Это сказано о Иоанне Крестителе. И мы видим, что жизнь его подтверждает это. Дух Святой жил в нем, по плодам мы видим это.

Это что прообразы по твоим словам Павел? Конечно же нет..реальные события имевшие место быть.

Да, Слово Божие имеет три смысла (в отличие от других книг)
Исторический, моральный и аллегорический, и все три смысла в каждом тексте присутствуют. Конечно, все что описано в Библии - это реальные события, имевшие место быть.

и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
(Ис.11:2,3)
Хотя это и написано о Христе, но Дух на нас сходит Тот же и проявления такие же...

Да, когда почиет на нас Дух Господень, то мы уже не будем поступать по своей воле, наша жизнь не будет в рабстве всяких мирских развлечений, которые имеют место в жизни верующих, называющих себя крещенными Духом Святым.


Иванов Владимир Леонидович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 06:26

Да, когда почиет на нас Дух Господень, то мы уже не будем поступать по своей воле, наша жизнь не будет в рабстве всяких мирских развлечений, которые имеют место в жизни верующих, называющих себя крещенными Духом Святым.


Брат Павел,а разве те кто вернулись к прежней греховной жизни ранее не были обращены к новой?

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
(2Пет.2:20)

Написано...чрез познание....а познание Господа без Духа Святого невозможно.

Крещение Духом Святым - это первое что делает Бог с человеком. Есть много мест Писания указывающих на это.
Так же мы находим и в прообразах когда Израиль был крещен в море, облаке и Моисее - это первое что с ним произошло на пути к новой жизни и перед испытаниями в пустыне.
Апостол пишет что все прошли крещение но не все остались верны. То же происходит и с новозаветными верующими...

Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
(Евр.6:4-6)

Просвещенных...вкусивших...ставшими причастниками - все это делает с человеком Бог когда крестит его Духом.
Отпадших - это делает человек по своей воле возвращаясь к прежней жизни.

Итак, мы все в начале были крещены Богом Духом Святым, были поставлены на путь истины, были Богом обращены к новой жизни, но не все захотели сделаться храмом Духа Святого и не во всех вселился Бог...


Толегенов Марат Б.

Опубликовано 25 апреля 2006 - 08:17

Наше состояние не зависит от наших убеждений, но от того, как мы живём.

Неправильно, наше состояние напрямую зависит от наших убеждений, а наша жизнь есть следствие нашего состояния.
Пример:
«Фарисей» -
его жизнь - по правде законной непорочен, дает десятину, молится, постится, ходит на богослужения, читает Писание и т.д.,
но при этом его состояние – слепой, он - порождение ехидны, его отец – дьявол,
а каковы его убеждения – благочестие служит для прибытка, его бог- чрево, он мыслит о земном.
Его жизнь – это внешнее благочестие, его состояние – это гроб полный мертвых костей.

И наоборот:
«Мытарь и грешник» –
его жизнь – он не может справиться с грехом, его мучит совесть, он одинок, не смеет поднять глаза к небу и т.д.,
но при этом его состояние – он бьет себя в грудь, плачет, он кается, он не хочет так дальше жить,
его убеждения – нет во мне ничего доброго, у меня не получается жить свято, помоги Господь, будь милостив ко мне грешнику, только благодать и любовь Божия может меня спасти, изменить мое сердце…
От его сердечных убеждений душа приходит в правильное состояние перед Богом и как следствие происходит изменение жизни…

Наше состояние не зависит от наших убеждений, но от того, как мы живём.

Неправильно, наше состояние напрямую зависит от наших убеждений, а наша жизнь есть следствие нашего состояния.

От избытка сердца говорят уста, ап. Петр хромому: «что имею, то даю», т.е. от внутреннего состояния – и наши слова и наша жизнь.
Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Не написано: праведно живут к вере, а наоборот: веруют так, потому так и живут. «Мы веруем, потому и говорим» (2Кор.4:13).



Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 09:07

Братья, сейчас загружен работой, пока обстоятельного ответа не могу дать из-за недостатка времени.
Влидимиру: нужно обратить внимание на необходимость отречения на пути следования за Христом. Будет время, более подробно постараюсь осветить эту тему.
Марату:
Возьмем такой пример, верующий без зазрения совести смотрит телевизор, сестра красит и стрижет волосы, но говорят, что крещены Духом Святым, потому что: «Мы веруем, потому и говорим» (2Кор.4:13). Все соответствует убеждению таких верующих. Но здравый человек понимает: что-то здесь не так.
Далее, братья, подумаем над таким вопросом:
Христианин живет полумирской жизнью, смотрит телевизор, ходит в кино, подражает моде, сестра красится, носит украшения. Как вы думаете, кто они:
1. Крещенные Духом Святым.
2. Крещенные Духом Святым и отпадшие.
3. Никогда не имели крещения Духом Святым.






А Виталий В

Опубликовано 25 апреля 2006 - 10:17

И наоборот:
«Мытарь и грешник» –
его жизнь – он не может справиться с грехом, его мучит совесть, он одинок, не смеет поднять глаза к небу и т.д.,
но при этом его состояние – он бьет себя в грудь, плачет, он кается, он не хочет так дальше жить,
его убеждения – нет во мне ничего доброго, у меня не получается жить свято, помоги Господь, будь милостив ко мне грешнику, только благодать и любовь Божия может меня спасти, изменить мое сердце…
От его сердечных убеждений душа приходит в правильное состояние перед Богом и как следствие происходит изменение жизни…


Продолжим мысль после многоточия –
...его жизнь меняется: он начинает исполнять заповеди Божьи, оставляет всякий грех и нечистоту, молится, постится, ходит на богослужения, читает Писание и т.д....
Стоп! Вот тут-то и закрадывается сомнение: а не превратился ли он в фарисея? Не слишком ли благочестиво живёт? Не лучше ли быть согрешающим мытарем, которого Христос любит более?


Толегенов Марат Б.

Опубликовано 25 апреля 2006 - 10:44

«Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме;
И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево». (4Царств 22:1,2)

«Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою.
Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.
Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла».(Притч.4:25-27)

«Тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих». (Иис.Н.1:7)

«Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево» (Вт.5:32)

На форуме и в жизни можно встретиться с уклонением от пути Господня:
1) уклонение налево и 2)уклонение направо.

1) Уклонение налево – КАЛЬВИНИЗМ – Бог приводит человека к себе, Бог спасает, человек ровным счетом ничего сделать для своего спасения не может, не нужно даже и пытаться, никаких человеческих усилий, непреодолимая благодать возьмет тебя на небо даже если ты живешь по-мирски.

2) Уклонение направо – Учение СМИРНОВА-ВАЛЬТЕРА – Человек кается, причем очень старательно кается, затем совершает над собой очень усердный труд, достигая аскетизма, старается, прилагая болезненное усилие достигнуть совершенства и, наконец, достигает безгрешности, заслуживая звания дитя Божия.

Уклонение направо:
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Аскетизм, греч., учение о воздержании, подавлении потребностей, главным образом, физических, для достижения нравственного совершенства.- Аскеты, с перв. века христианства люди, проводившие жизнь в посте и молитве; пустынники, отшельники, положившие начало монашеству.

Глоссарий.ру: словари по общественным наукам
Аскетизм - присущие практике некоторых философских школ, религий, социальных движений отречение от жизненных удовольствий, ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.д.
греч.Аsketes - упражняющийся в чем-либо

Братья и сестры, смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево.

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 10:56

Дискуссия становится бесполезной, если у человека своя точка зрения, и нет желания разобраться. Человек не хочет изменить свою жизнь, он любыми средствами будет цепляться за тексты из Библии, за высокопарные фразы, за лозунги, за определение: кто такие правые, а кто левые, и т.д.
Сейчас наша дискуссия почему-то перешла на уровень переливания с пустого в порожнее (хотя сначала приобрела было конструктивный интересный характер), и поэтому дальнейшие рассуждения теряют смысл, на мой взгляд.

Христос сказал такие слова: отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за мной. К сожалению, в последнее время для многих верующих отвержение себя ради Господа нашего Иисуса Христа является, как сказал Марат, слишком правым учением.
Интересно, что мы скажем Христу, когда он спросит: почему ты не отвергнулся себя? Почему не взял крест?

Толегенов Марат Б.

Опубликовано 25 апреля 2006 - 11:51

Павел, прошу ответить тебя просто и откровенно на вопросы:

5. Есть ли в твоей церкви, кто не согрешает?

Выше я уже говорил, что не крещен Духом Святым.
Да, есть такие люди, но единицы.


Павел, если ты хочешь закончить рассуждения, то я не против.
Только если честно посмотреть на ситуацию в твоей поместной церкви, то все получается плачевно:
крещены Духом единицы, не согрешают единицы, и если сегодня будет восхищение церкви, то на небо Господь возьмет эти единицы, а даже ты в это число не входишь, очень жаль и очень плачевно…

А Виталий В

Опубликовано 25 апреля 2006 - 12:25

Только если честно посмотреть на ситуацию в твоей поместной церкви, то все получается плачевно:
крещены Духом единицы, не согрешают единицы, и если сегодня будет восхищение церкви, то на небо Господь возьмет эти единицы, а даже ты в это число не входишь, очень жаль и очень плачевно…


Если посмотреть честно......

«Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин.8:7).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов... Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...»
Когда Христос оправдал праведников, они удивились:
«Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?...».
Удивились и грешники, осуждённые на вечные муки... «Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда...?» (Мф.25:31-46).
Может и нам придётся удивлятся пред судом Божиим...
«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 12:29

Павел, если ты хочешь закончить рассуждения, то я не против.
Только если честно посмотреть на ситуацию в твоей поместной церкви, то все получается плачевно:
крещены Духом единицы, не согрешают единицы, и если сегодня будет восхищение церкви, то на небо Господь возьмет эти единицы, а даже ты в это число не входишь, очень жаль и очень плачевно…

Марат, а у вас, (я так понял, если это не так, поправь, пожалуйста), согрешают все, но так как "крещены Духом Святым", то попадут на небо все?

Получается так:
По нашему учению, человек согрешает, значит не рожден от Бога, значит не наследует Царство Небесное.
По вашему учению, человек согрешает, но рожден от Бога, так как "так написано", и наследует Царство Небесное.

Вопрос, кто из этих двух наследует Царство Небесное?

Толегенов Марат Б.

Опубликовано 25 апреля 2006 - 01:09

Если сегодня будет восхищение (я этого жду и желаю), то я буду с Иисусом на небе. А ты, Павел?

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 02:52

1. Марат, ты не согрешаешь?
2. Члены вашей церкви не согрешают?
3. Христианин живет полумирской жизнью, смотрит телевизор, ходит в кино, подражает моде, сестра красится, носит украшения. Как вы думаете, кто они:
а. Крещенные Духом Святым.
б. Крещенные Духом Святым и отпадшие.
в. Никогда не имели крещения Духом Святым.
4. По нашему учению, человек согрешает, значит не рожден от Бога, значит не наследует Царство Небесное.
По вашему учению, человек согрешает, но рожден от Бога, так как "так написано", и наследует Царство Небесное.
Вопрос, кто из этих двух наследует Царство Небесное?


Ответь, пожалйста, на эти вопросы.

Виталий выше уже привел тексты, которые говорят о том, что многие из нас удивятся в вечной жизни:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов... Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...»
Когда Христос оправдал праведников, они удивились:
«Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?...».
Удивились и грешники, осуждённые на вечные муки... «Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда...?» (Мф.25:31-46).


Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 03:34

Если сегодня будет восхищение (я этого жду и желаю), то я буду с Иисусом на небе. А ты, Павел?


Видишь ли, проверить твое заявление я не в силах. А вот по плодам, если бы я знал твою жизнь, мог бы определить, так как Сам Христос сказал нам:
<i>Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.</i> <u>Мф. 7, 20-23</u>


Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 25 апреля 2006 - 03:53

Цитата:
"Если верующие говорят о Христе и они не знают Его лично и духовно истинно, то они, всё-таки, имеют какое-то понятие о Нём; если они говорят о Боге, то они имеют Божественную идею о Боге. А если верующие начинают говорить о Духе Святом, тогда сразу откры-вается, что они Его не познали. Они не знают в духе ни Его дел, ни Его действий.
Кто получил Духа Святого? Это те души, которые принесли полное покаяние; ещё больше: кто обратились и оставили мирскую жизнь, чтобы жить одной жизнью со Христом (2 Кор. 4, 10). Это те души, которые приня-ли Силу и облеклись в свет Христа, которые принесли полное отречение, и взяв свой крест от Христа, после-довали за Ним (Лк. 9, 23). Это те, кому Христос дал Свой Дух и Свою Жизнь. Они исцеляли Его именем, и изгоняли бесов Его именем (Мк. 16, 17-18). Ещё больше, они не только сделали решение, но ходили истинно шаг за шагом за своим единственным Учителем, Спасите-лем. Только послушание Господу, покорность Его воле, открывает возможность быть вооружённым Духом Свя-тым (Деян. 5, 32).
Больше того, они приняли участие в страданиях Христа, они приобщились к Его Сущности, они видели Его вознесённым на небо. И только тогда, после поста и молитвы, они получили крещение Духом Святым и ог-нём.
Теперь вам ясно, в каком состоянии только можно получить Духа Святого. Следовательно, и каждый из нас, чтобы получить крещение Духом Святым, должен достигать во Христе то же самое состояние, какое было у Его учеников."

Об отречении:
От Луки 14
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
От Матфея 16
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

Об усиленном покаянии:
«Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему в посте, плаче и рыдании». Иоиль 2, 12-13

K I E

Опубликовано 25 апреля 2006 - 05:52

Вот тут-то и закрадывается сомнение: а не превратился ли он в фарисея? Не слишком ли благочестиво живёт? Не лучше ли быть согрешающим мытарем, которого Христос любит более?


Вообще-то жить праведно и благочестиво вовсе не плохо. И не за это Христос обличал фарисеев. А только за то, что те жили так НАРУЖНО, то есть показухой занимались. А на самом деле внутренне были другими. В христианине же должна быть благочестивость настоящая, искренняя, добровольная, перед Богом, по совести и т.д. И она выражается и внутренне (обнаруживается) и конечно внешне.
А мытарем нужно стать только в смысле покаяния и искренности в покаянии, а вовсе не в том, что якобы "нужно грешить", как можно подумать. :-) Христос любил не за то, что мытарь согрешал, а за то, что тот каялся и не прикидывался перед Богом тем, кем на самом деле не был..


  • Страница 4 из 18
  • 1