Интересно, сколько лет ты верующий, и вообще, интересно знать твой возраст (мне 38, верующий с детства, несколько поколений), спрашиваю просто для удобства общения, к дискуссии никакого отношения не имеет.
Мне – 31, уверовал в 21, в 22 принял крещение. Родители не верующие, жил во грехах, Бог помиловал, подарил спасение, привел меня именно к баптистам, изучая Писание, не нашел различия учения Библии и учения баптистов, похоже у менонитов…
Итак, ты веришь, что человек должен каждый день умирать, и в тоже время ты уже воскрес, т.е. прошел тяжелый путь умирания, так как никто не может воскреснуть, если ПРЕЖДЕ не умрет "не оживет, если не умрет". 1 Кор. 15, 36.
Первое. В день моего покаяния и обращения я получил рождение свыше, Дух Святой поселился в моем сердце, я стал дитем Божиим, поданным Небесного Царства. В этот день произошла «смерть» моего Адама, моей ветхой природы, я умер для греха. Эту «смерть» я принимаю верою. В этот день я верою воскрес для новой жизни. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Второе. Начала жить новая Божественная природа во мне, возникают от Бога новые желания, желание добра во мне есть, а чтобы сделать оное того не нахожу, обнаруживаю, что во мне есть «иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7гл). Я восклицаю: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» И тут же вспоминаю, что я умер для греха и воскрес! И радостно благодарю Бога моего избавившего меня Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».
Я не должник плоти, чтобы жить по плоти, «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»(Рим.8гл).
"Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью..."(1-е Петра 4:1)
Как себя ведет умерший? Плюнет кто на него, ударит, затопчет - никакой реакции, внутри даже не шевельнется зло. Как Христос поступал? "Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания". Ис. 50, 6. "Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам", Мф. 26,67 Какой сияющий пример для нас!
Да, так и должно быть:
«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». (Рим.6гл)
Когда человек достигает такого состояния мы говорим, что он умер для плоти, для ветхого адама, т.е., умертвивший плоть, и воскресший чрез Христа. Такой человек рожден от Бога и не грешит.
Мы говорим, что я однажды умер для греха, и каждый день умираю, т.е. почитаю себя мертвым для греха; я однажды воскрес со Христом, и каждый день стремлюсь достичь воскресения мертвых. Правильно такой человек рожден от Бога и не грешит.
Одно время в баптистских общинах задавался этот вопрос: как же мы рождены от Бога, а вот грешим. И дали такой ответ: мы не грешим, а только согрешаем.
"Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его".(1Иоан.3:6)
В Первом послании Иоанн дает такой ответ: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас».
Т.е. если мы говорим, что мы рождены от Бога и при этом ходим во тьме – то МЫ ЛЖЕМ…
Если говорим, что мы рождены от Бога и при этом мы не имеем греха – то МЫ ЛЖЕМ…
Парадокс? Далее мысли вслух (не мои):
«Язык Писания — язык парадоксов, потому что реальность, которую описывает Слово Божие, не вмещается в однозначные формулировки. Сам Бог парадоксален: Он Един и Троичен одновременно. Его отношение к нам парадоксально: Он нас любит такими, какие мы есть, но мы, такие, какие мы есть, Ему не нравимся. Парадоксален этот мир: он сотворен всеблагим Богом, но во зле лежит. О подобной парадоксальности внутри нас пишет апостол Иоанн в своем Послании.
С одной стороны, мы «познали Его», что проявляется в исполнении нами Божиих заповедей. А с другой стороны, «если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Вот это одновременное присутствие в нас несовместимых греха и благодати и составляет напряжение, динамику христианской жизни, наше движение из тьмы в свет.
А тот стих, что мы прочитали сегодня, говорит нам о том, как нам следует совершать это движение. Надо открыто пред Богом признавать свои грехи (обнаруживаемые нами как нарушения Христовой заповеди о любви друг к другу), признавать свою несамодостаточность и просить Его о том, чтобы Он вмешался в эту ситуацию. И тогда Он Своим прощением очищает нас изнутри, давая нам силу Святого Духа на изменение нашей жизни, на восхождение к Нему.»
Один брат в привате объяснил мне первую половину текста: когда мы в Нем, то не согрешаем, а когда на работе, среди людей, не в Нем, то согрешаем. А вторая половина? Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
"Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен так поступать, как Он поступал" 1 Иоан, 2,6.
"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: 'я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины", 1Иоан. 2,3-4.
«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем». (Иак.3:1,2)
Как вы думаете, Иаков в слово «все мы» включал себя? Я вижу из текста, что включал.
Получается так:
1) кто говорит: «я познал Его», но грешит, ТОТ ЛЖЕЦ.
2) мы, познавшие Его, много согрешаем, а если кто при этом говорит, что не согрешает, ТОТ ЛЖЕЦ.
Да, Марат, мы по разному понимаем одинаковое состояние. То состояние, которое нам кажется еще греховным, вы считаете уже святым.
Ладно, Павел, трудно мне человеку объяснить тебе духовные истины, потому что это поймет духовный, т.е. которому Дух Святой откроет.
Мы, отнюдь, не считаем грех святостью. Нам чужд грех, но мы пока живем в этом мире, полном соблазнов и искушений, пока дьявол не связан, пока мы живем в теле, которое продано греху. Люди-грешники и беззаконники совокупно стенают и мучаются живя во зле и находясь во власти греха, но не только они, но и мы сами, освобожденные от власти греха, воскресшие со Христом, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Будет день, когда я со всеми святыми получу искупление тела. Люблю я мыслить о стране, где ангелы живут! Греха не будет там!
Я воскресший, ожидаю воскресения,
Я искупленный ожидаю искупления,
Я усыновленный ожидаю усыновления и т.д.
Я верою вижу невидимое и остаюсь тверд. Я верою уверен в этом невидимом. Да я спасен!
Да, я спасен, спасен я от блужданий
Пытливого и гордого ума,
Спасен от сердца тягостных страданий
Под ношею житейского ярма!
Спасен от страха смерти, осужденья
За грех давно лелеемых страстей.
Спасен от бездны вечного забвенья
Во тьме среди томящихся теней!
Да, я спасен! Спасен я не делами,
Не мудростью людскою, не умом,
Не жертвою тельцов и не дарами,
Не тленным золотом, не серебром.
Спасен я безграничною любовью
И силою живительной Христа.
Спасен невинною и чистой кровью,
Пролитою с Голгофского креста.
Да, я спасен! Пусть лев вблизи рыкает,
Пусть шепчет смертный приговор закон.
Пусть тьма неверья пытки собирает:
Я не страшусь! Я знаю: я спасен!
И больше чем спасен! Насыщен хлебом,
Напоен я живительной водой,
Обогащен дарами, принят небом
И просветлен негаснущей зарей.
Да, я спасен! Не гордости то слово,
То песня славы спасшему меня,
То клич о пристани, спасти готовой,
Тому, кто гибнет так, как гибнул я.
Да, я спасен, поставлен на твердыне,
Сокрыт под крыльями любви святой,
И не прервется песнь моя отныне:
Хвала, хвала Тебе, Спаситель мой!