Наверх
Наверх

"Соблазн православия"

7 ответов в теме

Опубликовано 24 мая 2006 - 06:01

Тут один лютеранин написал книжку "Соблазн православия".

Начинает он ее довольно неординарно:

Всякий раз, когда я теперь вхожу в православный храм, взываю к Богу:
«Господи, охрани меня от соблазна православия!»
Реформацию надо начинать с себя. Мой личный опыт Реформации - это путь
борьбы с искушением религиозности. Это тяжёлый, скорбный, и, порой, страшный
путь. Стоит ли изливать личное? Мне больно за близких уже людей, не
устоявших под напором православия.


http://www.luther.ru/pages/apologetica/printversion.php?issue=18.05.2006

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 25 мая 2006 - 04:37

Тут один лютеранин написал книжку "Соблазн православия".

Начинает он ее довольно неординарно:

Всякий раз, когда я теперь вхожу в православный храм, взываю к Богу:
«Господи, охрани меня от соблазна православия!»
Реформацию надо начинать с себя. Мой личный опыт Реформации - это путь
борьбы с искушением религиозности. Это тяжёлый, скорбный, и, порой, страшный
путь. Стоит ли изливать личное? Мне больно за близких уже людей, не
устоявших под напором православия.

http://www.luther.ru/pages/apologetica/printversion.php?issue=18.05.2006



Кстати, достаточно интересный труд. Есть над чем подумать.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 25 мая 2006 - 05:16

Прочел. Есть мысли неплохие. Но лютеровское понимание спасения по вере, в смысле убеждения в Смерти Христа , а не вере как преображающем действии силы Духа и соработничества человека.
Не понятно, что есть гарантией что вера которую ты имеешь спасет тебя? Опять же вера субьективная?

А как же

Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим,
ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал,
и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне.
И <b> воздал мне Господь по правде моей</b> , по <b> чистоте моей </b> пред очами Его.
С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
(2Цар.22:22-26)

Иов.27:5 Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю <b> непорочности моей.</b>

Лук.6:35 Но вы любите врагов
ваших, и благотворите, и взаймы
давайте, не ожидая ничего; и
будет вам награда великая, <b> и
будете сынами Всевышнего </b> ;


Опубликовано 25 мая 2006 - 06:29

Ну защитники этой теории говорят, что все эти новозаветные заповеди только и даны, чтобы показать невозможность человека удовлетворить этим требованиям.

Егоров Никита Анатольевич

Опубликовано 30 января 2010 - 02:27

Протестуем уже против понятия религии! Лютеранство - это что не религиозная христианская деноминация? Может это пратия, или кружок по самодеятельности?

"Мой личный опыт Реформации - это путь борьбы с искушением религиозности." - очередной бред. Против чего дальше будем протестовать? Просто смех. Если бы он написал: "Мой личный опыт Реформации - это путь борьбы с искушением фарисейства", то тогда было бы более корректно, но фарисейство встречается и не только в православии ))

Изменено: Tarisar, 30 января 2010 - 02:34

Михеев Андрей Юрьевич

Опубликовано 19 февраля 2010 - 07:30

Прочел. Есть мысли неплохие. Но лютеровское понимание спасения по вере, в смысле убеждения в Смерти Христа , а не вере как преображающем действии силы Духа и соработничества человека.
Не понятно, что есть гарантией что вера которую ты имеешь спасет тебя? Опять же вера субьективная?

А как же

Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим,
ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал,
и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне.
И <b> воздал мне Господь по правде моей</b> , по <b> чистоте моей </b> пред очами Его.
С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
(2Цар.22:22-26)

Иов.27:5 Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю <b> непорочности моей.</b>

Лук.6:35 Но вы любите врагов
ваших, и благотворите, и взаймы
давайте, не ожидая ничего; и
будет вам награда великая, <b> и
будете сынами Всевышнего </b> ;

Абсолютно никакой связи добрых дел со спасением не вижу. Награда - это не спасение. Это награда. Делать добрые дела - это явление, истекающее из понятия веры. Если имеешь веру - будешь иметь и добрые дела. Но не обязательно, если ты имеешь добрые дела, то точно имеешь веру. В данных стихах Писания о спасении нет и речи. Иисус говорил это покаявшимся, верующим людям. Все новозаветние заповеди обращены ко Христианам. Грешникам положен закон.

Бартенев Сергей Николаевич

Опубликовано 26 февраля 2010 - 06:17

Тут один лютеранин написал книжку "Соблазн православия".

Начинает он ее довольно неординарно:



:: / ::


Важный вопрос, но беда в том что религиозность не боится стен храмов, и может зайти в любую церковь. Если мы считаем что нас миновало, то это может уже первый признак религиозности.
Но возникает дугой вопрос как с этим бороться?
Ведь есть так же протестантская религиозность. Она завелась там быстро, сразу после реформации. Я читал книгу свидетельство одного лютеранина который обратился к Богу в лютеранской семье. Каялся что исполнял мертвые обряды... Религиозность что это? Можно классифицировать по признакам?
1. Нет любви. Строгая жесткая структура власти строящаяся на контроле.
2. Нет веры. Веру заменяют обряды и формы служений. Исполнение их - грозит суеверием.
3. Нет надежды. Сектантская самоуверенность. Переубедить невозможно. Хотя мы спасемся только лишь в надежде.
Можно дополнить...

K I E

Опубликовано 19 июля 2010 - 10:56

А вот как венчают нынче в православной церкви:

[ATTACH=CONFIG]1966[/ATTACH]

Это Владимирский собор в Херсонесе.