Наверх
Наверх

"Старостиха редстоковской церкви" Елизавета Черткова

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
20 ответов в теме

Опубликовано 28 мая 2006 - 05:24

"Старостиха редстоковской церкви" Елизавета Черткова
Владимир Попов
Ядро петербургского сообщества, взявшего на себя миссию духовного пробуждения народа, во второй половине XIX в. составляли проповедники-аристократы: гвардейский полковник Василий Пашков, министр путей сообщения граф Алексей Бобринский, церемониймейстер царского двора граф Модест Корф (о них я рассказал в №№ 11/03, 12/03, 10/04). Между тем не будет преувеличением сказать, что движе...

[/url]/bible/articles/index.shtml?id=60[/url]

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 28 мая 2006 - 11:47

"Старостиха редстоковской церкви" Елизавета Черткова
Владимир Попов
Ядро петербургского сообщества, взявшего на себя миссию духовного пробуждения народа, во второй половине XIX в. составляли проповедники-аристократы: гвардейский полковник Василий Пашков, министр путей сообщения граф Алексей Бобринский, церемониймейстер царского двора граф Модест Корф (о них я рассказал в №№ 11/03, 12/03, 10/04). Между тем не будет преувеличением сказать, что движе...

[/url]/bible/articles/index.shtml?id=60[/url]

Если в целом характеризовать петербугское движение то это движение можно отнести к евангельским христианам. Вот только многие баптисткие союзы почему то считают его своим предшествинником.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 29 мая 2006 - 05:49

Ну а чем же они хуже баптистов то? И кем ты считаешь должны считать баптисты своими предшественниками?

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 29 мая 2006 - 06:30

Ну а чем же они хуже баптистов то? И кем ты считаешь должны считать баптисты своими предшественниками?

Насколько я знаю между евангельскими христианами и баптистами были разномыслия по некоторым вопросам. И затем Проханов, как представитель евангельских христиан, не смог объеденится с баптистами. Согласно книге Вальтера Заватского. Где то я читал также что уже будучи в эмиграции он был в сильной конфронтации с баптиским движением.
Мне кажется, что баптисткое движение в основном было от немецких возрожденных меннонитов.

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 29 мая 2006 - 09:44

А в чем именно выражались различия (разномыслия) между баптистами и евангельскими христианами? И в каком году они объединились?

Новиков Вадим Сергеевич

Опубликовано 29 мая 2006 - 04:20

А в чем именно выражались различия (разномыслия) между баптистами и евангельскими христианами? И в каком году они объединились?





Евангельские христиане и баптисты, объединились в 1944г. не без помощи властей. А различия между ними были не догматические, а скорее организационные ( вопрос рукоположения, церковная дисциплина итд.). Но так как и в одном союзе и в другом были возрождённые верующие, то серьёзных разномыслий не было.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 30 мая 2006 - 03:56

Ну а чем же они хуже баптистов то? И кем ты считаешь должны считать баптисты своими предшественниками?
Насколько я знаю между евангельскими христианами и баптистами были разномыслия по некоторым вопросам. И затем Проханов, как представитель евангельских христиан, не смог объеденится с баптистами. Согласно книге Вальтера Заватского. Где то я читал также что уже будучи в эмиграции он был в сильной конфронтации с баптиским движением.
Мне кажется, что баптисткое движение в основном было от немецких возрожденных меннонитов.


Дело в том, что по тем книгам что я читал, различия были вначале на уровне как бы организованности и как бы сформированности взглядов и это было ЗАДОЛГО ДО ПРОХАНОВА. То есть, Прохановские евангельские христиане, и евангельские христиане Питербурга тоесть Пашковцы - это не одно и тоже. Вначале были разногласия, чисто в том смысле, что баптисты имели уже структуру и четкие понятия о том как и что надо делать - членские там, рукоположение, крещение, вечеря. Их организовали немецкие баптисты. А Питерские христиане, были больше движением межцерковым чем церковным. Там были разные люди и из православия которые официально не вышедшие, и не крещенные взрослыми, и в чем то с разными понятиями. И вечерю они делали для всех и не было такого упора на членство. Хотя в искренности и жертвенности они врядли уступали баптистам, а может и превосходили. Прежде всего от влияния жертвенности Редстока и тех людей который были у истоков. Конечно я верю что это было истинное пробуждение, просто они были не наставлены доктринально каким то конкретно образованными церквями типа менонитов или баптистов. Редсток как понимаю был плимутским братом, а там организация и членство не играет роли.

Так вот баптисты вмещали Питерских господ христиан, а вот когда пришел Проханов, он начал сколавичать уже организацию вокруг себя, и тут уже пошло противостояние с баптистами потому что они не понимали зачем создавать еще какие то союзы и тп. Он как бы хотел вести за собой.
Но это мое толкование которое может быть и не верно, я лишь описываю какие выводы я делаю из того что прочел.

А вот насчет того кто организовал баптистов в России, то меннониты хоть и имели свое влияение, но все же немецкие баптисты сыграли главную роль в организации или помощи в организации. ПОтому то и братские меннониты получили помощь именно от них. НО влияние было и от молокан и штундизм. Анабаптизм так сказать в русской форме. И может быть даже помощь немцев и не была обязательно хотя это помоголно сплотится и эффективно двигать служение.

А вот о братских меннонитов я бы хотел вам интересную ссылку привести, как они виделе разницу между ними и немецкими баптистами:

а) Различие между соединенными (обновленными) меннонитскими братствами и баптистами.
1) Они (баптисты) позволяют себе употреблять меч, что наше общество не считает согласным со Словом Божьим; 2) они позволяют принимать в необходимых случаях присягу, что наше общество считает противным сказанному в 5-й главе 12 ст. послания св. Иакова; 3) они не практикуют омовение ног, которое в обычае в нашем обществе.
Вообще же должно заметить, что мы считаем общину (церковь) баптистов живою, т. е. собранием истинных детей Божьих, которые родились свыше и восприняли Духа Святого. Сказанные отступления не мешают нам вести с ними искреннее общение, даже причащаться с ними святых тайн и по временам иметь у себя из них учителей, чтобы они оказывали нам помощь в устройстве общины, и именно по той причине, что они:
1) за исключением трех упомянутых выше случаев исповедуют с нами одну и ту же веру; 2) крестят только рожденных свыше, именно погружением в воду, согласно Слову Божьему; 3) исключают (из общества) беспорядочно ведущих себя членов на неопределенное время, пока наступит в них действительная перемена и исправление; 4) все устройство их общины (церкви) суть одно с устройством нашего общества. Остальные меннониты, напротив того, составляют духовно мертвую общину, которая терпит в своей среде пьяниц, безбожников, в противоречии со сказанным в Писании (1 Кор. 5, 4 и др.).
Вообще, мы считаем себя вправе иметь общение с истинно верующими всех исповеданий, насколько мы признаем их таковыми, за исключением права участия в общественных делах и приобщении святых тайн.

http://www.blagovestnik.org/books/00324.htm#3

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 01 июня 2006 - 07:37


Проханов выходец из молоканов. Сами евангельские христиане не имеют строгой духовной дисциплины. Я имею виду порядок с хлебоприломлением, возложением рук и другим.
То же самое было и в Петербургском движении, нету членства, хлебопреломлении участвует любой присуствующий.
Но согласно Валтеру Заватский там в сильной мере было проявление благодати. Если не изменяет память то Пашков имел дар исцеления. (Та же книга Валтер Заватски)

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 01 июня 2006 - 07:59

Semenov Boris, похоже, так оно и было.
По свидетельству М. Смирнова когда он приехал в Эстонию в 1919 г., (а до этого он был членом евангельских христиан в Петербурге), он не нашел таких живых верующих, на собраниях не было благодати (в Эстонии). Брат Смирнов имел дар исцеления, и это воспринималось, как само собой разумеющееся, так что кажется, в Петербуржском движении все это было повседневной жизнью, а не чем-то необычным.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 02 июня 2006 - 01:22

Semenov Boris, похоже, так оно и было.
По свидетельству М. Смирнова когда он приехал в Эстонию в 1919 г., (а до этого он был членом евангельских христиан в Петербурге), он не нашел таких живых верующих, на собраниях не было благодати (в Эстонии). Брат Смирнов имел дар исцеления, и это воспринималось, как само собой разумеющееся, так что кажется, в Петербуржском движении все это было повседневной жизнью, а не чем-то необычным.

Павел интерестно, что ты подразумеваеш под выражением «на собраниях не было благодати»

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 02 июня 2006 - 02:11

Проханов выходец из молоканов. Сами евангельские христиане не имеют строгой духовной дисциплины. Я имею виду порядок с хлебоприломлением, возложением рук и другим.
То же самое было и в Петербургском движении, нету членства, хлебопреломлении участвует любой присуствующий.
Но согласно Валтеру Заватский там в сильной мере было проявление благодати. Если не изменяет память то Пашков имел дар исцеления. (Та же книга Валтер Заватски)


Борис, дело в том, что насколько я вижу, не ИМЕЛИ (не говори не имеют) дисциплины евангельские христиан ПИТЕРА ДО ПРОХАНОВА, Проханов сам не был из Питерского пробуждения. Он учился заграницей и привез уже от туда багаж.
Он организовал новое движение и оно уже было не тем что было в Питере при Пашкове или после Редстока. Он то организовал все и порядки и правила.
До него, там трудился Каргель, и он общину хотел постепенно привезти к баптистким принципам, а Проханов разделил церковь и организовал свое.

Иными словами надо разделять эти два периода и эти два разных движения РЕДСТОКИСТЫ или Пашковцы и Прохановский союз.


Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 03 июня 2006 - 01:40

До него, там трудился Каргель, и он общину хотел постепенно привезти к баптистким принципам, а Проханов разделил церковь и организовал свое.

Иными словами надо разделять эти два периода и эти два разных движения РЕДСТОКИСТЫ или Пашковцы и Прохановский союз.

Интересно, я что то не слышал об этом. Почему то я думал что Каргель также относится к евангельским христианам.
Ну а разделении между Каргелем и Прохановом (с твоих слов) ты не мог бы указать сылку где про это говорится.

K I E

Опубликовано 03 июня 2006 - 06:09

Каргель сначала говорил про Проханова, что тот плотский и равалил общину. Но потом работал именно в союзе евангельских христиан, преподавал в семинарии и т.д.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 03 июня 2006 - 06:16

До него, там трудился Каргель, и он общину хотел постепенно привезти к баптистким принципам, а Проханов разделил церковь и организовал свое.

Иными словами надо разделять эти два периода и эти два разных движения РЕДСТОКИСТЫ или Пашковцы и Прохановский союз.


Интересно, я что то не слышал об этом. Почему то я думал что Каргель также относится к евангельским христианам.
Ну а разделении между Каргелем и Прохановом (с твоих слов) ты не мог бы указать сылку где про это говорится.



Вот цитата
Наша мать по целому ряду обстоятельств всё меньше оставалась в Петербурге и всё больше проживала с нами в деревне. Руководство собраниями в нашем доме перешло целиком в руки Ивана Вениаминовича Каргеля.

Понемногу стало выясняться, что община, руководимая им, несколько отличалась от общины Ивана Степановича Проханова. Брат Каргель стремился главным образом углубить верующих в познании Господа и Его Слова, а брат Проханов призывал своих членов к деятельному участию в общинной жизни: он организовал союз молодёжи, хор и прочее.

Однажды мы узнали, что община, руководимая Иваном Степановичем, стала называться 1-ой общиной, а руководимая Иваном Вениаминовичем Каргелем - 2-ой общиной, после чего они продолжали существовать уже независимо друг от друга.

Я прочел вообще историческую справку в книге - Полное собрание сочинений Каргеля которая выпущена "Библией для всех" но видно данная цитата взята из свидетельства Ливен ....вот тут почитай
http://www.krotov.info/history/20/1900/liven.htm

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 04 июня 2006 - 09:50

А что случилось потом с общиной руководимой Каргелем. Она что перешла к баптистам.

(просьба к братьям не цитируйте большие сообщения а удаляйте что не нужное к вашему постингу.)

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 05 июня 2006 - 05:06

Ну а чем же они хуже баптистов то? И кем ты считаешь должны считать баптисты своими предшественниками?

Я не говорю они хуже или лучше. Считать можно кого угодно. Но прослеживая историю данное движение можно отнести к евангельским. Или если можно сказать оно было основой евангельских христиан.
Вот что я прочитал.
««««««лагословенным свидетелем Христовым был ещё проповедник Деляков, персидский несторианец, который у себя на родине прошёл библейскую школу, основанную американцами. Он прибыл в Россию позже Мельвиля, успел познакомиться с ним и действовал в таком же духе как он. Его настоящее имя было Каша (по-персидски "священник) Ягуб. Он был известен но всей России, был и в Петербурге, где познакомился с Василием Александровичем и другими братьями. Через таких мужей Божиих пробуждение на юге России началось много раньше чем в Петербурге, и эти два течения Василий Александрович стремился слить водно. Помимо этих двух течений образовалось ещё несколько русских общин баптистов, получивших своё начало через баптистов, прибывших из Германии. Они тоже были приглашены в Петербург.»»»»»»»»»
http://www.krotov.info/history/20/1900/liven.htm

Вилянский Павел Викторович

Опубликовано 26 августа 2006 - 04:37

В Альмонахе по истории русского баптизма прочитал, что Проханов вывел небольшую группу (около 7 чел) из общины Каргеля, и основал свою общину. При первой же возможности Проханов зарегистрировал свою общину, как 1-я община Евангельских Христиан г.Петербурга. Каргелю пришлось зарегистрировать свою общину, как вторую.
Проханову нужен был рычаг для осуществления планов по издательской, просветительной и образовательной работе - Союз. И он воспользовался случаем, когда группа молодежи, отделившись от Каргеля, стали искать себе руководителя. В1904 г. это предложение получил Василий Прокофьевич Степанов, но он отказался. Предложили Проханову... "И Проханов, конечно, согласился!"
Впоследствии, когда был организован Союз Евангельских Христиан, то и община Каргеля вошла в этот Союз, и Каргель работал в том же союзе, в которм работал и Проханов.
Так что впоследствии они работали вместе, есть и фотографии, где Каргель вместе с Прохановым и другими братьями...

K I E

Опубликовано 01 сентября 2006 - 08:42

прошу прощения, что пишу сюда, но почему-то в другие темы мне везде закрыт доступ!

Владимир, что там такое?

Я давно хотел ответить на вопрос про книгу Корнера. Она вышла уже давно в изд-ве Титул, у меня она есть дома, я из нее уже давал отрывочки на сайте. Собираюсь сканировать дальше.
Уже было отсканировал огромную часть с вопросами-ответами, да мой компьютер все данные потерял, так что собираюсь опять делать это заново.
Книга хорошая, очень сильная. Аргументы собраны в одном месте - очень удобно.

K I E

Опубликовано 21 сентября 2006 - 04:48

Только в эту тему полчуается писать, да и то, заходя из рубрики...

K I E

Опубликовано 21 сентября 2006 - 04:48

Только в эту тему полчуается писать, да и то, заходя из рубрики...

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2