Чем?Эдгар, а уникальны ЕХБ все, хотя между собой они и отличаются.
Уникальность учения и практики ЕХБ
Опубликовано 10 июня 2006 - 06:52
Опубликовано 11 июня 2006 - 05:17
Эдгар, а уникальны ЕХБ все, хотя между собой они и отличаются.
Я думаю что в великому прискорбию, эта уникальность со времени европизации штунды, стала потихоньку переставать быть уканильной. Мне так кажется, что еще 50 лет и многие союзы, церкви ЕХБ не отличишь от арменианских американских баптистов.
и ценить они будут самое главное - автономию и демократические решения в церкви среди членов.....А это уже далеко не уникальность...
Опубликовано 11 июня 2006 - 05:31
Ну как сказать... Сей аргумент весьма спорен... Чего только в наших ЕХБ не бывает... В РСЕХБ запросто можно жить с принципами СЦ ЕХБ, пока сам не уйдешь. В БНЦ имеются верующие фактически живущие по принципам РСЕХБ (как и по принципам СЦ ЕХБ). Насчет жития в СЦ ЕХБ с иными принципами - сложнее... Там и со своими принципами не всегда можно выжить, как показывают расколы СЦ...
Всякое бывает.
Так кто унас ЕХБ? Если все ЕХБ разные.Так в чем наша уникальность?В Америке баптисты тоже разные.( Может наша уникальность в том что мы берем деньги на западе в лицо говорим -братья ,а за спиной ...)А может надо дружить с теми у кого на западе такие же понятия?А то смахивает на православие: мы уникальные, мы правильно славим...
Я уже где то говорил что некоторые христиане на западе о нашей уникальности говорят примерно так.
Вы сейчас как мы 30 - 50 лет тому назад. Ну и соответственоо предполагают что скоро мы будем как они. И это очень на это похоже.
Но тут у меня вопрос возник, если мы уникальные, так почему так стремимся объеденится со всеми оставшимеся баптистами. Я имею в виду стать членом международных баптистких организаций.
Опубликовано 11 июня 2006 - 11:11
Я думаю что в великому прискорбию, эта уникальность со времени европизации штунды, стала потихоньку переставать быть уканильной.
Это безусловно имеет место быть.
Только не штунды, так как штунда - все-таки понятие неорганизрванное и разношерстное, как и анабаптизм приблизительно.
Мне так кажется, что еще 50 лет и многие союзы, церкви ЕХБ не отличишь от арменианских американских баптистов.
К сожалению об арминианских баптистах у нас всегда говорили, что они все практически либералы. В отличае от баптистов-кальвинистов, которые фундаменталисты.
и ценить они будут самое главное - автономию и демократические решения в церкви среди членов.....А это уже далеко не уникальность...
Автономия церкви и равенство в ней всех членов являются принципами баптизма как такового. Отступление идет тогда, когда это нарушается. В Америке баптисты чаще - пасторские церкви, церкви одного пастора, и тут нету настоящей демократии внутри церкви. Даже пасторы часто не избираются изнутри церкви, а ставятся после получения диплома в семинарии.
Опубликовано 12 июня 2006 - 06:12
...В Америке баптисты чаще - пасторские церкви, церкви одного пастора, и тут нету настоящей демократии внутри церкви. Даже пасторы часто не избираются изнутри церкви, а ставятся после получения диплома в семинарии.
В американских цервах понятие членского собрания несколько другое. У них члены тоже все крещенные, но о крещении мы не раз писали, и говорили. Таким образом получается конгрегационое (членское) собрание это практически 90% прихожан. А с таким составом соотвественно далеко не все вопросы решаются. Основные вопросы решает своего рода совет, состоящий из служителей и так называемых старейшин. Вот они то и решают кто будет пастором, какое у него образование, какуя ему платить зарплату, а не конгрегация. Конгрегации же сообщаются все решения этого совета.