Feofil писал:
Мне лично, гораздо ближе по духу те братья, русские баптисты ли, евангельские христиане, менониты, которые пошли под расстрел, но соблюли заповедь Христову, данную как раз в Нагорной Проповеди: "любите врагов ваших".
Признаюсь честно, мне тоже! Дело в том что на вопрос о "войне" у меня остаётся старое мнение, точно такое же как у вас. Но ни кто из православных объявлять меня еретиком из-за этого мнения и не пытался. Более того где же вы видели священника или монаха с ружьём? (может быть бывали отдельные исключения) И это далеко не из-за трусости, а из понимания, что человек отдавший своё сердце Христу, не может заниматся "бранью против крови и плоти". Для вас этот вопрос категорически не понятен, поскольку <u>каждый</u> член вашей Церкви, фактически является монахом, только без целибата. Уж простите за такое грубое и некорректное сравнение, но смысл того что я хотел сказать, наверное ясен. Тут вопрос касается благословения или не благословения "мирян" в военных действиях, это конечно <u>отдельная и долгая тема</u>, но скажу, что духовный батюшка не будет сеять смуту среди воинов, ставя под сомнение приказ (ведь противящийся земной власти противится Богу), а будет желать солдатам перед боем не потерять милосердного отношения к врагу и помнить, что враг это тоже "ближний", которого нужно любить как самого себя, а не духовный священник будет агитировать фразами типа,-"За Бога, Царя, и Отечество!", "Не посрамим землю русскую!" и т.д. Но опять же, на мой взгляд, этот вопрос неоднозначен. Брат Feofil, если на твою жену, при тебе, не дай Бог, набросится с кулаками какой-нибудь пьяный подросток, с целью насилия, я думаю, ты, как минимум его оттолкнёшь... А если нож достанет? Прекратишь сопротивлятся и станешь молиться, наблюдая за тем как насилуют дорогого тебе человека, за которого ты ответственен??? Так где же заканчивается защита и начинается война? Тем более в среде обычных людей, а не подобных нам супердуховных
.
Христинин, должен исходить из того, что есть, любя и принимая других людей, такими, каковы они есть на самом деле, со всеми их недостатками. <b>Не поддерживать их грехи</b>, но возгревать то, может быть тлеющее, но ещё не погасшее добро, которое в них ещё продолжает находится, а не анафеманствовать всех направо и налево, потому, что я овечка, а они все - козлы!
_____________________________________
С Господом!