Клайв Льюис
Опубликовано 03 ноября 2003 - 07:33
Можете тут написать ваше мнение о произведениях К. Льюиса (мы его тут где-то уже затрагивали).
Я же закончил наконец-то рецензию на его книгу ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО, которую пока не кладу на сайт, но могу дать почитать желающим.
http://rusbaptist.st...g/zips/Luis.zip
Опубликовано 03 ноября 2003 - 02:51
Прискорбно, Игорь. :|
Опубликовано 03 ноября 2003 - 04:30
Опубликовано 03 ноября 2003 - 04:42
Каждый верующий человек уже познал Истину, ибо Истина - Это Христос и Его слово. "Слово Твое есть истина"; "Я есмь Истина"...Вадим, думаю что дисскусии не для того, что бы кого то ОБЬЕДИНЯТЬ, а для того, что бы ГОВОРИТЬ, тоесть высказывать мнения, даже спорить, но с целью что бы или понять Истину или докозать ее.
А в Слове Божием я не нахожу указаний по поводу того, чтобы верующие спирили, да еще и на те темы, которые не назидают, объединяют и строят, а на те, которые расстраивают их отношения. Я вижу там другой принцип - принцип любви.
У меня, например, есть друг, который не ест свинины. Не адвентист. Я с ним уже говорил на эти темы, но таково его понимание Св. Писания. И что я сделаю? Я мог бы каждый раз при всетрече ему непременно об этом упомянуть, но это скоро разрушило бы наши отношения, и мы перестали бы общаться. Понятно, если бы он не верил в Троицу или Божественность Христа, то общения христианского вообще быть не могло бы. Здесь же речь идет о второстепенном вопросе, и у нас обоих - с этим другом - уже установившаяся точка зрения по этому вопросу. Что же зря копья ломать?
Помнится, в Рим. 14 и 1Кор. 8 гл. Ап. Павел говорит, что можно поступать, руководствуясь именно этими принципами - истины и/или любви.
Я вовсе не говорю, что ты должен молчать. Ты решай сам, что должен делать, а что нет. Просто эта тема у нас уже обсуждалась, и мы не пришли к единому мнению, оставшись на своих позициях. Или ты думаешь, что эти позиции от частого обсуждения и перемалывания косточек людей, которых мы даже не знаем, изменятся? Сомневаюсь... Вот и предлагаю, как в другой теме уже говорил: не наступать на мазоли братьям.Если я считаю что К. Льюс например заблуждался, то почему я должен молчать? Я не против услышать что я не прав, но я не хочу просто сидеть и про себя думать.
Принцип любви иногда заставляет молчать, бр. Владимир. И я молчу о свинине при встрече с тем моим братом, и когда мы что-то едим вместе, я с пониманием отношусь к его убеждениям. Зачем мне осквернять его совесть (см. 1Кор. 8 гл.)? Любовь заставляет меня молчать, хотя я считаю, что истина на моей стороне.
Опубликовано 03 ноября 2003 - 06:57
"У меня, например, есть друг, который не ест свинины. Не адвентист..."
_________________
Ни Алексей его зовут случаем?
Опубликовано 04 ноября 2003 - 01:36
Опубликовано 04 ноября 2003 - 02:43
ДУмаю что право он имеет на создание такой темы, даже если ты или кто то другой с ним не согласен.
А насчет адвентиста или другого подобного учения, видишь ли, из твоих суждений можно понять, что ты меришь многие вопросы - "мнениями" . Тоесть, истины как таковой в каждом вопросе и даже в вопросе свинины нет, а есть некие "мнения" которые все имеют путь к Богу и все в каком то смысле правы. Тоесть ПРАВДЫ нет в этом и других вопросах, а есть некий "процент приближения к правде" и потому уже ни что нельзя знать точно.
Я считаю такой подход последствием влияния модернизма на философию современного человека, и популярной ныне ментальности тезиэа-атитезиса-консенсуса.
Считаю, что у Бога есть определенная ПРАВДА по любому вопросу в ключая СВИНИНУ или ДЕТОРОЖДЕНИЕ, у Него нет МНЕНИЙ у НЕГО ЕСТЬ ТОЛЬКО ИСТИНА. другое дело, что не все эти вопросы знание которых даже истинных не приводит ко спасению, а также и не знание их также может не приводить к потери. Но все же Истина в этих вопросах Есть.
Опубликовано 04 ноября 2003 - 05:01
Владимир, ты, наверное, невнимательно прочел то, что написал Игорь:Вадим тему начал Игорь и не для того, что бы обсуждать, а для того что бы высказывать мнение по его работе.
Как видишь, тема открыта именно для обсуждения трудов Льюиса. Вот я и говорю, что мы уже об этом погутарили - и хватит. Или нравится кому-то быть спорщиком? Христиане не должны стремиться к спорам, но к назиданию взаимному и любви.Можете тут написать ваше мнение о произведениях К. Льюиса (мы его тут где-то уже затрагивали).
Право-то мы имеем на многое, очень многое. Даже ВСЁ:ДУмаю что право он имеет на создание такой темы, даже если ты или кто то другой с ним не согласен.
1Кор. 10,23: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает."
Да, в определенных вопросах существуют разномнения. Например:Тоесть, истины как таковой в каждом вопросе и даже в вопросе свинины нет, а есть некие "мнения" которые все имеют путь к Богу и все в каком то смысле правы.
Рим. 14,5-6: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога."
Разномнения по второстепенным вопросам (то есть вопросам, не влияющим непосредственно на спасение человека) всегда существовали и будут существовать. И дело не в том, что нет истины. Она-то есть, но по многим вопросам мы вряд ли ее узнаем. Даже ап. Павел не считал себя достигшим этого, окончательного понимания во многих вопросах:
Флп. 3,13: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед..."
Поэтому разномыслия по второстепенным вопросам - нормальное явление, не следует на него реагировать с раздражением и обзывать модернистом. Достаточно их и у братьев консервативного исповедания. Назову лишь некоторые вопросы:
- обязательно ли новозаветным верующим, братьям, носить бороду?
- придет ли Христос в начале, середине Великой скорби или еще когда? (и целый ряд подобных эсхатологических вопросов)
- совершать ли хлебопреломление с вином или виноградным соком?
и т.д.
Именно догматичность в этих вопросах больше всего угрожает нашим церквам. Т.е. когда кто-то считает, что тот или иной второстепенный вопрос является первостепенным, и выставляет его во главу угла своего христианского исповедания.
Первостепенный же круг вопросов - это вопросы, которые четко очерчены рамками Св. Писания и отражены в наших общих исповеданиях веры ЕХБ. Это те вопросы, которые нас объединяют.
Что было бы, скажем, если бы брат из какой-то церкви на этом форуме стал подымать вопрос об обязательности регистрации церкви? Конечно, он имеет право на такое мнение, но ведь он должен помнить, что есть братья, которые придерживаются совершенно противоположных позиций. Поступит ли он мудро, если станет им в глаза на каждом шагу тыкать свои убеждения о регистрации? Думаю, такого рода догматизм с его стороны не послужит созиданию братских отношений между ними и не будет продиктован духом любви и мира.
Опубликовано 04 ноября 2003 - 07:01
Опубликовано 24 ноября 2003 - 07:37