Благодарю за наводяще-уточняющиий вопрос. Конечно же, речь идёт о А.Ф.Прокофьеве.О нём - это о ком, как его имя?
Реабилитируйте Прокофьева А.Ф!
Опубликовано 10 апреля 2009 - 08:13
Опубликовано 10 апреля 2009 - 08:16
Благодарю за наводяще-уточняющиий вопрос. Конечно же, речь идёт о А.Ф.Прокофьеве.
Удели больше вренени и всё будет хорошо.Александр, а почему ссылка не открывается?
Опубликовано 11 апреля 2009 - 06:59
МИ уже ушел...ну это другой разговор
действительно есть смысл послушать людей того же призыва
пока еще не ушли
И оставил немалое посмертное наследство...
Опубликовано 12 апреля 2009 - 01:15
Тимофей, брат, у меня есть к тебе просьба: сходи к Петру Сергеевичу и расспроси, я чтото смутно, но помню, это общение было у Веры Григоровны(правая сторона дома) и была там Паша Марковна , жена А.Ф. и тогда прошёл слух, то-ли цер.братское решение, то-ли областное, но она должна была с Прокофьевам ехать в Сибирь и так стало. Уточни пожайлуста, заранее благодарю.МИ уже ушел...
И оставил немалое посмертное наследство...
Изменено: Александр Ст., 12 апреля 2009 - 01:17
Опубликовано 14 апреля 2009 - 08:48
С заданием подпольного центра в Западную (Новосибирск) и Восточную Сибирь приезжал из Донецка Прокофьев Алексей Федорович. По центральным областям страны с таким заданием разъезжал Крючков Геннадий Константинович, житель города Сталиногорска Московской области (недалеко от города Тулы). По заданию Прокофьева из Новосибирска в Кемерово и другие населенные пункты области приезжал Мирошниченко, который проживает вблизи Новосибирска, в совхозе № 1, и руководит группой баптистов в поселке Пашино. Мирошниченко встречался в Кемерове с верующими зарегистрированной общины ЕХБ Григоровским, Жирковым, Яшуковским и некоторыми другими, подписавшими обращение о созыве съезда верующих баптистов. Приезжал в октябре-ноябре с. г.
Опубликовано 14 апреля 2009 - 08:58
Кушникова М., Тогулев В.
ПЛАЧ ЗОЛОТЫХ ЗВОННИЦ
Церкви Кузбасса: страницы непарадной истории 1940-1960-х гг. в архивных документах.
http://www.kuzbasshi...od_plach_zz.htmИсследование очень интетесное - показывет атмосферу тех лет. На мой взгляд - после прочтения исследования, попытки пробуждения в той или иной оболочке были не только у баптистов, но и православных. Степень схожести порой доходила до максимальной - один священник вещал с амвона, что детей нужно допускать в храмы
Опубликовано 14 апреля 2009 - 08:58
Приезжал в октябре-ноябре с. г.,-??? заране благодарю.Из дневника уполномоченного из Кемерово:
С заданием подпольного центра в Западную (Новосибирск) и Восточную Сибирь приезжал из Донецка Прокофьев Алексей Федорович. По центральным областям страны с таким заданием разъезжал Крючков Геннадий Константинович, житель города Сталиногорска Московской области (недалеко от города Тулы). По заданию Прокофьева из Новосибирска в Кемерово и другие населенные пункты области приезжал Мирошниченко, который проживает вблизи Новосибирска, в совхозе № 1, и руководит группой баптистов в поселке Пашино. Мирошниченко встречался в Кемерове с верующими зарегистрированной общины ЕХБ Григоровским, Жирковым, Яшуковским и некоторыми другими, подписавшими обращение о созыве съезда верующих баптистов. Приезжал в октябре-ноябре с. г.
Опубликовано 14 апреля 2009 - 09:34
Да, это по времени, подходит. А чем ещё богат Ваш, исторический шедевр?(простите меня за любознательность).Отрывок из дневника уполномоченного за 1961 год
Опубликовано 14 апреля 2009 - 09:43
Материала, там очень много. фамилия уполномоченного Яровой. И вот что в предисловии написано: "нам даже посчастливилось найти рабочий дневник последнего. В нем - "кухня" работы со священниками и верующими. В построении глав и их чередовании мы строго придерживались последовательности сведений, зафиксированных в этом уникальном документе, отчего, порой, нарушается стройность повествования - но такова была логика поступления документов к самому Яровому. О вере и религии. Задаемся вопросом: какими же были уполномочен*ные? Ничуть не рисуются они злодеями, коварно вредящими церкви, а, напротив, этакие пунктуальные служаки, умеющие расположить к себе - и служить себе - многих настоятелей. Причем питая к последним даже известную симпатию, а с некоторыми - будучи в доверительных и почти дружеских отношениях.Да, это по времени, подходит. А чем ещё богат Ваш, исторический шедевр?(простите меня за любознательность).
А каковы же были "доносители", так рьяно способствовавшие расшатыванию устоев церкви, единства паствы, натравливающие членов конфессий друг на друга? И опять же - в своем роде милейшие люди, исправно вершившие службы, не чуждавшиеся и мирских радостей, словом, люди во всем многообразии этого слова.
Но каковы же были мотивы, толкавшие их на "скользкое" сотрудничество с властями? А попробуй откажись! Тут же окажешься "снятым с регистрации". И прощай насиженное место, привычный приход. А у каждого - семья.
Стало быть, не истая вера как таковая, составляла стержень характеров тех, кто, принимая сан, клялся служить именно вере и во имя ее?
Или, может быть, вера - удел избранных, воистину Богом отмеченных, и их среди нас не так уж и много, так что служение в церкви зачастую превращается скорее в государственное функционерство и уже ничуть не напоминает готовность к мученичеству, подобное тому, что толкало первых христиан на арену со львами.
И еще. По прочтении всех найденных нами документов приходит на ум: равнозначны ли понятия "вера" и "религия""
Опубликовано 14 апреля 2009 - 09:53
Материала, там очень много. ""
Если так много всего.... , то по порядку, если это будет Вам приемлемо! Начните с рабочего дневника, как я понимаю, А.Ф.Прокофьева. Буду ждать!
Опубликовано 14 апреля 2009 - 09:57
Приведённое цитирование о Прокофьеве - единственное упоминание о нем в исследовании. Никакого рабочего дневника Прокофьева там нет. Основа исследования - дневник уполномоченного Ярового.Если так много всего.... , то по порядку, если это будет Вам приемлемо! Начните с рабочего дневника, как я понимаю, А.Ф.Прокофьева. Буду ждать!
Опубликовано 14 апреля 2009 - 10:16
Спасибо и за это. А случайно там нет того, что он (А.Ф.) развозил по церквам в Сибири?Приведённое цитирование о Прокофьеве - единственное упоминание о нем в исследовании. Никакого рабочего дневника Прокофьева там нет. Основа исследования - дневник уполномоченного Ярового.
Опубликовано 14 апреля 2009 - 10:25
Нет этого нет.Спасибо и за это. А случайно там нет того, что он (А.Ф.) развозил по церквам в Сибири?
В иследовании бОльшая часть - анализ взаимодествия православных и гос-ва, но также показаны перепитии жизни кемеровских баптистов
Изменено: STRANNNIK, 14 апреля 2009 - 10:28
Опубликовано 14 апреля 2009 - 10:36
Имейте ввиду примечание Тертия, оно находилось в первом обращении И.Группы. Если что Вам известно, сообщите.Нет этого нет.
Опубликовано 14 апреля 2009 - 10:48
Сего нетИмейте ввиду примечание Тертия, оно находилось в первом обращении И.Группы. Если что Вам известно, сообщите.
Опубликовано 24 ноября 2018 - 02:53
Как славно, празднично живём:
Конгрессы, съезды, фестивали…
Но вспомнить хочется о том,
Как мы когда-то начинали…
Как наши деды в кандалах
За убеждения, за веру
Этапом шли в Сибирь, в ГУЛаг –
На смерть, на пытки, на расстрелы.
Как много дорогих нам лиц
В стенах тюремных казематов,
Психиатрических больниц
Свой путь окончили когда-то.
Дома Молитвы – под замком,
Общенья – тоже под запретом,
Но ночью шли, чтобы тайком
Читать из Нового Завета.
Молитвенным был каждый дом,
Без кафедры и без эстрады
В собранье тесном, дорогом,-
Там Бог дарил часы отрады.
Как ловят листья ветра вздох –
Такую чуткость все имели.
Во дни страданий и тревог
Там сострадать другим умели.
…прошли года, ослаб режим,
Власть разрешила собираться.
И каждый словно бы ожил,
Свободой стали наслаждаться.
И хоть сидели в тесноте
И в невысоких помещеньях,-
Но всё ж в любви и простоте
Мы все склонялись на колени.
Противники Христа не раз
Ещё метали стрелы злости,-
Зато друзья любили нас
И ехали охотно в гости.
И приглашали нас к себе,
Благословеньями делились!-
Мы так воспряли, что уже
Бояться мира разучились…
Ведь хочешь – проповедуй, пой,
На площади, в театре, в парке,
А хочешь – Дом Молитвы строй,
А Библией – дари подарки…
Не ведал в камере мой дед
Как Книги эти упразднятся!
Уютно стало нам везде,
Сонливость стала появляться.
Уют и сон – всегда близки
И даже совесть спать согласна…
Увы! …как зыбкие пески,
Богатство и покой опасны!
Когда без следствия й суда
За веру забирали брата,-
То на устах сестёр тогда
Была молитва, – не помада.
Когда отца под звон цепей
Везли на север скотовозы,-
То на ресницах дочерей
Не тушь была тогда, – а слёзы.
Когда за проповедь твою
Тебя приводят к прокурору,-
Тогда не «реп» и «рок» поют,-
А слышат ангельские хоры.
И если, трепетно любя,
Христом живут, горят Им, дышат,-
Тогда «Иисус любит меня»
На майках и носках не пишут.
Когда судили лишь за то,
Что ты пресвитер – к высшей мере,-
Тогда был мир. В церквах никто
Так не боролся за портфели.
Свобода – розой расцвела,
Но в ней отраву дьявол прячет.
Кто не забыл Христа слова,-
Тот видит это всё – и плачет…
…а путь ещё не завершен.
И каждый это помнить должен.
Мы начинали – хорошо,-
Давайте хорошо продолжим.
Петреску Н. Н.