Не может быть на земле государственых оброзований где было-бы христиан даже 20%, "христиан" же может. Сейчас в той же России "христиан" наверное % 50 если не больше.
В России не больше 2% евангельских христиан, на Украине - немного больше. О статистике по другим странам предлагаю обратиться к книге "Operation World", которая содержит статистику по ев. христианам, миссионерам и т.п. по каждой стране. Последнее издание вышло, по-моему, в 2001 г. Книга рассчитана и как справочник, и как молитвенный дневник - молиться о разных странах в разные дни.
В ней определена численность ев. христиан по тем странам, статистику из которых можно получить. Именно оттуда можно узнать, что есть африканские страны, в которых до 20-30% евангельских христиан, в Южной Корее их около 30%. Конечно, в данном случае имеются в виду члены протестантских евангельских деноминаций (в т.ч. харизматических и пятидесятнических), признающих спасение по вере в Иисуса Христа и проповедующих необходимость рождения свыше. Естественно, при сужении этого определения ("лишь те, кто крестит взрослых" или "лишь непротивленцы") - уменьшится статистика.
Поэтому, Виктор, вначале надо определить, кого из тех или иных движений можно признать за христианина, а кого - как вы пишете - "христианина" (в кавычках). От этого будет зависеть статистика.
Большинство фундаментальных евангельских христиан в США как раз "за" смертную казнь. Налицо - извращение евангельского христианства в самом евангельском христианстве...
Именно это я и хотел сказать, Игорь.
Я не вижу где Христос призывает нас выйти из общества. Да, мы как овцы среди волков, но все же мы в обществе. Я не понимаю, почему мы должны стоять в тенечке, пока какие-то "нехристи" принимают решения будут ли строить бар перед моим домом...
Далеко не все непротивленцы, Оксана, придерживаются взгляда, что в политике участвовать нельзя. Вместе с умеренными непротивленцами я считаю, что в выборах христианину участвовать можно, если это не противоречит убеждениям его совести. Ничего греховного здесь нет, тем более если твой голос будет отдан в пользу кандидата, который сможет содействовать на законодательном уровне развитию евангельских церквей, а не препятствовать таковому.
Опасность существует тогда, когда сами христиане слишком многого ожидают от политиков. Например, в Беларуси еще до выборов, на которых победил Лукашенко, в некоторых церквах проводилась агитация, чтобы избирали не его, а другого, более "прохристианскго" делегата. Но победил Лукашенко, и, естественно, еще больше обозлился на представителей евангельских церквей - мол, они против меня голосовали. А этого всего можно было бы избежать, если бы агитацию проводить не на церковном уровне, а каждый сам бы решал, за кого ему голосовать.
Помню, у нас была подобная ситуация (правда, с меньшими последствиями) - когда я жил на Украине, и мы даже собирали подписи среди христиан в пользу "христианских демократов", которые нам что-то там наобещали. Благо, Господь дал мудрости остановиться. Лучше ходить по домам - проповедовать Христа, а не подписи собирать.
Так что ответ умеренных непротивленцев таков: участие в выборах - пожалуйста (некоторые даже скажут, что это наш гражданский долг), но активное участие в политике, открытое высказывание политических воззрений - нет. Это не дело христианина. Сколько раз я был в дискуссиях, где начинали с духа, а кончали с плотью только потому, что кто-то заводил под конец разговор о политике!
но все же государство разве не состоит из граждан живущих в определенной местности
В отличие от Феофила, не вижу ничего плохого, если христиане вместе с другими подвизались против строительства бара. На местном уровне, в особенности в пригородных и сельских районах, эта схема местного самоуправления очень часто работает, и довольно неплохо. (Возникают, правда, другие вопросы: Что же теперь, верующим лучше селиться вместе и никого не пускать в свой район, чтобы составлять там большинство - а то вдруг кто-то начнет решать их вопросы? Такие районы мне тоже известны, в особенности те, где нетерпимо относятся к представителям иной расы или мировоззрения. И те, кто нетерпимо относятся, тоже называются христианами.)
Но государство лишь формально состоит из граждан. На самом деле - государство - это огромнейшая и сложнейшая машина, в которой участие самих граждан минимально. Вспомните недавние массовые протесты граждан против войны в Ираке - а этих граждан ведь было большинство! - но кто к ним прислушался? И это происходило в стране с "самой развитой демократией"...
Так что лучше уж - по совету Христа - "Богу - Божие, а кесарю - кесарево".