Повторюсь, в данной притче нет дев и невесты, но только девы, которые есть Церковь, если мы будем читать с контекстом, то поймем это...
В притче нет слов о невесте, т.к. в то время всем было ясно, что она итак есть ;-) Понимаете?
А иначе как брак без невесты?! Это абсурд.
Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.(Матф.25:1)
Вы согласны что рабами в контексте названа Церковь?
Так же аргумент что Царствием Небесным названы сердца членов Церкви, потому что только в Церкви царствует Бог.
Насчет притчи о рабах я ничего не говорил, но готов порассуждать, коль вы ее затронули. В ней заложен основной смысл - бодрствовать в
послушании.Написано, что Царство будет подобно десяти девам. Но не в точности соответствовать им. Эта притча позволяет понять нам, как нужно бодрствовать на примере небольшой иллюстрации, как было в те времена.
Не спорю, что в контексте идет речь, что царство будет подобно десяти девам. Но я против того, чтобы мы толковали все до мельчайших подробностей, в частности речь идет о 50/50, думаю вы помните.
Просто если мы будем толковать, что это действительно так: 50% спасенных, 50% погибших, то давайте будем логичными, и начнем все толковать: кто такие девы, кто жених, кто невеста, что такое масло, что светильники, кто продающие, где этот рынок, и т.д.
Мы просто зайдем в тупик.
Еще раз повторю, что главная идея этой притчи заключается в тринадцатом стихе: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.
Слово "итак", ясно подчеркивает, что подводится вывод всей притчи.
В данном случае итог притчи окончания 24-й главы, и начала 25-й.
А также словом "итак" был подведен итог в Мф.24:42.
Это еще раз говорит об основной идее этих притч.
Владимир, если вы поймете меня, я буду вам только благодарен, т.к. спорить у меня нет желания. Честно.
Изменено: Storm, 03 февраля 2010 - 01:59