Если разговор идёт об одержимости сатаной (бесами, бесноватых) - самых натуральных одержимых с полным и всеобъемлющим подчинением разума человека, с воплями, припадками, пеной изо рта и прочим, то с Петром, Иоанном, Иаковым даже случай с Иудой – это вовсе не о том. Я всегда говорю о ДУХАХ, живущих в нас людях. Духовная природа не терпит пустоты.Если в «сердце» у нас нет Бога, его место занимает дьявол, либо его духи. Все вышеперечисленные персонажи на тот момент не имели в себе Духа Святого.
По поводу «одержимости сатаной (бесами, бесноватых) с воплями, припадками, пеной изо рта» я согласен, что это совершенно другая категория «духов» о котором в упомянутых мной местах даже и не подразумевается.
Вячеслав, я с Вами согласен по поводу духов живущих в нас если мы забываем исполнятся Духом Святым. Именно вот этот «процесс» исполнения Духом Святым у нас в христианстве запущен не только теоретически, но и практически. Много есть объяснений, как это надо делать, но на практике оно (эти процессы) выглядят абсурдно.
Но есть одно «НО», когда мы пытаемся объяснить вот эти самые «процессы» происходящие в душе человека. Здесь есть огромное опасение, что читатель не поймят о каком конкретне моменте «одержимости» идёт речь - это о злых духах, бесах, бесятах или ещё какой нечисти.
Ведь притча Христа в Матфея 12:43-45 по поводу «когда нечистый дух выйдет из человека» подразумевает именно тот момент времени, когда человек очистившийся о нечисти должен проявить в себе какие-то усилия для того, чтобы в тот «убранный дом» поскорее впустить Того, Кто его очистил. И там же в той же притче перед этим Иисус даёт пояснение, как этот «процесс впускания» на примере, когда Ионе было сказано Слово Божье. И от того, что Иоана не послушал в начале, то он имел «привелегию» сидеть в чреве кита т.е. в полной темноте. И суд как раз будет, на примере неневитян, которые послушали этого Слова. В другом месте Иисус как раз так и говорит, что Слово, которое Он им говорил оно как раз будет их судить именно потому, что они этого слова не послушали и пренебрегли.
И если в случае с Пётром, Иоанном и Иаковом показано, что с ними всегда говорил Иисус, а они Его так и не поняли т.е. не впустили Его Слово к себе в разум и душу, то вместо того Слова в их душе и разуме было слово другого. И этого другого Иисус назвал сатаной.
Можно с увереностью сказать, что в сравнении с «одержимыми», которых вот те «нечистые» добивают уже физически (с воплями, припадками, пеной изо рта) случай с учениками Христа не вписывается в одни рамки.
Но с другой стороны, если Иисус приводя притчу на реальном примере в контексте подразумевал духовный смысл, то как мы можем сравнивать видимый физический недуг человека с воплями, припадками, пеной изо рта с невидимыми процессами происходящими в душе человека?
Вячеслав, вот здесь то и стоит большой вопрос и вот то самое «НО», чтобы нам не путать физические процессы с теми процессами, которые объясняются и происходят духовно.
А что касается посланий Павла, то они написаны им под водительством Духа Святого и он не мог одновременно иметь в себе и духа сатаны, тем более быть им одержим, ибо не может бес (сатана) победить Дух Святой, если сам человек не отвергнет Духа.
Я недавно слушал одного молодого проповедника так он делая коментарий на слова Павла «умоляю вас» в своих посляниях договорился до того, что раз Павел писал «под водительством Духа Святого», то это нас сам Бог умоляет. Вот мол до чего Бог снизошел, что Он нас умоляет!!!
А по поводу «ангела сатаны» Павел в своей плоты говорил сам лично. И если он сам не дал этому расшифровку, то уверен, что нам не надо и что-то выдумывать по этому поводу. Кто имеет этого самого «ангела сатаны» во плоти в то время, когда он превозносится, то должен как раз вспоминать эти слова Павла.