mgoll.narod.ru - сайт крайних диспенсационалистов.Спасибо, отлично сделано
Диспенсационализм - ликбез для мало информированых
Опубликовано 02 декабря 2009 - 10:25
Опубликовано 03 декабря 2009 - 07:46
Для начала вот как Википедия пишет об этом теологическом термине.
(Соглашаюсь, что данный ресурс не для всех авторитет но как минимум какая-то систематическая информация)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)
Перейти к: навигация, поиск
Диспенсационали́зм (англ. dispensation - распределение, период) - совокупность теологических представлений в христианстве, рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение божественного Откровения по периодам, каждому из которых соответствует особый тип договорных отношений человечества с Богом.
Не имея базовых структур в виде каких-то масштабных религиозных организаций, диспенсационализм распространяется главным образом как теологическая традиция, сохраняя влияние на разные протестантские течения.
Вероучение
Диспенсационалисты придерживаются буквалистического толкования Библии, включая эсхатологические пророчества. В данной связи сторонники этого учения придерживаются премиллениализма, предполагающего веру в восхищение церкви на небеса до наступления времени правления антихриста («Великой Скорби»).
В определении диспенсации выделяются три элемента:
- Дарование откровения, в котором содержатся требования Бога к человеку.
- Соблюдение человеком данного ему божественного откровения.
- Период (эпоха), в течение которого данное конкретное откровение является основным в отношениях Бога с людьми.
- от сотворения мира до грехопадения;
- от изгнания Адама и Евы из Рая до Потопа;
- от Ноя до Авраама;
- от времени патриархов до Моисея;
- от получения Закона до распятия Христа;
- от искупительной жертвы Христа до второго пришествия.
- от второго пришествия до окончания тысячелетия царствования Христа на Земле и сокрушения сатаны.
Каждый этап начинается дарованием нового откровения от Бога людям. Откровение может даваться как отдельным людям (Авраам), так и целым народам (Израиль). При этом разность откровений не означает различности подходов к спасению, которое в условиях любой диспенсации осуществляется исключительно по благодати Бога и посредством жертвы, принесённой Иисусом Христом на кресте.
Диспенсационалистскими теологами подчёркивается особая роль Израиля, который не отождествляется ими с христианской церковью, вследствие чего в тесной связи с диспенсационализмом находится движение христианского сионизма. Также диспенсационалистский подход к толкованию библейских пророчеств разделяется многими направлениями мессианского иудаизма.
Изменено: BorisS, 03 декабря 2009 - 07:55
Опубликовано 03 декабря 2009 - 07:48
История
Истоки этой концепции можно отнести к толкованию теологами-пуританами XVII- XVIII вв. ветхозаветной истории как цепи соглашений Бога с людьми (Быт. 15:17-18; Исх. 19:5-7 и др.). Считается, что самый первый договор был нарушен грехопадением. Но Бог, из любви к своему творению, дал людям через Священное Писание нормы и правила, следуя которым можно обрести путь к спасению.
В XIX в. протестантские теологи окончательно систематизировали представления о содержании диспенсаций и уточнили их количество - по аналогии с днями творения их шесть, а седьмое посвящено благодарению Бога. Наибольшую известность получила трактовка диспенсаций англиканским священником Джоном Нельсоном Дарби (1800-1882).
По взглядам Джона Дарби, человек четырежды получал от Бога наставление к спасению: в договорах райского периода, времени до Потопа, эпохи ветхозаветных патриархов, христианской эры. Каждый раз отношения срывались из-за человеческой неспособности удержаться на уровне божественного закона и приходилось заключать новый договор. Даже христианская церковь не смогла воспитать у людей способность быть верными обязательствам перед Богом. Поэтому грядущее второе пришествие потребует от каждого личного договора с Христом, наподобие отношений Иисуса с учениками.
Сторонники Дарби в Англии и Ирландии создали в 1831 г. независимую общину, отвергшую иерархию и практиковавшую евангельский уклад жизни: водное крещение, хлебопреломление, свободное проповедование каждым участником. Это движение, более известное под названием "плимутские братья", позднее неоднократно дробилось на небольшие группы, но в целом удержало общую вероисповедную направленность диспенсационализма.
Учение диспенсационного премиллениализма стало весьма популярным в Канаде и США благодаря влиянию доктора Ч. И. Скоуфилда (1843-1921 гг) и его Справочной Библии 1909 года и последующих изданий
Опубликовано 03 декабря 2009 - 01:00
А откуда видно, что это библейский термин?Не секрет, что многие ( в том числе и я) не очень сильны в разный научных библейских терминах.
Опубликовано 03 декабря 2009 - 04:49
Согласен. Наверно скорее это теологический термин. Если можно так сказать.А откуда видно, что это библейский термин?
Опубликовано 04 декабря 2009 - 09:01
Опубликовано 05 декабря 2009 - 03:47
Благодарю за обьяснение.Диспенсационали́зм (англ. dispensation - распределение, период) - рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение божественного Откровения по периодам,
В данной связи сторонники этого учения придерживаются премиллениализма, предполагающего веру в восхищение церкви на небеса до наступления времени правления антихриста («Великой Скорби»).
А как называется Либеральный Диспенсационали́зм
и в чём различия у них?