Опубликовано 19 декабря 2009 - 05:56
Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу...
Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб. Чужие пожирали силу его, - и он не замечал.
Для начала своего рассуждения напоминаю слово из победной песни Деворы, которое, как нельзя лучше, отражает реакцию детей Божиих на Сэлэмские события: ...В племенах Рувимовых большое разногласие (Суд.5:16).
Мужи, братия... во Христе: лично я изумлён, так как заявления многих, – если быть последовательным до конца, а не «..то «да», то «нет», - требуют кардинального пересмотра а) - нашего поведения в бывшем СССР, б) -переосмысления угодности Доброму Пастырю нашей эмиграции в США: мы пошли за Ним, или нас повлекло и нечто сугубо материальное; и в) - уяснить, насколько чревато последствиями неукоснительное исполнение тех или иных требований Писания.
Остерегаю – рассуждения на эту тему будут иметь далеко идущие последствия и ответственность за каждое праздное слово... Кто уже что-то сказал по поводу произошедшего в Сэлэме – остановись..., а кто еще держится «в стороне» - остерегись, чтобы не уподобиться священнику или левиту прошедших мимо жертвы разбойников.
По пункту «а» – одни утверждают, что семья Козловых справедливо осуждена на срок 7 лет и 3 м-ца тюремного заключения «за систематическое избиение своих детей», а другие, не ставя под сомнение факты подтверждающие виновность осужденных, указывают на то, что наказание неадекватно «ущербу» причиненному применением «розги» к непокорным детям, и что с сей стороны, репрессии Советской власти к верующим ЕХБ представляются намного более гуманными и справедливыми.
И, наконец, есть третьи, которые утверждают, что вина четы Козловых «сфабрикована»от начала до конца, что их под статьи криминального закона «подогнали», как «подгоняли» наших отцов даже под расстрельные статьи, руководствуясь некими скрытыми намерениями, например, на примере семьи Козловых, предупредить, что в дальнейшем, власти США не намерены считаться с особенностями русских баптистов, не будут уже «сквозь пальцы» смотреть на те или иные нарушения законов США, что время для полной адаптации истекло... «сыр» оказался не бесплатным... цена – наши дети!
Однако, свои рассуждения я начну «издалека», по присущей мне отродясь особенности. Еще не зажженный стихотворением русского поэта Некрасова «Средь мира дольного для сердца вольного есть два пути..», которое оканчивалось призывом: «..иди к униженным, иди к обиженным.. там нужен ты»; не пристыженный убийственным упреком великого Кобзаря: «...а ми стояли і мовчали, і мовчки чухали чуби...німії, підлії раби»; не думая о последствиях еще в школе я отчаянно дрался с мальчишками обижавшими девчонок. А в лагере находясь дважды получал по 15 суток карцера за то, что вступался за обиженных – муллу и иеговистов, хотя последних по сей день не считаю христианской верой...; и даже веру ЕХБ, в ..48-ом избрал для себя потому, что она была унижена...
В прошлом, чтобы не подумали о мне плохо, я решительно отказывался одну проповедь повторять дважды. И только к концу своей проповеднической деятельности смог убедить себя некоторые проповеди повторить два и три раза. И Вашему вниманию предлагаю в сокращении одну из проповедей тех лет. Точнее основные мысли......
Возлюбленные во Христе, прочтем 10-ый стих 2-ой главы Откровения: ...Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять... К сему напомню толкование этого стиха Каргелем: «..сам диавол этого не делает. Но он представляет верующих как людей опасных для государства, имеющих политические цели....., и тюрьмы наполняются верными Господу Его детьми...» (Каргеля я цитировал по рукописям, имевшим хождение в нашей среде).
Но сегодня мы своё внимание обратим не на тех внешних, уловленных в сети диавола, непосредственно руками которых «диавол ввергает из среды вас в темницу», а попытаемся ответить себе на вопрос, возникающий при внимательном исследовании этого Слова, что диавол будет ввергать в темницу не всех подряд верных, а только некоторых, «из среды вас...чтобы искусить вас»; вопрос - кто будет искушаем: кого диавол ввергнет в темницу, или те, кто останется на свободе?!?
Конечно, на поверхности лежит ответ: «Искушаются из среды вас ввергаемые в темницу!» И мы все, кто испытал, помним свои чувства, когда впервые за нами с присущим грохотом засова закрылись обитые железом двери тюремной камеры..., когда прервалась всякая связь с близкими нашему сердцу, когда день и ночь тебя окружали озлобленные жизнью и даже воздух камеры переполнен сплошным матом и махорочным дымом... Думаю, что и в Америке, как писал поэт Евтушенко: «...те же тюрьмочки, только модерные... и мы пьём кровь человеческую в виде томатного соуса»...
Как минимум, трижды, вплотную, смерть подходила ко мне – в 41-ом, меня избитого до потери сознания, немецкий офицер волочил за ноги к виселице... (в 6 утра расквартированная на нашей улице рота в одних трусах выбежала на зарядку, а я взял их винтовку и 11 раз выстрелил чрез открытые двери целясь в столб забора за которым они по команде дрыгали руками и ногами и меня спасло то, что при первом же выстреле они все попадали на землю и никого даже не ранило); вторично - в 43-ем, оглушенный и ослеплённый взрывом немецкой мины, с опаленным лицом, искалеченными руками и тремя осколками в ноге, трое суток без медпомощи истекая кровью я лежал в подвале «Института переливания крови», так как врачи не успевали делать операции тем, кто подавал надежду на жизнь; а третий раз - зимой 47-ого, когда бывшие «союзники» прокляли СССР и объявили нам «холодную войну» и в стране к послевоенной разрухе добавилась небывалая засуха и, как следствие, голод... И как в кошмарном сне всплывают отдельные моменты, как из последних сил добирался до Латвии разными поездами, и как проводник обнаружила моё застывающее тело в «собачнике» (ящик под крышей нерабочего тамбура), вытащила и строго приказала трём демобилизованным солдатам, которых она впустила в тамбур, на ходу до остановки выбросить моё тело, чтобы ей избежать неприятности, и ушла в вагон. А я лежу на полу и слышу, как они «торгуются», кому это делать так как никто не хотел брать грех на душу, выбрасывать ещё теплящийся ком костей в шкуре и лохмотьях вместо одежды...
Но всё это не шло ни в какое сравнение, когда ты, в полном сознании, не чувствуя своей вины, а тебя отрывают от детей, жены, друзей... и «ввергают в темницу. Невозможно передать словами те первые ощущения. Потом привыкаешь, но психическая травма остается на всю оставшуюся жизнь. И тем глубже она, чем более ты был «...не скот, не дерево, не раб, но Человек!» (Евтушенко). Например, я первые пять суток ничего не ел и не пил воды. И не голодовку бесполезную сгоряча объявлял, а просто, не хотелось...
Знаю, вам нравится слушать действительные и немного приукрашенные рассказы об «искушениях ввергаемых в темницу». Но знаю и разницу хвалиться «страданиями», хвалиться «в страданиях» и «хвалиться крестом Господа, Которым для меня мир распят и я для мира». Поэтому, если и случалось впадать в искушение, рассказывал смешное, а не всякие там «страсти-мордасти». Ибо важно другое - в какие искушения впадают те, кто остался, кого не ввергли в темницу; как они поведут себя в тех искушениях. Повторяю свою мысль: искушаются не те, кого ввергли в темницу, а Господь попускал ввергнуть в темницу нас, чтобы искусить-испытать ВАС, кто остается на свободе!
Пророк Осия описывая состояние Ефрема сравнил его с «неповороченным хлебом»(Ос.7:8). Смысл ясен – хлеб, точнее, лепешки(оладьи) нужно «переворачивать», чтобы одна его сторона не «перепеклась», а другая – не осталась недопеченной, сырой.
Многие тексты Библии указывают на то, что Бог не дает испытания сверх сил. И диавол получая право искушать, ограничивается... ему как бы дается определённая мера страданий, которыми он может подвергнуть народ Божий, как в случае со Смирнской церковью. Но... если условно, в Смирнской церкви было 100 христиан, то диавол, как искусный стратег, меру страданий, которые он получил право возложить на плеча 100-а членам Смирнской церкви, кладет на плечи только двоим из них, или на троих. Как и написано: ...диавол будет ввергать из среды вас...
Таким образом, жар страданий предназначенный для всей Смирнской церкви опалял не всех. И никакой ангел Божий был не в праве запретить диаволу так поступать. Ибо у него было чем возразить: «они – братья, члены одного тела, вот пусть и носят бремена друг друга... их же учат «принимать участие в страданиях святых», так пусть это и докажут делом, им предоставляется такая возможность» и т.д. в том ключе.
В этом смысле, Ефрем и стал как неповороченный хлеб! – одни сгорали от чрезмерного жара, а другие смешавшись с народами, оставались сырыми, плотскими... Это как бывает с нашими руками, когда они подвергаются губительному воздействию низкой температуры – пальцы не отмерзнут пока кровь усиленно в них пульсирует и тот холод, благодаря общей крови, равномерно распределяется по всему телу.
И здесь очень важно знать, что может послужить помехой, или словами Павла «разделением в теле», препятствием исполнения написанного: страдает ли один член, страдают с ним все члены. И таких причин может быть много, но произрастают они от общего корня.