Наверх
Наверх

Вопросы истории - Проханов его отношение к баптистам.

  • Страница 5 из 5
  • 1
85 ответов в теме

Сташко Александр Валентинович

Опубликовано 02 апреля 2010 - 01:04

Ну можно и так спросить...

Но всё же: На баптистов всего мира не похожи... да и на евангельских христиан как то тоже...

Cлава Богу! Видеть - великое дело! Лаодикии, это предписывалось!

Опубликовано 03 апреля 2010 - 06:32

Насколько я понимаю были проблемы и в союзе баптистов.

Скажем такие:

Были и те, которые считали, что этот вопрос каждый должен решить для себя сам, в зависимости от духовного уровня. В 1926 году был ХХVI-й съезд баптистов СССР, который среди других вопросов рассмотрел вопрос об отношении к государству и воинской обязанности. Лева знал не только решения этого съезда, но и все, что предшествовало ему. На предварительных совещаниях братья единодушно решили по Слову Божьему повиноваться власти, как Божьему слуге, отдавая кесарю кесарево, а Божье Богу.
Что касается второго, то после молитвенных размышлений, пришли к выведу о необходимости нести воинскую повинность, предоставляя служить каждому по совести. Они были вызваны в ОГПУ, где их принял начальник Тучков. Когда они сказали, что молились и решили, что каждый будет служить так, как позволяет ему совесть, он рассердился на них и, долго не разговаривая, отправил их со словами: "Идите, перемолитесь".
Как слышал Лева, братья "перемолились" и приняли нужное решение. В 1927 году был Волго-Камский съезд в Самаре. Руководящие местные братья хотели оставить военную службу на совести каждого, но приехали братья из Москвы и убедили этого не делать. Известный брат Яков Яковлевич Винс (бывший благословенный пресвитер общины в Самаре, а потом духовно изменившийся) доказывал, что на войне убивающий по распоряжению власти не несет никакой ответственности.
- Вот, почитайте в Слове Божием, - говорил он, - кто убил Иоанна Крестителя?
- Ирод убил, - отвечали братья.
- Верно, верно, - говорил Яков Яковлевич. - Слово Божие истинно, следовательно, убил Иоанна Крестителя Ирод, а тот воин, который отседал голову Крестителю, тут ни при чем.
Для того, чтобы было всем понятно, Винс приводил наглядный пример.
- Вот сейчас власть мне прикажет, чтобы застрелить Янченко. Я сделаю это и не буду отвечать ни перед Богом, ни перед людьми. Несет ответственность за это власть.
Казалось бы, что практически все эти вопросы для Левы были далеки. Ведь призыв в армию так нескоро, но дело в том, что в школе ввели предмет, где изучали военное дело, оружие. Болело сердце у Левы: как быть? Внутри был один ответ - не касаться этого зла, не учиться военному делу, не воздавать злом за зло.


В Иродовой Бездне Ю. Грачев

Сейчас же наблюдается обеливание баптисткого руководства, как мучеников за веру, и шельмование евангельских христиан, как неких еретиков. Тогда на самом деле и те и другие были страдальцами за веру, как и другие верующие - немецкие менониты, лютеране, пятидесятники и даже православные.

Сташко Александр Валентинович

Опубликовано 06 апреля 2010 - 11:27

Глава 16. 1901 -1903 гг. Начало практического труда. В апреле 1902 года моя жена оставила Петербург и уехала в Тифлис, где жили ее родители, а я поехал в Америку со своими компаньонами: господином Парком инженером Вестингауза, господином Чаглоковым - инженером, господином Шатиловичем - инженером из Финляндии и господином Вейч - инженером из Шотландии. И. С. Проханов, 29 июня 1928 года Гамильтон, Онтарио, Канада. (Будем иметь это ввиду)

Сташко Александр Валентинович

Опубликовано 13 апреля 2010 - 02:43

Тем не менее, уже в 1928 году общественная активность союза была под давлением властей практически полностью свёрнута, а его руководитель И. Проханов был вынужден эмигрировать.(????????)История зарождения евангельского христианства в России :: www.protestant.ru

Сташко Александр Валентинович

Опубликовано 13 апреля 2010 - 02:45

. (Будем иметь это ввиду)

http://www.protestan...ровать.</span>/

Сташко Александр Валентинович

Опубликовано 24 июля 2010 - 11:32

Практически, различием между баптистами и евангельскими христианами в догматическом плане было различие между частными /партикулярными/ и общими /генеральными/ баптистами, которое в свою очередь достигает различия между кальвинизмом и армининством. Это отмечали и наблюдатели того времени. Так, православный миссионер Д.И.Богомолов /Боголюбов/ в 1912 году писал:"Наши баптисты - это баптисты партикулярные… Теперешние пашковцы почти все усердием И.С.Проханова сдвинуты в разряд общих, генеральных… баптистов. (Цит. по Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. СПб., 1997.- С.232.) Развитие евангельско-баптистского движения в конце XIX - в начале XX веков

  • Страница 5 из 5
  • 1