Как-то Сергей Максимов написал на одном форуме:
Кто читал книгу "Прости меня Наташа" автор Сергей Каурдаков?
Ваше впечатление от прочтения этой книги?
Кто смотрел документальный фильм "Прости меня Сергей", в этом фильме показано расследование одной иностранки(пятидесятницы?!) о правдивости этой истории. Она встречается с людьми описанными в этой книге, была в тех местах, где всё это происходило...
Ну и вывод такой,"Прости меня Сергей, что докапалась до правды, и к сожалению она не такая, как ты её описал в книге..."
Ваше мнение по поводу всего этого...
Сергей передал копию фильма (о фильме есть сайт http://www.forgivemesergei.com/ ) и ее можно просмотреть здесь.
http://strannik.org/video/Prosti_Menya_Sergei.avi
После просмотра я составил такой беглый критический обзор:
1. Пустырь - были дома, вполне логично, что дома с таким номером сейчас нет. Но был ли он - нужно сверять по генпланам города разных годов.
2. Искать в школе? Согласно книге Наташа уехала на родину в Украину, т.е. была иногородней.
3. Работала корректором 1 год. За один год человека могут и не помнить.
4. Верующие тел. не смотрят - поэтому не удивительно, что на передачу никто не откликнулся.
5. Могла поменять фамилию
6. Крашеная "баптистка" говорит, что никто не гонял. Возможно, таких действительно не гоняли.
7. Другая в ожерелье и серьгами - называет "моленья", тогда как этот термин использовали больше безбожники, верующие называли либо собрание, либо богослужения, в доме телевизор, что тоже не характерно для верующих, особенно старой закалки.
8. Интервью с пьяными, матерщина. Будет ли такой человек говорить правду?
9. Всем известно, что милиция использовала дружинников для разгона собраний верующих.
10. Сознаются ли люди в избиениях, а тем более в убийстве представителям иностранной организации? Тем более, когда им сказали, что это очень серьезно.
11. Опять интервью с пьяным. И спрашивают, не участвовал ли он случайно в изнасилованиях. Кто сознается в таком? Ну а слова о возрождении - кажется пропойце безумием.
12. Терминология. Самбо - это совокупность приемов разных единоборств. И вполне возможно, что редактор использовал слова дзюдо и карате для описания приемов.
13. Под словом бар - вполне имелась рюмочная или пивная, а таковые в портовом городе, по любому, имелись.
14. Ну и сознается оперативный работник КГБ в своей деятельности? Даже не пытается обосновать, видно, что раздражен, говорит о патриотизме, об ответственности пред Богом.
15. В детском доме видно тетушки, что книгу не читали. А сразу кричат "огадили". Жестокое обращение со стороны родственников, да и порой учителей в школе - были нормой. И никто особенно не беспокоился, и не поднимал тревогу, особенно в глубинке.
16. Показан все-таки современный детдом, ну а ситуация в советские времена в детских домах была куда хуже. Ну а выражение «без штанов не ходили», то Сергей не утверждал, что они без штанов, но по свидетельству современников детдомовские при всеобщем дефиците были одеты хуже всех.
17. Примечательно, что в фильме было сделано мало попыток найти верующих, когда-либо живших в той местности на протяжении тех лет. На севере была большая текучесть людей. Поэтому не удивительно, что верующих людей живших некогда в Петропавловске можно найти даже и за пределами СНГ и узнать от них больше подробностей.
18. Также следует помнить, что с российским паспортным контролем иностранных граждан, о перемещениях данной журналистке было известно не только в паспортном столе, а и в соседнем кабинете.
19. Относительно Джо Басса, то в книге Вальтера Завадски «Евангелическое движение в СССР» на стр. 482-486 он сообщает о скандале между миссиями «Подпольная евангелизация» Басса и «Голос мучеников» Вумбранта. Поэтому в свете всех этих обвинений вполне возможно, что Джо мог что-то и добавить, приукрасить или неправильно передать. Хорошо было бы иметь оригинальные кассеты Курдакова, чтобы прослушать.