А вот тут как раз я с вами и не согласен. Ответы нужно знать. Конечно, можно сказать ребенку, что он задает глупые вопросы, но ведь это не придаст родителю авторитета. А тем более, что вопросы, которые я задаю, совсем не глупые. И задаю я их не для того, чтобы кого-то в тупик завести, а наоборот, чтобы найти единственный верный ответ.
Позвольте в этом усомниться.
ваши вопросы имеют явно полемический смысл. То есть, подозреваю, что вы имеете какой-то свой ответ. Но почему-то его скрываете.
А что нет ответов на все вопросы - это нормально. Такова жизнь. Что-то мы принимаем верой, и ею живем. А дальше жизнь сама покажет нужность или ненужность наших вопросов.
Мы привыкли думать стереотипами, как в светской жизни, так и в духовной. Кто-то когда-то решил, что нужно благословение служителя, вот и продолжается эта традиция по сей день. А где об этом говорит Библия?
Если вы решили ревизионировать баптизм, то таких попыток уже было достаточно. Не вы первый и не вы последний, кто решает, что ему-то уж точно удастся все реформировать, что эти странные предки-старики намудрили. Но вскоре встречает такое же отношение к его находкам со стороны уже своих детей. Поэтому с традициями нужно быть осторожнее.
Служитель - это выбранный церковью брат. Любое важное дело должно быть благословляемо Богом. Молитвой. В церкви мы делимся всеми своими нуждами и переживаниями, всеми событиями нашей жизни, которые для нас важны и мы хотим на них благословения Бога. И мы молимся вместе с церковью. Так же точно и в случае свадьбы. Мы расписались с невестой и идем с этой радостью в нашу церковь, где нас благословляет от имени церкви (а благословение есть молитва к Богу) пресвитер. Пресвитеру церковь дала полномочия.
Поэтому вот так и выходит, отчего это.
В Библии нет описания церемонии брака. Есть общие фразы, образы в отдельных книгах, по которым мы можем судить о том как это происходило, но гадательно. Посему церковь вполне в праве вырабатывать ритуал сама.
Кто сказал, что молодым людям нельзя дружить до свадьбы? На каком основании?
Мудрые люди сказали. Опыт поколений. Стоит прислушаться. Опыт противоположный приводил к блуду. Поэтому у вас есть два варианта.
Разве каждый брак можно считать легитимным в глазах Бога?
Есть браки, нелегитимные. Например, вторые, третьи, четвертые после разводов не по причине прелюбодеяния другой стороны. Браки-многоженства. Гражданские (нерегистрированные).
Если же говорить о тех, что происходят в церкви, то я уже писал, что церковь признает браки неверующих. И верующий, застигнутый в таком браке должен считать свой брак отныне браком от Бога. Иначе было бы разрешение разводиться. А в Писании этого нет. Павел пишет, что если неверуюшая сторона согласна жить, нельзя разводиться.
Вы думаете я из своей головы беру эти вопросы? Если бы...
Молодые люди, не получив внятного ответа, молча уходят жить так, как им кажется правильным.
Обычно в церквях проходят беседы на эти темы, наконец, можно подойти к пресвитеру и посоветоваться. Вы это делаете?
И, пожалуйста, не нужно давать стандартные ответы. Они давным давно потеряли свой смысл, если вообще его имели.
Часто в "стандартных" ответах содержится глубокий смыысл, который вы просто принять не желаете.