Давайте в этой ветке и рассмотрим: по Писанию Н.З., Христианин куда должен в ПЕРВУЮ очередь уделять от своих прибытков.. и Церковь на каком месте стоит в ряде добровольных пожертвований? ( по Н.З. )Ведь не секрет, что иногда за громкой защитой свободы пожертвований может "затаится" и личная выгода.
По этому на ряду о с вопросами о обьязательно пожервовании нужно и размышлять о правильном пожервовании.
( в другой ветке были вопросы: кто и сколько жертвует, и жертвует ли вообще, а если жертвует, то куда и сколько.. вот здесь надеюсь и рассмотрим Библейский ( а как Христиане: Ново- Заветний принцип добровольных пожертвований: кому, куда и сколько , по Н.З.)
приведу некоторые места с Н.З.: 1)" ..Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину..А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу]( десятина - м.д.) то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей.. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов"
2) ".. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.."
3)".. ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. .."
"..Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. .." .." только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.,"..Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех..
4) ".. При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.." .. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог..Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно....... сколько позволит ему состояние, ......Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность...Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти... Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка... Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо..
- .. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья... то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие..
..Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся..Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог..".. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше..
5)".. корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями...Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. .... Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, ..более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые .. всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. .. так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось......Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. ..Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден..Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки... Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается ..лихоимцем, или .. хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас... Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие...Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью...и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие...Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину ..
( .. знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ..Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. ..)