Из-за своего неверия.
Есть две, как мне кажется, зацепки.
1. Православие давит на исторический аспект, провозглашая свой исторический примат, а вот вы, мол, баптисты - осколок и секта.
Здесь спор натыкается (в разумных дискуссиях) на вопрос церкви видимой и невидимой, в этом ключе баптисты выигрывают.
2. Более тонкий вопрос - вопрос сотерологии.
православные обольщают неутверждённого в вере баптиста, которой мало верит в своё спасение и освящение в Иисусе Христе. В греховной природе человека заложено самооправдание. Человек думает, что он спасётся своими делами. Православное учение говорит, что Бог будет взвешивать злые дела и добрые, и если добрых больше - то человек попадает в рай.
Это ложь!
это не спасение верой.
Бог будет судить грех.
Об этой ереси православные говорят нечасто.
Самый сильный удар наносится душе в тот момент, когда ей говорят - ты веришь, что спасена? Есть ли у тебя уверенность в спасении?
Неутверждённый баптист будет плавать в этом вопросе (а спасён ли я в данный момент?)
Если у него мало веры в следствие плохого утверждения, либо он её где-то потерял в результате греха, он попадается на эту удочку.
И православное учение начинает в нём производить самооправдание того состояния в котором он оказался - в потере веры в собственное спасение.
Верой мы на небесах, верой мы оправданы и очищены, верой Святой Дух в нас, верой мы имеем спасение (реальное, а не заочное). Всё сие - верой.
Уверенность в спасении (то есть вера, твёрдая и непоколебимая, в своё спасение) - это часть нашего баптистского вероучения. Она обоснована Писанием. Эта уверенность не в себе, не в своих силах - это уверенность в Боге, что Он сохранит, что Он спасёт, уверенность, а не русский "авось".
Нужно ли прилагать свои усилия в делах? Нет, и ещё раз нет! Мы не надеемся на свои дела, мы надеемся на Бога, и Бог свою благодать даёт независимо от дел, независимо. Радеть надо о вере, тогда и добрые дела будут, а радеть о добрых делах - это потерять веру в Бога, остаётся какая-то русская надежда, авось русский. Это черта русского человека, он никогда не жил верой, а какой-то вялой надеждой, какой живут взрослые, читая детям сказки и мечтая, что написанное когда-то с кем-то произойдёт.
Я буду делать добрые дела, буду каятся, авось меня Бог спасёт.
Это ересь, она ведёт людей в ад. Такой человек неверующий, а неверующий уже осуждён.
Просто рождённый от Бога не грешит. Рождённый от Бога хранит себя. Он делает добрые дела, так как он новый человек, и не делать не может. Но никогда он не полагает свою надежду на эти дела.
Самооправдание - грех, и как некоторые в Галатийской церкви приняли эту ересь, так и бедный Вадим Акентьев принял иное благовествование, иного духа, который внушил ему, что спасение на земле получить невозможно.
Изменено: amiel, 27 июня 2009 - 09:08