У меня вопрос не совсем по теме, а создавать отдельную - не вижу смысла.
Так вот, я прослушал файлы из Музыкальная Страничка ВПЗ
В первом был вскользь задет такой человек - Алексей Коломийцев, это как я понимаю папа от Алексея Коломийцева с города Ванкувер, США.
Так вот, я слышал, как А.А Коломийцев (младший) рассказывал, что его папу отлучили из СЦ за то, что он отказался отлучать в какой то церкви одного недовольго братством, так как при личном расмотрении дела того молодого парня, он не нашёл в нём вины.
Это так всё было?
Недавно прочитал мнение одного брата относительно данных вопросов. С его позволения излагаю данную статью.
Представим немного состояние и атмосферу в братстве в 70-80 годах.
Совсем недавно образованный союз неофициальных церквей, серьезно преследуется. КГБ активно противодействует братьям. Есть совет - несколько братьев, которые взяли ответственность на себя за сохранение церквей от влияния мира и государства. Телефонов почти нет, связи кроме как телеграммы и письма - все просматривается, и потому использовать для церковной переписки смысла нет. Многие на нелегальном, конспирация. Любое поползновение в сторону ВСЕХБ или автономии, рассматривается, как угрозу братству. Я думаю, что все это нормально. Братство выжило из - за единства, и совет церквей сыграл в этом не маловажную роль. Любой слух или какие - то высказывания кого - либо в сторону регистрации или чего - то подобного, воспринимались достаточно остро. Тем более что вербовка КГБ была достаточно активной и если помним о признании Дубового, где он каялся, как он сдавал братьев и из него погиб даже один брат пресвитер, то понимаем, что подозрения и излишняя осторожность братьев была обоснована.
Поэтому, если например Коломийцев высказался за более либеральное отношение в чем то, и был он высокого положения, то братья естественно видели в нем угрозу либо раскола либо отделения церквей в автономию или еще куда - то.
Поэтому тут не важно согрешил кто то чем то видным или нет, важно было что служителя идут одним путем и поддерживают единство. Ведь разделения были и имели место и каждый раз это воспринималось очень болезненно.
Мы часто не можем представить той атмосферы, и тех условий.
Хочу еще добавить. Церковь - это богочеловеческий организм. Там нет только БОГА и там нет только человека. Для верующего человека должно быть нормально, что в его жизни Бог допускает несправедливости по отношению к нам, ущемления или не признание. Мы не в раю, это даже против Бога так думать, что с нами ОБЯЗАНЫ поступать по справедливости или принимать нас. Мы грешники, и все грешники, и мы живем на грешной земле. Надо это принимать как данность, как факт, и не ожидать райского отношения. В то же время, мы верим, что Бог лично к нам все допускает на благо, и все будет нам во спасение, если мы будем любить Бога. Для чего все это я говорю. Я это говорю для того, чтобы мы правильно воспринимали то, что может произойти в церкви и что может произойти с нами.
В церкви возможно несправедливое отношение, возможно отвержение по зависти или другим грехам. Если человек глубоко верует, то он воспринимает это как перст Божий к нему. Однако, если мы стараемся и дальше познавать Бога, освящаться и очищаться воспринимать любое унижение как повод для нашего смирения которое служит опять же нам на благо и во спасение, то со временем в церкви все равно Дух Божий достигнет того, что Бог хочет, правда восторжествует.
Вот пример старец Крекер, его вывели из СЦ, и даже больше много было нареканий, хотя он не особо был виноват. Он спокойно это перенес и занимался своей поместной церковью. Верный брат, которого потом восстановили и его все дети верующие и многие служителя. Далее, брат ПЛЕТТ, который сейчас ответственный за издательство журнала ВИ. Его вывели из СЦ по наущению ПЕТЕРСА и он смирился и служил в поместной церкви. Сейчас он опять в узком круге СЦ. То есть, смирение всегда в церкви ценится, и если что - то было несправедливо оно потом выясняется.
Недавно общался с братом Классеным, это был ответственный за Азиатское объединение, глубокий старец, и он немного рассказывал о азиатских проблемах, когда Куксенко там орудовал по отделении Азии от СЦ. Он помнит Храпова лично с ним много ездил. Так вот, он описывал события, что многое трудно было знать в полноте. Связи не было, трудно было определяться, что есть верно, а что нет. И братьям этим тоже попало, потому что они тоже вначале собрали азиатское объединение и как бы были подвижники, чтобы быть самостоятельными, но все же потом выяснилось многое и они покаялись.
Покаяться можно не только в грехе, а просто в неверных мотивах, вере в ложные слухи и т.п..
В церкви, не может быть что бы все было "правильно" или все "по библии" . То есть надо это понимать, что мы иногда хотим, чтобы все было по полочкам, все часто по "нашей" правильности. И забываем что в церкви живые люди, и в ту меру в которой эти люди "СПАСАЮТСЯ" и в ту меру в которую эти люди смогли преобразиться в образ МУЖА СОВЕРШЕННОГО и будет та мера "правильности". Поэтому любая критика связанная с такими претензиями - "там не все правильно", "там не все по библии" это все условности и я это вообще не воспринимаю. Единственное, что важно, это то, если в церкви своими учениями и практиками - ПРЕПЯТСТВУЮТ людям ИДТИ ПУТЕМ ХРИСТА, спасаться от греховного мира и бороться с грехом.
То есть, церковь либо ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, либо МЕШАЕТ. Если церковь мешает, то надо оттуда уходить. Если помогает, то это одно и важно.
Считаю, что у нас в братстве в целом здравое учение и здравые практики церковные и церкви помогают людям.. И что бы у нас не случилось в церкви, надо воспринимать как Божию руку желающую в нас чего то достичь. Опять же, а главное это - СПАСЕНИЕ.