Наверх
Наверх

Новый Год встречали? А что вы там увидели?

  • Страница 2 из 4
63 ответов в теме

K I E

Опубликовано 03 января 2012 - 11:27

Иудеи праздновали начало иудейского календаря.
И ничего.

Гончаров Сергей Михайлович

Опубликовано 04 января 2012 - 06:23

то почему у нас сложилось такое странное мероприятие как ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА.
И не просто в молитве и служении, а сейчас оно более выливается в такой новогодний КВН. Вопросы, викторины, подарки, загадки итд.

Поставьте вопрос на членское, решите не встречать НГ в церкви - и дело с концом!
А вообще, считаю такие "неформальные" общения очень полезными для церкви.

Изменено: Гончаров С., 04 января 2012 - 06:33

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 04 января 2012 - 04:41

Поставьте вопрос на членское, решите не встречать НГ в церкви - и дело с концом!
А вообще, считаю такие "неформальные" общения очень полезными для церкви.

А можно поинтересоваться в чем полезность?

Гончаров Сергей Михайлович

Опубликовано 04 января 2012 - 06:27

А можно поинтересоваться в чем полезность?

Неформальное общение сближает членов церкви, даёт им почувствовать себя не просто "прихожанами" или членами какого-то клуба, но одной семьёй.

Например у нас в церкви именно на этих новогодних днях традиционно практикуются такие общения (с чаепитием и, иногда, с различными викторинами) по возрастным группам: молодёжь, семейные, пожилые члены церкви.

Конечно, назидательная часть - на своём месте.

Herz Alexander Vladimirovich

Опубликовано 04 января 2012 - 07:15

Повеление праздновать Новый год дал сам Бог.

Почему мы тетерь увидели в этом проблему?

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 04 января 2012 - 08:26

Повеление праздновать Новый год дал сам Бог.

Почему мы тетерь увидели в этом проблему?


Ну я бы не сказал бы, что это уж такая проблема. И не то, что я "увидел". Вот начал размышлять.

Каждый праздник "наполнен" определённым смыслом который и должен воплотится в его праздновании, то о чем говорят, как проводят праздничное время итд.

И затем применил это к событию которое мы называем Встреча Нового Года. Ну во первых это ни какая не встреча. Никакой Новый Год к нам не приходит. Это календарная дата. Для многих организаций после этого следует отдельный финансовый отчёт.

Что я услышал.
-- Это отмечание события когда дали имя Иисусу.
-- Отмечание новой эры - как свидетельство о том, что Христос воплотился на Земле, и началась новая эра благодати.
-- Подобие еврейского нового года, который праздновался к стати в тот месяц, что и Пасха, если не ошибаюсь.

И вот рассматривая эти доводы я смотрю, что сама идя провести ночь бодрствуя, с викторинами, чаепитием, (и не только чай) отдельно старшие, молодёжь итд. как то никак не "вписывается" в смысл этого празднования.

Раз на это пошло как мы должны встречать если, что то ночью должно прийти? Викторины играть?

Я не то, что бы против и призываю к борьбе и запретам.

Скорее призываю каждому честно сказать прежде самому себе. Да я воспитался так, это пришло ко мне с детства, но что и как я праздную. Просто честно сказать для себя.

К стати в нашей местности в былые времена (до совецкой власти) новый год не праздновали.

Изменено: BorisS, 04 января 2012 - 08:29

Гончаров Сергей Михайлович

Опубликовано 05 января 2012 - 06:53

Я не то, что бы против и призываю к борьбе и запретам.

Скорее призываю каждому честно сказать прежде самому себе. Да я воспитался так, это пришло ко мне с детства, но что и как я праздную. Просто честно сказать для себя.

К стати в нашей местности в былые времена (до совецкой власти) новый год не праздновали.


Теперь понятно :) .

Понимаю так, что не встречать Новый год - не грех, но и встречать - тоже.

Согласен с Вами, что это по большей части традиция.

Herz Alexander Vladimirovich

Опубликовано 05 января 2012 - 12:33

Ну я бы не сказал бы, что это уж такая проблема. И не то, что я "увидел". Вот начал размышлять.

Каждый праздник "наполнен" определённым смыслом который и должен воплотится в его праздновании, то о чем говорят, как проводят праздничное время итд.


Моисей молится и говорит:

Пс.89:12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

Чтобы счислять дни нужен порядок, по которому это можно делать.

Новый год- это остановка, где мы смотрим назад на прошедший год и в тоже время вперёд на предстоящий год.

Сколько я себя помню мы встречали новый год на коленях, и при чём без викторин и другого.

Рим.14:5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает...



Для этого и существует Календарь который даёт нам возможность это делать.

Ни ко кого другого смысла мы в этот день не вкладываем. Мы делаем краткий обзор прошедшего года, благодарим Бога за благословения просим прощение за упущения,
После чего просим милости, водительства, благословения на предстоящий год.

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 03 февраля 2014 - 04:58

Новый год встретила с нашей молодёжью, вот уже в третий раз, и Слава Богу

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 04 февраля 2014 - 04:46

Новый год встретила с нашей молодёжью, вот уже в третий раз, и Слава Богу

И что он вам сказал при встрече? --)

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 04 февраля 2014 - 08:16

Кто? :))) В тот день мне много чего сказали. а Бог сказал: оставайся верной до конца:)

K I E

Опубликовано 04 февраля 2014 - 08:33

Кто? :))) В тот день мне много чего сказали. а Бог сказал: оставайся верной до конца:)


"Не ходи в монастырь, в ЕХБ ходи". :)

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 05 февраля 2014 - 02:28

Кто? :))) В тот день мне много чего сказали. а Бог сказал: оставайся верной до конца:)

Ольга, это немного игра слов. --) На слова "Новый год встретила с нашей молодёжью, вот уже в третий раз" я и спросил и что при встрече (встречали то Новый Год) он (Новый Год) вам сказал. --)
А так получается, что встречали Новый Год а здесь Бог говорит.

X Наталья X

Опубликовано 05 февраля 2014 - 05:46

Праздник встречи Нового года - это изобретение советской власти.
А у христиан есть прекрасный праздник Рождество Христово, который мы и празднуем
До революции 17 года отмечали Рождество Христово в России. А с приходом новой власти всё и началось...
История празднования нового года в СССР. История России. СССР и современная Россия.

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 05 февраля 2014 - 08:38

Новый год, думаю, люди раньше тоже праздновали, но совсем не так, как Рождество. По крайней мере такого размаханного праздника, как сейчас не было-был чисто семейный праздник.

Σκουριές Eduard .

Опубликовано 05 февраля 2014 - 04:38

Праздник встречи Нового года - это изобретение советской власти.
А у христиан есть прекрасный праздник Рождество Христово, который мы и празднуем
До революции 17 года отмечали Рождество Христово в России. А с приходом новой власти всё и началось...
История празднования нового года в СССР. История России. СССР и современная Россия.


Празднование Рождества в декабре - это тоже чьё-то изобретение.
Есть кое-какие источники, где говорится, что Иисус родился весной...

Шедричева Ольга Владимировна

Опубликовано 05 февраля 2014 - 05:11

Другие же источники говорят, что осенью. Хотя не суть. Главное, что Он родился

Изменено: shovla, 05 февраля 2014 - 05:13

K I E

Опубликовано 05 февраля 2014 - 06:41

Празднование Рождества в декабре - это тоже чьё-то изобретение.
Есть кое-какие источники, где говорится, что Иисус родился весной...


Обоснование 25 декабря

В Западной Церкви Рождество Христово стало праздноваться 25 декабря значительно раньше, чем в Восточной. Однако, с конца IV века и Восточная Церковь начала праздновать этот день также 25 декабря. Эта дата была выбрана для празднования Рождества Христова по следующим соображениям.

  • Есть предположение, праведный Захария, отец Иоанна Предтечи, был первосвященником и что явление Ангела ему было за завесой в Святом Святых, куда первосвященник входил лишь однажды в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября , его и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц после этого было Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое и стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря родился Господь Иисус Христос.
  • Однако, точных данных о том, что Захария был первосвященником нет. Поэтому вероятнее другое символическое объяснение для выбора дня празднования Рождества Христова. Древние считали, что Христос как второй Адам зачался от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия 25 марта, когда, по древнейшему преданию, создан и первый Адам. Родился же Христос - свет миру, солнце правды, через 9 месяцев во время зимнего солнцеворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который на 6 месяцев был старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время осеннего равноденствия, а рождение его - 24 июня - время солнечного поворота, когда дни начинают сокращаться. Еще св. Афанасий указывал при этом на слова Иоанна Крестителя (Ин. 3:30): "Ему должно расти, а мне умаляться".
  • Существует еще одно предположение о вычислении дня Рождества Спасителя. Месяц и день Крестных страданий и Христовых точно известен из евангелий, как и его возраст. издавна в Церкви было распространено убеждение о том, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Значит, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта (День Благовещения Пресвятой Богородицы). Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получим дату Рождества Христова - 25 декабря.

Учитывая сложности, связанные с определением года Рождества, есть ли возможность вычислить день, когда родился Иисус? Да, есть. Первое из событий Нового Завета, описываемое в Евангелии, может быть датировано достаточно точно. "Во дни Ирода, царя иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения; тогда явился ему Ангел Господень". (Лк. 1,5-11).
Итак, Захария - из "Авиевой чреды". Священнослужение в Ветхом Завете было потомственным, и, чтобы каждой семье было определено время ее служения в Храме, царь Давид разделил священнический род левитов на "чреды", то есть смены. Авиевой чреде жребий выпал восьмым (1 Пар. 24,10). Всего таких чред было 24. Следовательно, в год каждой чреде доставалось по две недели служения. Как служитель восьмой чреды, Авий служил в конце четвертого месяца по богослужебному еврейскому календарю.
Богослужебный календарь начинался с месяца нисан (авив). Поскольку лунный календарь Ветхого Завета и наш солнечный календарь не совпадают - месяц нисан (месяц цветов) соответствует марту-апрелю современного календаря. Плюс к этому 12-й месяц года адар раз в три года повторялся и был дважды в году - чтобы компенсировать укороченность лунного месяца в сравнении с солнечным (в год разница достигает 12 дней
Добавим четыре месяца - и мы получаем август как время служения Захарии. Захария возвращается домой (не сразу после видения, а "когда окончились дни службы его" - Лк. 1,23) и вскоре "после сих дней зачала Елисавета, жена его" (Лк. 1,24). Итак, время зачатия Елисаветой Иоанна Предтечи можно определить как сентябрь (23 сентября ст. ст. в церковном календаре). Время рождения Иоанна Предтечи, таким образом, оказывается девятью месяцами позже - в июне (24 июня по церковному календарю). Однако в период беременности Елисаветы произошло еще одно событие. Деве Марии было возвещено, что она родит Христа. Мария не решается открыть возвещенное ей своему мужу, а из родственников у нее была жива только Елисавета.
В течение пяти месяцев Елисавета скрывала свою чудесную беременность (Лк. 1,25), а в шестой месяц ее беременности "послан был Ангел Гавриил от Бога в Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф". Значит, Благовещение Марии происходит шесть месяцев спустя после зачатия Иоанна Предтечи. Это - март (по церковному календарю Благовещение празднуется 25 марта). Спустя девять месяцев наступает Рождество Христа. Месяцем Рождества оказывается декабрь (25 декабря).
диакон Андрей Кураев

Σκουριές Eduard .

Опубликовано 05 февраля 2014 - 10:24

Празднование Рождества в декабре - это тоже чьё-то изобретение.
Есть кое-какие источники, где говорится, что Иисус родился весной...


Другие же источники говорят, что осенью. Хотя не суть. Главное, что Он родился


Извиняюсь, не весной, а примерно в конце сентября - начале октября.

X Наталья X

Опубликовано 06 февраля 2014 - 03:40

Другие же источники говорят, что осенью. Хотя не суть. Главное, что Он родился

Согласна. Не суть важна сама дата, главное - факт рождения Спасителя, описанный в Евангелии.
У меня есть сестра по вере, у которой день рождения всю жизнь отмечали 29 февраля, а уже после 60 лет выяснилось(какие-то семейные заморочки), что родилась она 29 января...(сравнение не корректное, конечно, но как пример...)

  • Страница 2 из 4