– Вот уж поистине: без понятия нельзя понять, что такое понятие. Что именно несовместимо в моём понимании? Служение Богу со служением людям? Господь учит: "Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его..." (Матф.25:37-41). – Вот это и есть снятие дуализма или, что одно и то же, разрешение противоречий. Именно к служению алчущим, жаждущим, нагим призывает Господь Своих учеников. Вот это есть истинное служение Богу. Чтобы выйти из дуализма необходимо всегда учитывать, во-первых, различие и тождество противоположных сторон единой сущности, в которой нет действительного дуализма, и во-вторых, две несовместимые друг с другом сущности, которые находятся в антагонизме. А какой выход из дуализма предлагаете Вы? Ниже Ваши слова, а не мои:Под дуализмом я понимаю служение Богу в ущерб выполнения каких-либо иных обязанностей по отношению к неверующим людям, что при Вашем понимании несовместимо.
– Поясните, прошу, с кем Вы ведёте полемику? С теми, кто выдвинул нелепое и далёкое от реальности требование "жить совершенно независимо от государства"? Прошу, назовите источник приведённой Вами формулировки противоположной широко известной: "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя".Требование "жить совершенно независимо от государства" - утопично, поскольку наряду с церковной жизнью мы живем жизнью и семейной, профессиональной, культурной, общественной, каждая из которых регламентируется государством. Все эти наши роли и функции тесно смешаны друг с другом. Провести четкую грань между ними не всегда удается.
– Риторические вопросы не проясняют сути дела. Где, кто и когда Вам предлагал "отказаться от работы с неверующими людьми"?Неужели для того, чтобы служить Богу, я должен отказаться от работы с неверующими людьми, поскольку они не признают моих ценностей? Если я должен порвать общение с этими людьми "совершенно", тогда мне не место на этой земле. Если же я здесь свободен от мира отнюдь не "совершенно", тогда чем государственная регистрация опаснее профессиональной, учебной или медицинской, когда везде существует опасность согрешения? Поэтому в формулировке "совершенно независимы от государства" я вижу явное уклонение в сторону от библейского смысла заповеди об отделении от мира.