Леонид,
Давайте посмотрим что же на самом деле говорит стих из посл. Евреям 11:1 на который Вы ссылаетесь как на определение веры.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Прежде всего необходимо обратить внимание на «же» которое как минимум заставляет посмотреть этот стих в контексте предыдущих стихов и последующих и находим что 1стих 11-ой главы есть продолжение мысли из предыдущей главы с 35-го стиха.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.36 терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 37Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. 38Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. 39Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Как видим прежде всего верующий стоит в вере к спасению души, что значит стоять в вере? здесь можно дать два пояснения для лучшего понимания что значит стоять в вере, на которой стоит верующий к спасению своей души, первый пример корабль на море, тогда когда человек находится на корабле плывя по морю, и поэтому он не может утонуть в морской воде, так и верующий стоит в вере плывя по житейскому морю и поэтому волны этого мира не могут его потопить, второй пример часового с оружием на посту охраняемого объекта, так и верующий стоит на посту охраняя свою душу, а оружие которым он охраняет есть вера, которой он защищается от всех раскалённых стрел лукавого предназначенных для гибели его души, и логически из текста появляется вопрос: а что же есть вера на которой верующий стоит ко спасению своей души? и первый стих 11-ой главы отвечает «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», что же это «ожидаемое» согласно пос. Евреям, которой осуществляется спасение души верующего? в 9-ой главе в 28-ом стихе получаем ответ: Христос во второй раз явится за ожидающими Его во спасение, и как видим «ожидающее» есть событие «второе пришествие Иисуса Христа» получается что верой осуществляется ожидание второго пришествия Христа, так как Христос придёт только за ожидающими Его во спасение. Теперь можно сделать вывод, что согласно Евреям 11:1. вера есть сущность человека, которой осуществляется ожидание второго пришествия Христа, формируя образ жизни верующего так, что во всех поступках видно для окружающих, что он ожидает Христа, так как явно, жизнь верующего который ожидает это событие, будет отличаться от жизни верующего который знает что Христос придёт, но не ожидает, как видим наличие веры определяется качеством выраженным в образе жизни ожидающим возращения Христа, поэтому для того чтобы этого не случилось верующему необходимо постоянно сохранять веру в неискажённое Евангелие, Которое открывает ему как жить в ожидании второго пришествия Христа, и быть в этом уверенным, более напишу, что выражение “измерение веры мерою” как Вы считаете также определяется образом жизни, в Вашем варианте выглядет так: образ жизни соответствует Евангелию настолько, насколько вера верующего наполнена Евангелием чрез его веру в само Евангелие.
Поэтому Ваша критика проповедника в использовании выражения “спасает не наличие а качество веры” не соответствует действительности.
Я вижу по вашему комментарию что неправильно меня поняли? я писал что качество веры не измеряется Библейским пониманием...в Библии такого понимание нет ..