Я не кальвинист. Говорил уже об этом не раз...запишите где нибудь у себя если не можете держать в памяти. Если же вы нарочно так говорите, то да, плакать, т.е. каяться вам надо...
Если вы не кальвинист, то почему защищаете и отстаиваете кальвинистские теории?
Это тактика такая, что ли, теперь?
Кальвин заблуждался...и не только в этом. Он еще крещение детей оправдывал.
Ну, крещение детей мы не рассматриваем, а только сотериологию. И тут он заблуждался. Это верно. О том и говорим.
А то что вы говорите что человек не утерял свободу выбора, то вот почитайте...
И вы почитайте вот эту статью:
СПАСАЕМЫЙ МЕРТВЕЦ? Г. ГололобВкратце скажу, что для выбора Бога у человека воля все же оставлена Богом. И поэтому Бог взывает именно к этой воле человека, призывая его ответить на Его глас. Если бы не было у челвоека и этого, то Бог бы и не взывал, а просто автоматически превращал людей в спасенных.
Это как есть выражение....и сила есть и воля есть, а силы воли нет.
Ага, и поэтому "я ни в чем не виноват, ведь воли-то у меня нету"...
Если об Иуде, то он не только служение потерял но и спасение.
Бывает и так.
Мы не видим совершенно что все апостолы совершили Иоаново крещение. Были ученики Иисуса и ученики Иоанна.
Да нет. При выборе апостола в ряде критериев было как раз крещение у Иоанна.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
(Деян.1:21-26)
А самое главное что об этом не говориться в контексте разбираемого места.
Об этом нужно помнить, чтобы не заблудиться в своих толкованиях.
И спасение может быть дано тому, кто от него откажется...
Совершенно верно.
Спасение дается на условии. Это условие - вера. Нет веры = нет и спасения. Есть вера = есть спасение.
Да, совершенно верно, Бог не в ответе.
О том и речь, что предузнание Бога их выбора, не предотвратило их избрания.
Кир был вообще язычником, а тоже по-своему был избран к некоему служению целям Бога.