Я склонен считать, что в ВЗ время и язычники спасались верою. Например Раав и Руфь отмеченные в 11 главе Евреям. Но принцип "спасение по вере" в самом законе не провозглашался, акцент был на исполнении закона, а не на вере Богу, хоть Моисей и обличал в неверии от имени Бога. Но закон, опять таки, если не было веры Богу, не мог быть исполнен от сердца. Хоть были и другие побудительные мотивы, кроме веры, к его исполнению. Но принцип "без веры угодить Богу невозможно" был действен и тогда. Поэтому "всесожжения и жертвы" установленные Богом стали неугодны Богу. И несмотря на то, что пророк Аввакум заявляет "праведный своею верою жив будет" Авв 2:4, апостол Павел, до своего обращения, скорее всего, стоял на оправдании делами закона. Это вытекает из его слов Галатам 2:16 "однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Однако он знал о чем писал Аввакум поскольку в трех посланиях повторяет слова Аввакума.Коробко Игнат Вадимович, on 21 Mar 2019 - 20:36, написал(а):
Не получается так, чтобы и до Христа был тот же принцип "спасение через веру". В кого язычники должны были веровать? Они веровали в каких то своих богов. О таком принципе как спасение чрез веру не знали. Это мы, христиане, знаем. Да и со времен Христа разве мало ли было людей, которые ничего не слышали о Христе. А для многих Иисус было только знакомое имя и все. А спроси, кто ОН ? Ничего не скажут. Откуда им было знать. Здесь надо вспомнить, что Матф.24:14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Обратите внимание не во спасение, а во свидетельство.
Впрочем, Павел в послании к Римлянам отвечает на вопрос об оправдании или осуждении тех, которые "не слышали" или не принадлежали к евреям. Поведение древних свидетельствовало о их вере или неверии, конечно в данном случае не о Христе. Думаю, это касается и более позднего времени. Там же в 1-й и 2-й главах он повторяет слова Аввакума.
Когда-то очень давно я также разделял понятия "во свидетельство" и "во спасение". А сейчас я мыслю иначе; проповедь звучит всем без исключения "во свидетельство" Ин 1:7, 5:39 и еще называется "благовествование". Тот кто принимает свидетельство оно, это свидетельство, во спасение. Кто отвергает - "в осуждение"
Изменено: pavel_S, 21 марта 2019 - 08:11